Заглох, не заводится

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

ANDРЕЙ » 05 янв 2025, 10:53

Не не, парни упорные им мешать не надо. Я давно за ними наблюдаю :valyatsa:
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

CALIBER » 05 янв 2025, 12:11

voroba64:Типичный тепловой пробой силового транзистора. почему его? самый нагруженный элемент в тнвд греется больше всего,при определённой температуре происходит обрыв внутри,при остывании восстанавливается.Только замена блока/тнвд менять транзистор не советую. ИМХО


Не должен бы так транзистор работать, он или живой или дохлый, а вот контакты в пайке или дорожки это более вероятно. На пару секунд то он схватывает. Может конденсатор там какой есть, они могут тоже чудить. В любом случае пару доступных эксперментов поставлю, если не получится, то демонтаж тнвд до тепла оставлю.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Если бы была схема этого тнвд, то можно было бы отдать в умные головы для анализа.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Как снять разъём

КУМ » 05 янв 2025, 14:05

Нет аватара
КУМ
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol Y61. ZD30. МКПП. 2005.
Владею с: 2019
Откуда: Зубова Поляна. Мордовия

CALIBER » 05 янв 2025, 14:54

Класс. Спасибо. Заведу, погрею, на тёплую наверное получше пойдёт :)

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Это видео надо в тему про тнвд закрепить, как пособие по поэтапной диагностике насоса.

Добавлено спустя 47 минут 30 секунд:
Снял за 2 минуты. Немного длинной отвёрткой помог. Но ничего криминального. Он сухой, без масла и пыли, прозвонил все провода, с подёргиваним :) звонятся 000. Пойду сейчас напряжение мерить и сравню с показаниями на промежуточном разъёме.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

CALIBER » 06 янв 2025, 09:41

Други, прочитал , что в минске эти наши тнвд делают, ну очень хорошо, а по моей теме, они там пишут , что есть привязка к иммобилайзеру (NATS ?) это так? Может глюк какой по этой части? Как проверить можно?
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

CALIBER » 07 янв 2025, 13:47

moder
По моему ты где то писал или ссылку давал, как прикрепить фото или видео?
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

MARA » 07 янв 2025, 14:42

CALIBER Фото проще. С рабочего стола кидаешь нужный файл "Сохранить" на свое сообщение.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Для того чтобы разместить файл или изображение нужно:
Нажать кнопку "Ответить" внизу страницы темы, либо "Стандартный ответ" в форме быстрого ответа. Откроется окно ввода сообщения.
Под полем ввода текста выбрать вкладку "Добавить вложения".
Выбрать файл и, если нужно, написать комментарий к нему, после чего нажать кнопку "Добавить файл". Файл будет загружен и появится под полем ввода текста в списке "Опубликованные вложения", при этом уже набранный текст сообщения никуда не пропадет.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 07 янв 2025, 19:13

Да ну на фиг. Ничего не понимаю. 40 минут работает и вырубается . И пох... ему все эти натс, топливо и прчее... пока два часа не постоит не заведётся. Не знаю чего ещё проверять. Всё подсоединил, все трубы поставил, проводку прозвонил одно и то же в результате. В умной книжке про натс прочитал, и нет никакого результата. :turnred: ну не дохнут так транзисторы, я по крайней мере не видел , на дорожках или контактах пайка отвалилась, бывает, но хоть какой то симптом должен быть...хоть как то должен потрястись, подымить, ну хоть пару секунд. Нет...

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Ну ладно, закажу у ребят в беларуси тнвд с гарантией со всем, а мотор так же будет глохнуть и что 70 тыр на ветер?
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

moder » 07 янв 2025, 20:29

70к за рабочий тнвд по нынешним временам - это вообще ссущие копейки)
Спасибо братьям белорусам.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MARA » 07 янв 2025, 20:39

CALIBER Короче братан.. Движка глохнет при отсутствии соляры. Согласен? Да? Отсоедини трубку на форс на клапанной от тнвд, закрути туда форс от VP44 и маслани стартером чуток под видос. Распыл с форса нормальный будет. И не парься тогда... Это тнвд. Мой тнвд прошел 2 мотора. И откатал на третьей движке нулевой скоро 100 штук км. Когда его меняли на третьем проверили сеточку - чистая. Щас найду чтобы поверил -фото скину.

Добавлено спустя 30 секунд:
moder Согласен.

Добавлено спустя 20 минут 48 секунд:
MARA

Добавлено спустя 1 минута 25 секунд:
MARA
Вложения
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 07 янв 2025, 22:05

Красивый моторчик.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

GusevLebedev » 07 янв 2025, 22:11

CALIBER, Дмитрий, может что-то не так понял, но ты нашёл ЧТО щёлкает когда отрубается движок? Или уже не щёлкает?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 08 янв 2025, 00:30

70 штук это недорого поверь...
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

ANDРЕЙ » 08 янв 2025, 01:30

CALIBER
Я бы отослал в ремонт. Если он живой цена низкая будет. Ну заменят сальник, подшипник. На стенде проверят.
Будет новый тнвд по сути. Я сам снимал - ставил, отправлял в ремонт (Москва). Ничего страшного
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

CALIBER » 08 янв 2025, 11:09

GusevLebedev:CALIBER, Дмитрий, может что-то не так понял, но ты нашёл ЧТО щёлкает когда отрубается движок? Или уже не щёлкает?

Нет ничего не нашёл, питани на тнвд подаётся, всё что там должно приходить приходит, по крайней мере в виде напряжения.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

GusevLebedev » 08 янв 2025, 13:25

CALIBER, в личку загляни.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

CALIBER » 08 янв 2025, 17:02

Отсоедини трубку на форс на клапанной от тнвд, закрути туда форс от VP44 и маслани стартером чуток под видос. Распыл с форса нормальный будет. И не парься тогда...

Вот, к сожалению, нет у меня форсунки запасной, да и без этого понятно, раз заглохла, то нет топлива, свечей зажигания то у нас нет. Вопрос в том , что где и кто вырубает подачу.

Добавлено спустя 35 минут 45 секунд:
Ещё вопросик. Куда уходит солярка? Может, конечно глупый вопрос. Подоткнул я вместо бака бутылку на 5л. На прозрачных шлангах. Завёл, немного попузырила, потом всё нормально пошло, и за 15 минут работы уровень в бутыле упал ну, где то на поллитра. Дыма нет, уровень масла в движке не изменился... ну не мог же движок столько сожрать

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
И еще интересное. Я заглушил движок сам. Ошиок нет (55) , но не завелась при следующем запуске. Всё те же 47 и 73.соляры в бутылке литра 2 осталось. Может температура топлива как то отслеживается? На ощупь, бутылка не нагрелась, в гараже около 0.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

MARA » 08 янв 2025, 18:11

CALIBER:Ещё вопросик. Куда уходит солярка? Может, конечно глупый вопрос. Подоткнул я вместо бака бутылку на 5л. На прозрачных шлангах. Завёл, немного попузырила, потом всё нормально пошло, и за 15 минут работы уровень в бутыле упал ну, где то на поллитра. Дыма нет, уровень масла в движке не изменился... ну не мог же движок столько сожрать
Перейти к сообщению

Даже маловато сожрал :rolleyes:

Добавлено спустя 18 минут:
Закороти 3-5 и 6-7 на релюхе ЕСМ. Может она мозг ипёт.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 08 янв 2025, 19:05

У нас ещё две такие под капотом, поменял местами и всё то же.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
[quote="MARA"]
Даже маловато сожрал
Перейти к сообщению[/quote
Маловато? Поллитра за 15 минут. Ну это, по моему перебор, это ведь не белаз.

Добавлено спустя 30 минут 6 секунд:
И ещё : чем меньше топлива в бутылке, тем быстрее глохнет и скорее заводится на меньшее время.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

CALIBER » 11 янв 2025, 17:46

Со многими людьми советывался, 90%, что это электроника тнвд. Ну, ладно глохнет. Что то с контактами или дорожками в нём. Но обороты не поднимаются, даже на холодную. Вот что меня смущает.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

MARA » 11 янв 2025, 22:01

CALIBER Так этот транзистор и блокирует подачу. Ножка, одна из трех похоже при нагреве отходит. Только электронный блок. :facepalm: Говорю, ставили тнвд на новый движку, ради интереса вытащили сеточку- чистая. :shuffle: Всё собрали и завели со второй попытки. :duma: Да.., еще с дуру заглушили клапан ЕГР вспомнил. Жестянка от икры. Через 5 км температура поперла. Из выхлопухи тишина полная. Сняли каталик. Забит и засох гов-м за 4 месяца пока стояла. Расхера-и его. И попер! :roll: Где то через км много стала загораться ошибка 103 - ЕГР долбанный. Тысяч через 10 снял этот клапан. прокладки уже там не было. Клапан по независящим от меня причинам не смог нормально почистить. Так периодически эта сволочь на горячую и выкидывает 103. :aaa:

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Хочу, по крайней мере появилось желание купить 10 антифриза и почистить эту сволочь чтобы перед глазами не маячила :) :wink: :)

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда:
Кстати, недавно, менял свечи зазря, выход в коллектор после егр чистый. Только соляром протер. А готовился :shuffle:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

GusevLebedev » 11 янв 2025, 23:22

MARA:Так периодически эта сволочь на горячую и выкидывает 103.
Перейти к сообщению
Олег, такая же хрень. А у тебя когда выбрасывает 103 - мощность ограничивает, нет?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

MARA » 11 янв 2025, 23:33

GusevLebedev Слушай, а ты прав! Есть чуток. :agree: Решено. После 21.01. сливаю и снимаю. Фото выкладаю.

Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:
Может и не по теме этой Модер, извини! GusevLebedev когда этим летом менял переднюю балку под телевизором(рухлядь- подушки новые в ней уже были) содрал радиатор. Вылил с него антифриз и поставил в предбанник на пол. Когда пришел за ним чтобы ставить на место, на полу был с него вытекший по факту белый клей -остатки вытекли за 2 дня. Вытер тряпочкой до куда дотянулся. Ну и в патрубках протер куда достал. На полу до сих пор это белое пятно. Вот и думаю... Хотя меняю антифриз раз в 2 года - какой же там шмурдяк? А может есть промывка от этой хрени?

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Я посижу еще минут 20.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Температура движки в жару за 30 84гр. и никуда. В мороз -20 72-68гр. Лью красный антифриз. В мороз 103 ошибка иногда даже не выскакивает- аж лепота. :)
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

CALIBER » 19 янв 2025, 14:10

Ещё немного к тому, что есть. Не трогал машину неделю, снял бутылку с прозрачными шлангами, всё соединил как положено, прокачал, стала плохо заводиться на холодную, и схватывает в момент, когда стартер выключаешь. Ну, ладно систему возможно и завоздушил. Потом завелась и сразу ровно заработала, чек не горит, дыма нет , и обороты уже 3 тыс. Ничего не делал. Какой то своей жизнью живёт машина, а глохнуть не перестала. Появилась дурная идея, что может воздух где то висит в тнвд, ранее то я менял два фильтра, а с другой стороны сорок минут работы, то должно бы всё прогнать.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Ну по крайней мере, когда бутыль стояла, то за пару минут всё внорму приходило, ни одгого пузырька, чистая соляра.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
И обороты... 3000. Не понятно. Температура в гараже всё та же около нуля, не понятно.

Добавлено спустя 36 минут 59 секунд:
Вот ещё одна новость. Заглушил сам, ошибок нет, не прогрелась, ну градусов до 50 приблизительно и сейчас не заводится. Такого ещё не было.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

CALIBER » 20 янв 2025, 20:49

Да, полярность на дпкв имеет значение. Поставил опять волговский, перекинул провода, и завёлся движок так же как с родным. И заглох так же._
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4