Балансирные валы ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

burewey » 29 дек 2016, 00:49

может именно этот вал и не обрезали, а просто обточили просто в вал? :shuffle:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Паук » 29 дек 2016, 07:29

burewey:может именно этот вал и не обрезали, а просто обточили просто в вал? :shuffle:

Хорошая идея ,на одной шейке обрезку,а тем более насосу, долго не прожить.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

leos-st » 30 дек 2016, 10:39

Я собираюсь капиталить свой zd, вот нарвался на эту тему.
Все, потерял покой, сижу и думаю, а как отсутствие валов повлияет на ресурс ? Поднял мат.часть почитал различные форумы и пока прихожу к выводу что на ресурс вибрации второго порядка не повлияют, но без валов появляются плюшки в виде : скорость набора оборотов, если глушить маслоканалы то возросшее давление в системе.

Если кому интересно, вот ссылки на обсуждения
zd30 без валов http://www.fuelbox.ru/forum/viewtopic.p ... 63&start=0
1KZ http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=131290

Если есть возможность скиньте видео работы мотора, фото как что делали, тема то интересная
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

moder » 30 дек 2016, 13:13

burewey:не обрезали, а просто обточили
Перейти к сообщению

Вот я тоже думаю, что нельзя обрезать, не проходит он долго обрезанный, разобьет его.
А вот если срезать с вала сами балансиры.... Только как мысль.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 30 дек 2016, 16:11

смысл срезать балансиры??? получится то все равно одно и то же
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 30 дек 2016, 17:38

Ну я так думаю, что проблемы этих валов, как раз в том, что на них есть балансиры. Разбивает втулки из-за балансиров. Если сделать просто вал без балансиров, то разбивать не будет. Это только предположение.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
По правому валу ещё вариант - это вынос вакуумника куда-то ещё. Знаю, например, что бывают генераторы, совмещенные с вакуумником. Всё это не просто конечно.
Не дает покоя огрызок вала. С одной стороны нагрузки на него особой нет, но с другой стороны одна шейка это как-то совсем плохо, разобьет его, потащит за собой все остальные шестеренки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 30 дек 2016, 23:23

а когда вал в оригинале стоит и разбивает втулки то тоже засобой шестерни тянет. вакумник тогда уж лучше от ремня-отдельным агрегатом. а вал без балансиров это черезчур сложно.... уж лучше тогда подумать насчет огрызка на подшипнике вместо втулки....
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 30 дек 2016, 23:59

а если он всего на двух точках держится и одну убрать? думается ни фига ему не будет :shuffle:
фото отсюда:
http://allegro.pl/show_item.php?item=5973934947

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
если две точки оставлять, то конечно обточить :smoke2:

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
может при обрезанном вакуумник и будет второй своеобразной точкой? :russian_ru:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 31 дек 2016, 00:18

А вот этот фланец на два болта, насколько хорошо фиксирует вал?
Если фиксируют хорошо, то например, огрызок левого вала вполне себе видится надежным, т.к. не имеет длинного выступа со шлицами, но с левым проблем нет, его можно просто убрать.
А вот с правым есть проблем, т.к. он имеет длинный выступ, на котором телепаются потроха вакуумника, причем ни о какой центровке вакуумником речи быть не может и единственный подшипник скольжения может быть разбит. Честно говоря, я с трудом представляю нормальную работу этого вала без второй задней опоры. Единственное, почему я такую работу допускаю - это малая нагрузка на вал во всех направлениях.

ЗЫ
Всё-таки это решение нужно обкатывать и обкатывать, причем после хорошей обкатки нужно разобрать и оценить износ подшипника скольжения.

Добавлено спустя 3 минуты:
И таки да, какие ещё есть готовые варианты реализации вакуумника отдельно, которые бы можно было применить на ZD30?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда:
Вот, например, помимо совмещенных с генератором, есть ещё электрические вакуумники:
https://www.drive2.ru/c/201171/

Добавлено спустя 35 секунд:
Чем меньше деталей у ZD30, тем лучше он работает :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
Вот тут ещё есть про электровакумник:
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=3286

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
Электровакуумные насосы в продаже:
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-e ... p-12v.html

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
burewey:может при обрезанном вакуумник и будет второй своеобразной точкой?
Перейти к сообщению

Не будет, выше я писал почему.
viewtopic.php?p=16983#p16983
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 31 дек 2016, 01:17

левый думается просто снимается шестерёнка, маслоканалы при этом можно не глушить, с правым конечно какое то решение есть, может и электровакуумник, всё таки думается растачивают просто как вал и при этом глушить маслоканалы не зачем
вакуумник тоже неплохо там держится, на трёх болтах
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 31 дек 2016, 01:36

burewey:вакуумник тоже неплохо там держится, на трёх болтах
Перейти к сообщению

Да держится, но опорой для вала он не является.
Ну ты же капиталил движок, своими руками снимал/ставил этот вакуумник :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 31 дек 2016, 01:44

согласен, не является :yes:
но иногда хочется верить в чудо с этим двиглом, кстати сейчас тоже ГБЦ снята, запузырила... :mrgreen:
выложу фото в соответствующей теме :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Паук » 31 дек 2016, 10:56

Чуда не будет ,когда нет желания платить за качественный ремонт и запчасти ,или контрактный мотор ,когда особенно хочется "непотерять" при перепродаже ,а в итоге ОБМАНУТЬ будущего владельца ,то самый вариант ,тем более какое-то время гарантии обрезок точно отходит ,а там не наше дело.
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

volture » 31 дек 2016, 17:35

Катаюсь уже больше года без балансиров,после того,как правый расколотил дуплище в блоке,да и левый его догонял. Обрезал правый балансир по переднюю шейку,в вакуумник запрессовал после расточки бронзовую втулку. Левый выкинул нафиг. Масляные каналы задних опор блокировал обточенными штифтами снаружи блока, там заглушки есть,под лапами двигателя. Передний вкладыш левого выбил и развернул на 180,где нет отверстия. Что изменилось- стал немного лучше крутиться после 2500об и на оборотах выше 2800-3000 начинает слышаться гул, возрастающий к 4000. Уменя кстати лежит 2 блок с такой же бедой,хорошо не выкинул-теперь пригодится. Вот както так.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

Паук » 31 дек 2016, 18:05

Виталий: мастер который его собирал на потоке капиталит zd у него сейчас около 5 движков в работе. а уж как он делает переборку переднего моста с усилением так это вообще картинка
Перейти к сообщению

Почему мастер даже не пытается дать обрезку вторую опору ? нет времени из за очереди ?
Вот и технологию уже подсказали по втулке и как с электродом внутрь блока не лезть (брызги и окалина-вряд ли там все стерильно)
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

moder » 01 янв 2017, 12:55

Паук
Поддерживаю.
Херня это всё.
Правильное решение - выносить вакуумник отдельно и убирать валы полностью.

Разве только вот это:
volture:в вакуумник запрессовал после расточки бронзовую втулку
Перейти к сообщению

volture
Расскажи подробнее, плиз.

Добавлено спустя 37 минут 32 секунды:
Виталий:а насчет маслонасоса то там фсе закручено на фиксаторе
Перейти к сообщению

"Мастеру" передай, что фиксатор там не помогает :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 01 янв 2017, 13:48

Немного почистил тему от флуда.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Airox » 02 янв 2017, 03:53

Парни, а размеры втулок валов, часом, никто не знает? Быть может подберу из нашей линейки.
Нет аватара
Airox
Имя: Валентин
Авто: Patrol_05_QD_AT

volture » 02 янв 2017, 15:01

в вакуумник запрессовал после расточки бронзовую втулку

Разобрал вакуумный насос, рассверлил отверстие в его крышке под имеющуюся втулку 18мм, запрессовал,сточил торец, прошел регулируемой разверткой под диаметр вала. Втулка не знаю от чего,возможно от стартера камаза. Не так давно снимал ,смотрел-износ отсутствует. Используемый инструмент- сверлильный станок,болгарка,сверла,развертки.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

Данил_К » 11 янв 2017, 16:25

Что то тема не получила развития...
Кто что еще думает по поводу правого балансира, который отвечает за вращение вакуумного насоса?
Мы с Леонидом, leos st, предполагаем что лучше и надежнее будет оставить вторую точку опоры, т.е. все что после заднего подшипника скольжения - срезать вообще, ту часть которая между подшипниками - сточить в ось.
Выкладывайте мысли, не стесняйтесь!!!
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

moder » 11 янв 2017, 16:31

Думаю, что в ось там сточить будет проблематично, будет слабое место.
Всё же более правильным мне видится вариант от volture.
Ну и самое лучшее - это вакуумник на гене, вот только не знаю влезет ли такая конструкция на ZD.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

volture » 11 янв 2017, 20:34

На гене вакуумник точно не влезет,упрется в впускной патрубок турбины. Если только отдельный вакуумник со шкивом,видел такие.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

moder » 11 янв 2017, 20:38

volture:видел такие
Перейти к сообщению

Если не трудно, хоть какую-нибудь инфу про них, фото, ссылку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 11 янв 2017, 22:26

для примера вакуумный насос газовских машин. привод ремнем

Добавлено спустя 1 минута 22 секунды:
ГАЗ-3306/33081/3309

Добавлено спустя 46 секунд:
это для примера.
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

burewey » 11 янв 2017, 22:37

может на "али", что то подобрать можно?

https://ru.aliexpress.com/popular/12v-vacuum-pump.html

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:
от опеля есть электро 13343961
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3