Установка БК Multitronics TC750

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Itan_Vazlak » 11 май 2016, 06:46

moder:У нас нужно не мультик калибровать по спидометру, а спидометр и тахометр по мультику!
Перейти к сообщению


а вот тут я не соглашусь. Допустим у тебя чуть чуть разная летняя и зимняя резина. Условно:

Лето: 285/65/17
Зима: 285/65/16

ЭБУ видит не реальную скорость автомобиля, а некоего "сферического коня в вакууме". Он рассчитывает скорость исходя из параметров: "количество оборотов" * "длина окружности колеса"

Множит одно на другое и получает пробег. Если при этом добавляется время, то еще и скорость. Вот тут то и закралась засада.

если мне не изменяет память, то штатная резина у нас: 275/65/17. Радиус данного колеса равен: (17 дюймов * 2,54 (переводим в см.) )/2 + 27,5*0,65
=17*2,54/2 + 27,5*0,65=21.59+17,875=39,465

Тогда расстояние, которое пройдет машина за 1 оборот колеса равно длине окружности колеса L=2pR
L= 2 * 3.14 * 49.657 = 247,84

если мы возьмем и посчитаем эти параметры для "нашей летней и зимней резины", то каждый из расчетов будет разниться.

Лето: 285/65/17 = 251,92
Зима: 285/65/16 = 243,95

Как видно - за один оборот машина будет проходить на 7,97 см меньше. Разница около 3 процентов.

А если учесть то, что каждый производитель слегка врет по параметрам резины и по факту диаметр может слегка отличаться от расчетного...

В общем - лично мне не очень хочется два раза в год вскрывать приборку и перетыкать стрелки спидометра. А самое главное - ну переткнул ты, Сань стрелки спидометра (пусть у тебя радиусы резины летней и зимней одинаковые). Но ведь Мультик то об этом не знает.

Допустим спидометр считает правильно и скорость соответствует. Одометр то ты не перестраиваешь...

А мультик считает, в том числе, и расход на 100 км. пути. Если у тебя не отстроен МУЛЬТИК, то и расход топлива у тебя будет отличаться от реально существующего.

по этому считаю, что проще два раза в год перенастраивать мультик (это совсем не сложно) и иметь реальные цифры.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 11 май 2016, 10:18

Itan_Vazlak:ЭБУ видит не реальную скорость автомобиля, а некоего "сферического коня в вакууме". Он рассчитывает скорость исходя из параметров: "количество оборотов" * "длина окружности колеса"
Перейти к сообщению

ЭБУ ничего не знает о длине окружности колеса :)
Он рассчитывает скорость по скорости вращения вала раздатки, насколько я помню, и возможно ещё как-то. И как именно он рассчитывает, кроме разработчиков ПО точно не знает никто.
Ещё раз повторяю, что единственно "правильное" значение скорости существует только внутри ЭБУ и оно выводится на экран мультитроникса.
Ты можешь откалибровать стрелки приборной панели, которые с завода криво показывают, но калибровать значение в ЭБУ нет никакого смысла.
Ну если очень хочется, то калибруй конечно, но это всё нужно для авто без ЭБУ, где мультик подключается непосредственно к датчикам авто.
Но как ты будешь калибровать? Что примешь за эталон?
GPS? Так он тоже +/- лапоть. Калибровка подразумевает использование ещё более точного измерительного инструмента, чем калибруемый :)
Нужно ДПСников подключать с их приборами. Они повереные(должны быть).
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 11 май 2016, 10:37

Могу предположить, почему врет приборка,в том числе при замене колес:
Потому что её контроллер использует не расчетные данные ЭБУ, а всё тот же сигнал с датчика в раздатке. Он хоть и получает некую обработку в ЭБУ, но остается всё тем же сигналом с зависимостью по частоте от вращения датчика. А контроллер приборки уже что-то там как-то рассчитывает и двигает стрелки.
Надо понимать, что приборка у нас никак не связана с ЭБУ, она древняя, как г.вно мамонта, поэтому врёт кругом. В неё не передаются расчетные значения из ЭБУ, она их сама рассчитывает исходя из частоты сигнала датчика.

А вот в ЭБУ уже есть число, и как оно рассчитывается мы точно не знаем. Может быть только по сигналу датчика в раздатке, а может ещё и с датчика АБС, а может и ещё как-то хитро.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Кстати, на счет АКПП я ошибся. У неё свой датчик скорости есть, но если он выходит из строя, то она начинает использовать датчик скорости в раздатке.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 11 май 2016, 11:29

moder:Но как ты будешь калибровать? Что примешь за эталон?
GPS? Так он тоже +/- лапоть.
Перейти к сообщению

В видео, которое я разместил на прошлой странице как раз об этом написано. Пробег берется 10-15 километров по GPS.

Что касается точности навигаторов, то навигатор навигатору рознь. У меня было китайское говно, которое хорошо, хоть направление показывало верно, но у меня же на сотовом телефона стояло очень точное ПО. С Гибедедистами, через их откалиброванные и проверенные устройства замеряли скорость движения авто по Стрелке и по навигатору - совпадала в 10 из 10 случаев. Думаю такой точности на 10-15 километров пробега будет хватать, чтобы выставить корректировку значения скорости и пробега более точно чем то, что зашито в ЭБУ.

По поводу нафигаторов, есть подозрение, что точность устройства упирается в производительность процессора (сколько раз в секунду может обработать данные от спутников). Телефон с этим справляется куда лучше, чем отдельно вынесенные балалайки.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 11 май 2016, 11:35

Соглашусь, что смысл в этих манипуляциях всё же есть.
Есть ли возможность сравнить скорость на мультике и скорость по GPS с сильно отличными от стока колесами?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 11 май 2016, 11:40

moder у меня колеса не сток. С мультиком пока не сравнивал, сегодня-завтра посмотрю.

С приборкой расхождение в 10 процентов. Показывает 110, по факту 100. Как с завода и закладывают :-). Хотя колеса больше штатных
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 11 май 2016, 12:00

У нас есть два независимо рассчитываемых разными "приборами" значения скорости: скорость на приборке и скорость в ЭБУ. Чтобы это не выносило мозг, надо понять:
1. отличается ли скорость в ЭБУ от скорости на приборке(приборка заводская, в которую не лазили), насколько и при каких колесах
2. отличается ли скорость в ЭБУ от скорости по GPS
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 11 май 2016, 12:37

Добавил видео-инструкции:
viewtopic.php?f=59&t=383&p=1577#calibr
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kazanova84 » 11 май 2016, 17:44

Вот вы заморочились)) Скорость внутри ЭБУ считается по датчику раздатки и никак иначе. Никакие АБС не связаны с ЭБУ, поэтому на расчет не влияют. Как и в приборке. В ЭБУ зашиты параметры авто, на которое он ставился, т.е. уловно говоря коэффициент, на который нужно множить частоту импульсов датчика раздатки, чтобы получить скорость в км/ч. Этот коэффициент складывается из количества зубцов на датчике, передаточному числу ГП и штатного размера колес. Если какой-то из параметров будет изменен и не скомпенсирован каким-то другим параметром, то скорость будет отображена неверная. Как в ЭБУ, так и на доске. Просто ЭБУ и доска считают значение скорости отдельно друг от друга, но оба используют только один датчик - тот, что в раздатке.
Нет аватара
kazanova84
Имя: Виталий
Авто: Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП
Откуда: Тверь

jshok » 11 май 2016, 20:45

moder:У нас есть два независимо рассчитываемых разными "приборами" значения скорости: скорость на приборке и скорость в ЭБУ. Чтобы это не выносило мозг, надо понять:
1. отличается ли скорость в ЭБУ от скорости на приборке(приборка заводская, в которую не лазили), насколько и при каких колесах
2. отличается ли скорость в ЭБУ от скорости по GPS


Скорость нужно выставить по GPS в настройках мультика поправка и все. Это будет правильно показывать мультик. А скорость приборки зависит от колес и вообще она у Патроля тормозит на 10-13 км/ч . А ЭБУ протокол вообще тормоз пипец какой. По этому скорее всего и ЭБУ отличается от GPS.
А для чего такие вопросы?
Ну или проедите по прямой и сравните приборку с GPS. А мультик по дефолту отличается от приборки на 10-13 км/ч и скорее всего значит и ЭБУ. А так ни как не узнать.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
Парни вроде в инструкции по расходу топлива вообще не так коррекцию проводят.
Нет аватара
jshok
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км
Откуда: Севастополь

moder » 11 май 2016, 21:35

jshok:А ЭБУ протокол вообще тормоз пипец какой. По этому скорее всего и ЭБУ отличается от GPS.
Перейти к сообщению

:) Никак это не связано. ЭБУ - это очень быстрый "компьютер". И со скоростью обмена по последовательной шине там тоже всё нормально, а вот опрос кнопок в мультике сделан криво.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 май 2016, 22:09

moder:опрос кнопок в мультике сделан криво
Перейти к сообщению

решается заменой на 800-й, очень удобно, особенно тем у кого зрение начало падать
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 11 май 2016, 22:10

kazanova84:Никакие АБС не связаны с ЭБУ, поэтому на расчет не влияют.
Перейти к сообщению

Так точно, системы эти никак не связаны. Всё от одного датчика в раздатке.
Припоминаю отчет, в котором при замене колес меняли и датчик скорости на другой, чтобы скорость правильно показывало. Вроде на австралийском сайте видел. Хорошая мысля приходит опосля.
Так что при замене колес на другой нештатный размер калибровать мультик можно(и нужно).
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 12 май 2016, 10:39

Kaa163:Multitronics VC 731 народ подскажите а такой подойдёт или обязательно модель должна быть модель ТС750?!
Перейти к сообщению

Можно, они вроде только корпусом отличаются.
Вон тут можно сравнить:
http://www.multitronics.ru/products/univers/vc731/
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 15 июн 2016, 11:44

подскажите, кто-нибудь делал сводную таблицу нормальных показаний мультика? подскажите нормальные показания:

давление во вк
тож
vaf

еще есть какие-то параметры, которые стоит контролировать, или по отклонению которых можно сделать вывод о каких-либо неисправностях?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Itan_Vazlak » 15 июн 2016, 16:31

chester52 привет. Таких параметров не существует. Если что - у меня тож 83-85. Давление на холостых 97-98.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

chester52 » 15 июн 2016, 17:18

как это не существует? =) а для чего же мы покупаем тогда мультик))) Просто в моем понимании так: допустим, берем тож, стрелка на приборке реагирует очень долго, мультик ставим для того, что бы успеть среагировать быстрее, потому что он в отличие от стрелки покажет растущую температуру мгновенно. Весь вопрос в том, что по тож считать критической величиной? При приближении к какому значению нужно выключать кондер и включать печку?))

ну и по остальным показателям аналогично
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

burewey » 15 июн 2016, 18:36

chester52, показания моего мультика на разных оборотах, не факт, что идеальные, замеры делал стоя на месте, в движении показания могут быть другими.
термостат стоит на 76 градусов
Вложения
IMG_7839.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7838.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7837.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7836.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7835.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7834.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7833.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_7832.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 07:08

chester52 смотри, мультик покупается для того, чтобы видеть реальные параметры реальной машины на текущий момент. И они у всех машин немного разные.

Допустим я начинаю волноваться, когда ТОЖ более 90 градусов. Напряжение vaf будет у всех разным так как: у каждого он умирает на разный процент, у каждого разной степени чистоты воздушный фильтр, проводка с разной степенью окисленности. При этом можно взять за эталон показания vaf, которые приведены в этом форуме выше.

С другой стороны давление воздуха в интеркулере при одних и тех же оборотах может быть сильно разным если машина стоит на месте (у коллеги со скринами на один пост выше давления почти нет) и при интенсивнос разгоне, когда машина груженая и в горку идет. В этом случае уже на 2000 оборотов можно получить максимальное давление наддува 253 для безбустовой машины и более низкое для машины с бустом).

Мультик нужен не для среднестатистического контроля, а для определения загруженности твоей машины. Со временем приходит понимание того, на каких оборотах и при каких условиях должна функционировать машина и именно мультик позволяет на ранней стадии выявить, что что-то не так.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

chester52 » 16 июн 2016, 11:19

да, примерно так я и думаю. просто хочется понимать, на что ориентироваться, чтобы хоть какието выводы делать о степени загруженности и о более благоприятном режиме работы машины

253 давление - я так понимаю это уже нежелательно, верно? то есть, нужно обратить внимание в каких режимах работы мультик показывает такое давление и по возможности их избегать.

а как быть еще с датчиком дросселя? его показания нам нужны? какие выводы можно по ним делать?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 11:54

253 это давление, после которого срабатывает защита двигателя и машин не едет. Нам достаточно давления в 200.

Дроссельную заслонку лично я не смотрю. При наддуве она не так критична. В зависимости от настроек нашей турбины при одном и том же положении дросселя поток воздуха может быть сильно разным.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 16 июн 2016, 11:56

chester52
По поводу давления почитай эту тему:
viewtopic.php?f=59&t=505

Добавлено спустя 1 минута 10 секунд:
По поводу VAF эту:
viewtopic.php?f=59&t=510
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 20:11

Коллеги! Юстировать мультик надо!

Провел эту процедуру таким образом:

1. Юстировка пробега

А). бросил показания мультика, как в видео сказано
Б). запустил сразу на трех устройствах разные навигаторы на замер пробега
В). проехал по мультику 17.4 км (цифра не принципиальна - главное больше 11 км)
Г). Высчитал среднее между тремя навигаторами (для точности). Кстати, навигаторы не врут. Два навигатора показали пробег 15.1 и один навигатор пробег15.2
Д). Ввел коррекцию.

Разница заметная не так ли? 17.4 всесто 15.1. То есть на почти штатной резине разница 2 км на 15 км пути.больше 10%

Потом еще раз сбросил мультик и еще раз прокатился около 17 км. Расхождение с навигаторами составило 0.1 км. Оставил.

2. Юстировка расхода.

А). Залил полный бак и сбросил параметры мультика
Б). Без глушения двигателя сжег 38 литров по мультику.
В). Залил полный бак. Реальный расход составил....барабанная дробь... 26 литров!

Потом еще два раза проверял точность юстировки. Сейчас если врет, то не на много.

Важно!!! На заправке, когда заливают соляру, в баке образуется дохренильон пены. Она сильно мешает так как уровень пены напрямую зависит от начального количества соляры. Но есть хитрый джедайский способ: заливать соляру через толстый пистолет для грузовиков. Эти пистолеты имеют три положения фиксации рукояти. На самом малом положении заправка превращается в медитативный процесс, но зато пены нет и соляра заливается под горловину на одном и том же уровне!
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 16 июн 2016, 20:18

Itan_Vazlak:заливать соляру через толстый пистолет для грузовиков
Перейти к сообщению

Что-то я на заправках у нас BIGGUN`ов не видел :) Все пистолеты одинаковые вроде.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 16 июн 2016, 23:14

moder у нас такие есть на трассовых заправках. Там где отдельный пистолет для грузалей. Он по форме и внешнему виду почти такой, как и обычный (по крайней мере у Газпромнефти и Лукойла), но на конце не имеет сужения для легковушек. Я обычно им заправляюсь так как пока бак пуст в него соляра просто залетает, а под конец можно догнаться без пены.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: BlackFox272 и гости: 0