ZD30 тупит и не едет

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Димаськас » 16 фев 2025, 14:00

Всем доброго времени суток, не нашел прям такое же описание. В общем проблема такая машина начинает разгоняться бодро, но в один момент все обрубает и как будто начинают тянуть за зад
Отпустишь газ подождешь и снова поехали снова секунд 10 и опять
Вчера ехал с прицепом с севера ну вообще невыносимо кое как разгоняется до 100 а в горку так вообще чуть ли не на первой, ошибок нет турбина дует 1 стоит буст контроллер и игольчатый клапан так же вырезан егр удален сажевый стоит доп насос новый дмрв поменял мап патрол 2008 года рест на здхе автомат воздуха в топливе нет
Подскажите куда копать. Кстати егр в мозгах не отшит болтается на шнурке голова кругом пробег 150000км я второй владелец достался по наследству от тестя машина очень нравится но эти проблемы с задохликом уже устал читать форумы хелпми товарищи
Нет аватара
Димаськас
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol y61 3.0 акпп 2008г
Владею с: 2022

ANDРЕЙ » 16 фев 2025, 14:08

дохлый МАФ так у меня проявлялся
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Димаськас » 16 фев 2025, 14:13

Всем доброго времени суток, не нашел прям такое же описание. В общем проблема такая машина начинает разгоняться бодро, но в один момент все обрубает и как будто начинают тянуть за зад
Отпустишь газ подождешь и снова поехали снова секунд 10 и опять
Вчера ехал с прицепом с севера ну вообще невыносимо кое как разгоняется до 100 а в горку так вообще чуть ли не на первой, ошибок нет турбина дует 1 стоит буст контроллер и игольчатый клапан так же вырезан егр удален сажевый стоит доп насос новый дмрв поменял мап патрол 2008 года рест на здхе автомат воздуха в топливе нет
Подскажите куда копать. Кстати егр в мозгах не отшит болтается на шнурке голова кругом пробег 150000км я второй владелец достался по наследству от тестя машина очень нравится но эти проблемы с задохликом уже устал читать форумы хелпми товарищи, и еще на на нейтрали та же фигня газует до 5 тысяч а когда все пропадает то только до 3 и провал с 2 до 3 тысяч с 3 по 5 передачу маф новый

Добавлено спустя 52 секунды:
При чем с новым мафом это проявляется чаще
Нет аватара
Димаськас
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol y61 3.0 акпп 2008г
Владею с: 2022

leonsu » 17 фев 2025, 06:58

Димаськас
Походу у тебя обычный передув турбины. Over boost. Проверь давление и оттуда уже ищи решения, их много в разных вариантах
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

MARA » 17 фев 2025, 10:19

ДимаськасБыло такое, когда поставил буст. Всё было нормально и с тягой и приемистостью. А потом... Разгоняется бодро,но давление резко прыгало до 1.5 кгс, машин в этот момент как якорь кидала, давление падало до 0.7кгс и спокойно опять набирал скорость хоть 100, хоть 120 ... Неделю так катался, вернее мучился. Потом снял буст и проверил настройку. Настроен был на 1.57кгс, хотя точно помнил, что настраивал на 1кгс :shuffle: Вот как то так..
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 17 фев 2025, 13:37

MARA:давление резко прыгало до 1.5 кгс, машин в этот момент как якорь кидала, давление падало до 0.7кгс и спокойно опять набирал скорость
Перейти к сообщению
Олег, а при этом ошибка 95 была? Со старой прошивкой она могла даже не успеть моргнуть , а в памяти остаться.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Димаськас » 17 фев 2025, 16:01

GusevLebedev:
MARA:давление резко прыгало до 1.5 кгс, машин в этот момент как якорь кидала, давление падало до 0.7кгс и спокойно опять набирал скорость
Перейти к сообщению
Олег, а при этом ошибка 95 была? Со старой прошивкой она могла даже не успеть моргнуть , а в памяти остаться.

95 ошибки не было сегодня поставил мультитроникс и с показаниями беда map показывает 100 на холостых
Maf 2.66 вольта хотя он новый может конечно брак
Откинул датчик наддува перестал показывать напряжение дмрв а давление так и осталось 100
По мех датчику буста все впорятке давление накрутил 0.8
Нет аватара
Димаськас
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol y61 3.0 акпп 2008г
Владею с: 2022

Не едет сыше 2500 оборотов

wind999 » 03 май 2025, 19:18

Коллеги по авто, добрый день. Подскажите пжл.в каком направлении смотреть. Суть, что 2 мес.назад стал замечать, что при разработке оборотах 2400-2500 на любой передаче происходит резкая потеря тяги сопровождающаяся сбросом давления наддува с любых значений от 170-220 по Мультитрониксу до 70..При это слышится какой-то бульк/взох/выдох под капотом. По авто вводные: Пробег 270 тыс, турбина роддная с заводскими настройками- в нее не лазили. На 200 т.к.замена ГБЦ, ТНВД, заглушен ЕГР. Блок управления двигателем ЕСМ родной, без перепрошивок. Также после глушения ЕГР установлен клапан сброса давления (австралийский) . Но без игольчатого клапана (хотя он лежит в гараже). На днях полностью проверил весь воздушный впускной тракт- дефектов и источников подсоса воздуха не обнаружено. Интеркулер еще лет 10 назад куплен полностью проваренный аргоновой сваркой- не сифонит, дырок не обнаружил. Буду признателен на направление куда смотреть для решения проблемы. Попробую фото еще подгрузить в следующем сообщении.

Добавлено спустя 53 минуты 57 секунд:
Добавлю к предыдущему посту фото. Также получается, что 2500 об.- это около 95 км. в час на 5й скорости. Дальше не разгоняется. Давлю газ в пол, а давление на мультиронике 70-80. Отпустишь газ до 2300 об и ниже, давление на мультрониксе появляется 150-170-200...и есть тяга до 2500 об...а дальше все по новой.
Вложения
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

MARA » 03 май 2025, 20:56

wind999Ошибок естессно нет?

Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
Воздушный фильтр давно менял?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

moder » 03 май 2025, 21:38

Ошибки есть?
Дым черный есть, когда сбрасывает давление?
Напряжение ДМВР какое показывает на ХХ на мультике?
Диагностика МАП что показывает?
viewtopic.php?f=59&t=510#map_diag
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

wind999 » 04 май 2025, 02:02

moder:Ошибки есть?
Дым черный есть, когда сбрасывает давление?
Напряжение ДМВР какое показывает на ХХ на мультике?
Диагностика МАП что показывает?
viewtopic.php?f=59&t=510#map_diag


Благодарю за направления проверки.
Посмотрю по напряжению и ошибкам- отпишусь.
Про черный дым- в зеркало заднего вида не видел. Но наверное надо чтобы кто-то сзади ехал и смотрел т.к. все на скорости происходит...- попробую найти смотрящего.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунда:
wind999:
moder:Ошибки есть?
Дым черный есть, когда сбрасывает давление?
Напряжение ДМВР какое показывает на ХХ на мультике?
Диагностика МАП что показывает?
viewtopic.php?f=59&t=510#map_diag


Благодарю за направления проверки.
Посмотрю по напряжению и ошибкам- отпишусь.
Про черный дым- в зеркало заднего вида не видел. Но наверное надо чтобы кто-то сзади ехал и смотрел т.к. все на скорости происходит...- попробую найти смотрящего.


Добавлю еще:
1. Когда заглушили ЕГР, то напряжение ДМРВ по мультку стало сильно иным чем до глушения. Но при это какие-то показатели тяги, ускорения или иного не изменились. Так и ездил года 3 до возникновения описанным мною 2 мес назад явлениях.
2. Сегодня ехал "с горки"- докрутил до 3000 об..давление было 220, потом 170 и держалось так..а потом еще добавил газа и сброс до 70 . В то же время если еду В ГОРКУ, то после закономерного повышения давления до 220-235 идет сброс давления на 2300 об...

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунда:
MARA:wind999Ошибок естессно нет?

Добавлено спустя 1 минута 34 секунды:
Воздушный фильтр давно менял?


Воздушный фильтр менял 2 дня назад (оригинал)- после этого ничего не изменилось.
За машиной слежу- расходник вовремя, масло раз в 7000 тыс. 5w30. Использование по асфальту )) в 95% без каких либо перегрузов.
Ошибки посмотрю ..
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

moder » 04 май 2025, 11:08

Так может просто буст неправильно настроен или не работает и идет штатная отсечка?
Фильтр перед бустом не забит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

wind999 » 04 май 2025, 13:05

moder:Так может просто буст неправильно настроен или не работает и идет штатная отсечка?
Фильтр перед бустом не забит?


Александр, так ведь с момента установки буста 3 года как нормально ездил. Ничего не менял. Давление открытия "шарик+ пружина" как стояло 1,2 кг.так и стоит (проверил специально).
Фильтр перед бустом тоже сухой, не забит, продувается.

Насчет неправильно настроен, что имеется ввиду? Про давление сказал. Про подключение -фото тоже приложил.
Года 1,5 назад гофра во впускном тракте износилась и появилась трещина. Заменил 2 ее части и все нормально стало.
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

moder » 04 май 2025, 13:39

Ошибки сбросить, после возникновения проблемы считать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

wind999 » 04 май 2025, 20:55

moder:Ошибки сбросить, после возникновения проблемы считать.

Добрый вечер.
Из того, что сделал:
1. Заменил на всякий случай в мопедном фильтре заменил поролон на новый(что перед буст-контроллером).
2. Диагностика ошибок по мультироникусу показывает только одну ошибку Код-145. Она живет у меня уже лет 10)). Сбросил, но она всегда проявлялась опять ).
3. Диагностика MAP(MAP-sensor, Manifold Absolute Pressure) или датчик абсолютного давления. У меня рестайл, дата выпуск ноябрь 2005 г. ZD30. Белый провод- 5,16 вольт, Синий провод 1,97 Вольт (при включенном зажигании, но без заведенного двигателя) и 1,86 Вольт при заведенном двигателе. Хотя судя по инструкции от Александра (moder) должно быть более 2,0 при заведенном двигателе. И черный провод- 0,01 Вольт (должно быть 0,00 вольт. Измерял Китайским цифровым мультиметром- другого нет.
4. Также обнаружил прямо дефект одного из проводов идущих к MAP-sensor. Обрыва нет, но на вид 50% жил осталась (фото ниже).
5. Диагностика ДМРВ , к сожалению, потерпела фиаско- даже с иголкой не показывает вольты ни на одном из проводов...не исключаю , что что-то делаю не так, но не получилось- возможно на мультитронике будут видны эти показатели.
6. Ну и несколько фото показателей мультироникса на 750 об, 1500 об, 2000 об. и свыше 2500 об. когда фиксируется сброс.
7. Давление сброса буст-контроллера настроено на 1,0 кгсм.
8. Вот думаю, если поставить игольчатый клапан с регулировкой (он есть у меня австралийский). Может ли это решить проблему или еще больше запутает в выявлении причины?

Буду признателен за мысли- куда копать и насколько принципиален дефект провода идущего к MAP.
Вложения
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 05 май 2025, 00:52

wind999:Синий провод 1,97 Вольт (при включенном зажигании, но без заведенного двигателя)
Перейти к сообщению

Не ошибся цифрами? Может 0,97? Что с расходом воздуха на мультитронике в это время?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

wind999 » 05 май 2025, 08:12

GusevLebedev:
wind999:Синий провод 1,97 Вольт (при включенном зажигании, но без заведенного двигателя)
Перейти к сообщению

Не ошибся цифрами? Может 0,97? Что с расходом воздуха на мультитронике в это время?


На синем проводе при работающем двигателе 1,97 вольт было .. 2 раза проверял. Про расход на Мультитрониксе уточню попозже.
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 05 май 2025, 08:22

wind999:при работающем двигателе
Перейти к сообщению
при НЕ работающем двигателе
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

wind999 » 05 май 2025, 12:56

GusevLebedev:
wind999:при работающем двигателе
Перейти к сообщению
при НЕ работающем двигателе


Да, опечатался: При НЕ Работащем двигателе 1,97 воль. А при РАБОТАЮЩЕМ эти показатели меньше оказалася даже, т.е 1,86 Вольт.

Измерю конечно еще раз ...мало ли, но повторюсь- 2 раза мерил т.к. руководствовался инструкцией в разделе по диагностике MAP от Александра (moder).

Порядок диагностики:
Включаем зажигание, двигатель не заводим.
Меряем опорное напряжение на 1-м контакте(белый провод). Оно должно быть в пределах 4,99 - 5,01В.
Меряем напряжение на 3-м контакте(черный провод), должно быть ноль вольт.
Меряем напряжение на 2-м контакте(синий провод). Напряжение должно быть в пределах 1,9 - 3.0В.
Запускаем двигатель и повторяем последнее измерение. Напряжение должно быть примерно 2В.
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 05 май 2025, 14:13

Вот перевод с мануала для рестайла (от 2004)
Включаем зажигание, двигатель НЕ заводим. Напряжение на сигнальном проводе должно быть около 0,4В. На заведённом при 4000об - около 4,0В. А у тебя в статике аж 1,97В. После 2600 уменьшается, а должно повышаться вплоть до 4000. Что-то неправильно с расходомером, особенно в статике (1,97В)
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 05 май 2025, 14:42

GusevLebedev
Так он тестером MAP диагностировал, а не MAF. С MAF всё нормально у него, хотя напряжение MAF немного занижено на мультике для заглушенного ЕГР. Совсем запутал человека))
А вот то, что напряжением MAP проседает - странно.

wind999
Игольчатый клапан - это для энтузиастов и для другого совсем. Не нужен он особо. Проблему передува и отсечки решает буст.

Честно говоря, даже не знаю, что посоветовать.
А перед тем, как проблема проявилась, никакие работы с двигателем не проводились? Может там вакуумные шланги какие перепутаны?

Попробуй отключить MAP и прокатится без него. Может всё же с ним проблема.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 05 май 2025, 15:14

Саша, :facepalm:, глаза стали одной штукой обшиты))
Вадим, сори)
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

wind999 » 05 май 2025, 16:11

moder:Честно говоря, даже не знаю, что посоветовать.
А перед тем, как проблема проявилась, никакие работы с двигателем не проводились? Может там вакуумные шланги какие перепутаны?

Попробуй отключить MAP и прокатится без него. Может всё же с ним проблема.
Перейти к сообщению


Последний год ничего не делал. Езжу и ежу). До этого год назад была небольшая течь из под прокладки после глушения ЕГР ( доверенный дизелист делал)...но после этого уже тысяч 15 прекрасно проехал.
Прямо проблема в Питере найти кто разбирается в таких вещах и не раскручивает на деньги.

Не знал, что можно просто отключить MAP - так и сделаю на время.

А насколько наполовину погрызенный провод MAP может влиять на проблему? На фото выше выкладывал-"Дефект провода идущего к MAP-1"

В любом случае благодарю за соучастие в решении вопроса..буду копать дальше, хотя пока не понимаю уже куда).
Есть ли смысл постепенно покупать по очереди датчики ДМРВ (около 4000 руб. стоит) и MAP (около 14 000 руб.)?
Аватара пользователя
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 05 май 2025, 19:11

moder:С MAF всё нормально у него, хотя напряжение MAF немного занижено на мультике для заглушенного ЕГР
Перейти к сообщению
С MAP я конечно лоханулся, но по MAF что-то не правильно - по мультитронику напряжение MAF с повышением оборотов уменьшаться не должно. Тем более так резко. У меня при 3000 - примерно 3,5в, на 4000 - 4,0в.
Если передув из-за датчика наддува, то его можно вытащить и рядом повесить, а гнездо заткнуть.
Вадим, как бы не казалось глупо - сделай так:
на месте, как и в прошлый раз, посмотри по мультитронику напряжение MAF при 3000 и при 4000. Затем открой и оттяни крышку воздушного фильтра, запусти и снова посмотри показания при 3000 и 4000. Только сделай так, чтобы двигатель через MAF не смог пыль засосать, пока газуешь. А также что MAFпоказывает без запуска в статике. Не сложно.
И ещё - может на впуске шнорхель самодельный, из какой-то мягкой дряни?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 05 май 2025, 20:00

Если не брать во внимание ошибку 145, которая кажет уже несколько лет, то получается от ЭБУ выходит по опросу фактически 55? Неисправность возможна в доп. оборудовании? Кстати, а что под ошибкой 145?
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2