Huchi » 13 авг 2016, 02:09
Здравствуйте, друзья.
Позвольте и мне высказаться. Когда-то я несколько лет занимался диагностикой инжекторных систем, поэтому с ДМРВ встречаться приходилось.
Немного теории. Как я понял, и дорестайловый, и послерестайловый датчики - это, скажем так, "плёночные" термоанемометрические датчики. Термоанемометрические потому, что обдуваются "ветром" (анемо), и остывают (термо). "Плёночные" они потому, что точно не нитевые, которые по сути такие же термоанемометрические. Яркий пример - автомобиль Волга - там использовались и нитевые, и плёночные. Принцип работы одинаков, но датчики не взаимозаменяемые. В нитевых ДМРВ рабочий элемент нить, её хорошо видно, это она разогревается до высоких температур, выжигая грязь. Легко загрязняется, бывает даже, что нить рвётся. Правда, эту нить можно умудриться подпаять обратно, при этом характеристика ДМРВ немного уходит, но для автомобиля Волга - это не проблема - там есть чёткие октан-корректоры, с помощью которых мелкие погрешности легко исправляются. Короче, нитевые ДМРВ - ненадёжные.
Плёночные ДМРВ чуть понадёжнее нитевых в том плане, что там не рвётся нить, а загрязняются они точно так же. Более плотно мы, россияне, столкнулись с ними после 1997 года, когда их стали ставить на инжекторные ВАЗы. Сначала 004-е БОШи, потом те самые 037-е, в последствии стали ставить 116-е. Инжекторная система от БОШа нам была навязана, как Александр совершенно верно подметил, европедерастами взамен отличной и надёжной системы от GM. Зачем? Наверное, чтобы обеспечить сбыт дорогих и ненадёжных плёночных ДМРВ.
Чем отличался ДМРВ от GM? Принципом работы. На выходе БОШа аналоговый сигнал, на выходе GM - частотный. Я думаю, что никто никогда не видел ни одного неисправного ДМРВ от GM, работали они чётко, гораздо меньше реагируя на загрязнения.
А ещё раньше на древних иномарках стояли ДМРВ с заслонкой. Принцип - проще не бывает. Подпружиненная заслонка, дует ветер, заслонка отклоняется, к заслонке приделан скользящий контакт реостата. Правда, иногда резистивная дорожка перетиралась, но редко. И точность показаний у таких датчиков была не очень.
Что касается диагностики ДМРВ. Замер напряжения на клемме датчика - это, конечно, хорошо, но это совсем не показатель. Таким образом можно отбраковать только совсем мёртвые экземпляры. Когда-то, на заре туманной юности, я тоже не пренебрегал замером напряжения при включённом зажигании и на хх, но потом отказался от этого, а снимал только рабочую характеристику датчика с помощью сканера: зависимость расхода воздуха от оборотов в диапазоне от хх до 3500 оборотов. Т.е. очень плавно повышая обороты, на экране я получал некий график, по которому и мог судить об исправности или неисправности датчика (к сожалению, сейчас я не могу выложить пример, может быть, как-нибудь потом). Я видел сотни датчиков, у которых выходное напряжение на хх отличалось от эталонного значения, но рабочая характеристика была в норме.
Прежде чем снимать рабочую характеристику, надо убедиться в абсолютной исправности всех систем двигателя. Т.е. сначала проверяем все системы: систему зажигания (для бензина), топливную, все фильтры, трубочки, вплоть до компрессии и сдвига фаз вала ГРМ (в некоторых случаях). И только потом, убедившись, что всё работает, можно проверять ДМРВ. Те "диагносты", которые проверяют только ошибки в мозгах - это фуфлогоны, я их презираю.
К сожалению, на ваших моторах снять такую же зависимость не представляется возможным (по крайней мере, для моего сканера), поэтому замер напряжения на клеммах лучше, чем совсем ничего...
И ещё меня смутил такой момент. Как вы ловко меняете ДМРВ дорестайл на рестайл, а ещё и на ВАЗовский! Я, конечно, не утверждаю, но ведь у них могут отличаться выходные характеристики. Ведь даже на тех же ВАЗах применяются 037-е и 116-е БОШ датчики, разница между ними не только в наличии/отсутствии датчика температуры воздуха, но и разные тарировки в мозгах. Т.е. мало разъём перепаять, надо ещё и в прошивку залезть. А вы так легко ставите датчик с мотора 1,5-1,6 на мотор 3 литра... Но внешне датчики похожи, спору нет.
Если кто-то со мной в чём-то не согласен, прошу, сильно не ругайтесь. Это мой и только мой жизненный опыт.