Система смазки ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mander » 13 янв 2020, 12:21

moder Вот такие показатели у меня.

На холодный мотор 4 бара.
На прогретом полностью моторе, на ХХ 1 бар.
При движении и оборотах 1,5-1,7 давление 2,5 бар. При 2000, давление 3 бара или чуть больше, 3,2 (если в горку еду)
Ну если газ в пол нажать 5,5 бар давит.

ЗЫ. Я не ездил толком на бобике, после установки будильника. Прокатился буквально 60 км и все. В марте буду чаще на нем ездить, понаблюдаю.

Если верить старой таблице, то показатели не очень радостные :mrgreen:
Если верить новой таблице, то они тоже не особо хорошие, но чуть лучше :valyatsa:

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Эээээммммм, мне кажется нужно перенести последние обсуждения в другую тему :shuffle:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 07 фев 2020, 09:03

moder:Нашел. Вот таблица из документации за 2007г.

Перейти к сообщению


Если верить этой таблице, то мой задохлик сдох... Ездил вчера по трассе на нем. При оборотах в 1900 давление 2.0 бара всего.
Кажись пора пристрелить уже и не мучить его... :facepalm:

Добавлено спустя 15 минут 7 секунд:
Какие могут быть причины, низкого давления? На масле проехал всего 3.000 км.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 07 фев 2020, 13:53

Варианты разные могут быть:
- забит маслоприемник
- износ вкладышей
- износ маслонасоса
- в масло попадает посторонняя жидкость (топливо, ОЖ) и разбавляет его, но на этом двигле такого быть не должно. Именно для этого обратка с форсунок заведена на всас тнвд, а про ОЖ в масле я на ZD30 не слышал.
- может что-то с масляными клапанами
- здит прибор, которым меряешь
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 07 фев 2020, 17:23

moder: забит маслоприемник
Перейти к сообщению

Исключено, при последней замене масла, снимал поддон, все почистил там.
moder:- может что-то с масляными клапанами
Перейти к сообщению

Которые в узле масляного фильтра?
Вот тут мы это обсуждали viewtopic.php?p=34689#p34689

Вот думаю, есть ли смысл снимать его и лезть туда... :shuffle:

moder: здит прибор, которым меряешь
Перейти к сообщению


Взял два других на пробу. Один советский. Второй новый сенсор.

Добавлено спустя 1 минута 1 секунда:
moder:- износ маслонасоса
Перейти к сообщению


Визуально похоже особо не определишь, только менять.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 07 фев 2020, 17:51

Mander:Которые в узле масляного фильтра?
Перейти к сообщению

Если посмотришь на схему, то там есть ограничительный клапан, который ограничивает макс давление. Если с ним что-то случилось и он приоткрыт или ослабла(сломалась) его пружина, то он не даст насосу накачать необходимое давление, всё мимо будет идти.

Второй клапан перепускной на фильтре. На прямую он на давление не влияет, но если он приоткрыт или не держит пружина, то масло будет гнать мимо фильтра, что приведет к износу, а износ - это зазоры и снижение давления в маслосистеме. Не думаю, что у тебя до этого дошло, но согласись, что ситуация странная.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
При критическом снижении давления ты бы видел масленку на приборке.
Может это возрастное у него :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 07 фев 2020, 18:09

moder:Если посмотришь на схему, то там есть ограничительный клапан, который ограничивает макс давление. Если с ним что-то случилось и он приоткрыт или ослабла(сломалась) его пружина, то он не даст насосу накачать необходимое давление, всё мимо будет идти.
Перейти к сообщению

Ну судя по схеме, его не сложно на месте выкрутить.
moder:Не думаю, что у тебя до этого дошло, но согласись, что ситуация странная.
Перейти к сообщению

Очень странная, если учесть что турбина все так же кидает масло во впуск...
Игольчатый клапан надо все-таки поставить. А то так руки и не дошли.
moder:Может это возрастное у него
Перейти к сообщению

Блин, даже 200.000 пробега нет :facepalm: я гелен когда продавал, пробег был 640.000 :mrgreen: и там все работало.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Уже реально не знаю, что ему надо. Не охота разбирать мотор, без явных причин кончины.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 07 фев 2020, 23:35

Mander:Игольчатый клапан надо все-таки поставить. А то так руки и не дошли.
Перейти к сообщению

Зачем он тебе нужен? Хочешь усугубить ситуацию с турбиной?
Имхо, тебе сейчас не до экспериментов должно быть.

Тут ответил:
viewtopic.php?p=35590#p35590
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 09 фев 2020, 07:20

moder Турбины у меня две теперь, обе с новыми картриджами :mrgreen: Купил на разборке убитую, за пиво. Заменил в ней картридж, поставил другой фирмы. И обе они, при установке на двигатель кидают во впуск :valyatsa: Я почему-то уверен, что дело не в них. Масляный канал, чистый, никаких препятствующих сливу, предметов нет.

Вот вопрос какой. Датчик низкого давления масла. Разъем для подключения должен вращаться на 360 градусов относительно самого сенсора? Или ему хана?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 09 фев 2020, 12:03

Не должен. Там должно быть плотно завальцовано.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 09 фев 2020, 22:05

У тебя с вентиляцией картера точно всё в порядке?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 10 фев 2020, 06:21

moder Сань, я не знаю честно. Понять не могу, что не так. Вот тут писал еще, viewtopic.php?p=35595#p35595 может ли это быть причиной повышенного масло-выделения из сапуна?

Масляный канал слива, чистый кристально. В блок я камеру засунул :mrgreen: (где крепится трубка слива) там тоже все кристально чисто. Клапанную крышку снял, жиклер в сапуне не забит, чистый. С сальников нигде не выдавливает. Масла налил по нижней метке. Моих знаний уже не хватает :facepalm:
На днях хочу снова компрессию померить. Взял дорогой проверенный прибор у спеца по дизелям. Спросил у него, в чем причина может быть, так тот сказал это ZD30 сынок :valyatsa:

Добавлено спустя 22 минуты 19 секунд:
Я даже понять не могу, что может влиять на вентиляцию картера. Заводится с полтычка (даже при отключенных свечах накала), не троит, не звенит. Едет бодро, солярку нюхает.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 10 фев 2020, 08:43

У тебя есть внешний уловитель? Много в нем собирается?

ЗЫ
Я бы попробовал заменить клапанную крышку. На разборках, я думаю, можно найти.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 10 фев 2020, 09:12

moder:У тебя есть внешний уловитель? Много в нем собирается?
Перейти к сообщению

Да, поставил Provent. Он хорошо работает. За 700 км по трассе, прямой бетонке без перевалов, набралось там 300 грамм.

moder:Я бы попробовал заменить клапанную крышку. На разборках, я думаю, можно найти.
Перейти к сообщению

Я вот пытаюсь найти, давно уже разборки наши осаждаю =))) они меня по голосу узнают уже :valyatsa: Но увы, отдельно их нет. Только с мотором. Попробую сейчас на дроме поискать. Как показала практика, намного проще, быстрее и дешевле (в два раза) Б/У запчасти покупать в РФ.

Пока крышку не нашел, есть мысль - попробовать кемпи заварить эти пропилы. Если результат будет, то тогда усиленно искать новую.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

leonsu » 10 фев 2020, 19:42

Mander:Да, поставил Provent. Он хорошо работает. За 700 км по трассе, прямой бетонке без перевалов, набралось там 300 грамм.

Перейти к сообщению

Это нормально? Думаю очень много. Я за 5-7 тысяч пробега сливаю 150-200 м/л. И это по городу с горами.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Mander » 17 фев 2020, 10:56

Пропилы в крышке заварил. Кемпи, на малых токах с задачей справился отлично. Посмотрим, что изменится. Компрессию тоже замерил. О ней в соответствующей теме.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

маслянный теплообменник ZD30

Vrubel » 02 окт 2020, 14:13

Не нашел, поэтому создам новую тему.
В охлаждайке следы масла. Но в масле антифриза нет, пузырей нет, масло не берет, заводится с полутыка, не дымит.
Хочу проверить теплообменник для начала, тк на предыдущей аналогичная была проблема
Как это сделать на этом моторе?
Можно ли добраться до масляного теплообменника не вынимая мотор?
ZD30 2006гв
Изображение
Нет аватара
Vrubel
Имя: Денис

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 09 апр 2021, 09:47

Добрый день! Подскажите пожалуйста какая норма расхода масла для ZD30? Или поделитесь своими наблюдениями. Заранее благодарю.
Нет аватара
ПАВЕЛ-НОВОРОСС
Имя: ПАВЕЛ
Авто: NISSAN PATROL - Y61 -ZD 30 - 2008
Откуда: Новороссийск

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 21 апр 2021, 19:58

Добрый вечер! Что, неужели у всех от замены до замены без долива? :)
Нет аватара
ПАВЕЛ-НОВОРОСС
Имя: ПАВЕЛ
Авто: NISSAN PATROL - Y61 -ZD 30 - 2008
Откуда: Новороссийск

АндрейБ » 21 апр 2021, 20:04

Если нет протечек,до грамм 200 на 10тыщ улетает в вентиляцию. Если начинает жрать примерно литр на 10000 и больше, то значит подьедает либо через цпг,либо через маслосьемные,если по логике вещей смотреть. Уж сколько может вылетать через турбину незнаю, к счастью пока не сталкивался. Смотря какой расход на долив исходя из 1000км.Судя по моим наблюдениям исправный его потреблять не должен.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 21 апр 2021, 20:15

Чтобы через турбину улетало какое-либо ощутимое кол-во масла, то она должна быть просто в хлам, а не заметить это сложно. А так, что через турбину, что через вентиляцию, улетает незначительное количество.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 21 апр 2021, 21:17

moderдоливаю от осени до осени один раз гр.100. И то только для успокоения, что не зря посмотрел уровень и внутреннюю поверхность заливной крышки.Пробег от осени ло осени от 7 до 10тыс.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 22 апр 2021, 11:39

Всем привет! Спасибо за ответы. :agree:
Нет аватара
ПАВЕЛ-НОВОРОСС
Имя: ПАВЕЛ
Авто: NISSAN PATROL - Y61 -ZD 30 - 2008
Откуда: Новороссийск

MARA » 22 апр 2021, 22:41

ПАВЕЛ-НОВОРОСС :agree:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 23 апр 2021, 19:10

Добрый вечер! Странно, у некоторых форумчан двигатели от замены до замены масло не берут! У меня это третья машина дизельная и третья турбовая, причем две брал новыми корме патрола, так вот они все масло кушают с магазина, кто то больше, кто то меньше, но кушают все. Турбина все равно масло берет, особенно на холостых оборотах (пробки и т.д.). Или я ошибаюсь?
Нет аватара
ПАВЕЛ-НОВОРОСС
Имя: ПАВЕЛ
Авто: NISSAN PATROL - Y61 -ZD 30 - 2008
Откуда: Новороссийск

moder » 23 апр 2021, 21:40

Конечно берет, и да, особенно на низких оборотах.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10