ZD30 тупит и не едет

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

АндрейБ » 20 апр 2021, 11:47

Для начала,лучше вернуть прошивку к заводской. Поверьте,и неперепрошитый с удаленным егр нормально катается с низким расходом 9-11 литров-у меея так. Пламягаситель тоже там лишняя штука,в принципе, пустая труба на расход и динамику не влияет. Остается только регулиррвка турбины,но я тут не силен,для меея темный лес. 20л это многовато, значит тнвд столько топлива выбрасывает по каким то причинам.

И еще раз все проверить,все подключения-датчики, вакуумные шланги, провода. Ошибки считать.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Проблема на горячую

ЕСА » 31 май 2021, 17:10

Доброго времени! ZD30, атмосферник, механика. До БЕДЫ работал как часы, к механической части вопросов нет. ТНВД не снимал. Осыпалась изоляция и замкнули провода на клапане опережения на ТНВД. Как следствие сгорел транзистор в мозгах, магия с перепайкой транзистора не удалась. В итоге приобрёл контрактные мозги с установленным датчиком оборотов и опережения. Шлейф на вид не очень- рискнул, собрал... Естественно не работает, еле заводится, троит, ошибка 71=останов. Снял шлейф со своих старых мозгов, в принципе, заведомо исправный. Спаял, собрал, завелся на ура. На холодную бодро набирает обороты, стоит шепчет, идёт динамично. Но только выходит на рабочую температуру начинает троить, на педаль не реагирует. Глохнет... Форсунки в норме, ДПКВ ставил другой, воздуха в системе нет, косу перетряхнул.
MAF,MAP не предусмотрены конструкцией, только температура на входе.
Куда копать не знаю.
Нет аватара
ЕСА
Имя: Сергей
Авто: ИсузуФарго=НиссанКараванVWME25,ZD30DD,5-МКПП2001гв
Владею с: 2020
Откуда: Барнаул

moder » 31 май 2021, 17:36

И ошибок никаких не выкидывает при этом?
Вообще, при выходе на раб. Т программный режим работы двигателя сильно меняется. Насколько помню, до раб. Т он один, потом другой. О каких-то нюансах тут можно почитать viewtopic.php?f=59&t=588
Может мозги не от того ТНВД?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ЕСА » 31 май 2021, 18:34

Цифра в цифру. Месяц производства другой.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Один из пяти раз проскакивает 71 ошибка
Нет аватара
ЕСА
Имя: Сергей
Авто: ИсузуФарго=НиссанКараванVWME25,ZD30DD,5-МКПП2001гв
Владею с: 2020
Откуда: Барнаул

ЕСА » 21 июн 2021, 19:58

Удалось восстановить родные мозги с насоса. Картина поменялась, но не значительно. Запуск идеальный на холодную/горячую. Отклик на педаль отличный на месте. Но на ходу загорается 77, причём не всегда это влечёт за собой потерю мощности или белый дым.
На днях займусь замером внутреннего давления.
Может кто нибудь знает что означают цифры на клапане опережения? Имеют ли они отношение к диаметру/пропускной способности?

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда:
[http://faqpatrol.ru/old/index_html_m669324b3.jpg] Подскажите где найти каталожные номера?
Нет аватара
ЕСА
Имя: Сергей
Авто: ИсузуФарго=НиссанКараванVWME25,ZD30DD,5-МКПП2001гв
Владею с: 2020
Откуда: Барнаул

moder » 21 июн 2021, 20:18

ЕСА:где найти каталожные номера?
Перейти к сообщению

В первом посте, во вложениях.
viewtopic.php?f=59&t=529
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АРС » 09 сен 2021, 15:10

Доброго времени суток! Подскажите, Патрол 2003 года, по трассе и городу едет нормально, но стоит заехать на подъём, как резко пропадает тяга. Отпускаешь педаль акселератора давишь и опять едет и снова резко падает тяга. Причём если машина загружена даже просто 4 людьми, то ето происходит чаще и быстрее. Турбина новая, отрегулирована на стенде, тнвд тоже самое! Что это может быть??? На холостых работает идеально, хотя иногда чувствуется что что-то ему мешает развить полную мощь.
Нет аватара
АРС
Имя: Альберт
Авто: Nissan Patrol Y61 АКПП 2000

CALIBER » 10 сен 2021, 22:46

Проверь очень внимательно вакуумные шланги . Вчера точно тоже самое было. По трассе идет нормально, а в городе еле еле реагирует на педаль. Вечером залез под капот и обнаружил, что отломался штуцер в клапане управления турбиной. Вклеил туда медную трубочку и всё, полёт нормальный
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

leonsu » 11 сен 2021, 01:48

АРС
Очень похоже на защиту от передува турбины. (Limp mode). Думаю тебе в тему про механический буст контроллер.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

АРС » 11 сен 2021, 22:27

Благодарю
Нет аватара
АРС
Имя: Альберт
Авто: Nissan Patrol Y61 АКПП 2000

Mishapatrol » 24 дек 2021, 08:30

Хочу поделится своим поиском решения этой проблемы.
Месяц назад выхожу завожу машину на газ машина реагирует только на нейтрали и паркинге. При Д почти не может набрать обороты. Ошибки по дмрв и температурному датчику. Поменял датчики машина поехала и через какое то время пару дней опять не едет ошибок нет. Попутно поменял датчик на педали тпс ноль изменений. Поменял еще раз дмрв скотина поехала и через несколько км опять не едет. Может потихоньку до 60 разогнаться. Начал дергать проводку и вот тут оторвался один из проводков которые входят в разьем электроманитного клапана управления дросельной заслонкой в моем случае тот клапан что ближе к тнвд. Причем внешне провод был целый то есть обрыв был внутри запаял все машина поехала.
Еще раз ошибок не было. Так что при похожих симптомах а тему прочитал 2 раза и они не редки проверьте хорошо провода к этим клпанам а лучше проведите другие . видно они могут ломаться внутри а изоляция целая.
У меня буст контролер и игольчатый клапан так что в этом направлении не копал.
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 24 дек 2021, 17:51

Походу, истинная причина всё таки не была найдена, и проблема, возможно, вылезет ещё раз.
Дело в том, что заслонки эти в неработающем состоянии открыты и как-то негативно повлиять на работу двигателя не могут. Т.е. если даже оба клапана бы не работали по причине обрыва в электрической цепи, то заслонки оставались бы открытыми.
А вот если фишки клапанов или их трубки были перепутаны, то очень даже может повлиять. На это намекает то, что клапан дроссельной заслонки упоминается справа(ближе к тнвд), хотя он должен быть слева.

Как вариант, проблема где-то в проводке (остается или была). Также нельзя исключать вариант, когда шток клапан завис в открытом состоянии (тем более, что его "неработа" могла этому способствовать), а когда его пошевелили, то его отпустило.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:


viewtopic.php?f=59&t=501
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 14 янв 2022, 08:03

Поездил уже почти 1000 км проблема в исчезании газа не вернулась и была именно в обрыве проводки почему не было ошибок и по логике да заслонка должна был быть открытой обьяснения нет.
Теперь еще проблема которая наконец была решена. Кстати многие о ней пишут перечитал все темы по дмрв и этот раздел решения не видел.
Проблема такая после установки буст контроллера всесте с игольчатым клапаном выставить нужное давление по графику не удавалось давление сбрасывалось и тяга пропадал поэтому пишу здесь но причина в дмрв. Поменял много дмрв в том числе и фирменные дорогие и дешевый китай у всех показания были завышены на 0.4 вольта на выходе красного провода . как временное решение ездил на низком давление на котором не сбрасывал.
После обрыва в проводке решил скорректировать впаял резистор. В красный провод понизил напряжение до 2.14 вольт тоже ннмного многовато нужно 2.05 максимум при заглушенном егр.
Машина перестала сбрасывать давление можно наконец выставить нормальное. тяга не пропадает.
Если мы уже отобрали управление турбиной и в принципе знаем сколько воздуха приходит по манометру то и дмрв можно подкорректировать.

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Для чистоты эксперимента отключал провод вкдущий к клапану управления заслонкой газ сразу пропадает
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 14 янв 2022, 09:36

Mishapatrol:Для чистоты эксперимента отключал провод вкдущий к клапану управления заслонкой газ сразу пропадает
Перейти к сообщению

Там походу электроклапан этот наоборот работает. При подаче питания не открывается, а закрывается.
Что логично, т.к. когда выключаешь зажигание, то питания на клапане нет и он открыт, а остаточный вакуум в системе ещё есть, которого достаточно, чтобы на некоторое время прикрыть заслонку и нормально без дрыганья заглушить мотор.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Не едет после 2000 оборотов

Slavenja » 02 апр 2022, 11:13

Всем доброго! Ребят, нужна помощь или ткните пальцем! Машинка патрол, zd30ddti, 2002 г, горит ошибка 75, стирается, после отключения зажигания появляется снова, заводится с полпинка, до 2000 оборотов едет норм, после как за жопу держат, периодически едет, егр удалил, ката нет, фильтра все поменяны, проводку перебрал. Куда дальше лезть незнаю! Ткните в нужную сторону!
Нет аватара
Slavenja
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan patrol zd30ddti акпп 2002
Владею с: 2022

moder » 02 апр 2022, 11:35

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Slavenja » 02 апр 2022, 12:47



Это я перечитал, ничего не помогает и непонятно что делать, тяга то есть то нету. Ехать не возможно
Нет аватара
Slavenja
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan patrol zd30ddti акпп 2002
Владею с: 2022

ZD 30 Gr на механике не едит. Похожих симптомов не нашел на

Табу57 » 12 апр 2022, 22:04

Уважаемые товарищи! Столкнулся с проблемой проехав 100т.Км, машина более 100110 не разгоняется. Все расходники заменяны , все оригинал. Была ошибка датчика положения акселератора 2й контур. Новый датчик помог ей исчезнуть толку не заметил. Если можно алгоритм с чего начать и куда двигаться. Диагностика "дилерская" ошибок нет.
Нет аватара
Табу57
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol GR 3.0 DT мкпп 2001
Владею с: 2017

meriguan » 16 апр 2022, 12:45

Проверить давление турбины. Вполне возможно, что вакуумная трубка управления актуатора турбины рассохлась, отвалилась и т. д. Если нет мультитроникса, то просто посмотрите на шток актуатора, когда запускаете двигатель он должен подниматься вверх.
Нет аватара
meriguan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol, zd30ddti, АКПП , 2007г.
Откуда: Санкт-Петербург

Max989 » 02 июн 2022, 13:46

Всем привет.
В последнее время заметил что машина совсем не едет, на трассе в гору скорость теряется итд.
Стал искать причину - нашел, оказалось, что когда мне меняли катридж турбины ограничительный болт на штоке видимо не был законтрогаен как следует, и вкрутился почти весь от вибрации, из за этого шток актуатора был в самом нижнем положении и вообще никак не поднимался, вчера посмотрев на старый катридж на глаз отрегулировали этот ограничительный болт, машина поперла как паравоз, на асфальте на 33 колесах пробуксовывает.
Но у меня есть вопрос, нужно ли этот ограничитель на стенде регулировать? не будет ли из за него передува? Не навредит ли этот "на глаз" двигателю?
Буст контроллер еще не ставил, хочу на днях, так как он давно куплен и лежит ждет своего часа.
Аватара пользователя
Max989
Имя: Max
Авто: Patrol Y61, ZD30DDTI, АКПП, 2008
Владею с: 2021

Lelik-58 » 02 июн 2022, 22:07

Max989 ....доброго вечера, я бы оставил все как есть и проверил расход топлива, если в норме, значит вам удалось сразу найти золотую середину, некоторые шток регулируют по пол года, методом научного тыка...
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Max989 » 03 июн 2022, 08:23

Lelik-58 понял, спасибо!
Аватара пользователя
Max989
Имя: Max
Авто: Patrol Y61, ZD30DDTI, АКПП, 2008
Владею с: 2021

Пропадает тяга при разгоне от 2000 до 3000 оборотов

Sergei2104 » 27 июл 2022, 11:13

День добрый, ситуация следующая, машина заводится без проблем , дыма нет , при езде по городу все хорошо , как выходишь на трассу , 4 , 5 передача , какое то время без проблем , потом резкий стопор , такое ощущение что отрубает топливо , машина едет но не набирает обороты , выжимаешь сцепление , обороты падают до холостых , потом опять какое то время есть тяга , дмрв стоит новый , старый умер от слова вообще , подскажите куда копать ???
Нет аватара
Sergei2104
Имя: Сергей
Авто: У61
Владею с: 2020

Егор 99 » 16 фев 2023, 19:31

Здравствуйте господа. Патрол Y61 2009г. Пробег 200т.км. Машина перестала бежать. Бьюсь с ним 1.5 года. За это время выкурил наверно все видосы и чаты. Что было сделано. Перебрал насос. Особо ничего в нём не нашёл. При разборе развалился датчик дозатор и порвал шлейф датчика цикловой подачи в насосе. Всё это заменил. Заодно установил железную напорную пластину с хорошими кольцевыми уплотнениями. При разборе установил метку и угол начального опережения там же. На насосе нет магических цифр начального угла, но ставил по своей маркировки и сравнивал с накатом ролика на шайбу и всё сошлось. Внутрикорпусное давление в норме на всех оборотах. Машина заводится, как часы. Отрегулировал клапана. Проверил свечи накаливания. Проверил форсунки.Зря заменил ДМРВ (был исправный) ДАД проверил. Исправный. Дыма ни чёрного ни белого нет.Впускной тракт чистый. Подсосов воздуха нет. Заслонка прогрева в глушителе не клинет. Катализатора нет. Глушитель легко продувается. ЕГР заглушен. Буст установлен, но особого толку не могу добиться т.е. не едит. Турбина ёрзает. Давление давит. Делаю больше, меньше или регулирует ЭБУ особой разницы нет. Неисправностей по "джеке чану"нет. По мультику тоже. Немного передохнув посетила идея промыть насос винсом. Промыл. Жидкость особо цвет не меняла. Но при перегозовки на винсе выпали сразу три ошибки 47,72,77. Обрадовался. Но зря. На соляре всё прошло и ошибок нет. Во всех трёх ошибках есть указ на ДПКВ. Проверил по осциллографу и сопротивлению. Рабочий. Импульс не прерывается. Датчик температуры по сопротивлению в норме. Педаль по мультику ходит на не заведённом от 8%до80%. Норма.Но вот когда завёл сложилось впечатление, что процент открытия педали меньши числа оборотов и скачет цифра при нажатие на газ неравномерно. Инфы на этот счёт не нашёл. На месте двигатель набирает обороты неохотно. Необходимо погазовать. Тогда лучше. Есть подозрение на управляющий транзистор. Но в моём понятие он не может работать кое-как. Либо рабочий, либо нет. Может, кто дочитал что-нибудь посоветует. Всем спасибо.
Нет аватара
Егор 99
Имя: Евгений

MARA » 16 фев 2023, 22:24

У меня сейчас если стоишь на холостых, на прогретом полностью или чуток не до конца с 700 прыгает на 750-780. Газанешь, опять на 700. Знаю, что надо продуть воздушный фильтр или заменить+ промыть датчик.Уже вторую неделю.Лень. Но завтра займусь. И диффузор на место поставлю. А вы попробуйте уважаемый с рабочего патруля себе воткнуть ЭБУ. Вроде уже всё перерыли..Я бы так сделал...

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
MARAА когда перестала бежать, какая ошибка вылезла? Помнишь?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron