Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

volture » 29 авг 2016, 22:36

Уже несколько месяцев катаюсь с турбокомпрессором ТКР 6.1 снятым с дизельного газона .Проехал на ней ок. 32000 км.-люфт вала почти незаметен- хотя она не новая была. Поставил ее через фланец-переходник со смещением назад,иначе упирается в генератор. Переходник изготовлен из стали 16мм толщиной методом наложения прокладок с двух сторон,обрисовки и резки-сверления. Он привернут к коллектору болтами с внутренним шестигранником и утопленными, а турбина уже на 4 шпильки ввернутые в переходник. Впуск в холодную часть сделан из уголка фановой трубы ПВХ на 50 методом напяливания с термофеном. Выход к глушителю прихвачен по месту и сварен из трубы. Маслоподвод сделан из трубки нержавейки от какогото самолета :yes: . Слив масла - из куска родного фланца с приваренной резьбой на 1\2" и гофртрубы сантехнической нержавеющей. Обе улитки разворачиваются как на родной турбе и переставляется пневмоактуатор байпасного клапана (вестгейта). Из недостатков- ощутимый турболаг. Разгон до 100 по мультитрониксу с 33 тапками ок 17-17.5 сек. Давление набирает до 0,9 бар, меня устроило-перерегулировать не стал. К сожалению, когда собирал, не было под рукой фотика, поэтому фото с места только. ЕГР выкинут.
Вложения
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

chester52 » 16 окт 2016, 14:12

появился вой, когда даешь газу. Я думал, что воет турбина и когда ее ремонтировал, думал, что вой пройдет. турбу отремонтировали - не прошел вой. Где-то тут читал, что причина воя может быть не в турбе, а в чем - не помню. Напомните пожалуйста.

И вообще. Как диагностировать причину воя при нажатии педали газа? Прям вот очень похоже на турбину, но ведь только что отремонтировали (старая масло потребляла, теперь - масло мотор не ест вообще, значит действительно отремонтировали, то есть вариант с обманом отпадает), не может же после ремонта турба выть
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Peskar » 16 окт 2016, 14:20

chester52:не может же после ремонта турба выть
Перейти к сообщению

Ещё как может.
Я тоже "делал турбину", точнее менял на ремонтную.
Когда поставил, сразу услышал свист или вой, или всё вместе.
Позвонил на фирму и дал послушать по телефону. Сказали отправляй назад, они потделали, и всё перестало выть или свистеть. В результате я попал на 50 баксов (снять поставить турбину).
Как не бодался с ними, деньги не компенсировали.

Ещё свист может быть из за интеркулера, если дырявый или сопливит.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

chester52 » 16 окт 2016, 15:48

есть какой-нибудь способ однозначно установить - интеркуллер воет или турбина? Инстеркуллер сопливит, конечно =) недавно отдавал на ремонт, но снова маленько сопливит. мне снимали-ставили за 150. и очень не хотелось бы просто так еще раз эту процедуру производить... =(
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

leonsu » 16 окт 2016, 19:14

У меня так выла прокладка выпускного коллектора. Поменял турбу на новую оригинал а вой остался. После танцев с бубном поменял прокладку выпускного и всё пропало.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Peskar » 16 окт 2016, 19:24

leonsu:У меня так выла прокладка выпускного коллектора.
Перейти к сообщению

Меня тоже предупреждали об этой возможной причине, но у меня до ремонта турбина не выла.
А у chester52 выла, так что всё может быть.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

chester52 » 16 окт 2016, 23:07

я правильно понимаю, что прокладка выпускного коллектора входит в список расходников, которые меняются при снятии-установке турбы? Иными словами, у меня там сейчас новая прокладка должна стоять, то есть вариант с прогаром прокладки исключен
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 16 окт 2016, 23:29

Нет, речь о прокладке ГБЦ/выпускной коллектор.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 17 окт 2016, 10:50

чтобы эту прокладку заменить, какие действия нужно выполнить из этой инструкции? viewtopic.php?f=59&t=508&hilit=%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

под какими пунктами?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 17 окт 2016, 10:53

Снять выпускной коллектор.
Турбину также придется снимать.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Но перед тем как что-либо предпринимать, я бы сначала приложил все усилия для того, чтобы локализовать источник звука.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 17 окт 2016, 13:13

Вот я записал звук на камеру с работающей турбиной и со снятой вакуумной трубкой с актуатора, соответственно, турбина не работает. послушайте пожалуйста звук. Вой присутствует и в том и в другом случае, значит дело не в турбине? Если да, то какие шаги предпринять, чтобы дальше локализовать источник звука?

Работающая турбина:
https://yadi.sk/i/9OfwcsvNkAUYa

Снятая трубка:
https://yadi.sk/i/g4xuOcm9wzD5j


PS: если дело не в турбине - может мне в какую-нибудь др. тему стоит писать?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 17 окт 2016, 14:16

Интересный звук.
Честно говоря, затрудняюсь что-то советовать.

Может и кулер, его можно опрессовать попробовать для определения больших трещин.
Может и турбина, т.к. при отключенном актуаторе она всё равно работает(вращается).

Кстати, а в каком состоянии корпус катализатора?
У него нередко трескается нижний патрубок и тоже может свистеть.
viewtopic.php?f=49&t=296
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

chester52 » 17 окт 2016, 16:14

получается, у нас есть такие возможные источники свиста:
- турбина
- прокладка впускного коллектора
- катализатор
- интеркуллер

подскажите пожалуйста, что из этого может привести к тяжелым последствиям, если никак не решать проблему со свистом (машина ездит и тянет нормально)? Кроме турбины, с турбиной понятно, что это чревато ремонтом (очередным). А вот насколько остальные моменты серьезны?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 17 окт 2016, 16:27

Если кроме турбины, то кулер, в том случае если в нем дырень большая.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Peskar » 17 окт 2016, 17:26

Обычно если сопливит интеркулек, то там масленный налёт.
По крайней мере у меня так.
Хоть турбина масло не бросает, и уже поставил маслоотделитель.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

burewey » 17 окт 2016, 21:45

ещё один источник свиста может быть, подклинивающий клапан ускоренного прогрева :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

chester52 » 17 окт 2016, 22:54

сегодня еще крутился у машины. что удалось установить:
- на холодной машине свист сильнее чем на прогретой, на прогретой практически не слышно, но всеравно есть, высокие тона этого свиста уже ухо улавливает
- снизу (слушал у переднего левого колеса) свист громче, чем сверху
- из салона при закрытых дверях и капоте свист очень хорошо слышно

Кстати, а в каком состоянии корпус катализатора?

похоже, что причина может быть под днищем. если я подниму машину на подъемнике - я там увижу корпус катализатора?

недавно прогнил фланец третьей секции выхлопной трубы, что с резонатором, последняя, ремонтировал как описано тут - на ваг-овский хомут, подкладывал листы от пивной банки. В нем может быть причина, как думаете - может там что-то свистеть? впринципе, почему бы и нет. может, наверное, нужно поднимать машину и смотреть...
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

burewey » 17 окт 2016, 23:05

chester52:снизу (слушал у переднего левого колеса) свист громче
Перейти к сообщению

послушай здесь, если звук не похож, надо искать дальше
viewtopic.php?f=59&t=716&start=25
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

chester52 » 17 окт 2016, 23:57

звук похож. такое же "ууууу" но я кнопкой ускоренного прогрева уже очень давно не пользовался, может уже пару лет. т.к. вебастой гоняю всегда зимой. завтра попробую этой кнопкой поработать

вот на этом видео такой же вой как у меня хорошо слышно с 23 секунды до 25-ой
https://youtu.be/IlCGc-F0Hrw?t=23s
а дальше идет шипение, как сифонящий звук, это, насколько я понимаю, корректная работа ускоренного прогрева.
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

burewey » 17 окт 2016, 23:59

если звук похож, может проглянь тему полностью, уже к чему то будешь готов когда поднимешь авто, если не это, тогда будешь искать за минусом этого клапана :yes:

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
включение кнопки прогрева может и ничего не дать, если клапан подклинил :yes:
Последний раз редактировалось burewey 18 окт 2016, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

leonsu » 18 окт 2016, 00:15

Если на холодную сильнее чем на прогретую то смело копай в районе прокладки впускного коллектора.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

chester52 » 18 окт 2016, 00:29

а если это прокладка, и я ничего не буду с ней делать? чем это грозит?
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

burewey » 18 окт 2016, 00:33

как я понимаю прокладка впускного в ZD-хе справа, а в твоём свист слева-снизу, так?

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
chester52:а если это прокладка
Перейти к сообщению

либо подтянуть, либо заменить, особо сложного думаю в этом ничего нет, кроме как покрутить гайки :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

leonsu » 18 окт 2016, 06:56

Поправлюсь= прокладка выпускного коллектора. Она состоит из 3 слоёв и при прогаре или ослаблении болтов получается проход газов между 3 слоёв прокладки и характерный свист. Ооооче5ь похожий на свист турбины и примерно с того же места.

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
При появлении свиста подкрутить не поможет. Только замена.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

chester52 » 18 окт 2016, 08:45

подскажите пожалуйста, если, допустим, это прокладка выпускного коллектора и я ничего с ней не буду делать - чем это мне грозит? (тут суть в чем - либо делать срочно сейчас, либо оставить до тепла и до весны)
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5