Пропали обороты ZD30 в чем причина?
Олег Евгеньевич » 07 янв 2017, 06:29
Добрый день!
Модераторов заранее прошу простить если создал дубликат, но подобную ошибку я не в одной ветке не нашел.
Patrol Y61 у меня появился не так давно в сентябре, зная что за двигатель ZD30 я был готов ко многому, но радовало то что двигатель на машине заменен в 2006 году на двигатель 2006 года, уже с увеличенным поддонном и измененной системой охлаждения, т.е. убрали с турбины водяное охлаждение. Но об этом не в этой ветке.
Дизелист я самоучка, до Патруля был Сорентик 2002 года в Comman Rail D4CB, этот двигатель я перебирал уже с закрытыми глазами и цепи менял за 4 часа, в общем систему непосредственного впрыска с электронной форсункой я изучил как говорится от корки до корки. Но тут ZD30 турбловый двигатель с полуэлектронной аппаратурой, это меня и пугает.
Купил я Патруля в Омске, пригнал своим ходом в Иркутск, за исключением постоянно горящей ошибки Чек Енжин, меня ничего не напрягала. Ошибку я сканером посмотрел в Омске, это неисправность Клапана регулировки давления топлива, на ТНВД. В принципе ничего страшного ехать можно, как узнал позже в Иркутске от своего диагноста, это болячка стандартная у ZD30 перенятая от Ауди и WV, точнее скопирована. Ну а теперь о главном!
Ездил я и нарадоваться не мог, после Сорентика машина супер, прет как надо обороты в принципе за 2000 не привышают а машин едет 100 км без проблем, приеместость супер, за исключением черного дыма. Но как я знаю Регулятор давления топлива не исправен значит идет не верная дозировка топлива в следствии чего идет перелив в камеру сгорания, это и есть черный дым при резком нажатии на газ.
Как то раз в одно чудесное утро пошел в гараж, на улице -15, завожу машинку и вот те раз, завелся но не сразу а вдогонку и работает как будто на трех цилиндрах, включены прогревочные обороты 1100 но он их не развивает а держит 600-700 и троит, я его заглушил, попытка номер два, эффект тот же. Решил разгазовать, все нормуль получилось, работает ровно. Прогрел поехал по работе, спроходит пол часа я катаюсь по рабочим делам и тут ОПА провал, я на газ а машина теряет обороты прям на ходу, я разгазовал, обороты вернулись к жизни. Еду уже на строже, благо не далеко от дома. Проезжаю может метров 500 и тут ОПА обороты падают в холостые, на газ машина не чувствует, попытка разгазовать приводит к повышению оборотов максимум до 1200 и стучат клапана. Сзади сизый дым валит как туман, включив аварийку на холостых доезжаю до гаража загоняю авто. Глушу, заводится сразу с пол оборота но обороты так же, как будто машина задыхается, машине не хватает либо воздуха либо топлива не подается в нужном количестве.
Решено это регулятор, мысли, почищу промывкой он оживет и все будет нормуль.
Жду выходных, иду в гараж. (Дурак сразу не стал заводить). Скинул шланги подачи и обратки с топляка, кинул их в Винс промывку топливной системы, пытаюсь заводить вжиг вжиг вжиг а в ответ ФИГ, не понял. Мослаю стартером эффект нулевой. Решено скидываю АКБ оба и лезу в регулятор. Но вот те раз взгляд упал на турбину, еперный театр она кусок масло, турбине хана она погнала масло. Скинул патрубки, интеркулер вроде особо не в масле, значит в двигатель особо масло не попало, давануло через патрубки.
Посидел на форуме почитал, Возможно это причина и есть в турбине, скидываю турбину, заказываю ее у своих поставщиков в Питере, приходит турбо с водяным охлаждением, Звоню вставляю поставщику люлей за то что по фото скидывал мне одно, а пришла другая. С его слов на складе перепутали, но это не важно. Думаю ща поменяю и все будет в ажуре. Меняю все подцепляю, По пути меняю антифриз и масло со всеми фильтрами.
Ну думаю настал момент истины, сперва кручу с вытащенным предохранителем Фуел, но вот те новость он пытается и даже не пытается а заводится я его тут же глушу, такими рывками я прокачиваю масло. И вот завожу иииииииии... Фиг, не заводится, маслаю стартером кое как я его раскочегарил работает не ровно троит, пердит, глохнет. Че за х...ня? не понял. Думаю причина в клапане "соленоиде". Скидываю вакуумную трубку с турбины, машин заводится резвее но обороты не набирает, максимум 1300. Разбираю клапан, это не сложно, спасибо форуму все понятно. Но я его не собираю а выкидываю потроха в строну и собираю обратно (это сделано для того чтоб связать вакуумные трубки напрямую в обход клапана, по идеи машина должна завестись без труда) Что и вышло, завел сразу на холостых работает ровно чисто но на газ почти не реагирует, поднимет с трудом обороты на 1500-1700. Думаю причина в нем 100%, еду его искать, но увы только под заказ. Но тратить 6000-7000 руб за соленоид, чет не комельфо. Решено его оживить. Перебираю его, проверяю на акуме, все работает, ставлю, а завести не могу. Думаю херня война, главное маневры. Разбираю его опять и делаю трубки опять на прямую, но и тут к моему удивлению машин не заводится. Значит причина не в нем, Кое как я его завожу, троит пердит и не набирает обороты, максимум 1200 со звоном клапанов (кстати да, когда заводишь очень долго начинеат сбиваться зажигание, уходит в ранее, так как хлопок идет в воздушок). Но заметил одну вещь, не важно с клапаном или без клапана напрямую, машина на холодную заводится тяжко, но заводится, Но стоит машине прогреться минут 2-3, так завожу с полоборота, и обороты могу уже набирать до 1500-1700, с разгазовкой могу разогнать до 2000 но не делал, понимаю что могу. при этом клапана стучат на оборотах но не сильно. На холостых работает ровно. Дым густой и сизый потом белый. Если заводить на холодную дым будет черный (так как перелив по топливу) а потом как описал выше густой сизый а потом белый, при разгазовки сизый.
Честно я пока в тупике, мысли лезть в регулятор давления топлива, думаю причина в нем. Ваше мнения господа??? форум уже весь перечитал, ничего подобного не нашел. Сразу скажу, коробка тут не причем)