Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Prav » 24 сен 2015, 19:38

Отдавал движку в капиталку... Спустя 20 ткм пару раз выкинуло антифриз, ну и собсна забурлило в расширительном :-/ Блок и ГБЦ шлифовали при капиталке, прокладка была с двумя вырезами. Искать на 0,75 и новую головку? Цены жесть!
Единственно что странно, менял пробки радиатора и каждая по разному ведёт себя: с одной патрубок верхний раздувает, с другой печка не греет. Остановился на третьей - и печка греет, и патрубок не надувает, и антифриз не выкидывает (но в бачке как будто кипит, но без пузырей). При этом ровно и без дыма работает, отлично заводится...
В общем буду кататься потихоньку, а там будь что будет!
Нет аватара
Prav
Имя: Иван
Авто: Terrano TR50 ZD30, 1999

moder » 24 сен 2015, 23:48

Prav:В общем буду кататься потихоньку, а там будь что будет!

Плохая идея. Если пробита прокладка, то кончится может плохо.
Подробностей Террано не знаю, но такие проблемы с системой охлаждения могут быть не только по причине пробитой прокладки. У нас на Патруле два бачка, один из которых под давлением, просто как дополнительный объем радиатора и в нем постоянно бурлит жидкость, так как там поток, а второй бачок расширительный и в него при пробитой прокладке выдавливает газы из бачка под давлением, в результате чего в нем и пузырит, как на видео в топике.
Так вот, антифриз может выкидывать из расширительного не только при газах в системе охлаждения, но и при неисправной клапане в пробке расширительного бачка под давлением, а с пробкой на радиаторе у нас как правило проблем не возникает.

Рекомендую проверить газоанализатором наличие выхлопных газов. Если есть, то надо либо снова делать, либо, если возможности нет, то избавляться. Ездить с пробитой прокладкой нельзя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 07 окт 2015, 11:11

Доброго времени суток! А можно на ZD-ной прокладке увеличить отверстия самому и отполировать?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 07 окт 2015, 11:40

В принципе можно. Хорошим пробойником, так чтобы полировать ничего не пришлось. На прокладке есть спецпокрытие, которое повреждать нельзя. Но лучше сразу прикупить нормальную прокладку.
Сверлить не советую, стружка может попасть между слоями прокладки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 13 окт 2015, 11:07

Доброго времени суток! Сань,можно как-то воспользоваться твоими трудами...завтра ставлю машину на замену прокладки...в гараже комп есть,а нета нет...я имею ввиду скачать статью...Кстати видео в начале темы мое.Прошло пол года но количество,скорость и размер пузырей не изменилось...Вот нашел время на ремонт...Буду вскрывать..Спасибо за материал...буду придерживаться твоим рекомендациям!
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 13 окт 2015, 11:41

Воспользоваться конечно можно, на принтере распечатай или в браузере попробуй сохранить как html-страницу(Страница - Сохранить Как - Выбрать "Страница полностью" - Сохранить), чтобы без инета можно было открыть. Только обязательно проверь, чтобы без инета нормально открывалась, а то браузеры все по разному сохраняют.

ЗЫ
Рекомендации не совсем мои, собрано с миру по нитке + сервис-мануал. Я процедуру подъема-установки головы самолично пока не проходил, но очень основательно к ней готовился в своё время.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 окт 2015, 19:20

Подскажите...Если трещины в колодцах свечей,то это однозначная замена головки?Заранее благодарен.
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 19 окт 2015, 19:24

Вот тут как раз всё не однозначно. Эти трещины есть на 100% пробежных ZD30 и они с ними нормально ходят. Эти трещины не критичны, но если уж голова снята то надо её опрессовать.

Добавлено спустя 50 секунд:
А кроме трещин в колодцах свечей ещё что-нибудь обнаружено?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 окт 2015, 19:36

А что должно быть? :)
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 19 окт 2015, 19:48

Ну по причине ведь голову снимали, пузыри там и всё такое...
Интересуюсь что ещё нашли. Прокладка пробита или ещё что?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 окт 2015, 19:53

Пузыри были...(они на видео...)))) Прокладка вроде не пробита,но как бы расслоённая...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 19 окт 2015, 20:03

Надо делать опрессовку ГБЦ и проверять поверхности ГБЦ и БЦ.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Если опресуется нормально, то ГБЦ шлифовать, а вообще надо смотреть по обстоятельствам. Может лучше и заменить её, если возможность есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 окт 2015, 20:08

Нашел Гбц в сборе за 44 ,новая Но по моему китайская Стоит, не стоит? Что скажете..
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 19 окт 2015, 20:11

Если в сборе с клапанами и распредвалами, т.е. полностью в сборе, то можно попробовать китайскую.
Но если не в сборе то нельзя, т.к. на неё не получится нормально всё переставить со старой оригинальной, там допуски другие.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 окт 2015, 20:53

Спасибо Александр!Буду искать отзывы о тайванских головках
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

winston smith » 30 окт 2015, 11:09

На прокладку между гбц ий картера шестерён я наносил герметик. В первой версии мануала этого не указано, т.к. в третьей версии указано.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

moder » 30 окт 2015, 11:26

Ценное замечание :agree:
Я стараюсь всегда наносить тонкий слой герметика на паранитовые прокладки, не доверяю тонкой "картонке".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 02 ноя 2015, 10:34

Ура!Пришла новая голова и прокладка...Начался кропотливый,но в тоже время радостный процесс сборки...Я в принципе и не жалею что голова под замену..Это почти новый двигатель,только с усовершенствованиями...Спасибо всем,особенно Александру,за советы и изложенный здесь материал...Без него бы я и не полез разбирать движок...Есть некоторые нестыковки,такие как:трубку слива масла не открутить пока не снимешь ГБЦ и некоторые другие.но это житейские мелочи...Еще раз спасибо...
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

moder » 02 ноя 2015, 10:51

VAD:Есть некоторые нестыковки,такие как:трубку слива масла не открутить пока не снимешь ГБЦ

Если какие нюансы по разборке-сборке есть, то просьба осветить их здесь подробнее, чтобы дополнить(поправить) топик. :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 02 ноя 2015, 21:02

Как я говорил все по мелочам: топливные трубки придется откручивать и от ТНВД,они не дают подобраться к нижним болтам впускного коллектора Да,и самое главное,срывать гайку привода шестерни распределительного вала нужно при установленных натяжителе и успокоителе, т.е сначала сорвать гайку,а потом их снимать...это по разборке... :) :agree:

Добавлено спустя 51 минута 10 секунд:
Если кому интересно:

Добавлено спустя 1 минута 18 секунд:
Все наоборот...
Вложения
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

DeeMon » 02 ноя 2015, 23:04

VAD
Давай еще фоток, интересно посмотреть )

Добавлено спустя 1 минута 15 секунд:
Поршневая как себя чувствует?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

VAD » 02 ноя 2015, 23:10

Дмитрий,а что именно интересно?
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

DeeMon » 02 ноя 2015, 23:13

Много ли грязи было под клапанной крышкой, хонигование на цилиндрах видно, поршня прогорать не собираются и много ли на них нагара?

Добавлено спустя 47 секунд:
А ГБЦ можно прям с коллекторами снять?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

VAD » 03 ноя 2015, 14:57

DeeMon:А ГБЦ можно прям с коллекторами снять?

Думаю,имея средства механизации(тельфер,лебедка или 2 человека помощи) можно.вытаскивая потихоньку,что бы ни чего не зацепить и не оборвать.А одному ,без всего не снять.
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

VAD » 03 ноя 2015, 23:49

Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19