Снятие картера шестерен (передней плиты)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 17 ноя 2016, 15:24

Виталий :agree:
Дополню шапку недостающими нюансами.

Добавлено спустя 4 часа 26 минут 4 секунды:
Виталий:Откручиваем болты крепления картера шестерен и три болта поддона со стороны ТНВД (то есть снаружи) есть несколько болтов которые не очень заметны.
Перейти к сообщению

В шапке есть фото, на котором стрелками указано, какие болты нужно откручивать для снятия плиты.
Все ли болты там указаны? Или есть ещё скрытые?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 17 ноя 2016, 21:24

подрисовал на фотке стрелками и надписями
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 17 ноя 2016, 22:27

Поправил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 ноя 2016, 23:07

alekcHAO:рогатая потекла. Не могу понять причину, почему?
Перейти к сообщению

одно из моих предположений, избыточное давление в системе охлаждения, т.е. следствие появления пузырьков в расширительном бачке :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 17 ноя 2016, 23:11

Не пужай :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 ноя 2016, 23:34

да не хотелось бы, но два раза уже у своего течку в этом месте наблюдал... :gigi:

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
именно когда пузырьки появлялись, тфу, тфу, тфу ч/з левое плечо :smoke2:

Добавлено спустя 4 минуты:
может и не в пузырьках дело, а в красном герметике, причём оба раза, ну ты ведь видел, слабенькое там место... :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Виталий » 18 ноя 2016, 08:58

а зачем рогатую прокладку ставить с герметиком??? я ставил просто новую оригинальную и равномерненько обжимал (три тьфу) не течет а до меня таки да - на красный герметик все было собрано и по нему же масло текло. сейчас на рейнце собрано и все сухо. причем рейнцовский герметик после высыхания похож на заводской( при мне в сервисе разбирался мотор с патруля 2008г. прошедший 250 тыс. с прогоревшим 4-м поршнем и ниразу не разбиравшийся. свечи тока менялись и интеркуллер замена.)
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 18 ноя 2016, 23:06

это место имел ввиду :yes:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Виталий » 18 ноя 2016, 23:55

у меня собрано в этом месте без герметика вообще. новые прокладки и колечки и все
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Данил_К » 19 ноя 2016, 05:36

Санёк, не большая ошибка с болтами крепления картера шестерен, там под успокоителем цепи, между его болтами крепления, ближе к нижнему, есть еще один болт крепления картера, если болты которыми крепиться натяжитель цепи и верхние болты крепления картера одинаковые, то этот отличается по длине, он чуть длиннее и по цвету, он желтоватый, а те зелено-серые. добавь стрелочку на рисунке.

Добавлено спустя 1 минута 37 секунд:
Рогатую прокладку к

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда:
Клеют на герметик к картеру шестерен для удобства, если при снятии/установки ГБЦ не снимается картер шестерен, а так герметик там не нужен.
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

Виталий » 19 ноя 2016, 06:06

у меня на картере шестерен были шпеньки на которые прокладка одевается и никуда не девается. там же когда картер масляный не откручен у плиты интересная траектория получается чтобы нижнюю часть завести и в герметик ничего лишнего не уделать. это как со стальной пластиной к которой тнвд крепится она же тоже через металлическую прокладку к блоку прикручена и без всяких герметиков и ничего не течет. а то что течет скорее всего изза герметика изза так назывемого "удобства"
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 19 ноя 2016, 23:46

Данил_К
Спасибо, поправил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 ноя 2016, 00:10

Виталий:новые прокладки и колечки и все
Перейти к сообщению

да, согласен, на новых есть спецпокрытие, а на герметик ставят старые прокладки уже не надеясь на это покрытие, потому мы иногда и сталкиваемся с красным или иного цвета "гемороем" :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Виталий » 20 ноя 2016, 00:46

на самом деле это глубочайший "професиАнализм" ремонтников. ну и жадность предыдущих владельцев на новые прокладки
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 20 ноя 2016, 00:53

не всегда в жадности, часто в сроках доставки заказанной запчасти, в моём случае так и было, потому лепил из того, что было, герметиком, но не "красным" :mrgreen:

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
правда прокладка была очищена до металла от старого покрытия и обезжирена перед нанесением герметика, вроде не течёт :smoke2:

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
кстати ставил на тот герметик который ты тоже использовал :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Виталий » 20 ноя 2016, 01:11

ну герметиком тож надо уметь работать. я присутствовал в сервисе по патрулякам как раз на сборке низа. так герметика наносится не много и правильно обжимается в определенном порядке. а здесь прокладки с герметиком получается зазоры уходят и течка. в начале двухтысячных мне на ваз2112 собирали гоночную кпп с шестой передачей и собирали ее на бумажные прокладки штатные и ничего не текло хотя до этого перебирали коробу в другом серваке и собрали с герметиком и текла по всем щелям. так что в этом движке зазоры между поверхностями очень критичны как показала практика. стальная пластина на блоке тоже без герметика прикручена через металлическую прокладку и ниче не течет....
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Sett178 » 01 дек 2016, 10:50

Доброго времени суток! Не знаю сюда или не сюда вопрос. Суть такова: антифриз стал грязным. Похоже на масло в СО. Утечек нет(уровень в норме) . Двиг zd30 АКПП. Откуда начинать поиски и на что обратить внимание? А если есть какая-то инфа дайте ссыль пжлст. Заранее спасибо!
Нет аватара
Sett178
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2000 г в ZD30 АКПП
Откуда: Санкт-Петербург

Miha » 01 дек 2016, 12:12

Sett178 для начала viewforum.php?f=76
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

Mander » 11 дек 2016, 18:38

Всем прувед. Также утечка ОЖ, из под рогатой прокладки. Очень долго искал место утечки. Завтра буду снимать картер. Это мой первый патрол, но инструкция более чем понятна.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

phreaker » 14 дек 2016, 17:23

Mander:Всем прувед. Также утечка ОЖ, из под рогатой прокладки. Очень долго искал место утечки. Завтра буду снимать картер. Это мой первый патрол, но инструкция более чем понятна.

Друг, я очень жду твоего отчета - мне это предстоит летом, так как гаража нет, в "сервис" я машину не повезу - это равносильно изнасилованию, а зимой сопли морозить желания нет. Можно даже без фоток - когда сам чинишь, то даже сфоткать или некогда или не на что или все руки грязные.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Виталий » 14 дек 2016, 22:49

так в шапке все разложено как снять картер там дел на 2 дня с перекурами. был бы поближе я б помог. а так могу по телефону проконсультировать.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Mander » 03 фев 2017, 10:57

phreaker
Ремонт исполнил. Под рукой в гараже держал комп со статьей данного форума, на эту тему. Все весьма и весьма детально описано. В целом я никаких особых сложностей не имел. Весь процесс занял около недели. Занимался по 3-4 часа в день, да и первый раз полез под капот авто, во многом не знал с какой стороны подходить. Да и попутно удали ЕГР, выбил кат, профилактику аппаратуры сделал, сальники свечей и форсунок сразу заменил, клапана отрегулировал и прочие мелочи попутно делал.
Единственное, что я не стал делать так это покупать комплект прокладок ибо стоит он по нашим казахским меркам, весьма не дешево. После разборки все резиновые кольца я взял и поехал на авторынок. Там подобрали подходящие (силиконовые) за копейки. Все поставил, ничего не бежит, все работает.
Единственные советы, (субъективно так сказать) я снял решетку чтобы не мешала, планку под номер уж очень сильно она торчит, и капот. Было очень удобно, садишься на "телевизор" ноги внутрь моторного отсека на усилитель и кайфово сидишь крутишь гайки :biggrin: , даже есть куда поставить пиво :beer:
Помучился я только с откручиванием помпы. Шкив зараза не дает подлезть к гайкам, немного секасно было.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

XXX777 » 08 май 2017, 22:09

Доброро всем времепи суток. Подскажите пожалуйста,а стоит ли при снятии картера шестерен снимать еще пластину под ними и тоже переклеивать ее на герметик по новой или же нет смысла?
Нет аватара
XXX777
Имя: XXX777
Авто: nissan

lepa » 21 июл 2017, 00:33

XXX777:Подскажите пожалуйста,а стоит ли при снятии картера шестерен снимать еще пластину под ними и тоже переклеивать ее на герметик по новой или же нет смысла?
Перейти к сообщению

Стоит в обязательном порядке. При снятии картера плита отходит от блока и в место сопряжения насыпается грязь. К тому-же старая прокладка скорее всего на выброс из-за коррозии. На фото плита и прокладка со стороны блока.

Если дошел до снятия плиты, то по сравнению со всем остальным она снимается без проблем за 15 минут.

Вообще странно, что никто не пишет о причинах течи в месте сопряжения плиты и блока или картера и головы. В моем случае обе прокадки в местах прямоугольных отверстий системы охлаждения имеют следы коррозии с наружной стороны двигателя и отслоения той черной пленки (или краски), которая наклеена на металлическую прокладку. Пленка к тому-же стала очень хрупкой.
Например при снятии рогатой прокладки я увидел ошметки этой пленки которые частично вывалились из места уплотнения. Фото рогатой сделаны сразу после разборки и никаких механических воздействий на прокладку еще не было.



Отсутствие уплотнения вследствии разрушения и выдавливания ошметков этой пленки и приводит к течи, следы которой заметны на фото с левой стороны от прямоугольного отверстия.
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

lepa » 24 июл 2017, 00:29

Работы по разборке заняли примерно 12 часов, сборка 13 часов и еще около часа ушло на заполнение системы антифризом.
Пробег у машины 167 тысяч, признаков износа не заметил, люфта в цепи нет, шестерни и натяжитель цепи в идеале.
Особых засад не было. По инструкции с этого форума все получилось.
Гайку шкива крутил со старым ремнем через компрессор кондея, для снятия использовал трехлапый съемник.
Неожиданностью была скоба компрессора кондиционера с болтом который спрятан за корпусом компрессора, т.е сначала нужно открутить компрессор сдвинуть его и только потом открутить скобу, но все более менее нормально открутилось.

Гиперссылка на скобу ведет на замену термостата, надо поправить.
Прокладки решил не ставить - смутили меня следы коррозии на поверхности блока из-за чего привалочная поверхность явно не полностью плоская да и ширина уменьшилась, зачистил, обезжирил и собрал все на герметик.

В инструкции надо поправить способ снятия крышки - дергать за канал на радиатор не требуется, на крышке есть специальные отливы сверху один (на фото чуть левее верхнего болта) и еще пара сбоку и снизу судя по всему специально для отклеивания крышки от картера с помощью монтажки или большой отвертки.

Кстати на всех фото в этой теме два верхних болта показаны как болты картера, а на самом деле это болты крышки, но это наверное не критично.
Всем спасибо!
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron