ZD30 тупит и не едет

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

magadan83 » 12 фев 2024, 04:16

[quote="MARA"]magadan83 Сегодня выгнал машин машин из гаража, на улице ослабил под ноль патрубок после воздушника на самой турбине и чо!?? Метров через 100 загорелась ошибка 0406, но как перла по снегу так и шла. Никаких как у тебя провалов после 2000 не было. Закрутил хомут,проехал, ошибка сама исчезла, даже сбрасывать не надо было... А да, дым появился побольше, но когда закрутил хомут на место он исчез. А возможно движка прогрелась. На улице -23.

В том то и дело .Ошибка появляется только при резком нажатии на педаль газа. Пробывал снять фишку с Егр. Ошибка 0406 горит постоянно. Егр не заглушен. когда сканером ошибку убрал она не появляется пока газ в пол не положишь. на 3000 тыщах при любой скорости. газ отпустил, снова нажал пошол разгон доходит до 3000 и отрубает. когбудто топливо ограничило.... Что это делает и почему не понятно....
Нет аватара
magadan83
Имя: Александр

Vladimir133 » 12 фев 2024, 08:58

Всем добрый день! Столкнулся с такой проблемой, проявилась пока пару раз, запускаешь машину, начинаешь ехать и нет тяги, турбина раздувается до 0,3-0,4, больше 2 тысяч обороты не развивает, меняешь передачи ничего не меняется, вакуум в системе есть, шток турбины ходит. Заглушил, пару минут постоял, запустил и все становится нормально. Какой-то взаимосвязи пока не выявил. Думал что температурный датчик дает неправильные показания, для теста его отсоединил, машина ехала нормально.
В момент повторного случая, включил первую передачу попытался разогнаться, при переключении на вторую, выплюнуло светлое облако дыма, как-будто солярка с воздухом или примерзла. Но температура у нас была плюсовая. шланги стоят прозрачные, зовоздушивания нет. И вот после этого заглушил, завел и поехал как ни в чем не бывало.
Что посоветуете проверить в момент проявления или в целом по машине для установления причин? По сканеру ошибок не показало.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

MARA » 12 фев 2024, 11:45

magadan83Интересно... Мозг похоже 46 вынесла. А ещё вопрос - когда на месте стоишь и газуешь такая же хрень, как и на скорости..?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

magadan83 » 12 фев 2024, 11:49

MARA:magadan83Интересно... Мозг похоже 46 вынесла. А ещё вопрос - когда на месте стоишь и газуешь такая же хрень, как и на скорости..?

Да тоже самое доходит до отсечки секунды 2 висит потом падает на 3000 и стоит пока не отпустиш газ и не нажмёшь по новой.

Она мне уже и мозг сломала и голову сжечь еёё уже охота нафиг. не могу я ума ей дать хоть убейся....
Нет аватара
magadan83
Имя: Александр

MARA » 12 фев 2024, 18:04

magadan83 Не жги машин. :fie: Буду в гараже воткну нерабочий датчик, года три валяется, попробую с заведомо неисправным.Просто не помню как машин с ним работал. Вроде плавала. Ещё бы попробовал через 5л. бутыль напрямую в тнвд под видос со стороны. Исключить бак, подводку топл. магистр., шланги, лягушку.Или это тоже пробовал? Хотя
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

magadan83 » 13 фев 2024, 02:45

MARA:magadan83 Не жги машин. :fie: Буду в гараже воткну нерабочий датчик, года три валяется, попробую с заведомо неисправным.Просто не помню как машин с ним работал. Вроде плавала. Ещё бы попробовал через 5л. бутыль напрямую в тнвд под видос со стороны. Исключить бак, подводку топл. магистр., шланги, лягушку.Или это тоже пробовал? Хотя


Фильтра новые, бак исключал, сеточки проверял,лягушку новую поставил. Ставил буст,исключал управление от компа. Всё подрывает в шлейф уходит но при разгоне и попытке обгона такая же картина. если не газовать машина едет но на подьеме тоже самое. 3000 и всё больше не едет:(Врубается какаята блокировка дозирущего клапана.
Нет аватара
magadan83
Имя: Александр

magadan83 » 13 фев 2024, 17:58

MARA:magadan83 Не жги машин. :fie: Буду в гараже воткну нерабочий датчик, года три валяется, попробую с заведомо неисправным.Просто не помню как машин с ним работал. Вроде плавала. Ещё бы попробовал через 5л. бутыль напрямую в тнвд под видос со стороны. Исключить бак, подводку топл. магистр., шланги, лягушку.Или это тоже пробовал? Хотя


А подскажи Пожалуйста номер датчика ДМРВ ... Какой у тебя стоит? Я когда отключаю его провал пропадает но машина больше 3000 не набирает и гари ошибка по ДМРВ. Зато не вылетает ошибка 46...
Нет аватара
magadan83
Имя: Александр

MARA » 13 фев 2024, 18:03

magadan83Поставил заведомо неисправный датчик. Завел. Ошибка 46. Но обороты при их увеличении плавают и резко нажимаешь падают. То есть тямы вообще нет.Побоялся выехать из гаража на этом датчике-назад на нем бы не заехал. Не как у тебя. Но это всё фигня. Твоя проблема напоминает защиту от передува турбины. Говоришь турба новая. Когда ставил управление турбины бустом независимо от ЭБУ абсолютно ничего не поменялось в динамике? Так? Т.е.у тебя отсутствует подхват турбиной, это где-то порядка 20-30% мощности. А при задействованном ЭБУ и отсутствии буста происходит потеря контроля над двигателем, когда он пашет при высоких нагрузках.Электроника видит, когда при увеличении подачи топлива(тапка в пол) растет давление наддува. Мозги машины запрограммированы на защиту от передува, происходит сброс оборотов с уменьшением давления наддува плюс у тебя еще и выскакивает ошибка 46 на исправном датчике. Могу что посоветовать, где-то читал как проверить турбу на максимум-откинуть трубки от клапана управления и соединить между собою ну и прокатиться.Ещё, а труба подачи воздуха, где фильтр стоит возле двери не забита? А предыдущий хозяин ЭБУ не перепрошивал?

Добавлено спустя 1 минута 52 секунды:
Блин, пришел уже из гаража. Дубак собачий. Хотел же фоткнуть оба. Завтра сползаю если потеплеет.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Может сумбурно написал, замерз как собака.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
труба подачи воздуха, где фильтр стоит возле двери не забита? " - бухни туда от воздушного фильтра обраткой от пылесоса или ещё чем, чем черт не шутит..
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

magadan83 » 14 фев 2024, 11:19

MARA:magadan83Поставил заведомо неисправный датчик. Завел. Ошибка 46. Но обороты при их увеличении плавают и резко нажимаешь падают. То есть тямы вообще нет.Побоялся выехать из гаража на этом датчике-назад на нем бы не заехал. Не как у тебя. Но это всё фигня. Твоя проблема напоминает защиту от передува турбины. Говоришь турба новая. Когда ставил управление турбины бустом независимо от ЭБУ абсолютно ничего не поменялось в динамике? Так? Т.е.у тебя отсутствует подхват турбиной, это где-то порядка 20-30% мощности. А при задействованном ЭБУ и отсутствии буста происходит потеря контроля над двигателем, когда он пашет при высоких нагрузках.Электроника видит, когда при увеличении подачи топлива(тапка в пол) растет давление наддува. Мозги машины запрограммированы на защиту от передува, происходит сброс оборотов с уменьшением давления наддува плюс у тебя еще и выскакивает ошибка 46 на исправном датчике. Могу что посоветовать, где-то читал как проверить турбу на максимум-откинуть трубки от клапана управления и соединить между собою ну и прокатиться.Ещё, а труба подачи воздуха, где фильтр стоит возле двери не забита? А предыдущий хозяин ЭБУ не перепрошивал?

Добавлено спустя 1 минута 52 секунды:
Блин, пришел уже из гаража. Дубак собачий. Хотел же фоткнуть оба. Завтра сползаю если потеплеет.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Может сумбурно написал, замерз как собака.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
труба подачи воздуха, где фильтр стоит возле двери не забита? " - бухни туда от воздушного фильтра обраткой от пылесоса или ещё чем, чем черт не шутит..


Обьясняю еще раз чтоб ты понял. при старте с 1 передачи всё нормально прёт. со шлейфом прям подрыв нормальный. турбу слышу, по диагностике турбина работает в норм режиме.до этого было куча проблем я всё устранил турбину поменял. она была с люфтом и масло гнала жоско. коробка ехала на аварийке. хозяин 700 км проехал на аварийке до города. причина утопленный комп что у пасажира в ногах. там комп акппп. заменил машина ушла с аварии и пошла нормально . было 2 ошибки 1:0012 ДМРВ заменил ошибка ушла. и 2 по датчику давления надува ошибку уже не помню тоже заказал и ошибка пропала. но после всего начался такой прткол. отрубил комп от клапана и поставил буст контролёр. реакции не какой также прёт на начале но при достяжении 4000 обороты падают до 3000 и держатся. не рывков не плаванья только ошибка 46. комп чистый не прошивался . Ежр чистый хотел его заглушить он вообще без него не едет. отключил ДМРВ паденее ушло но машина не едет. 3000 и всё.хочу заказать новый ДМРВ и поставить я просто уже реально не знаю что с ним делать. поступ воздуха проверял всё чисто. ну не бывает же чудес. должно быть чтото какая то мелоч каторую я пропустил. кстати у меня стоит ДМРВ рестайлинг 22680-7S000. я реально не знаю что можно ещё блин сделать все фильтра проверил сетки тоже... глушак весь роже проверил всё почистил и проверил. комп тоже проверялся всё в норме. блин ну что ему ещё надо сделать то?
Нет аватара
magadan83
Имя: Александр

leonsu » 14 фев 2024, 18:15

magadan83
Из всего странно одно. ЕГР заглушил и вообще не едет. Больше воздуха и больше топлива а не едет? Изи в этом тракте. ЕГР, датчик массового расхода воздуха...что тотв этом направлении не так
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

MARA » 14 фев 2024, 19:48

magadan83Ежр чистый хотел его заглушить он вообще без него не едет. "- Извиняюсь конечно, а что такое Ежр? это ЕГР? В пятницу, если потеплеет буду в гараже менять гену. сфоткаю тебе датчик. Подумай, может ещё что попробовать на машине, пока ковырять буду? Лучше было бы , если скинуть от меня тебе видос на Ватсап, меньше стучать по клаве.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 14 фев 2024, 20:58

magadan83:что ему ещё надо сделать то?
Перейти к сообщению
Может и глупость, но я бы попробовал - вытащить из кулера новый датчик давления наддува, подключить его к проводке и привязать рядом. Отверстие заткнуть старым датчиком. И попробовать что получится.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 14 фев 2024, 23:12

GusevLebedev Тут я думаю всё надо пробовать :agree:

Добавлено спустя 1 час 14 минут 56 секунд:
Думаю ты прав. МАР преобразует давление физической среды в кулере в электрический аналоговый -сопротивление обратной связи- полученный сигнал блоком управления воздействует на привода - клапан ЕГР, раскрутку турбы и положение вихревой заслонки. Но! В его случае ошибка 46! А неисправный МАР - 95.. Короче Саня, проверь напряжение на МАРе (на форуме есть). У тебя до- или рестайл?

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
Датчик MAF до- или рестайл?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

magadan83 » 16 фев 2024, 12:39

MARA:GusevLebedev Тут я думаю всё надо пробовать :agree:

Добавлено спустя 1 час 14 минут 56 секунд:
Думаю ты прав. МАР преобразует давление физической среды в кулере в электрический аналоговый -сопротивление обратной связи- полученный сигнал блоком управления воздействует на привода - клапан ЕГР, раскрутку турбы и положение вихревой заслонки. Но! В его случае ошибка 46! А неисправный МАР - 95.. Короче Саня, проверь напряжение на МАРе (на форуме есть). У тебя до- или рестайл?

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
Датчик MAF до- или рестайл?


Я и так уже пробую всё что подскажут. перепробывал всё. датчик рестаил. ошибок по нему нет,но щас у меня вылазин по дмрв до этго небыло. только 46 была... провода проверил до компа всё норм всё звониться. боюсь заказывать новый датчик дмрв вдруг он ткде будет себя вести. знать бы оригинал ...
Нет аватара
magadan83
Имя: Александр

Егор 99 » 20 фев 2024, 13:42

Егор 99:Здравствуйте господа. Патрол Y61 2009г. Пробег 200т.км. Машина перестала бежать. Бьюсь с ним 1.5 года. За это время выкурил наверно все видосы и чаты. Что было сделано. Перебрал насос. Особо ничего в нём не нашёл. При разборе развалился датчик дозатор и порвал шлейф датчика цикловой подачи в насосе. Всё это заменил. Заодно установил железную напорную пластину с хорошими кольцевыми уплотнениями. При разборе установил метку и угол начального опережения там же. На насосе нет магических цифр начального угла, но ставил по своей маркировки и сравнивал с накатом ролика на шайбу и всё сошлось. Внутрикорпусное давление в норме на всех оборотах. Машина заводится, как часы. Отрегулировал клапана. Проверил свечи накаливания. Проверил форсунки.Зря заменил ДМРВ (был исправный) ДАД проверил. Исправный. Дыма ни чёрного ни белого нет.Впускной тракт чистый. Подсосов воздуха нет. Заслонка прогрева в глушителе не клинет. Катализатора нет. Глушитель легко продувается. ЕГР заглушен. Буст установлен, но особого толку не могу добиться т.е. не едит. Турбина ёрзает. Давление давит. Делаю больш е, меньше или регулирует ЭБУ особой разницы нет. Неисправностей по "джеке чану"нет. По мультику тоже. Немного передохнув посетила идея промыть насос винсом. Промыл. Жидкость особо цвет не меняла. Но при перегозовки на винсе выпали сразу три ошибки 47,72,77. Обрадовался. Но зря. На соляре всё прошло и ошибок нет. Во всех трёх ошибках есть указ на ДПКВ. Проверил по осциллографу и сопротивлению. Рабочий. Импульс не прерывается. Датчик температуры по сопротивлению в норме. Педаль по мультику ходит на не заведённом от 8%до80%. Норма.Но вот когда завёл сложилось впечатление, что процент открытия педали меньши числа оборотов и скачет цифра при нажатие на газ неравномерно. Инфы на этот счёт не нашёл. На месте двигатель набирает обороты неохотно. Необходимо погазовать. Тогда лучше. Есть подозрение на управляющий транзистор. Но в моём понятие он не может работать кое-как. Либо рабочий, либо нет. Может, кто дочитал что-нибудь посоветует. Всем спасибо.

После всех моих битв патрол поехал. Много чего ещё сделал. Свозил насос на стенд и т.д. по всему списку "мучеников"по данной теме. Всё равно не едит, как надо. Были у меня большие сомнения о совокупности работы всех систем управления двигателя и я оказался прав. Но прежде всего обязательно хочу обратить внимание, что надо проверять мотор на всё, а не кидаться во всякого рода замены агрегатов и промывки. Мотор действительно непростой,но на мой взгляд очень неплохой. Для решения задачи я приобрёл оборудование и заменил прошивку на ЭБУ. Теперь проблем нет. Мой патрол носится за легковыми машинами. Только не подумайте, что дело только в прошивки. Нет. Всё должно быть исправно. Работаю в Питере в автосервисе.
Нет аватара
Егор 99
Имя: Евгений

Расход на маленькой скорости!! Прошу помощи!

Desert » 10 апр 2024, 13:16

Всем доброго дня!
Patrol y61, zd30, 2005, автомат

Проблема в следующем - были скачки степени наддува при движении, долгими поисками выявил плохой контакт на датчике температуры, который идет на мозги, проблема ушла! НО! Появилась другая, более хитрая - при скорости 110-120 км/ч расход топлива гуляет от 5 до 9 литров/100 и так и есть на самом деле (делал замер по заправке), А вот на скоростях до 60-80 км/ч (по трассе!) расход постоянно держится в районе 25 литров/100, даже если идти накатом, почти не разгоняясь! (По заправке проверял - в городском режиме расход около 30 л/100км)
Голову сломал - как такое вообще возможно_
Помогите, кто знает !
Нет аватара
Desert
Имя: Андрей
Авто: Патрол Y61 рест, zd30, чип, автомат
Владею с: 2021
Откуда: Зеленоград

ANDРЕЙ » 10 апр 2024, 16:43

Степень наддува и датчик температуры...не знал такого
Мотор греется до нормы?
Может много жрать если не прогревается. У меня на Террано так было из за не родной вискомуфты.
Может вот датчик температуры и врёт...и мозги вводит в заблуждение, которые доливают топлива...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Desert » 10 апр 2024, 20:30

Мотор греется в разгоне до 90, иногда до 91, по трассе 87-88
Да, датчик температуры, на мозги именно который, со стороны водителя, давал погрешность на турбину - дуло, но не ехало, проводку починил, все поехало отлично, разгон супер
Нет аватара
Desert
Имя: Андрей
Авто: Патрол Y61 рест, zd30, чип, автомат
Владею с: 2021
Откуда: Зеленоград

Гагарин1980 » 12 июл 2024, 13:50

Перечитал много разных форумов, нигде ничего похожего не встречал. Тема такая: при резком повороте направо, на любых оборотах двигателя, двигатель перестает реагировать на газ! Похожее состояние при передуве. Передув турбины по прямой победил путем внедрения буста. Но после поворота, приходится пару раз играться педалью газа, чтоб авто начало разгонятся. Куда копать? По электрике вроде проблем нет. Проводка на датчик давления в норме. Как крен кузова при повороте может влиять? На бездорожье более большие крены бывает и проблем нет. Прошу совета....
Нет аватара
Гагарин1980
Имя: Михаил
Авто: Y61. 2000 г. ZD30. АКПП. 35 муды. Пробег 330 000
Владею с: 2019

moder » 12 июл 2024, 22:22

Ого! Ситуация конечно не тривиальная, но, как вариант, где-то отходит массовая клемма на кузове или перетертая проводка коротит на кузов. Что-либо ещё представить довольно сложно.
Может ошибки какие есть?
Кузов сильно гнилой?
Состояние жгутов проводки?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Гагарин1980 » 15 авг 2024, 16:17

moder:Ого! Ситуация конечно не тривиальная, но, как вариант, где-то отходит массовая клемма на кузове или перетертая проводка коротит на кузов. Что-либо ещё представить довольно сложно.
Может ошибки какие есть?
Кузов сильно гнилой?
Состояние жгутов проводки?

Ошибок нет. Прокинул на кузов дополнительную массу. Жгуты вроде живые. Теперь вхожу в поворот правый очень плавно) Какое никакое решение проблемы)

Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Может на движок еще допом косичку массы кинуть...
Нет аватара
Гагарин1980
Имя: Михаил
Авто: Y61. 2000 г. ZD30. АКПП. 35 муды. Пробег 330 000
Владею с: 2019

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron