Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 14 окт 2015, 15:00

Мазовский сапун наверно другой. Должен открываться при давлении. Камазовский именно такой. Нужно конкретно в него дунуть, чтобы он пукнул. Смысл в сбросе избыточного давления, чтобы масло через сальники не поперло - предохранительный клапан.

Шланги от авто вряд ли какие подойдут. Шланги надо брать там, где их отрезают в метрах и сантиметрах, т.е. сколько нужно, столько и отрежут. А автомобильные они все как правило твердые формованные и малопригодны для этой задачи.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 15 окт 2015, 09:32

смотрите.
на провенте, регулятор (он же сапун ПГУ при колхозе), стоит на выходе отделителя.
когда ставять отделитель от киа/хундай, то, как говорят, поток для него маловат - он отрабатывает не полностью, в виду наличия родного уловителя.
если как вариант, сапун ставить после - на выходе отделителя, перед патрубком в воздушную трубу?
скорость потока (итак слабая) не гаситься (сбрасывается) сапуном идет на отделитель, а при избытке давления - сброс через сапун после отделителя.
и сапун более чистый.
p.s. мелькнула вот такая мысль.
подтвердите, или возразите

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
moder:Мазовский сапун ... Должен открываться при давлении. Камазовский именно такой ... Смысл в сбросе избыточного давления, чтобы масло через сальники не поперло - предохранительный клапан.

если правильно помню основное правило при смене масла (со школы) - не переливай выше метки (макс.метка - уровень низа сальника вала), а то лишнее выйдет через этот сальники. правило живое - проверено на ваз 2112.
избыточное давление также опасно как и избыточное разряжение. ?
значить сапун должен работать на перепуск при определенном давлении. ?
иначе в итоге (после остановки) возникнет разряжение. ?
ПГУ камаз, да "пердит", но открывается как бы сразу, без какой-то планки по давлению. вот если бы был регулятор, то может быть ...
но это лирика (мое мнение). смотрю многие ставять, даже на бэху х (хотя в этом варианте я точно не уверен, что нужен сапун - он там не выход).
кстати, moder, у тебя вроде регулируемый (на фото)? ты его подстраивал под какое-то давление?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 15 окт 2015, 10:53

gorgaev:на провенте, регулятор (он же сапун ПГУ при колхозе), стоит на выходе отделителя.

На провенте конечно все грамотно сделано и там именно регулятор, но...
gorgaev:когда ставять отделитель от киа/хундай, то, как говорят, поток для него маловат - он отрабатывает не полностью, в виду наличия родного уловителя.

Это моё предположение. Возможно у меня дело в том, что двига практически не сапунит(компрессия 28-29) и масла летит мало, а вот у DeeMon хёндаевский маслоотделитель масло собирает.
gorgaev:как вариант, сапун ставить после - на выходе отделителя, перед патрубком в воздушную трубу?

А если перемерзнет до маслоотделителя или в самом маслоотделителе, или даже сам аварийный клапан? К тому же в плане крепления это не очень-то удобно. Аварийный клапан должен быть как можно ближе к теплу и крышке ГБЦ.
gorgaev:избыточное давление также опасно как и избыточное разряжение. ?

Всё верно, поэтому в маслоотделителе и ставят редукционный клапан(резиновая мембрана). Сальники могут быть повреждены как от чрезмерного разряжения, так и от давления.
gorgaev:значить сапун должен работать на перепуск при определенном давлении. ?

Нет, каждый клапан выполняет свою функцию: редукционный клапан в маслоотделителе защищает от чрезмерного разряжения, а ограничительный клапан(тот же ПГУ Камаз) от повышенного давления.
gorgaev:ПГУ камаз, да "пердит", но открывается как бы сразу, без какой-то планки по давлению. вот если бы был регулятор, то может быть ...

Ну раз пердит, значит "планка по давлению" есть :) . Именно такой низкой она и должна быть, чтобы как только давление начало расти, то его тут же и сбросить. Эти сапуны ещё и разного качества бывают, камазовский совсем от легкого дуновения открываться не должен по идее. Если нужен именно регулятор, но нужно регулиремый клапан с мягкой пружиной.
gorgaev: у тебя вроде регулируемый (на фото)? ты его подстраивал под какое-то давление?

Чисто на глаз по аналогии с камазовским, т.е. дунул ртом с некоторым усилием и он открылся. Главное, чтобы в штатном режиме он не срабатывал при езде. Тут всё будет зависеть от особенностей конкретного двигателя, насколько сильно он сапунит, поэтому давление настройки клапана вычислять смысла нет. Для этого на провенте регулятор и сделан, чтобы под разные моторы можно было подстроить.
Тут нужно понять, что клапан этот для ZD30 чисто аварийный, чтобы если уж перемерзло, то давлением не выдавило сальники.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 15 окт 2015, 14:30

"...При одевании шланга на штуцер клапанной крышки нужно решить пару проблем:
Штуцер маслоотделителя на 16мм, а штуцер клапанной крышки на 12, поэтому придется что-то придумать(на выбор):
......
заменить штуцер клапанной крышки на штуцер диаметром 16мм резьба 3/8" (как раз такой лишний штуцер освобождается при глушении EGR с удалением охладителя)"

а есть артикул-номер этого штуцера?
хочу заказать в автодоке, но по каталогу не могу определить его, пишет "терминал" без размеров.
14075VC10A
210162W20A

и еще "Угловой патрубок - "трофеи" после глушения EGR" на него есть артикул?

заранее спасибо
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 15 окт 2015, 16:01

Зачем так усложнять?
Идете в АвтоВАЗ-ГАЗ магазин и подбираете там кусок шланга внутренним диаметром 12мм и толщиной стенки 4мм. Этот кусочек напяливаете на штуцер, а уже поверх него одеваете шланг на 16мм от маслоотделителя.
Аналогично и с угловым патрубком. Там же подбираете угловой патрубок охлаждения на 16мм, обрезаете как нужно и все дела.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 16 окт 2015, 15:25

поставил хундаеский.Работает.отделяет.Пришлось только купить 1 метр шланга.остальные прибомбасы от глушения егора.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Lelik-58 » 18 окт 2015, 19:09

Доброго всем вечера. Что то это фото, с желтыми соплями в угловом штуцере сапуна, как то не обрадовало, решил проверить. Снял шланги, все вытащил (разобрал), это первый раз, глянул-все чисто, это о чем-то говорит?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 окт 2015, 20:21

Так там и не будет никаких соплей и не должно. Они могут образоваться только неожиданно, при стечении ряда погодно-технических обстоятельств.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 18 окт 2015, 20:37

moder
Если с 12года ничего не налипло в нутри, значит обстоятельств для этого не было и я надеюсь не будет.
Кстати эго не проверяли со дня выпуска авто, так как, хомуты, до меня, никто не трогал (новье). :lol:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 окт 2015, 21:00

Так оно не навсегда налипает. Как только появились "благоприятные" условия, эта водо-саже-масляная эмульсия начинает конденсироваться в угловом штуцере, т.к. он оказывает сопротивление потоку и в тоже время находится на границе температур. Как только условия поменялись, эмульсия растаяла и исчезла. Это не постоянный процесс и годами там ничего не копится.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
А может случится так, например:
Выехали при температуре -20С, двигатель малёха сапунит, масло старое, влажность воздуха высокая и эта эмульсия начинает там активно откладываться и в конце концов замерзает, закупоривает сапун и газами выдавливает сальники, масло через них прет. Пока тудя-сюда, приехали в сервис, а эмульсия уже растаяла и следов её не осталось. Такие дела.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 18 окт 2015, 21:47

moder
Понял, спасибо. Заказывать буду на днях, масло. На зиму надо поменять, время и пробег, пришло и подошел.
Не по теме, подготовка к зиме авто, это тоже важно. Особенно в нашем мегаполисе. Топливо тоже очень влияет на нор. работу ДВС и скорость авто. Про добавки в дизельное топливо, например как Вам
Difron LT345-смазывающая и Цетан-Корректор-Difron H 372? Они не очень дорогие и расход малый.




Еще от заправки зависит, прошлой зимой заправлялся на ВР, летом разочаровался,(машин стал плохо ехать) заправляюсь сейчас на киришсервис-отлично. Не знаю, что будет зимой, может придется что то доливать, вот я и спрашиваю, какая присадка лучше??? Результат??? А то есть такие дорогие, а результат "0". Не очень хочется в мороз бегать с бубном вокруг машины.
Последний раз редактировалось Lelik-58 18 окт 2015, 23:07, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 18 окт 2015, 22:06

Я зимой пока ничего не добавляю, кроме антигеля Маннол.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 19 окт 2015, 11:34

Александр, подбирал тройник под ав.клапан.
появились вопросы:
- ПГУ камаз, резьба конусом? или у меня "кривой"? судя по фото должно быть цилиндром.
- жиклер в штуцере вентиляции картера ZD, резьба то же конусом? на фото видится таким.
если конус, то в тройник через футорку 1/4 клапан входит только на 2 витка - это, вроде, не правильно, отломается.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

norko » 19 окт 2015, 13:26

ну так писюн-штуцер который вкручен в блок под егр тоже конусный.мне кажется это так и должно быть.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

gorgaev » 19 окт 2015, 13:33

может и должно. не спорю.
но прежде чем разбирать и потом "подпрыгикать по месту, хочу сначала выяснить - авто повседневная, на долгий разбор не рассчитана.
1. может у меня "кривой" сапун, а может я ошибаюсь и он правильный.
2. если и штуцер конусом, то лучше закажу тройник "в размер" - есть кулибин, без футорок и пр.

отзовитесь, кто ставил ав.клапан по указанной выше схеме.
какая по форме резьба штуцера и клапана камаза?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 19 окт 2015, 13:59

Резьба метрическая, размер точно не помню. Во всяком случае он может быть на половину ввернут в 1/4" патрубок.

Добавлено спустя 28 секунд:
9х1 или 9х1,25
или даже 10мм

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:


Добавлено спустя 1 час 12 минут 10 секунд:
У штуцера вентиляции картера, который ввернут в клапанную крышку резьба 3/8"
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 20 окт 2015, 12:54

По поводу камазовского клапана. Проверяйте качество, чтобы в обратку подсоса не было, а то они могут быть некачественные. На всяк случ. лучше его пароллоном обмотать или чем-нибудь ещё.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 20 окт 2015, 14:33

[quote="moder"]Это отверстие не сообщается с вентиляцией картера. Оно служит для того чтобы редукционный клапан маслоотделителя мог свободно двигаться вверх и вниз в своем объеме. Это такой сапун для клапана. При работе это отверстие может какбы "дышать.
Вечер добрый. А если убрать этот редукционный клапан? Что то изменится? С уважением.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 20 окт 2015, 14:55

Для ZD30 в принципе ничего не изменится. Смысл этого клапана в сужении канала вентиляции картера при сильном разряжении во впуске. На ZD30 похожую функцию выполняют жиклеры в штуцере и трубке вентиляции картера.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Только отверстие его придется заглушить конечно, ну и крышку как-то герметизировать, т.к. клапан по совместительству является её уплотнителем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 21 окт 2015, 09:47

Спасибо за ответ. Сам то же озадачился проблемой маслоотделителя. Думал что турбина устала, всасывающая часть, интеркулер, всё в масле было, сняли всасывающую часть турбины, лепестки даже нагара не имеют. Подумали, покурили, решили... с сапуна тянет (хотя сапун не дымит, пробег 96 тыс. км., масло на 3 тысяч после замены, только темнеть начинает), решили поставить отсекатель масла. Сломали голову, как сделать дешево и сердито. Несколько вариантов уже были в том числе с редукционным клапаном от Ауди. Оказалось объем стакана маслоотделителя (емкости, бочонка и т.д.) имеет значение, маленький отсекатель не эффективен, не успевает масло осесть в емкости. Сегодня поставим другой вариант, будем посмотреть..... выбираем самый эффективный. С уважением.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

moder » 21 окт 2015, 10:34

Баха:Сегодня поставим другой вариант, будем посмотреть..... выбираем самый эффективный.

Отпишите потом чё как. Если хороший вариант будет, помимо тех, что уже рассмотрены, то дополним топик.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Баха » 21 окт 2015, 10:53

ОК.
Нет аватара
Баха
Имя: Баха
Авто: Ниссан Патрол Y61, ZD30, 2008 год, автомат,
Откуда: Алматы Казахстан

norko » 21 окт 2015, 14:53

Что то в голову попала странная мысь : А если поставить маслоотделитель после маслоотделителя? то-есть два последовательно. Интересно будет ли что нибудь оставаться для второго или все в первом останется??? :rolleyes:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 21 окт 2015, 14:58

имхо, это лишнее :) На зедехе там и так два маслоотделителя получается, так куда ещё третий...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 21 окт 2015, 17:05

не ,ну я чисто ради интереса подумал: а что если.... В жизнь воплощать идею точно не планирую.А вот что бы получилось из этого-интересно.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron