Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Pereiro » 14 янв 2017, 18:33

Всем привет!
Наблюдаю у себя такую проблему - антифриз потихоньку уходит из нижнего расширительного бачка (который с желтой пробкой), судя по объему долива сейчас скорость ухода примерно литр в неделю. При этом в радиаторе и верхнем бачке всегда максимум, видимой течи нигде не нашел. Пузырей не наблюдается ни в одном из бачков, других жалоб на двиг вроде нет, едет нормально. Подскажите, плз, в чем может быть проблема - стоит ли сразу заморачиваться диагностикой ГБЦ/прокладки ГБЦ или может быть более обнадеживащая причина :) ?
Нет аватара
Pereiro
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Москва

moder » 14 янв 2017, 19:26

Чудес не бывает, либо течь, либо выдавливает.
Потеков в районе нижнего бачка и под ним невидно?
Если это не повышенное давление, то значит имеется небольшая течь.
На горячем двигателе её можно и не заметить.
Можно попробовать поискать ультрафиолетовой лампой. Современные антифризы под ней светятся.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 17 янв 2017, 11:45

Новые интересности тут всплыли
Помпа от Nissan Interstar - он же Opel Movano A, он же Renault Master



осталось отпилить ненужное



помпа 4500р примерно неоригинал
оригинал 7800-8000р

шкив 7 ручейков как у нас 5300р
Последний раз редактировалось sabaka 17 янв 2017, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 17 янв 2017, 11:53

А что это за штука у неё такая изогнутая?
Я так понимаю, что на ZD30 встает без проблем?

ЗЫ
Как раз сегодня с утра тебя вспоминал... :)
Подумал, давно что-то неслышно.

Добавлено спустя 1 минута 47 секунд:
А виска на неё какая идет?

Отпиливать торопиться ненужно, вдруг на эту площадку можно вакуумный насос приколхозить. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 17 янв 2017, 11:58

не пилить однозначно )) невстанет иначе. вискомуфты нет. на них электрические карлосоны.

просто идея была в том чтобы найти что то, что бы уменьшить шкив- повысить циркуляцию и избавится от доп помпы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 17 янв 2017, 12:04

Доп. помпа в любом случае не помешает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 17 янв 2017, 13:43

хотя найден вариант интереснее
7701057952



аналоги
DOLZ R-238 (7701057952) помпа\ Renault (Рено) master / mascott 3.0d 04-10
или
Hepu P 906

пилить вроде не надо , но аналог вроде без шкива
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

SOM » 19 янв 2017, 17:33

Pereiro
только что лечился от такой проблемы - доливал примерно столько же,
даже голову прикупил китайскую на замену, но.......
дело было не в бабине!
голова без трещин
раковины у 4-го горшка
а что было - троит утром при нагреве, уходит антифриз, но всё сухо.
итого - шлифовка и прокладка 2-го размера,, ну щас пока без пузырей.... и ок!
других болячек полно, но с этой тьфу на неё!
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/VK45dd/АКПП 5-ст/4wd '07
Откуда: Новосибирск

vlk_kamarad » 20 янв 2017, 19:24

Странные вещи делает этот чувак со шкивом помпы. Не захотел доп насос и начал болгаринг... Пока не понял то ли это тяжёлый случай наркомании, то ли что-то новое и затейное

Тут идея
https://www.drive2.ru/l/464169554977751219/

Тут как я понимаю воплощение
https://www.drive2.ru/l/9727750/
Аватара пользователя
vlk_kamarad
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 AT 2007г.в.
Откуда: Новосибирск - Самара

moder » 20 янв 2017, 20:28

Это такой тренд, менять диаметр шкива, чтобы помпа быстрее крутилась.
Реализация у него там, как я понял, не на ZD30, а на 2LTE, тоже тот ещё моторчик...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 20 янв 2017, 20:32

На коммонрейле, шкив помпы больше по диаметру, что приводит к уменьшению скорости потока ОЖ... К чему бы это стали делать на перегревающемся двигателе?
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 20 янв 2017, 20:34

Kruger:На коммонрейле, шкив помпы больше по диаметру
Перейти к сообщению

А есть ли информация о разнице в диаметре?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 20 янв 2017, 20:43

Леон обещал измерить. Пока не ответил.
Предполагаю так. Длина ремня одинаковая. Все шкивы, кроме ролика натяжителя (меньше) и помпы (должна быть больше?) одинаковые...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

rsirsi » 05 фев 2017, 18:01

Всем привет опять я. Такая ситуевина: патрубок давиться но не как пустой усилие надо прилагать и это на прогревочных оборотах, на хх мягкий. Пузырей в расширительном нет как не грел не газовал. Но верхний бачок при высоких оборотах уходит до половины, при сбрасывании оборотов и сброса давления с верхнего бочка он опять полный патрубок мягкий и так может долго работать
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Kruger » 06 фев 2017, 19:04

rsirsi:при сбрасывании оборотов и сброса давления с верхнего бочка
Перейти к сообщению

Это как?! :eek:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Tahityn » 06 фев 2017, 19:38

rsirsi: Но верхний бачок при высоких оборотах уходит до половины, при сбрасывании оборотов и сброса давления с верхнего бочка он опять полный патрубок мягкий и так может долго работать
Перейти к сообщению

я сталкнулся с этим....удалил наафиг дом помпу. Она стояла на печке и подпирала поток, надеюсь, что пузыри были из-за неё.
Поэтому с уверенностью заявляю, что помпа вразрыв печки это ЗЛО!!!! для предпускового нормально, но не работающем двигателе...зло,зло,зло!!!

Kruger:rsirsi:
при сбрасывании оборотов и сброса давления с верхнего бочка
Перейти к сообщению

Это как?!

Перейти к сообщению


крышечку приоткрыть....
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Kruger » 07 фев 2017, 03:37

Чёто я не понял... Пишет вопрос один, отвечает другой...
Tahityn:с уверенностью заявляю, что помпа вразрыв печки это ЗЛО!!!
Перейти к сообщению

Не стоит быть таким уверенным...
Tahityn:крышечку приоткрыть....
Перейти к сообщению

А ничего, что при правильно работающей системе, там есть давление и фонтан кипятка будет? :smoke2:
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Tahityn » 07 фев 2017, 13:27

Kruger:Не стоит быть таким уверенным...
Перейти к сообщению

очень уверен...после замены двигателя очень очень уверен...если уж и ставить, то только на вход в двигатель

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Kruger:А ничего, что при правильно работающей системе, там есть давление и фонтан кипятка будет?
Перейти к сообщению


когда в бачке много воздуха, то сразу не будет, крышечку достаточно чуууууууууть чууууууть повернуть. конечно брызнет, крышку не до конца откручивать надо.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

rsirsi » 08 фев 2017, 17:47

да именно чуть чуть приоткрываешь воздух сходит и все в норме на хх, как только газуешь опять такая же фигня . Завтра отключу доп помпу посмотрю.
и еще вчера лазил на дроме смотрел наши авто и у многих открыты капоты, но только у одного я заметил верхний бачок заполнен под завязку, а остальные как у меня немного не хватает до полного
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

sabaka » 08 фев 2017, 18:02

Не в доп помпе дело. У меня стоит и бачок полный.
Попробуй так: один давит на газ поднимая обороты до 3000-3500
Ож уходит. Открываешь крышку и доливаешь до полного.Обороты не сбавлять! Закрываешь крышку.
Потом сбрасываешь обороты на ХХ.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Tahityn » 08 фев 2017, 18:55

sabaka:Открываешь крышку и доливаешь до полного.Обороты не сбавлять!
Перейти к сообщению

не получится, сразу фонтан выбьет....это если только на совсем холодном двигателе делать
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Kruger » 08 фев 2017, 19:43

Не понятные какие-то фокусы изобретаете... Мало того ещё и опасные... :twisted:
Если система герметична, то воздуха не будет в верхнем бачке. Если что-то не работает, например, тот же клапан на крышке, то воздух в системе будет и изворачиваться доливая в дырявую систему антифриз просто глупо.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

sabaka » 11 фев 2017, 14:22

Пришла помпа. Скоро начнем эксперимент по уменьшению диаметра шкива
Вложения
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

harunbei » 24 фев 2017, 15:33

Всем привет! Подскажите пожалуйста какая максимальная температура считается оптимальной для ZD 30? Извините если написал не по теме!
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

moder » 24 фев 2017, 15:40

максимальная 90 С
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4