Нет связи с ЭБУ

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

serge10rk » 07 апр 2019, 13:05

Индикация свечей и Джеки чан горят, свечи отрабатывают и отключаются. Реле проверял. Какое напряжение на контактах разъёма который идёт на блок управления тнвд должно быть?
Нет аватара
serge10rk

moder » 07 апр 2019, 19:37

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

serge10rk » 13 апр 2019, 13:18

Реле проверил. Реле рабочее. На форсунки топливо не идёт. Как можно проверить дозирующий клапан на тнвд не снимая его. Может кто проверял? Может кто снимал блок управления насосом не снимая тнвд? Парни подскажите, а то полная засада. Во Владимире ремонтники не берутся заниматься. Не думаю что насос мог умереть так внезапно (механическая часть), напомню ошибка 73, пуска нет...
Снял разъём с насоса напряжение по контактам при включённом зажигании:
1- 1,97 вольт
2-3,09 вольт
3,4,9 - пустые контакты
5-10,0 вольт
6-0,01 вольт
7-11,6 вольт (напряжение аккумулятора, который подсел немного)
8-0,02 вольт.
Вот такие дела...
Нет аватара
serge10rk

moder » 13 апр 2019, 19:26

serge10rk:Не думаю что насос мог умереть так внезапно
Перейти к сообщению

Для данного насоса это обычное дело.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rockerkot » 07 июн 2019, 17:20

Вчера внезапно заглох посреди тоннеля со странным шоркающим звуком. Думал, что обсох, но залитые 10 литров горючки спасения не принесли. Пригляделся - лампы чека и свечей не горят. Позвонил хорошему мастеру, он говорит, смотри предохранители. И правда, выгорели предохранители ignition control, один в салоне на 10 ампер, другой под капотом, на 20 кажись. Пока искал неисправность, спалил все запасные предохранители и предохранители взятые из не очень важных цепей. Хотел вызывать эвакуатор, но тут встретились мне добрые дядьки на нивасе и вытащили на свет божий. И тут уже моим глазам предстало:

Оторвался передний ручеек ремня и уничтожил изоляцию на косе датчиков, тем самым закоротив их. Оттуда и был шоркающий звук. Под помпой обнаружились подтеки:

Сейчас она опять ненавязчиво выпустила капельку. Похоже, скоро придется заняться помпой в общем. Еще может быть повлияло то, что я резко мотанул рулем перед этим, и тут же зашоркало. В общем вот вам и нет связи с ЭБУ - а дело то и не в нем оказалось
Нет аватара
rockerkot
Имя: Константин
Авто: Nissan Patrol Y61 2002 АТ, ZD30 2011г, 35"
Владею с: 2018
Откуда: Сочи

lilenkov » 24 июн 2019, 19:16

Ребята, подскажите парт-номер реле ECM (Y61 ZD30 2007 г.)
У отца все симптомы похожие на это реле - тупо резко перестала машина заводится, ни с того ни с сего, аккумы заряжены, стартер как бешенный крутит, топливо лягушкой прокачивается. Оттащили дилеру - тот говорит что их диагностический прибор не видит блок ЭБУ и предлагает ЭБУ перепрошить за 6 штук, к тому же без гарантий как я понимаю.
Вычитал что микросхемы одноразовые и перепрошивка делается только путем установки новой микросхемы, задал этот вопрос - дилер сначала сливался, через какое то время мне радостно сообщили что нам повезло, наш патрол особый и все будет сделано без выпаивания а "путем подключения к электрической цепи"(слова дилера). Что-то меня берут сомнения на этот счет, что ЭБУ вот так просто могло сдохнуть или прошивка слететь, учитывая что никаких вмешательств с нашей стороны не было.
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

moder » 24 июн 2019, 19:39

Сливайтесь от этого дилера, вас разводят.
Это реле элементарно проверяется тестером, это обыкновенное реле.
Если не разбираетесь в автоэлектрике, то достаточно будет показать авто любому автоэлектрику и описать проблему. Нужно просто проверить, приходит ли питание на ЭБУ и прозвониь данное реле. Если проблема окажется в реле, то его нужно просто заменить, в т.ч. подобрать аналогичное.
Если дело окажется не в нем и питание на ЭБУ поступает, то тогда уже, возможно, дело в самом ЭБУ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 24 июн 2019, 19:47

moder:Сливайтесь от этого дилера, вас разводят.
Перейти к сообщению


+100.

Проверьте сначала все предохранители ECM, наличие питания на 38 контакте ECM при включённом зажигании и все массы ECM (они все к впускному коллектору под капотом прикручены). Если предохранитель на питание реле сгорел, то нужно потрошить жгут под капотом, скорее всего изоляция от масла охренела (просто так предохранитель не сгорает), а силовое питание на ECM запареллелено с питанием на ТНВД и ДМРВ.

moder:это обыкновенное реле
Перейти к сообщению


Ну не совсем обыкновенное, в нём две одновременно замыкающихся группы контактов, стандартным вазовским его заменить хоть и можно, но нужно будет приложить небольшие "паяльно-изолентные" усилия. А вообще реле это очень редко выходит из строя, если только жучки бездумно втыкать на аварийные цепи с КЗ.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 24 июн 2019, 20:00

Да я в том смысле, что обычное электромагнитное реле диагностируемое тестером, а не хитровы.анная электронная приблуда.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lilenkov » 24 июн 2019, 22:58

Alexandr79, moder благодарю за ответы!
Прошу прощения если в первом сообщении немного сумбурно написал - на эмоциях общения с дилером :)
Вообщем, симптоматика такая - ничего не предвещало беды. Отец живет в деревне, на машине редко ездит. До этой ситуации машина стояла около недели. Решил почистить клемы аккумулятора. Завелась со второй попытки, раньше такого не было. Выгнал из гаража, почистил клемы, подтянул, загнал в гараж(завелась с 1 раза). Через день решил ехать в город - тут и приключилась вся эта байда.
Снял аккумы, зарядил - ноль эффекта. Подкачал лягушкой топливо - становится упругой, т.е. проблема не в этом.
При включении зажигания "чек" и "спиральки свечей" загораются и гаснут, светодиод иммо моргает постоянно. Отец сказал, что когда утром накидывал клемы аккума - услышал что как-будто реле какое-то щелкает под рулем. Нештатной сигналки нет, никакого стороннего доп.оборудования нет. На ЭБУ никакого внешнего воздействия не было, не мог же он помереть просто так?
Предохранитель на ECM это F21 в блоке под рулем, или еще какие-то есть?
Помимо реле ECM и/или отсутствия питания на ECM - в какую сторону копать?
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

moder » 24 июн 2019, 23:13

Для начала попытайтесь считать ошибки этим способом:
viewtopic.php?f=48&t=354
Возможно, дело не в питании эбу, а в чем-то другом.

Далее...
Вот схема питания ЭБУ.
Нужно проверить эти цепи и предохранители, приходит ли питание на ЭБУ.
49-й и 50-й предохранители под капотом.


Расположение реле ECM
viewtopic.php?f=69&t=499#relay

Так оно выглядит:
Изображение
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lilenkov » 24 июн 2019, 23:22

moder
Премного благодарен! Как все проверю - отпишусь в тему.
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

lilenkov » 25 июн 2019, 12:19

moder
Дилер как заведенный талдычит что "только перепрошивка".
Якобы они все проверили, питание на ЭБУ приходит.
Диагностику скрепкой делать не хотят, поскольку "это бесполезно, у вас сломался блок и она ничего не покажет".
Завтра нанесу визит, своими глазами посмотрю что к чему.
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

moder » 25 июн 2019, 12:41

Я бы не доверял дилеру, но....
Если в ЭБУ действительно слетела прошивка ПЗУ (исключительный малореальный случай), то тогда лучше обратиться сразу к чип-тюнерам, чтобы вам прошили нормальную прошивку и машин поехал.
Прошить на машине там ничего не реально, потребуется выпайка/запайка микросхем.
Дилер этим не занимается, они тупо меняют блок, поэтому, скорее всего дилер вас тупо разводит, ну или немного лукавит)))
Советую забрать оттуда авто.
viewtopic.php?f=84&t=512
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lilenkov » 25 июн 2019, 17:40

moder еще такой вопрос,отец сейчас сказал что при прокачке лягухой в открытом баке что-то булькало. Думается мне, причина то совсем не в ЭБУ..Вообщем, завтра буду заставлять дилера читать ошибки скрепкой и напишу сюда результат.
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

moder » 25 июн 2019, 18:49

Если они не захотят, то никак вы их не заставите.
Нужно забрать машину и сделать это самому.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lilenkov » 26 июн 2019, 11:57

Братья-патрулеводы! Приехал от дилера, аж трясет )) Диагност их лезет в за..пу, кричит что он все сказал, и ничего больше делать не будет (т.е. только перепрошивка), объяснить по нормальному причину не хочет, объяснить что он хочет перешить и каким образом - тоже не хочет.
Предохранители на питание ЭБУ целые (49 и 50).
Чек и лампа свечей накала загораются, чуть после лампа свечей тухнет а чек остается гореть (т.е. с блоком все отлично как я понимаю).
При выключенном зажигании светодиод НАТС моргает, при включенном - горит постоянно красным!

Считал ошибки скрепкой:
1.1401
2.1403
3.0407
4.0403

Я так понимаю, что проблема в иммобилайзере НАТС.

В ходе разговора выяснилось что блок они видят, но у них оборудование от него отваливается. Диагност обмолвился об ошибке стартера, т.е. это я так понимаю ошибка 0407. По ошибкам иммобилайзера сказал что все дело в блоке ЭБУ, по-этому и не работает иммо.

Т.е. все-таки ошибки они считали и разводят.

Куда лезть, куда копать?
Понятно что машину оттуда заберем, осложнено немного тем что отец уехал в деревню область, а мне машину не выдадут, придется ждать когда он вернется. но есть время найти адекватный сервис.
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

moder » 26 июн 2019, 15:13

lilenkov:т.е. с блоком все отлично как я понимаю
Перейти к сообщению

Верно, ЭБУ исправен и работает.
lilenkov:Диагност обмолвился об ошибке стартера
Перейти к сообщению

Это не диагност, это какая-то шляпа.

lilenkov:Куда лезть, куда копать?
Перейти к сообщению

Теперь ошибки нужно сбросить, потому что они могут быть старые и неактуальные, после чего попробовать завести авто и считать ошибки снова. Часть ошибок, которые могли появится по причине разряженного АКБ исчезнут, останутся только актуальные. Но перед этим нужно убедится, что АКБ заряжены и имеют емкость. Дело в том, что если АКБ уставшие, то даже вращая стартер двигатель вы не заведете, а кучу ошибок(в т.ч. и ошибки НАТС) при этом появится, только из-за критической просадки питания при работе свечей и стартера.

lilenkov:Я так понимаю, что проблема в иммобилайзере НАТС.
Перейти к сообщению

Возможно, как раз таки слетел НАТС, не видит ключ и нужно выполнить привязку ключей. Это, насколько мне известно, дилер в состоянии сделать через Консалт, как и любой другой спец, наверно. Я с этой процедурой не знаком, поэтому подсказать что-либо конкретно не готов. Возможно, это они имеют ввиду под перепрошивкой ЭБУ, незнаю... Микросхема памяти НАТС находится в ЭБУ, но выпаивать её для привязки ключа ненужно, делается через прибор Консалт.

Из простого:
Возможно, проблему решит просто подключение нормального зараженного АКБ.
Также, если есть запасной ключ, то попробуйте завести им, возможно всё получится.
Но если действительно глюкнул НАТС, то это не поможет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lilenkov » 27 июн 2019, 17:05

в конечном итоге оказалось что под «перепрошивкой эбу» дилер подразумевал перепривязку ключей к иммо. почему не могли объяснить сразу по нормальному - я не понимаю :facepalm:
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

moder » 27 июн 2019, 17:31

lilenkov:я не понимаю
Перейти к сообщению

Ну на дилере нередко работают странные люди, с завышенным ЧСВ и всё такое... :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lilenkov » 28 июн 2019, 00:58

продолжение истории...забрали аппарат, поменяли аккумуляторы на новые 75А и 95А.
завели, прокатились по городу - все ок. отец уехал в область, по приезду домой звонит и рассказывает что при обгонах машину будто за жопу держат и моргает лампочка на коробасе «at/power” :facepalm:
тема по турбине большая, всю не прочитал, но похоже что при обновлении сломали блок управления наддувом?
эта микросхема шьётся или только хардово меняется с перепайкой?
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: Y61 ZD30 акпп
Владею с: 2007
Откуда: НН

leonsu » 28 июн 2019, 06:01

lilenkov
Думаю всё намного проще чем схемы, ракеты и т.д.
Тебе в опытах шток турбины крутили?
Лампочка а/т загорается потому что дрлжна загораться когда тапку в пол придавить( явно при обгоне) а ща жопу держат это срабатывает щащита передува турбины. Надо подключить манометр или по мультику посмотреть давление во впускном коллекторе.... Не ныряй глубоко в схемы, чипы, компы.... Думаю что там всё просто.... Или работает или нет.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 28 июн 2019, 10:18

Совершенно верно.
Ещё раз повторю, что этот двигатель настолько дубовый и примитивный по сравнению с современными, что что-либо изменить в его работе через Консалт или какие-либо внешние приблуды нереально. Только перепайка микросхем, только хардкор.
Остальное - это болячки обвеса.

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
По поводу удержания за зад при тапке, вот тема есть:
viewtopic.php?f=84&t=505
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Патрулька глохнет и иногда не хочет заводиться.

ThePolarBear » 24 окт 2019, 01:37

Доброго времени суток! Патрол 61, zd30, 2009 год, блок zexel, автомат. Блок прошит под евро2. Имею такую проблему: время от времени машина глохнет на ходу, как будто ключ повернули. Это не зависит от температуры и влажности. От того, холодный мотор или горячий. После того, как глохнет может сразу завестись, а может не заводиться целый день. Стартер при этом крутит. Зажигание работает, но если машин не хочет заводиться загорается нить накала свечей и не тухнет вообще, при включенном зажигании, а также горит лампочка иммобилайзера. Никаких сигнализаций нештатных нет.
Нет аватара
ThePolarBear
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol 61 2009 zd30 AT
Владею с: 2016

moder » 24 окт 2019, 11:24

Не качественно запаяны микросхемы после прошивки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18