Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

harunbei » 24 фев 2017, 15:43

У меня сегодня нагрелся до 93 по Мултитронику притом что на улице всего было +12 не представляю что будет летом? :fie: :facepalm:

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Штатный термометр гад стоит как вкопанный на середине шкалы!
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

moder » 24 фев 2017, 15:47

harunbei:Штатный термометр гад стоит как вкопанный на середине шкалы!
Перейти к сообщению

Это у всех так.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

harunbei » 24 фев 2017, 15:48

Есть подозрение на подзасратый радиатор между конденсором кондишена
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

moder » 24 фев 2017, 15:49

harunbei:У меня сегодня нагрелся до 93 по Мултитронику
Перейти к сообщению

Если регулярно так нагревается, то нужно проверить систему охлаждения.
Не зарос ли войлоком радиатор, нет ли воздушной пробки, течи, нормальный ли антифриз.
Сменить термостат на 76С тоже не помешает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

harunbei » 24 фев 2017, 15:55

Течь есть в верхнем бачке незначительная,заказал бачок, сейчас жду должны привезти.Да термостат поменять надо бы! А если снять диффузор и с внутренней стороны промыть трансбоем промоется или лучше сам радиатор снять?
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Peskar » 24 фев 2017, 16:05

harunbei:А если снять диффузор и с внутренней стороны промыть трансбоем промоется или лучше сам радиатор снять?
Перейти к сообщению

Попробуй заехать на простую мойку, там должна быть такая услуга, как мытьё радиатора.
У нас, по крайней мере, моют радиаторы, с автомобильной химией.
Мыл сам, когда начал плохо работать кондиционер, мастера сказали помыть, и помогло.
Так же на другой машине, мыл радиатор, тоже помогло.
Но это, если он у тебя забился.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

harunbei » 24 фев 2017, 16:15

moderPeskar Благодарю вас за советы!
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

moder » 30 мар 2017, 01:50

Хотел бы обсудить два интересных момента в системе охлаждения ZD30.

Как всем известно, в прокладке ГБЦ, с левой стороны отверстия под каналы системы охлаждения имеют "урезанное" сечение, а потому плохо пропускают ОЖ, ухудшают охлаждение ГБЦ и т.д. И поэтому принято ставить аналогичную прокладку от ZD30CRD, где отверстия не имеют сужения.
viewtopic.php?f=59&t=508#head_gasket_crd

Так вот нахрена они(эти сужения) там сделаны?
В процессе размышления над вот этим вопросом я пришел к выводу, что, как ни странно, сделаны они там для того, чтобы улучшить охлаждение и цилиндров и ГБЦ одновременно.

Смысл их в следующем:
Поток ОЖ нагнетается помпой в рубашку охлаждения блока через магистраль с левой стороны блока, после чего ОЖ поднимается вверх по каналам в рубашку охлаждения ГБЦ, охлаждает ГБЦ и выходит также слева по обратной магистрали ГБЦ к радиатору системы охлаждения.

Попадая в магистраль блока, основной поток ОЖ должен "омыть" цилиндры и уйти вверх к ГБЦ с противоположной правой стороны(по ходу).

Магистраль(обратная) рубашки охлаждения ГБЦ расположена также слева, поэтому основной поток ОЖ должен попадать в рубашку ГБЦ именно справа, проходить её, охлаждая ГБЦ, и вливаться в обратную магистраль слева, идущую на радиатор системы охлаждения.

Так вот, сужения в отверстиях прокладки ГБЦ слева (со стороны магистралей блока и ГБЦ), по идее, должны способствовать всему этому. Они ограничивают сообщение ОЖ со стороны подающей и обратной магистралей, направляя основную часть теплоносителя через те поверхности, где требуется отобрать тепло.
Почему эти сужения убрали в ZD30CRD - это уже другой вопрос, как и сам этот двигатель несколько другой.



Попутно хочу обсудить ещё один вопрос.
Как известно, отвод системы охлаждения на салонный отопитель на ZD30 сделан в районе первого цилиндра, в то время как обычно он делается в районе 4-го цилиндра, что более эффективно.


Почему так сделано?
Отвод сделан не просто в районе первого цилиндра, а на выходе обратной магистрали ГБЦ, в том месте, откуда горячая ОЖ отправляется в радиатор.
ГБЦ в этом двигателе - весьма теплонагруженный узел.
Если отобрать поток ож на салонный отопитель в районе 4-го цилиндра, то это ухудшит охлаждение ГБЦ в районе первых цилиндров, туда просто станет поступать меньше теплоносителя.
Поэтому ОЖ на салонный отопитель забрали после того, как теплоноситель пройдет полный цикл, т.е. на выходе из ГБЦ.
Это на самом деле правильно. Горячая ОЖ, пройдя полный цикл и отобрав тепло по всей внутренней поверхности блока и ГБЦ для эффективной отдачи тепла устремляется сразу на два радиатора - радиатор системы охлаждения и радиатор отопителя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 30 мар 2017, 04:07

По поводу сужения отверстий. Что значит направить поток туда где требуется отвод тепла? У системы охлаждения отвод тепла только в одном месте радиатор и любое замедление потока ухудшает в смысле замедляет отдачу тепла и нагревает определенные участки больше чем те где поток быстрее. В наших жарких местах в критических ситуациях например пробило прокладку ГБЦ а до дома далеко часто спасало изъятие термостата чтобы не замедляет поток и дырочка в крышке бачка чтобы убрать излишнее давление. Я думаю что сужение была какая то фикс для более равномерного прогрева в суровых зимних условиях от которой они благополучно отказались в следующем поколении. Конечно это только мои домыслы не подтвержденные расчетами.
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 30 мар 2017, 10:05

Mishapatrol:Что значит направить поток туда где требуется отвод тепла? У системы охлаждения отвод тепла только в одном месте радиатор
Перейти к сообщению

Отвод(отбирание) тепла у нагреваемой поверхности происходит в любом месте, где проходит теплоноситель - ОЖ, которое это тепло в себя вбирает. Это имелось ввиду.

Mishapatrol:Я думаю что сужение была какая то фикс для более равномерного прогрева в суровых зимних условиях от которой они благополучно отказались в следующем поколении.
Перейти к сообщению

Ничего подобного, одни и те же прокладки применялись на всех без исключения ZD30. Не зависимо от рынка сбыта.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mishapatrol » 30 мар 2017, 15:21

Давайте рассмотрим п на примере термостата. Он тоже разновидность отверстия в системе охлаждения с регулируемым сечением. Когда нужно поднять температуру двигателя до рабочей он закрыт а потом открывается то маленького сечения до максимума. Следовательно любое уменьшение отверстия в системе охлаждения замедляет скорость движения ох и повышает температуру двигателя . Меньше дырки температура выше. На примере моего. Купил с километражем 480000по словам продавца после капитального..Ушел на 490000 3 Поршень.открываю и вижу в районе 3 дырки забитые герметиком. Да кривые руки но трудно верить в такие.совпадения :rolleyes:
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 30 мар 2017, 15:26

Сравнение с термостатом в данном случае не корректно.
Там отверстия сужены, не для уменьшения потока, а для его перераспределения.
Посмотри внимательно мой пост выше. Там я попытался объяснить для чего это сделано.
На стороне магистралей они уменьшили поток сужением отверстий, с противоположной стороны - увеличили.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Вся суть, как мне видится - в расположении магистралей.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

SclisseKVk » 04 апр 2017, 00:56

Никто случаем не знает диаметр резинового патрубка на подвод теплоносителя к задней печки . Может кто сталкивался . на фото
Вложения
Нет аватара
SclisseKVk
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61 , 2006 . автомат
Откуда: Краснодар

burewey » 04 апр 2017, 01:20

диаметр трубки на которую он надевается вроде бы 16 мм, посмотреть и промерять можно под сиденьем подвинув его вперёд, к ним там есть доступ :yes:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

SclisseKVk » 04 апр 2017, 20:00

Закрыто у меня под сиденьем ... Трубка подвода идущая внизу D 12мм , а вот уже со стороны кузова не могу штангелем подлезть . если кому не сложно замерьте диаметр
Нет аватара
SclisseKVk
Имя: Владимир
Авто: Patrol Y61 , 2006 . автомат
Откуда: Краснодар

Александр_З » 27 апр 2017, 21:02

Здравствуйте.

Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой!
Увидел сегодня у термодатчика (который на приборку, справа) вот такие вот криссталические отложения, похожие на соль. :eek:
Что это может быть (антифриз ли) и как с этим бороться теперь :help:
Вложения
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 апр 2017, 21:16

Возможно, когда-то подтекал антифриз, а может и сейчас подтекает.
Там горячо, поэтому сырости не будет, антифриз быстро испаряется.

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
Скорее всего подтекает где-то в стыке передней плиты.

Бороться - снимать переднюю плиту, менять прокладки и кольца, мазать герметик.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 27 апр 2017, 21:21

moder я так понимаю, что еще и масло давит? Голова, передняя плита и блок вместе все связаны?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 апр 2017, 21:25

Потеков масла я там не увидел.

Александр_З:Голова, передняя плита и блок вместе все связаны?
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=59&t=566
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 27 апр 2017, 21:29

moder считаете, что сырая часть блока - это тоже антифриз? На ощупь маслянистая была...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 апр 2017, 21:32

Я ничего не считаю, потому как по месту виднее.

Добавлено спустя 42 секунды:
Масло там и с кулера может быть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 27 апр 2017, 22:26

moder тему прочитал... довольно доходчиво, буду мыслить дальше...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 27 апр 2017, 22:31

маслянисность и соляра может давать, там сверху над датчиком трубка со шлангом обратки с форсунок
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Александр_З » 27 апр 2017, 22:43

burewey ну и еще с самого кулера... я как раз все отмывал, а там на впускном коллекторе и везде было масло... но как антифриз в кристаллы запекся, я понять не могу... это же спирт, он должен испарятся, а тут как соль....
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 апр 2017, 22:53

Так всегда и бывает, там же не чистый спирт :)
Имхо, если антифриз доливать не приходится, то можно забить на это дело.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7