Замер компрессии ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 08 сен 2015, 15:42

ДА, сапунит. У меня на холостых вообще никакого движения из сапуна нет.
Правда по сапуну масштаб проблемы не до конца понятен.
Из-под горловины не заснять потому что сильно говном брызжет?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 08 сен 2015, 15:58

moder:Из-под горловины не заснять потому что сильно говном брызжет?

Именно ) То же самое говно, но еще и масло с привода ГРМ вылетает подхваченное таким могучим напором.

Добавлено спустя 3 часа 51 минута:
moder:Есть ещё прокладка 0,75мм с тремя рисками от ZD30CRD, которая имеет незначительные отличия от обычного ZD30 и вполне применима.

Я где то читал, что в этой прокладке отверстия под охлаждайку больше диаметром, и поэтому она кошернее обычной.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Mascott » 09 сен 2015, 23:34

DeeMon:Запилил видюху.
На штуцер сапуна нацепил шланг и вывел все это дело под правое колесо

На видео пар,а не дым.На горячую видео снято.А на холодную не чего бы не было видно.Могу на своей снять видос, если кому будет интересно.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 10 сен 2015, 00:25

Mascott:На видео пар,а не дым.

Там просто самого главного не снято - то что из-под горловины фигачит.
Согласен, что видео выглядит не убедительно, но низкая компрессия в одном из горшков и летящее из сапуна масло в большом количестве говорят о возможном прогаре поршня.

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Предыстория тут:
viewtopic.php?p=3593#p3593

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
DeeMon
На всякий случай, перед разборкой проверь зазоры клапанов 4-го горшка, не зажаты ли?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 10 сен 2015, 13:44

moder:проверь зазоры клапанов 4-го горшка

У меня тоже такая мысль возникла, проверю обязательно.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 13 сен 2015, 10:54

Запилил еще две видюхи.
Тут открутил крышку на холодном моторе, чуток пар или дым летит из отверстия.
phpBB [media]


Тут открутил крышку на прогретом двигле, масло и пар летят значительно активнее.
phpBB [media]
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 13 сен 2015, 14:55

DeeMon
На видео ничего криминального не увидел. Нормальное пыханье зедехи.
Второе видео почему-то такое же. Скинь ещё раз ссылку на второе видео.
Проблема 4-го горшка скорее всего в кольцах или зажатых клапанах.
При прогаре поршня будет так:
phpBB [media]

phpBB [media]


Добавлено спустя 45 минут 38 секунд:
Вот как-то так проверяют:
phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 13 сен 2015, 18:11

Короче не понятно. Может там что и есть, но это не конкретный прогар, во всяком случае не похоже.
То, что масло брызжет, так это так и должно быть. Даже крышку не сбрасывает, она, как и на холодном телепается в углублении, если отпустить. Ну а пар на горячем оттуда и должен идти, масло то горячее.

Перед трепанацией нужно более внимательно померить компрессию (на горячем + на холодном + с добавлением масла) и проверить зазоры клапанов. Думаю, что до трепанации не дойдет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 13 сен 2015, 18:14

Планирую на неделе заняться детально замером компрессии и зазор клапанов проверить.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 17 сен 2015, 20:32

Сегодня мерил компрессию на горячем моторе - чуда не произошло, более того, на горячем моторе компрессия даже похуже, чем на холодном, примерно на одну единицу.
Заодно скинул клапанную крышку и возникло такое не приятное ощущение, что ГБЦ уже разок снимали.
Завтра или в выходные займусь замером зазоров клапанов.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 17 сен 2015, 22:19

DeeMon:возникло такое не приятное ощущение

А что ты там такое заметил?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 17 сен 2015, 22:34

У болтов, которые распредвалы крепят, головки замяты от ключа. И герметик, повсюду герметик, на передней плите особенно много.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

DeeMon » 18 сен 2015, 19:58

Померил я зазоры клапанов.
У четвертого цилиндра на обоих выпускных клапанах зазор 0,25 и на одном впускном - 0,1и в третьем цилиндре на впускном клапане зазор 0,2.
Достать и померить шайбы так и не получилось. Чёт Чёт ваще не пойму как их доставать.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 18 сен 2015, 21:01

DeeMon:не пойму как их доставать

Дело это довольно муторное.
Ставишь кулачок распредвала вверх, поворачиваешь шайбу отверстием к себе, подцепляешь тонким г-образным шестигранником и тянешь вверх и на себя. При этом ещё можно как-то отжать вниз стакан, в котором шайба лежит. Можно попробовать шлицевой отверткой, просунутой ребром между распредвалом и стенкой стаканчика. Чтобы шайбы не прилипали можно через отверстие в них брызнуть WD40 или чем-нибудь похожим через трубочку, чтобы смыть масло, но лучше конечно продуть пневнопистолетом. И при этом подцепляешь за отверстие и тянешь.
Вот здесь посмотри(пункт 7):
viewtopic.php?f=59&t=338
Ещё слышал, что подходят приспособы от ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109.

Вообще, зажатость клапанов 4-го цилиндра это очень распространенная проблема. Самый теплонагруженный цилиндр, зазоры уходят.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 сен 2015, 21:08

Я так понимаю, что раз зазоры там весьма малы, то и клапана, как бы, постоянно приоткрыты. Или я ошибаюсь?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
moder:можно как-то отжать вниз стакан,

Я так и подумал, что этот стакан надо вниз опускать. Да там еще все так не удобно, что хер подлезишь нормально.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 18 сен 2015, 21:44

DeeMon:Я так понимаю, что раз зазоры там весьма малы, то и клапана, как бы, постоянно приоткрыты.

Не постоянно конечно, но газораспределение нарушено.

Добавлено спустя 1 минута 54 секунды:
У тебя случаем бубнежа не слышно во впускном трубопроводе на холостых? Если шнорк стоит, можешь в нем послушать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 сен 2015, 21:54

Не, шноркеля нету. И как то к бубнению не прислушивался...
Еще заметил такую особенность: после ночной стоянки, когда машину заводишь, дымит сизым дымом, как паровоз. Но по мере прогрева мотора, дымить перестает, при рабочей температуре - чисто солярочный выхлоп, без масляного дыма.
Может масло, через клапана в цилиндр натекало, пока машина стоит? Не?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 18 сен 2015, 22:10

Может, но не только через клапана. Точнее через клапана только по вентиляции картера при работающем движке. Также может попадать из-за износа ЦПГ, колец, маслоосъемных колпачков.
На стоячем двигателе вряд ли оно туда как-то попадает.

Что касаемо дыма, то:
Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 сен 2015, 22:16

Ну епт, все как у меня ))
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 18 сен 2015, 22:17

Т.е. дымить сизым может как раз из-за низкой компрессии в 4-м горшке, а компрессия низкая из-за зазоров клапанов. О плохом пока не думай.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 сен 2015, 22:21

В выходные буду пытаться шайбы вытащить. Может и вправду все малой кровью обойдется.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Но как же там не удобно под капотом! Самый неудобный мотор, в который я пальцами тыкал )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 18 сен 2015, 22:36

А по мне так там уже всё удобно, но только в гараже. Я использую старую подушку под живот, АКБ в качестве подставки под ноги и легкую переноску. Больше, имхо, ничего ненужно.

Добавлено спустя 1 минута 48 секунд:
Т.е. практически всё делается лежа на нем сверху :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 сен 2015, 22:38

Так и у меня в гараже стоит ) Только я залезаю на него со стула и бросаю под живот царскую телогрейку и все равно не везде достаю )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

infrared51 » 19 сен 2015, 00:48

DeeMon:В выходные буду пытаться шайбы вытащить.
Вложения
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

DeeMon » 19 сен 2015, 09:17

infrared51Отличная идея! Надо попробовать.

Добавлено спустя 9 часов 7 минут 21 секунда:
День прошел в тщетных попытках достать шайбы )
Завтра куплю приспособу для регулировки клапанов на восьмерках вазовских.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron