Плохой запуск ZD30 (троение, детонация)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

osip27 » 12 окт 2020, 13:32

moder Александр подскажи пожалуйста где в Петрозаводске проверить форсунки (надежно и качественно),а то 310000 км пробега в холодную погоду с утра начал ZD подтраивать 3-5 секунд и дымить бело-серым дымом пока не прогреется.
Спасибо.
Нет аватара
osip27
Имя: Алексей
Авто: ZD30,AT,2004 г.рестайлинг,фарш из Германии

Александр_З » 12 окт 2020, 20:19

osip27 это могут быть и свечи и подсевшие кольца
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 12 окт 2020, 20:35

Это не форсунки. Свечи нужно проверить. Также может быть подсос воздуха в тнвд на стоянке. При остывании двигателя с большим перепадом температуры окр. воздуха он начинает тянуть в себя воздух, через неплотности топливной системы (сальник тнвд, соединения топливных линий и т.д.). Можно попробовать полечить обратным клапаном в топливную линию, но не факт, что поможет. Достаточно распространенная проблема, но, к сожалению, не всегда легко решаемая. А может и сам тнвд уже устал...
Поршневая тоже может, но вероятность этого значительно ниже. Компрессию заодно со свечами и форсунками замерять можно.

Форсунки на таком пробеге проверить нужно. Есть ли в птз проф. аппаратура для этого я не знаю, но, например, в карелимпэксе проверяют, хоть и "на коленках". Бош-сервис там есть. Для оценки качества распыла этого достаточно. А вообще, на таком пробеге лучше просто их поменять. Так оно надежнее.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

osip27 » 12 окт 2020, 23:40

Да,многое я уже сделал пока искал эту проблему (форум читал).
Зимой произвел замену свечей (прошлые свечи были почти в идеале и исправны после 150000 км),обратный клапан,проверка магистрали от бака,промывка винсом и лавром. Остался вопрос по лягушке ,форсункам,и ТНВД. Проблема не решена пока.
Нет аватара
osip27
Имя: Алексей
Авто: ZD30,AT,2004 г.рестайлинг,фарш из Германии

moder » 13 окт 2020, 17:08

Если свечи металл, то для старого движка лучше керамику. С металлом может хуже заводиться, т.к. темп. у них ниже.

Ещё могу посоветовать почистить контактную группу замка зажигания и поставить промежуточное реле на втягивающее. Дело в том, что при плохом контакте возникает электромагнитная помеха, которая может влиять на сигнал датчика ДПКВ и двигло колбасит.
Конт. гр. ЗЗ достаточно легко снимается и разбирается, главное не потерять мелкие детали(пружинки, шарик, контактные ламели).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Плохой запуск ZD30 (троение, детонация)

moder » 14 окт 2020, 18:09

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 18 окт 2020, 18:04

Ещё неплохо бы полностью зарядить аккумуляторы. :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Ahead_Full » 02 ноя 2020, 18:17

Продолжаются мытарства с задохой, хаотичный пуск, ехать вроде как едет нормально после всех танцев с бубнами вокруг тнвд, форсунок и прочей топливно-магистральной дрочи, на втягивающее уже пол года как стоит доп реле, тк контактная группа зажигания подгоревшая, и все равно оно то запустится утром со второй попытки, изредка с первой сходу подхватит, иногда со второго раза, иногда крутить надо долго два раза... аккумы заряжены полностью, практически новые оба, уже иногда хочется сжечь этот уазик
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Ahead_Full » 04 ноя 2020, 15:06

И снова причиной стала не герметичность топливной системы и не правильная работа невозвратного клапана на обратном контуре топливной системы, топливо сбегает в бак и машину не запустить( опять замена шлангов, опять куча хомутов на штуцерах тк уже штуцера все помятые хомутами, следующий шаг - замена всей магистрали от бака до ТНВД...
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

kpum4x4 » 04 ноя 2020, 15:37

Ahead_Full: не правильная работа невозвратного клапана на обратном контуре топливной системы, топливо сбегает в бак и машину не запустить.

как обратный контур влияет на пуск? Полный фильтр топлива под капотом никуда не утекает - на запуск и на подтягивание из бака хватает, не?

причиной стала не герметичность топливной системы

+1
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Ahead_Full » 04 ноя 2020, 22:57

kpum4x4:
Ahead_Full: не правильная работа невозвратного клапана на обратном контуре топливной системы, топливо сбегает в бак и машину не запустить.

как обратный контур влияет на пуск? Полный фильтр топлива под капотом никуда не утекает - на запуск и на подтягивание из бака хватает, не?

причиной стала не герметичность топливной системы

+1

В том то и дело что из-за не герметичности системы фильтр остается не полный и за ночь простоя шланги идущие от фильтра к тнвд практически полностью опустошаются, в результате утром все топливо что было в шлангах и приличная доза того что было в фильтре из-за не плотно закрывающегося клапана на обратном контуре просто напросто сбегает в бак, особенно много если машина стояла передом на подъеме, тогда ее вообще запустить тяжело не качая долго и упорно лягушкой. В общем следственный эксперимент с баклашкой солярки под капотом очень наглядно все это проявил, а когда на обратку исправный клапан поставили и со штуцера тнвд тугой струей пошла соляра, все встало на свои места
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Боцман » 07 ноя 2020, 14:54

Здравствуйте форумчане, и мне очень нужен Ваш совет.
Не так давно, в сентябре, появился шумный запуск. Причём не всегда и не только на холодную.
Схватывает сразу, но несколько секунд мотор гремит, стучит, троит, а потом ещё какое-то время работает жестко секунд 20-30, затем всё выравнивается. Периодически на холостом ходу начали плавать обороты, как будто двигатель троить начинает, но опять-таки не постоянно, а вот сам двигатель стал заметно работать жёстко "Бух-бух-бух-бухать". Тяга пропала, по ровной дороге ещё нормально, а в горочку небольшую на второй передаче (у меня механика). Замена фильтров практически ничего не исправила. Замерил компрессию : 1- 20; 2-22; 3-20; 4-10. Сказали что клапана зажаты. Отдал на регулировку клапанов. В процессе ремонта выяснилось, что ни одна форсунка нормально не работала, заменили все распылители на новые. Результат после ремонта: На холодную двигатель "Дых-дых-дых-дыхает" пока не прогреется, хотя и у прогретого этот звук наблюдается. Тянуть безусловно машина стала получше, но всё равно нету той резвости "с пробуксовкой" что была раньше, хотя я уж точно не лихач. И опят-таки, иногда при заводе, снова проявляется этот шумный запуск с жёстким троением и стуком! Я ещё раз повторюсь, не всегда! Утром, от брелка схватывает и работает сразу, а после остановки, вставляю ключ, жду когда накал потухнет, завожу, а он заводится, как бы в догонку и начинает его "колбасить" словно работают 2-3 цилиндра и то в разнобой! Да, и на холостом обороты иногда подёргиваются. И это в теплую, не зимнюю ещё погоду, минусов в нашем регионе ещё не было. Прошу Вас, подскажите на что ещё обратить внимание, куды залезть проверить? ТНВД менял в 2017 ом, в Москву отправлял, все внутренности новые "Бошевские" поставили, с тех пор проблем не было.
Нет аватара
Боцман
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL

Боцман » 09 ноя 2020, 03:53

Здесь живые есть? :duma:
Нет аватара
Боцман
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL

АндрейБ » 09 ноя 2020, 13:26

А компрессию то после регулировки клапанов меряли? Если было 10 , это очень мало.

если меняли только распылители-а не форсунки в сборе-откуда распылители брали?

если китайские с Алиэкспреса-то я уже обжегся. из 4х один только нормально распылял, остальные лили.
Заводится со стуком типа -щелкающей пружины в металлическую пластинку-или - проскакивающей цепи по изношенной звездочке- опять форсунки, распыл.

В общем-опять мерять компрессию и форсунки тащить на стенд.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Боцман » 09 ноя 2020, 14:22

Огромное спасибо за участие! Распылители привозили из Владивостока (я живу в Советской Гавани, Хабаровский край), ремонтник сказал, что после установки проверял на стенде, уверяет в работоспособности. Про повторный замер компрессии я затупил не спросил, обязательно узнаю.
Нет аватара
Боцман
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL

АндрейБ » 09 ноя 2020, 15:19

Еще спросите про регулировку клапанов-там шайбы подбираются путем вычислений. И то еще некоторых размеров и нет в наличии или ждать недели 2. как я с Экзиста. Тут на форуме описано. Точить их нельзя, и подбирать -От Жигуля- тоже.

Стенда есть 2-простой-на распыл и давление открытия-мои 3 ( с китайскими распылителями) открывались рано и лили.Только одна нормально пылила на 200 атм.
оценка работы-субьективная на глазок. мне норм.парень попался. сразу определил откуда распылители. взял 500 рублей за работу)

и стенд с тест планом , где их гоняют во всех режимах.Тут комп не обманешь.

Стоимость распылителя отдельно около 4 к. Форсунка-5-6 к. Распылители с Алика-рубль ведро.

Если сделали и собрали все идеально-" Как шаурму для себя", то ищите глубже почему низкая компрессия. Оттого и троит. Но это уже отдельный поиск.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Боцман » 09 ноя 2020, 15:33

Про регулировку клапанов оказалась проблема. У моего 2003 год и на этих двигателях не шайбы стоят а цилиндры на толкателях. Две недели подгоняли, плевались что вообще со мной связались! Но вроде отрегулировали. Мне распылители тоже обошлись по 4.5 тыс. каждая. Про регулировку распыла обьяснили, что отрегулировали вместо 20 как на новых двигателях положено, сделали 15, т.к. ТНВД не новый, может не продавить. Выходит тоже на стенде каком-то регулировали и проверяли. Про компрессию обязательно замерю, спасибо!
Нет аватара
Боцман
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL

АндрейБ » 09 ноя 2020, 18:03

Странно, с чего они решили что ТНВД не новый, если вы пишите, что бошевские внутренности новые стоят. Он и давит как новый. Он либо давит как новый, либо не давит изза износа и машина просто не едет, и тогда этот чудо насос ремонтируют и не на коленке, хотя и на коленке получается у некоторых и достойно.

У меня ситуация как у вас-новые форсунки и перебранный ТНВД практически полностью. Ставил все сам, точней с донорного рабочего мотора перекидывал. Форсунки не возил никуда, ничего не регулировал под "уставший насос". Машин едет и заводится бодро с момента сборки зимой еще. На холодную да, подтраивает в момент запуска, но я завожу без свечей накаливания-отключаются выключателем. Но сразу включаю ускоренный прогрев и все работает ровно и потом, после прогрева. И 130 по спидометру бежит легко, больше не пробовал-камеры везде да и страшно на этом сарае низко лететь.

Форсунки металлические полностью-Корпус-распылители и внутри пружины и разные мелкие переходнички с дырками-что они там под 150 к нарегулировали?-

В общем намудрили, поверьте. Давление открытия должно быть не ниже 180. Тут на форуме все разжевано специалистами , по рекомендациям которых этот мотор только и живет, ежели пробежный в руки достался.

В общем вам предстоит долгий и тяжелый разговор с вашими мастерами-будут убеждать, что усе так и должно быть.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Кампай » 09 ноя 2020, 22:06

Здравствуйте!!
Столкнулся сегодня с такой проблемой. Утром -1. Завел машину с брелка. Минут через семь подошёл, включил прогрев. Обороты поднялись, но двигатель как-то неровно работает. Прогрел до первого деления. При движении стал тупить примерно на 2'5 оборотах. Разгоняется, затем упирается, выплёвывает облако светлосизого дыма, потом норм и опять. Check не загорается. Куда смотреть?
Летом были похожие симптомы. Но check загорался. Тогда оказалось - неисправен дмрв. Поменял. Месяца три нормально ездил.
Заранее спасибо))
Нет аватара
Кампай
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2008
Владею с: 2018
Откуда: Москва

Ahead_Full » 22 ноя 2020, 11:53

Кампай:Здравствуйте!!
Столкнулся сегодня с такой проблемой. Утром -1. Завел машину с брелка. Минут через семь подошёл, включил прогрев. Обороты поднялись, но двигатель как-то неровно работает. Прогрел до первого деления. При движении стал тупить примерно на 2'5 оборотах. Разгоняется, затем упирается, выплёвывает облако светлосизого дыма, потом норм и опять. Check не загорается. Куда смотреть?
Летом были похожие симптомы. Но check загорался. Тогда оказалось - неисправен дмрв. Поменял. Месяца три нормально ездил.
Заранее спасибо))

Стоит попробовать сначала налить зимней солярки можно с добавкой керосина/антигеля - 1, 2 - дмрв не всегда умирает сообщая об этом лампочкой Джеки Чана, могут подклинивать форсунки, у меня протокол проверки где-то лежит, мотор так же работал - открывались и заклинивали открытыми 2 форсунки, две другие на стенде так и не открылись, вот таки дела
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

NP77_07 » 30 дек 2020, 06:50

А если просраться дать? Сёдни -22 автозапуск со второй попытки!! С начала металл, потом хороший звук пошел..и всем желаю.. и вообще с наступающим!!!
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Кампай » 14 фев 2021, 14:46

Кампай:Здравствуйте!!
Столкнулся сегодня с такой проблемой. Утром -1. Завел машину с брелка. Минут через семь подошёл, включил прогрев. Обороты поднялись, но двигатель как-то неровно работает. Прогрел до первого деления. При движении стал тупить примерно на 2'5 оборотах. Разгоняется, затем упирается, выплёвывает облако светлосизого дыма, потом норм и опять. Check не загорается. Куда смотреть?
Летом были похожие симптомы. Но check загорался. Тогда оказалось - неисправен дмрв. Поменял. Месяца три нормально ездил.
Заранее спасибо))

Выяснил в чем проблема. Оказалось, вакуумный клапан управления турбиной.
Нет аватара
Кампай
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol, 2008
Владею с: 2018
Откуда: Москва

AntonSpb » 16 апр 2022, 13:48

Подскажите, пожалуйста, куда смотреть. Симптомы как в первых двух сообщениях темы. История такая:
Все работало как надо, никаких проблем с запуском. Решил измерить компрессию, для этого отключал серый разъем ТНВД (предохранитель не трогал). После возвращения разъема обратно авто заводится только с нажатой педалью газа, схватывает не сразу. Мультик показывает ошибку 47. При этом в момент пока крутит стартер прыгает стрелка тахометра (чего раньше не было)
Что пробовал делать:
- При отключении датчика кв заводится еще хуже
- Если завести и отключить КВ на ходу, хх снижается, мотор работает нестабильно. Если воткнуть датчик обратно - все восстанавливается.
- сброс мозгов (ни отключение АКБ, ни сброс ошибки мультиком) проблему не решил
- проводку распотрошил от датчиков до проводки ЕГР - в масле, но никаких заломов или обрывов

Куда еще можно смотреть?
Нет аватара
AntonSpb
Имя: Anton
Авто: Patrol y61

AntonSpb » 19 апр 2022, 09:30

Дело было в стартере: поменял подшипники, почистил якорь и !!! от щеточного узла обламались несколько тонких жил и, скорее всего, иногда коротили на корпус
Нет аватара
AntonSpb
Имя: Anton
Авто: Patrol y61

Сергей Козлов » 28 апр 2022, 20:55

Доброго времени суток, может кто подскажет где искать ответ на такую проблему ; Ниссан Патрол y61 2002 г.в машина перестала нормально заводиться тоесть долго вжикаешь завелась ездишь все норма не тупит обороты не плавают стоит заглушить опять надо вжикать долго завелась глушу и опять заводу и так 3-4 раза потом заводится с пол пинка но опять поездишь и тоже самое . Помпа полная , воздуха нет чек не загорается причину поведения не знаю ! Может кто подскажет где искать?
Нет аватара
Сергей Козлов
Имя: Сергей
Авто: Ниссан ПатролY61 автомат ZD30 2002 год
Владею с: 2017

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12