Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

DeeMon » 31 май 2015, 22:33

Машина 2007 года.
Я вал вверх-вниз подергал, он чуток шевелится.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 31 май 2015, 22:47

Это радиальный. Конечно не гуд, но если масло всё стекло, то небольшой возможен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 31 май 2015, 22:49

moder
Я вот тоже на масло грешу. Так то турба дует, и подхват чувствуется и даже посвистывает слегка )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

atoll » 01 июн 2015, 16:08

DeeMon: Был не большой люфт на валу

Даже на новом, сухом картридже есть люфт (он и должен быть) .
100 тыс. км для турбины - это примерно полжизни, так что еще походит.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

DeeMon » 01 июн 2015, 16:39

atoll
Тогда я зря переживаю )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

rsirsi » 16 июн 2015, 19:53

не знаю нужна ли эта пробка но я не рискнул ее вытаскивать оттуда
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

atoll » 16 июн 2015, 21:06

Если убрать эту пробку, то оттуда польется масло ручьем. Это отверстие для прокачки масла при замене картриджа. Не понятно что там за резиновый чопик стоит, но доверия такая пробка не внушает-если не сразу, то со временем обязательно выдавит. Надо срочно брать стальную резьбовую заглушку с оригинального картриджа и вкручивать в новый, желательно с лентой ФУМ, иначе потечет.
НЕ ЕЗДИ БЕЗ ЗАГЛУШКИ !!!
НАВЕРНЕШЬ НОВЫЙ КАРТРИДЖ!!!
И не заводи машину, пока не прокачаешь картридж маслом,
как описано выше в теме.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 16 июн 2015, 21:17

atoll:Не понятно что там за резиновый чопик стоит

Это не резина, это металлическая пробка вбита, типа как на блоке цилиндров технологические отверстия заглушены. Она не предназначена для съема.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 16 июн 2015, 21:35

Не внушает доверия мне эта пластина, можете назвать меня перестраховщиком, но если есть резба - надо поверх этой пластины родную пробку ввернуть. У меня на
картридже МЕЛЛЕТТ не было ни какой технологической пластины.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 16 июн 2015, 21:42

atoll:если есть резба - надо поверх этой пластины родную пробку ввернуть

Нет там походу резьбы, тупо отверстие заглушено и всё :( если она действительно железная.
А если это пластик или вышеупомянутая резина, то вполне может быть и резьба под ней(просто защитная транспортировочная пробка). Надо пощупать эту пробку, из какого материала она сделана.
На фото она как будто железная.

Не пойму, эта пробка на старой турбине или на новой?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 16 июн 2015, 21:56

Если тупо заглушено, то что это тогда за картридж такой ? Это отверстие для прокачки масла на НЕ заведенном двигателе, ни для чего другого оно не нужно. Если тупо копировали деталь 3D сканером, не понимая назначения узла и тупо стали делать копии, то это тупо КИТАЙ.
Последний раз редактировалось atoll 16 июн 2015, 23:11, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 16 июн 2015, 21:59

atoll:Если тупо копировали деталь 3D сканером

Металлические детали ещё пока копировать не научились слава богу :) , только пластиковые.
Бум надеяться, что это резинка, транспортировочная заглушка.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 16 июн 2015, 22:16

Я не про 3D принтер , а 3D сканер.
Деталь или узел сканируется и прога загоняется на координатный станок, который делает или саму деталь или форму для литья . Китаёзы , например, недавно таким образом скопировали лодочный мотор YAMAHA 2 Л.С. Так вот там, в литом корпусе редуктора - бобышки под сливную и заливную пробки есть, а самих пробок нет, как впрочем и самого масла , по причине невозможноси туда это масло залить.
Гипод работает от силы часа три, потом разлетается нахрен.
Во как.
Последний раз редактировалось atoll 17 июн 2015, 00:21, всего редактировалось 5 раз(а).
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 16 июн 2015, 22:22

Жесть, катаёзы - такие китаёзы :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

atoll » 17 июн 2015, 00:04

Если бы своими глазами не видел, наверно не поверил бы. А народ всё равно покупает, потому что дёшево, потому что - " это же по лицензии ЯМАХИ" ! ! ! потом ревут, негодуют, один даже возмутился - мол почему это Путин, разрешил такие моторы продавать? :aaa:
Ну да это не по теме , просто вспомнил, можно и удалить.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

rsirsi » 18 июн 2015, 21:19

Вот сегодня наконец то наступил момент сборки и я чуть не лопнул от злости на узкоплёночных. Этож как нужно извернуться чтобы поставить турбину. Нижний фланец чтобы прикрутить я часа три с бубном бегал, благовониями всякими приправлял но ничего и если бы не сосед по гаражу отломал бы трубку. И только вызванив товарища смогли прикрутить этот злосчастный фланец. На него ушло сегодня основное время сборки. И я теперь знаю как его проще всего поставить и никому не скажу :fie:

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
atoll:Если убрать эту пробку, то оттуда польется масло ручьем. Это отверстие для прокачки масла при замене картриджа. Не понятно что там за резиновый чопик стоит, но доверия такая пробка не внушает-если не сразу, то со временем обязательно выдавит. Надо срочно брать стальную резьбовую заглушку с оригинального картриджа и вкручивать в новый, желательно с лентой ФУМ, иначе потечет.
НЕ ЕЗДИ БЕЗ ЗАГЛУШКИ !!!
НАВЕРНЕШЬ НОВЫЙ КАРТРИДЖ!!!
И не заводи машину, пока не прокачаешь картридж маслом,
как описано выше в теме.

Я не смог выкрутить пробку из старого картриджа и не смог вытащить эту пробку поэтому оставил все как есть она металическая и сидит там намертво
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 18 июн 2015, 23:46

rsirsi:И я теперь знаю как его проще всего поставить и никому не скажу

Интрига :)

rsirsi:она металическая и сидит там намертво

Прокачайте масло как описано в пункте 9 в топике:
viewtopic.php?f=59&t=442#f10
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 19 июн 2015, 03:33

Я попробовал залить на снятом но оно выливается при установке поэтому буду на месте стартером прокачивать
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

rsirsi » 20 июн 2015, 12:57

Все собрал выехал и теперь такая проблема. Турбина недодаваемых даже без буста крутить ограничитель надо я так понимаю. (Недодувает потому что,были сделаны замеры на стоячей и при движении больше чем 0,5 не выдает, хотя согласно инструкции зазоры были в норме)
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 июн 2015, 15:28

Какой ограничитель собрались крутить? Штока актуатора турбины? Не крутите пока ничего.
При запуске двигателя шток актуатора двигается?
Собрали всё правильно? Вакуумные трубки нигде не перепутали? Всё подсоединили правильно?
О каких зазорах идет речь? Зазорах крыльчатки? Если бы сними была проблема, то думаю был бы слышен вой.
Турбину вообще слышно или нет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 июн 2015, 16:13

Дай номер телефона я объясню долго писать
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 июн 2015, 16:29

rsirsi,
думаю, лучше расписать, чтобы другие тоже смогли увидеть и может быть что-то подсказать :agree:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 июн 2015, 16:40

Ну попробую. Короче сборка пришла нормально завелись поехали как говориться. Буст был оттарирован на 1,5 и поставлен сразу. было поздно и опробовать не успели как следует. Сегодня решили опробовать и проверить как сбрасывает давление буст, а его и нет 0,5 и все. Турбину слышно крутит . Раньше на холостых 0,7 давила сейчас 0,2. Про зазор в инструкции написано что при крайнем положении рычага зазор между лопатками должен быть не более 2 мм. Сейчас начал дымить при наборе скорости и тупит чувствуется нехватка воздуха
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 июн 2015, 16:52

Ну раз такие непонятки, то начать нужно с того, что буст надо снять и сделать всё штатно.
Если после этого тяга появится, то нужно разбираться с бустом, что и как, в чем причина. Потому что сейчас не понятно, проблема в том, что буст не дает турбине работать или что-то ещё? Вы буст сразу поставили или всё же без него пробовали прокатиться?
Ещё раз хочу обратить внимание на правильность подключения вакуумных трубок, это самый распространенный косяк, приводящий к непоняткам с турбиной после сборки. Всё проверьте как следует.
Кстати, после глушения ЕГР и удаления катализатора машин может немного поддымливать.
Катализатор удаляли или нет?

Давление наддува чем меряете?
Буст у вас какой?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 июн 2015, 19:52

Так как катализатора у нас нет , а есть только сажевый фильтр то его не удалял оставил пока. Первый выезд был с бустом и настроен он был на 1,5 как писал ранее но по выезду ничего не почувствовал так как следовал вашему посту не газовать первые 500 км. 330 откатал сегодня и не вытерпел решил проверить вот тут собственно все и увидел. Сразу же поставил тройник и манометр я его уже показывал. Сначала мерил мазанеллой потом фишером всё одно и тоже. Давление 0,3-0,4. Поснимал все Бусты тройники все замерил напрямую, тоже самое.Тяга только до 60-70 км. Выехали на трассу больше 120 набрать не может периодически дымит и 120 набрала кое как
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2