Система смазки ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 07 май 2019, 13:05

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

102 » 07 май 2019, 13:47

Хорошо бы, если так, обязательно проверю, эта пробка в масле то же и намного выше ее масло, может раздуло...
Аватара пользователя
102
Имя: Анатолий
Авто: Nissan Patrol 2007 ZD30 МКПП

Александр К » 12 сен 2019, 22:52

Приветствую всех. Есть проблема с подтекание масла из двигателя в передней части двигателя под шкивом калинвала. Сначала грешил на сальник лобовой крышки проверил он в порядке, заново пересадили на герметик поддон но течь все рано есть. Не могу понять или есть микротрещина на поддоне в районе соединения с блоком либо с затяжного болта поддона бежит. Двигатель ZD30DDTI. Кто нибудь встречался с такой проблемой?
Нет аватара
Александр К
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, Y61 рестайл., ZD30, AT, 2008г.
Владею с: 2018

АндрейБ » 13 сен 2019, 09:58

У меня из под заглушки сопливит,которая под шестигранник.посадил на герметик ,но все равно сопливит,особенно при легком переливе масла.плюнул и забил в результате.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

Александр К » 18 сен 2019, 09:07

АндрейБ:переливе
Перейти к сообщению

Я так же на нее грешил но дело не в ней. Пока езжу от замены до замены масла вожу с собой 2 литра на доливку, но все таки не приятно. Буду дальше искать причину.
Нет аватара
Александр К
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, Y61 рестайл., ZD30, AT, 2008г.
Владею с: 2018

Снегур » 17 окт 2019, 16:08

Здравствуйте, товарищи. ЗД 30 кушает масло. Около трёх!!! литров В НЕДЕЛЮ!!! Не зависимо от пробега. Подтёков на двигателе не видно.
Раскоксовка и ремонт головы или капитала? Компрессию пока не замерял. Машина едет как раньше, тупее не стала.
Нет аватара
Снегур
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD 30, 3 л, 160лс, автомат, 2006г
Владею с: 2019
Откуда: Ростов-на-Дону

moder » 17 окт 2019, 16:26

Из выхлопной не капает?
Из-под интеркулера не течет?
Турбина может гнать масло как на впуск, так и на выпуск.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Снегур » 17 окт 2019, 18:54

Выхлопная сухая. Из под кулера не течёт. В турбине масло есть, но кажется из сапуна.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Выхлопная сухая. Из под кулера не течёт. В турбине масло есть, но кажется из сапуна. Из выхлопной трубы, кстати, дым валит не слабо на холстых. Серо-голубой.
Нет аватара
Снегур
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD 30, 3 л, 160лс, автомат, 2006г
Владею с: 2019
Откуда: Ростов-на-Дону

Alexandr79 » 17 окт 2019, 19:24

Для начала исследовать турбину с пристрастием, вплоть до того, что демонтировать её вообще, заглушить подачу масла, и произвести пробный запуск. Сапун можно временно на улицу вывести, отверстие в воздуховоде заглушить. Попадание масла с выхлопной стороны, как правило, видно невооружённым глазом, на холодную капать с трубы будет. Если источник масла не в турбине, тогда остаётся только поршневая. ГБЦ (в частности маслосъёмные колпачки) на расход масла не влияет практически никак.
Нет аватара
Alexandr79

Снегур » 17 окт 2019, 19:48

Спасибо
Нет аватара
Снегур
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, ZD 30, 3 л, 160лс, автомат, 2006г
Владею с: 2019
Откуда: Ростов-на-Дону

Характерные тест масла ZD30

Владимир Б » 20 окт 2019, 18:23

Доброго времени Купил на днях машину и вопросы :
характерные течи масла из двигателя и их устранение. Спасибо за ответы!

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Исправил автомат ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕЧИ МАСЛА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ XD 30
Нет аватара
Владимир Б
Имя: Владимир
Авто: Патруль 61 zD30 AT 2008
Владею с: 2019
Откуда: Москва

infrared51 » 20 окт 2019, 18:55

самые характерные течи масала в этом двигателе
интеркулер, турбина и вентиляуия картера :)

из других мест у него обычно не капает
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

Mander » 10 янв 2020, 06:48

moder Саня, а какое вообще давление масла для этого мотора, считается нормой?
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 10 янв 2020, 10:16

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 13 янв 2020, 05:42

Ну судя по всему, показатели занижены, считай в 2 раза :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

leonsu » 13 янв 2020, 06:18

moder
Показатели в таблице не правильные.
Был в 2007 реколл на датчик давления масла который к компу. На давление по новой таблице. После полного прогрева холостые 0.8-1 бар
2000об/мин-3.5-4.0
4000рб/мин 5.5-6.0
Возврат на датчик включал установку понижения чувствительности или резистор( попросту обмана для компа).
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 13 янв 2020, 09:06

leonsu Дык это получается, что у меня показатели в норме в целом :cool:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 13 янв 2020, 09:07

Ты точно со своим CRD не путаешь?
Резистор начали ставить когда появился второй датчик масла, судя по документации. Выше по ссылке про это есть. Это было в 2002г. По FAST в 2004 второй датчик появился. Датчики там простые концевики и понятие чувствительности к ним не применимо. Резистор там установлен под другой причине.

ОК, погляжу ещё документацию на предмет изменений.
Если можешь сделать скрин оттуда, то сделай плиз и скажи, где находится новая таблица.

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Нашел. Вот таблица из документации за 2007г.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sparkybg » 13 янв 2020, 09:54

Рекол и для не-CRD бiьло. Устанавливали адаптер и другой датчик. Вот такие:



Компютер тоже меняли.

А у Terrano и Navara ничто такое не делали. У меня рекол бiьл только для пасажерский AIRBAG.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 13 янв 2020, 10:29

Данный рекол к давлению масла непосредственного отношения не имеет. Он связан именно с ЭБУ и датчиками и был не позже 2004.
Давление масла обеспечивается маслонасосом и клапанами. И вот в 2007г походу действительно что-то поменяли потому что табличные значения, как видно, изменились. Вот только документация 2007 посвящена преимущественно CRD и в разделе про систему смазки не очевидно, к какому типу двигателя относится данная таблица. Там не сказано прямо CRD это или обычный ZD. Хотя на картинке вроде как обычный показан, но никаких переходников уже не видно, хотя у меня авто 2007 и переходник есть.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 13 янв 2020, 11:04

У меня машина 2009 г. И переходник тоже был. Я его убрал, не понятно зачем он там нужен. Все прекрасно без него встает. Вместо переходника, я вкрутил "тройник" и поставил сенсор с будильником, заказывал со штатов, оригинальный Defi. Теперь вижу в реальном времени, какое давление. :achki: Но пока не понял, какая от него практическая польза :shuffle:
В 105-ке он стоит штатно, и я честно говоря, не помню, чтобы обращал на него внимание :gigi:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Alexandr79 » 13 янв 2020, 11:05

На старых zd (на моём по крайней мере) датчика давления под турбиной не было вообще. Был только датчик возле стартёра. А это разные точки масляной магистрали, и давление в них может немного различаться. Возможно, из-за этого данные в документации разнятся.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 13 янв 2020, 11:12

Не, не из-за этого.
Читайте здесь
viewtopic.php?f=59&t=611
Порт измерения давления всегда справа.

ЗЫ
Потом всё перенесу в ту тему.

Добавлено спустя 1 минута 56 секунд:
Mander
У тебя какой таблице давление соответствует? Старой или новой?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 13 янв 2020, 11:48

moder:moder » 13 янв 2020, 08:07

Ты точно со своим CRD не путаешь?
Резистор начали ставить когда появился второй датчик масла, судя по документации
Перейти к сообщению

На прошлой неделе загорелась лампа давления масла, и ошибка. Ошибку стёр и без заводи она опять вышла. Поехал к официалам, там сделали замер давления и сравнили вначале со старой таблицей, потом пришёл супервайзер и сказал что есть более точная таблица давления присланная после рекола датчиков давления масла. Сфоткать не догодался.

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:


Добавлено спустя 1 минута 6 секунд:
Таблицы вроде одинаковые для всех zd30
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 13 янв 2020, 12:13

Серьёзный датчик :)
У вас там всё другое и реколл, о котором ты говоришь, к обычному ZD30 отношения не имеет. Таблица из доков за 2007г, мне думается, тоже для CRD, но не уверен на 100%.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4