Система смазки ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 10 фев 2016, 00:27

Главное, что пришли к пониманию вопроса :agree:
И те, кто позже будут читать, тоже всё поймут, я надеюсь.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 фев 2016, 00:33


Саша в тупик загоняешь, действительно зачем.., "мозгов" на ВАЗах того времени не было, всё решала механика, привыкли наверно всё видеть визуально, вот и идеи от этого.
ты прав, главное помочь кому то, признать свою ошибку это нормально, главное вовремя её обнаружить
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 10 фев 2016, 00:35

Переходник есть смысл сделать для настоящего точного прибора для контроля давления масла. Резьба датчиков известна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 10 фев 2016, 00:47

конечно ВАЗовский манометр не совсем то, это как пример вроде, но для диагностики, особенно мотора с пробегом было, бы неплохо, нужно что-то механическое
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 10 фев 2016, 10:59

Продолжаю изыскания по датчикам.
На первых ZD30 ставился один датчик на 0,2 бар.
По документации для всё той же первой генерации моторов на ХХ минимальное давление масла внезапно 1,47 бар.
Не слишком ли большой разброс между 1,47 на ХХ и 0,2 на датчике!
Т.е. лампа на первых моторах зажигалась при давлении в 7 раз меньшем, чем нормальное давление на ХХ. ИМХО, для этого мотора такой лаг смертелен. Не в этом ли причина по которой на место этого датчика быстренько был установлен датчик на 2,5 бар, да ещё и подключенный к ЭБУ???
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 00:05

moder:датчик на 2,5 бар, да ещё и подключенный к ЭБУ???
Перейти к сообщению

вот это-то и удивляет, ЭБУ ч/з какое то время отключает лампочку при обрыве провода, в начале он определил обрыв как падение давления или обрыв провода?, но ведь он не может опросить датчик, почему сволочь гасит лампочку, а если упало на самом деле давление, и чё, ч/з 5 минут снова погасил лампочку и двиглу кирдык?
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 фев 2016, 00:09

Видимо как обрыв, потому как до запуска при низком давлении датчик должен быть замкнут.
А по каким соображения потом погасил пока не понятно.
Тестить нужно.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Если бы я писал программу, то сделал бы именно так, но датчик бы потом не гасил :) Пусть юзер обрыв устраняет или датчик меняет, ибо нефиг эксплуатировать агрегат с неисправностью аварийного датчика. Из-за таких ситуаций даже химические заводы взрываются.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
А не мог оборванный провод на датчик коротить на массу, а потом перестать?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 00:29

moder:ибо нефиг эксплуатировать агрегат с неисправностью аварийного датчика.
Перейти к сообщению

100% согласен, но смотри, что получилось, отъехал от дома метром 40-50, засветилась, сдал назад подъехал к воротам, пока невестка открывала ворота лампочка погасла, времени заняло ну отсилы 4-5 минут, дальше, ездил, глушил, заводил, лампочка гасла при заводке, позже обнаружил обрыв

Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
moder:А не мог оборванный провод на датчик коротить на массу, а потом перестать?
Перейти к сообщению

не, 2-3 см расстояние между проводом и разъёмом, на массу не коротил, обрыв не у датчика
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 фев 2016, 14:12

burewey
Вот оно как, а я то думал, что лампа осталась гореть после запуска.
Скорее всего дело в том, что ЭБУ начинает принимать во внимание этот датчик на оборотах выше холостого хода. На ХХ минимально допустимое давление 1,5, стало быть на ХХ датчик на 2,5 может остаться замкнутым(по этой причине его и нельзя напрямую к лампе подключать). Видимо в ЭБУ прописано, при каких оборотах начинать следить за этим датчиком.
В общем ситуация до конца не понятна. Прояснить её могут только тесты с замыканием датчика.

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Ещё остается не до конца понятным расположение левого датчика.
Правый датчик на 2,5(или на 0,2 на моторах с одним датчиком) расположен в самой дальней точке главной масляной магистрали за 4-м цилиндром. Это правильно, тут всё понятно.

Левый датчик на 0,2 просто зажигающий лампу, расположен на крышке охладителя масла и к нему идет канал от фильтра.
Вот интересно было бы узнать, в каком именно месте этот датчик контролирует давление.
Предполагаю, что он нужен на случай забитого фильтра или полного краха маслосистемы.


Подведя некоторый итог, можно сказать, что левый датчик на 0,2 - основной, на все случаи жизни, но ввиду низкого порога срабатывания не позволяющий отслеживать критическое для этого двигателя падение давления масла в некотором режиме работы.
Правый датчик на 2,5 - контрольно-вспомогательный, призван вовремя предупредить о начинающихся неполадках в системе смазки, когда давление вроде как есть, но для нормальной работы двигателя под нагрузкой уже недостаточно. Причем, возможно, предупредить не только лампой, но это нужно проверять.

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Ещё один вывод можно сделать:
Владельцы старых ZD30 с одним датчиком на 0,2 в главной магистрали рискуют пропустить момент начала проблем с системой смазки. Лампа зажжется слишком поздно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 20:13

сегодня попытался воспроизвести последовательность того, что у меня было
на заведённом двигле отключил 2,5 бар, лампочка не засветилась, засветилась при следующей заводке и далее светилась всё время поездок, когда завёл 4-й раз лампочка погасла и где-то при 7-й или 8-й заводке лмпочка уже не гасла, можно и дальше попробовать отследить, сегодня будут ещё поездки.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
moder:Правый датчик на 2,5 - контрольно-вспомогательный, призван вовремя предупредить о начинающихся неполадках в системе смазки, когда давление вроде как есть, но для нормальной работы двигателя под нагрузкой уже недостаточно. Причем, возможно, предупредить не только лампой, но это нужно проверять.
Перейти к сообщению

вот и у меня возникло такое же ощущение, было бы интересно узнать при каком давлении системы он замкнёт свои контакты
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 фев 2016, 20:27

burewey:вот и у меня возникло такое же ощущение, было бы интересно узнать при каком давлении системы он замкнёт свои контакты
Перейти к сообщению

Вопрос не правильно поставлен.
Замкнет он их, ясен день, когда давление упадет ниже 2,5. Он же тупой механический. :)
Интересно другое, а именно, начиная с каких оборотов и при каких условиях ЭБУ начинает его контролировать.
Также нужно провести другой опыт:
замкнуть датчик на массу, имитируя падение давления, и проверить как идет машина, до скольки раскручивается движек в таком "аварийном" режиме. Вот это действительно интересно.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
burewey:на заведённом двигле отключил 2,5 бар, лампочка не засветилась
Перейти к сообщению

Это говорит о том, что на холостых ЭБУ его не контролирует, либо на ХХ датчик уже сработал(был разомкнут). Скорее первое.
burewey:засветилась при следующей заводке и далее светилась всё время поездок
Перейти к сообщению

Это говорит о том, что ЭБУ контролирует обрыв цепи(опрашивает датчик при включении зажигания)!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 22:03

не понимаю как ЭБУ его контролирует,но последние 1,5 часа ездил, заводил, глушил, а ЭБУ гасил лампочку ч/з раз, я уже писал об этом.
то что отключил 2,5 бар на заведённом, понятно датчик сработал, ЭБУ принял лампочку не засветил, непонятно почему ч/з раз гасит лампочку

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
moder:замкнуть датчик на массу, имитируя падение давления, и проверить как идет машина, до скольки раскручивается движек в таком "аварийном" режиме. Вот это действительно интересно.
Перейти к сообщению

завтра попробую просто провод датчика замкнуть на массу. это тоже должно сработать
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 фев 2016, 22:15

Почему гасит непонятно.
В моем понимании, если при включении зажигания ЭБУ обнаруживает обрыв, то при дальнейшей заводке он должен лампу зажечь. Какой-то там хитрый алгоритм видимо.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 22:28

moder:В моем понимании, если при включении зажигания ЭБУ обнаруживает обрыв, то при дальнейшей заводке он должен лампу зажечь
Перейти к сообщению

вот об этом и речь, логике не поддаётся алгоритм опроса, мультик не выдаёт ни единой ошибки при этом, если в этом случае так, то насколько верно он отслеживает все остальные цепи
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 фев 2016, 22:35

А ошибок и не должно быть. В программе не предусмотрено ошибки для этого датчика, нет её.

Добавлено спустя 32 секунды:
Нужно провести опыт с замыканием датчика.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 22:42

moder:В программе не предусмотрено ошибки для этого датчика, нет её.
Перейти к сообщению

я имел ввиду ЭБУ
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 11 фев 2016, 22:50

Так я тоже, программа-то в ЭБУ, а не в мультике. Мультик только считывает из ЭБУ коды ошибок.
По документации для этого датчика кода ошибки не предусмотрено.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 11 фев 2016, 22:58

добро принял, вот и мысли про переходник и манометр возникают
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

burewey » 12 фев 2016, 17:19

[quote="moder"]
Нужно провести опыт с замыканием датчика.
Перейти к сообщению[/quote/
опыт провёл не правильно, "ступил" я немного, подключал отключеный датчик на массу и хотел получить результат, а сейчас дошло почему никакой реации небыло, перепроверю
Последний раз редактировалось burewey 12 фев 2016, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2016, 17:36

Теперь я уже совсем нифига не понимаю.
А если до включения зажигания соединить контакт с массой, потом завести двигатель и проехаться?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 фев 2016, 17:37

moder:Теперь я уже совсем нифига не понимаю.
А если до включения зажигания соединить контакт с массой, потом завести двигатель и проехаться?
Перейти к сообщению

опыт провёл не правильно, "ступил" я немного, подключал отключеный датчик на массу и хотел получить результат, а сейчас дошло почему никакой реации небыло, перепроверю
Последний раз редактировалось burewey 12 фев 2016, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2016, 22:21

Видео надо на ютуб, чтобы здесь показывало.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 фев 2016, 22:24

добро, а я ч/з mail.ru почту в облако
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2016, 22:27

Я посмотрел по ссылке.
Лампочка зажигается, реакция есть.

А как оно на ходу с замкнутым датчиком не проверяли?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 фев 2016, 22:44

moder:Я посмотрел по ссылке.
Лампочка зажигается, реакция есть.
Перейти к сообщению

да в том то и дело, что и гаснет и зажигается, при разомкнутом контакте
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron