Проводка двигателя ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

fkamash » 09 янв 2016, 17:22

Вообщем - ж...па. Фишка пропиталась какой насквозь... Фиксаторы просто фарфор - крошатся, несмотря на прогрев феном. Завтра поищу подобный разъем на шесть контактов от отечественного автопрома и заменю весь узел .... В этом даже резинки крошатся...

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 47 секунд:
Заколхозил фишку, т.к.вечером стало скучно... Резинки заменил силиконом. Провода от компа...
Вложения
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

moder » 09 янв 2016, 20:25

Норм, главное теперь всё правильно спаять и герметично заизолировать, чтобы на места пайки проводов погода не влияла.
Если вдруг будут сомнения в правильности распайки проводов, то могу дать распиновку.

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
А новую фишку получилось купить?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 09 янв 2016, 20:43

Не, в колхозе же живу... Магазин закрыт уж... Но когда брал с компа провода очень косился на евоные разъемы :) а почему нет!? Если все заизолировать...
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

burewey » 11 янв 2016, 02:58

moder:В качестве очистителя можно применить любой спиртосодержащий очиститель, не оставляющий после себя гуано и пленки, например KONTAKT PRF-6-68 или CONTACT CLEANER. Мыть гофры изнутри и снаружи удобнее всего старой зубной щеткой с применением Фейри.
Перейти к сообщению

пользовался этими средствами, масло слетает на ура, правда дороговато немного и воняет, но зато эффект
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

fkamash » 11 янв 2016, 13:00

Да я от ABRO купил какую то фигню - тоже чистит хорошо, причем даже окислы. Думаю картинка не имеет значения - состав у всех одинаковый.

Чуда не вышло, завтра эвакуатором отправлю к мастерам... Думаю, что возможно ЕГР закоксовало, или катализатор уже забит - не едет по прежнему и черный дым.... Снимать тракт и мыть...
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

moder » 11 янв 2016, 13:12

Не ехать может и из-за MAPа неисправного, его тоже надо поменять.
После ремонта фишки ЕГР ошибки сбрасывали? 1003 появлялась потом снова?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 11 янв 2016, 14:51

Нет. Не вылазила. Хотя и про датчик давления тоже промолчал. Чек не загорелся больше. Ошибки сбрасывал. Думаю может егорку подзакоксовало как и впускной коллектор - вот и нету воздуха - с одной стороны коллектор засрат, а егорку приклинило в одном положении не правильном...
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

moder » 11 янв 2016, 15:05

fkamash
Хз, но там по моему контроллер двигателя клапана вумный. Если бы клапан заклинило, то ошибку бы засветил.
Эти трубки в каком состоянии?
viewtopic.php?f=59&t=501
Может перетерлись или перепутаны.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 11 янв 2016, 18:22

Трубки были засраты снаружи, но после очистки - как новые. Никаких перетертостей и повреждений. Я их проверил - целые абсолютно. Перепутать их весьма сложно: по длине короткую не натянуть до дальнего клапана. Кроме того, они помечены цветом, как и клапана: красный и желтый. Клапаны я тоже разобрал и почистил - там гуано чмошное пачкой было... И машина сломалсь ведь на ходу, никто не лазил никуда....
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

moder » 25 янв 2016, 20:40

Выложил распиновку фишки клапана EGR для восстановления проводки, у кого она развалилась:
viewtopic.php?f=59&t=334&p=3104#egr
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 18 апр 2016, 14:30

Подскажите номер фишки фары на дорейстайл, не могу найти в каталоге.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 18 апр 2016, 14:35

Насколько мне известно, отдельно ниссановские фишки не продаются. Только вместе с проводкой за огромные бабки. Либо менять на другую, либо подбирать что-то похожее, либо искать на разборе.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nikolaitch » 08 май 2016, 19:42

а как подписаться на эту тему?
С уважением
Нет аватара
Nikolaitch
Имя: Валерий
Авто: Nisan Patrol Y61
Откуда: Москва

moder » 08 май 2016, 22:04

Внизу страницы ссылка "Подписаться на тему"
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

бухановод » 27 окт 2016, 20:01

бухановод:Всем, привет!
Машина начала плохо заводиться на горячую.
После ночи утром заводится хорошо. Едет машина отлично.
Мастера говорят, что скорее всего плунжерная пара. Что думаете?


Коллеги, спешу поделиться радостью. Починил я авто.
Позже машина и на холодную начала плохо заводится.
Ремонтник ТНВД предположил что стартер медленно крутит. Оказалось он прав!
Дело было в массе на двс (на фото) . В ней провода ходили и вытащились рукой. Клемму поменял и машина стала запускаться с пол тыка)))).
Вложения
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Erekle » 08 янв 2017, 17:49

Может кто подскажет, что это за провода? Расположены справа, прямо за лягухой у самого двигателя. Обнаружил оборванный провод
Вложения
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

moder » 08 янв 2017, 18:18

Проводка шагового двигателя клапана ЕГР.
viewtopic.php?f=59&t=334#egr
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

master » 18 мар 2017, 11:19

Здравствуйте. Кто то может сталкивался с такой проблемой? Возился с фонариками на прицепе, качество у них плохенькое, постоянно контакт теряется. Автомобиль был заведен, включен габарит, аварийка и тормоз. Психологически был готов к тому, что получится закоротить, что-то в этих фонариках, но предохранители новые есть, вроде не страшно. Когда увидел, что на машине пропала аварийка, пошел искать предохранитель который сгорел, нашел и заменил на такой же (стоял 10А). Аварийка не заработала, проверил предохранитель – нормальный. Пока ходил, нажимал кнопку и дергал поворотники – предохранитель уже не работал. Отключил прицеп, поставил номинал 7,5А (на всякий пожарный), пошло задымление в салоне. Сгорела микросхема в ЭБУ. Предохранитель как сейчас смотрю №50, не имеет отношения к аварийки/поворотам.
Кто может подсказать, есть связь между проблемами лампочек прицепа и ЭБУ или просто стечение обстоятельств???
Фото сгоревшей микросхемы попробую приложить.
И как думаете, если перепаять эту микросхему работать будет? Или новый ЭБУ заказывать?
Вложения
Нет аватара
master
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '08
Откуда: Новгородская область Валдай

moder » 18 мар 2017, 12:36

Очень интересный случай.
Было бы здорово проследить, на какие контакты разъема ЭБУ идут выводы с этой микросхемы в районе подгорания. Тогда можно будет сделать какой-то вывод.

50-й - это общий предохранитель, который отвечает за многие системы управления двигателем, включая питание ЭБУ и не связан ни со световыми приборами, ни электрооборудованием салона.

Однако, вполне допускаю, что ситуация могла возникнуть, если в процессе "ковыряния с цепями прицепа" для проверки свечения лапочек был использован какой-то внешний источник питания, не связанный с бортовой сетью авто. Было такое или нет?

ЗЫ
Микросхему эту можно заменить. Нужно прочитать номинал, который на ней выгравирован. Это набор силовых ключей и, возможно, просто сгорел один из них. Микросхемы в похожих корпусах с краю, скорее всего имеют такой же номинал.
Но не могу дать никаких гарантий, что кроме неё ничего не сгорело.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

master » 18 мар 2017, 13:30

Спасибо Александр!
Использовал только тестер. Не знаю имеет ли отношение к этому случаю то, что некоторое время назад заметил странность показаний мультитроникса. То покажет температуру двигателя -50, то скорость 300км/ч, то обороты 5000. Это все очень быстро, появится и сразу все нормально опять. Может уже с мозгами были проблемы и просто так совпало...
Нет аватара
master
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '08
Откуда: Новгородская область Валдай

moder » 18 мар 2017, 13:34

Возможно, но первичная проблема не с мозгами, а с тем потребителем, который коммутирует сгоревший ключ.
Нужно его установить, в противном случае, замена микросхемы или установка другого ЭБУ приведет к тому же печальному результату.

Сделайте это и отпишите:
moder:Было бы здорово проследить, на какие контакты разъема ЭБУ идут выводы с этой микросхемы
Перейти к сообщению
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

master » 18 мар 2017, 14:31

Контакты я прозвонил, но как определить, что на них висит? По цвету проводов? Чего то я сообразить не могу...
Нет аватара
master
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '08
Откуда: Новгородская область Валдай

moder » 18 мар 2017, 15:32

Да нет, нужно по дорожкам на плате определить(прозвонить), к каким контактам разъема ЭБУ идут дорожки от сгоревшей микросхемы в том районе, где она прогорела. На авто вообще ничего делать ненужно.

Далее нужно сфотографировать разъем ЭБУ в анфас и в графическом редакторе виндовс отметить на нем эти контакты. А дальше я уже сам разберусь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

master » 18 мар 2017, 19:09

Получается вот эти пять контактов.
Вложения
Нет аватара
master
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '08
Откуда: Новгородская область Валдай

moder » 18 мар 2017, 20:16

Как я и ожидал, эта микросхема выполняет функцию драйвера электромотора клапана ЕГР.
Походу имело место замыкание в проводке этого двигателя.

Стрелками показаны возможные варианты замыкания.


Проводка этого электродвигателя часто приходит в негодность из-за высокой температуры и воздействия масла из интеркулера.
viewtopic.php?f=59&t=334
viewtopic.php?f=59&t=334#egr

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Кстати, 50-й предохранитель отвечает за систему управления двигателем на первых выпусках, а на более поздних и на рестайле он отвечает как раз исключительно за питание двигателя клапана ЕГР. Вот потому этот предохранитель и сгорел.

Добавлено спустя 1 минута 50 секунд:
За питание системы управления на рестайле отвечает наоборот 49-й предохранитель.
Его тоже не помешает проверить.

Номиналы предохранителей для рестайла:
49 - 20А
50 - 10А

Добавлено спустя 45 секунд:
Велика вероятность отделаться только заменой микросхемы.
Возможно ли прочесть её номинал?

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2