Обычный обратный клапан(нормально закрытый) в простом виде там наверно не поможет. Если в вентиляции будет недостаточное для его открытия давление при работе двигателя, то он может не открыться и не пропустит масло на слив. В тоже время без обратного клапана картерные газы из поддона при нагрузке могут подпирать масло назад в маслоотделитель, если сечение трубки будет недостаточно для свободного стекания масла самотеком. А если и достаточно, то сообщать картер и вентиляцию тоже как-то не правильно.
Слив масла из маслоотделителя в поддон требует особой правильным образом организованной сливной линии достаточно сечения, в которой масло сможет стекать в поддон самотеком выше уровня масла в поддоне. Грубо говоря, стекать по стенке. И клапан там по хорошему необходим.
Можно попробовать нормально открытый клапан, который будет закрываться при разрежении.
Т.е. при работе мотора он закрывается от разряжения в вентиляции картера и не позволяет сообщатся вентиляции и картеру, а при остановке пружина его открывает и масло спокойно сливается из накопителя.
Это всё нужно тестить, потому что как оно там в реале будет происходить неизвестно. Не исключаю, что и с простым обратным клапаном может прокатить. Возможно, в процессе работы будут возникать какие-то переходные процессы, в результате которых клапан будет на время приоткрываться и сливать масло.