Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 10 сен 2015, 18:15

gorgaev
MAP (manifold absolute pressure) - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. У нас стоит на интеркулере, его показания отображает мультитроникс.
Подробнее можно здесь почитать:
viewtopic.php?f=59&t=505#problem
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vip » 15 дек 2015, 16:59

Смесе образование похоже идет исключительно от дмрв, ездил кое какое время со сломанным мапом (постоянно показывал 13кПа) поменял на новый разницы вообще не заметил. Срабатывание защиты от передува идет исключительно от дмрв! Увеличение напряжения на дмрв на хх ведет за собой снижение момента срабатывания защиты. 2.5 в будет на хх защита сработает уже на 2500об.
Нет аватара
Vip
Имя: Виктор
Авто: Y61

moder » 15 дек 2015, 17:06

Vip:Срабатывание защиты от передува идет исключительно от дмрв!
Перейти к сообщению

А ошибка датчика MAP при этом была? 0905 вроде.
MAP тоже не просто так там стоит. Может при выходе из строя MAP ЭБУ руководствуется показаниями MAF. Мне известно не менее 3-х случаев, когда выход из строя MAP приводил к тому, что машин "не ехал". MAP не отвечает за смесеобразование, он следит за критическим передувом. 0905 возникает тогда, когда уже патрубки с кулера срывать начинает.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 701e18bf46


Добавлено спустя 24 минуты 21 секунда:
Вот кстати пример заморочек с MAP:
Наконец то я добился того, что мой патрол, поехал как надо!
Теперь надо собрать все, что происходило, в одно сообщение, вдруг кому то будет полезно.
и так, все началось с марта месяца прошлого года, когда я пересел за баранку Патрола и до октября месяца ездил себе и проблем не знал. С тем, что машина не тянет, смирился, все- таки дизель по определению, должен ехать "тупее бензинки".
Расход был очень хороший (маршрут Алматы-Кульсай-Кайынды-Алматы укладывался в одну заправку полного бака).
После того, как у меня стал загораться чек, я поехал на "старый ниссан центр", что бы сделать диагностику машины. ошибка ЕГР, проводок отвалился, после на диагностики Сергей и его команда поставили диагноз - замена компа (двигатель не набирал обороты больше 3500). так как цена на это чудо очень не гуманная + установка и обход имобилайзера обходилось порядка 75000 тенге, было принято решение разобраться самому, с помощью Вас.
первым делом подумал, что машин не тянет, потому что МАФ грязный. было принято решение почистить, почистил, все на место поставил, заводить - не заводится. позже выяснилось - МАФ надо покупать новый.
Спасибо Топеру, который дал мне на прокат свой тестовый МАФ с завышенными показаниями. на его МАФе напряжение было 2.35, на моём новом 2.22.
замена МАФа ни к чему не привела, ни лучше ни хуже. решили немного подрегулировать турбину, регулировали, регулировали да не вырегулировали :rofl: опять ноль результата.
после встречи с Жаном, понял что моя машина вообще не тянет, за то тормозит лучше :rolleyes:
решили сравнить, как двигается шток турбины на на наших машинах. как выяснилось, на моей машине, под нагрузкой, шток опускался вниз, тем самым сбрасывая давление.
И так,стоим мы с Жаном рядом с моей машиной с открытым капотом и думаем - почему же так происходит и тут меня осенило - а что, если снять фишку с датчика Буста. сняли, прокатились, машина заметно бодрее поехала, но вылез чек - ошибка датчика передува.
На следующий день, я поехал к Леосу, тестировать этот датчик буста. после проверки оказалось, что датчик выдает не корректные показания - на 0.5 бара давал команду турбине, что у него передув и надо сбавлять давление (так вот почему на диагностике компом он не выдал ошибку).
в итоге приобрел бэушный датчик, машина поехала, но не так, как надо.
оказалось, когда мы с Топером регулировали турбину, не вернули все на место.
хорошо, что у Леоса есть чудный тарированный манометр на 1 бар. путем не хитрых манипуляций и подъемом на Чимбулак было выставлено нормальное давление турбины. машина поехала немного лучше, но через пару дней опять пропала тяга.
оказалось, что пришел пушной зверек моему интеркуллеру (раньше он немного сопливил,а когда турбина начала дуть, сопли превратились в сплошной поток), но так как цена на родной не слишком привлекательна, решил заколхозить интеркуллер от делики. после установки кулера и удаления катализатора машину как будто подменили, тяга отменная, показания МАФа теперь не прыгают от 2.20 до 2.17, а ровно стоят на 2.18. теперь осталось окончательно отрегулировать турбину, потому что появился передув.
еще заметил, по показаниям мультитроникса, если я раньше газульку давил на 35-40%, то теперь 20-25% и машина едет отлично.

http://forum.racing.kz/index.php?showto ... &p=1303916
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mitiayvl » 18 дек 2015, 11:57

Всем здравствуйте!
Совсем недавно стал обладателем патрола. Покатавшись пару дней, не понравился расход,около 20л по городу=\ Почитав форум, решил снять показания МАФ и вот что пучилось: холостые-1.4, 3000-2.8.
Заказал на экзисте новый датчик 22680-7S000,поставил, мало того, что ничего не изменилось,так ещё и сизый дымок появился. Подскажите в чем может быть проблема :redface:
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

moder » 18 дек 2015, 12:21

С напряжением мафа какая-то фигня, оно занижено.

В первую очередь нужно заменить воздушный фильтр(если он не новый) и проверить целостность и герметичность воздушных патрубков!
viewtopic.php?f=59&t=293
viewtopic.php?f=59&t=487

Если с новым MAFом ничего не поменялось и со впуском всё в порядке, то нужно померять напряжение питания датчика. Белый провод датчика относительно массы авто. Должно быть 5В или очень близко к этому значению.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mitiayvl » 18 дек 2015, 13:04

Как только забрали машину, то сразу поменяли фильтр. Через пару дней снял кулёк и оказалось, что он сопливит ./viewtopic.php?f=59&t=333 сделал по вашему методу, пока держит. Всё остальное вроде целое :shuffle: В воскресенье отпишу по питанию датчика.
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

moder » 18 дек 2015, 13:43

Ещё такой вопрос:
напряжение MAF где и как замеряли?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mitiayvl » 18 дек 2015, 14:15

Красный относительно массы авто. Возможно это неправильно?)
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

moder » 18 дек 2015, 14:24

В данном случае правильно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mitiayvl » 19 дек 2015, 11:41


На первом белом показывает 13.7,а на втором белом(четвертый по счету) 0.
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

moder » 19 дек 2015, 12:29

Да, всё верно, питание есть. 5В - это я с дорестайлом перепутал. Там на белом проводе, где ноль должно быть 5В, а на рестайле он не используется.

Тогда остаются следующие варианты:
- негерметичность впуска(дырявый патрубок)
Но как я понял со впуском всё в порядке, поэтому этот вариант в сторону.
- попался хреновый маф
Как вариант для проверки можно попробовать подоткнуть другой и посмотреть, что изменится.

Ещё возможен вариант, что маф всё-таки нормальный, но есть какая-то неисправность цепи от MAF до ЭБУ, но это маловероятно.

А на турбину есть нарекания? Как она работает? Её слышно? Шток двигается?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mitiayvl » 21 дек 2015, 03:58

На турбину нареканий нет, ее слышно, но за штоком не наблюдал. Попробую другой маф, по результату отпишу.
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

Проверка MAP

moder » 21 дек 2015, 21:13

Проверка MAP:
1. При включенном зажигании проверить напряжение питания на контакте 1:

2. Померить выходное напряжение датчика на контакте 2. Разъем должен быть подключен, зажигание включено, двигатель заглушен. Напряжение должно быть в диапазоне 1,9 - 3V.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 22 дек 2015, 22:50

такая же апппсолютно ситуация.Ну не дует больше 180 и хоть ты тресни.
ЧТо за фихня ,кто нибудь подскажет ???? :agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 23 дек 2015, 11:55

norko:Ну не дует больше 180 и хоть ты тресни
Перейти к сообщению

Не дует по мультику?
Так больше и ненужно, вредно :)
Может буст-контроллер на 180кПа настроен?
Или в управлении турбиной какая проблема(ограничен ход механизма лопаток, проблема с вакуумом).
Если есть сомнения в показаниях датчика МАП, то сделайте его проверку, которую я описал в посте выше.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

0994954847 » 23 дек 2015, 16:05

Александр,скажите,как убедиться в том,что турбина работает?
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 23 дек 2015, 16:52

На заведенном двигателе нужно посмотреть на шток турбины. Он должен немного ходить вверх вниз.
А вообще-то турбину должно быть слышно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

mitiayvl » 24 дек 2015, 05:55

moder:Проверка MAP:
1. При включенном зажигании проверить напряжение питания на контакте 1:


2. Померить выходное напряжение датчика на контакте 2. Разъем должен быть подключен, зажигание включено, двигатель заглушен. Напряжение должно быть в диапазоне 1,9 - 3V.


1. Напряжение 5.1
2. Выходное напряжение 2.1
Аватара пользователя
mitiayvl
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Откуда: Владивосток

0994954847 » 24 дек 2015, 14:12

Ситуация следующая,расход не уменьшился....начал расспрашивать у владельцев дизелей,к кому обратиться,как к спецу,к сожалению в Луганске пока официалы НИССАНа не вернулись...к кому не обращался-все при виде моей машины бегут как черт от ладана....типа не знаем,заехал к дизелистам ПЕЖО,электрик просканировал мой компьютер,сказал что ошибка следующая-нет согласования в топливной системе...на словах обьяснил,что это форсунки ,типа их нужно регулировать-они просто льют и не распыляют,при этом он диагностировал и работу АКП ...сказал к кому можно обратиться....приехал я к ним....а они мне следующее трындят-форсунки у ПАТРУЛЯ механические,тоесть сколько ТНВД выдаст соляры,столько они и впрыснут...вся проблема в ТНВД...к кому обратиться не знаю...что делать?Саша,ВЫРУЧАЙ!

Добавлено спустя 3 часа 31 минута 19 секунд:
читаю еще на форумах,может быть МАF?если да,почему нет в ошибках?

Добавлено спустя 46 секунд:
пишут,что его нужно прочистить?
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

0994954847 » 25 дек 2015, 06:57

Не стал ждать ответа и ничего умнее не придумал как отсоеденить разьем МАFа и запустить двигатель на холостых и на прогреве..потом подсоеденил разьем -изменений в работе двигателя не ощутил...можно так его проверить?
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

norko » 25 дек 2015, 09:01

ТАК НЕТ.
Если хочешь нормально проверить то надо на РАБОТАЮЩЕМ ,ПРОГРЕТОМ дергуне относительно минусового провода(лучше прямо на минус АКБ) ХОРОШИМ мультиметром (тестором) проверить напряжение на 3-м контакте мафа. Должно быть от 1,85 до 1,95 вольта. В этих пределах можно считать маф рабочим.
У меня на холостых и при прогретом двигле 1,95.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

0994954847 » 25 дек 2015, 09:17

Дмитрий,я не спец ,но проверить и разобраться хочу сам,скажи тогда..какой провод считать третьим контактом мафа?
Аватара пользователя
0994954847
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол 2008 АКП ZD 30 TDi
Откуда: Луганск

moder » 25 дек 2015, 12:06

0994954847:электрик просканировал мой компьютер,сказал что ошибка следующая-нет согласования в топливной системе...
Перейти к сообщению

Ошибки есть? Лампа "двигатель" загорается на заведенном моторе?

Добавлено спустя 1 минута 46 секунд:
0994954847:какой провод считать третьим контактом мафа?
Перейти к сообщению

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно заполнить профиль, где указать данные авто:
viewtopic.php?f=26&t=160
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 25 дек 2015, 20:44

в субботу посмотрю по контактам и скажу.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

fkamash » 08 янв 2016, 23:00

moder
Вот тут мой дебилизм и проявляется, простите: буквально, что я делаю? Беру тестер, ставлю вольты, снимаю датчик ( отсоединяю фишку с него), включаю зажигание, и чего к чему должен подсоединить, чтобы понять - замерить! ? Простите, я правда пойму с первого раза, но спросить не у кого....
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron