Наконец дошли руки описать процесс борьбы с волшебными пузырями на моей машине.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. В ноябре 2016 купил Патруля, про пузыри ничего не знал, а как оказалось, бурлило у меня по полной. Менял крышки бачки, удалял воздушные пробки, не помогло. Вывод: если пузырит в нижний бачок, смело снимаем голову, а лучше сразу на свап, но об этом позднее. Работы по замене головы делал сам на основании информации на форуме, всё описано очень подробно и самое главное правдоподобно. Что хотелось бы добавить трубки высокого давления не обязательно откручивать от ТНВД, откручиваем впускной коллектор, он остаётся висеть на трубках, затем снимаем голову, и после этого коллектор. Ставим в обратной последовательности. По меткам: достаточно выставить АА-А, ВВ-В, два синих звена на цепи совместить с меткой на звёздочке распред. вала и метки на коленвале. Цепь полностью не снимал, закрепил её на звёздочке ТНВД хомутом и на всякий случай поставил свою метку. Совместить метки по мануалу у меня не получилось, крутил пол дня. В итоге снял голову, что как оказалось на данном моторе сделать очень не просто, даже при определённых навыках. Головку опресовал итог-трещина на 4 цилиндре и замена головы. Теперь подробнее как я искал гбц. Почитав форумы, понял, что нужно ставить оригинал не в сборе, но в Москве таких головок нет, ждать 2 месяца, плюс цена космос, решил ставить не оригинал, но в сборе, исключая совсем не понятный Китай. Варианта всего два: 1) Автовельт ZK-33509, но их тоже в Москве не было, заказал в Новосибе, но пришёл отказ. 2) Глобал авто 11039-VC101, тоже не оказалось в наличии, когда появится не известно. Покупать Китай не в сборе у меня желания не было, т.к. боялся не смогу потом отрегулировать клапана. У меня уже руки опустились, на этом этапе нужно было поменять мотор и радоваться жизни, но отсутствие трещин на поршнях (только следы от осколков свечи в 4 цилиндре) и минимальный расход масла остановили меня от принятия такого решения. В итоге, я покупаю Испанскую гбц фирмы АМС 908506, в Механике мне перекидывают все потроха и регулируют клапана (цена на регулировку космос), зато не нужно заморачиваться с подбором шайб, проверил за ними зазоры почти везде 0,35, претензий нет. Далее меняю форсунки на новые, натяжители, ролики и вообще всё, что можно поменять при снятии головы. Глушу ЕГР. Процесс сборки описывать не буду, всё есть на форуме, единственное, что болты не менял, но лучше иметь несколько штук в запас. После того как всё собрал машина не завелась, хотя трубки высокого давления не притягивал сразу к форсункам, крутил стартером, потом притягивал, и качал лягухой. Расстроился, думал с метками косяк, перечитал все форумы, много чего пишут, нужного и не нужного. В итоге машина завелась с пол оборота. Небольшая инструкция как завести дизель с завоздушенной топливной.
1) Откручиваем (меняем) топливный фильтр, закручиваем не до конца, качаем лягушкой пока из корпуса не потечёт соляра, затем закручиваем полностью.
2) Снимаем шланг подачи с фильтра на ТНВД и заполняем его солярой, можно просто покачать лягушкой и когда, вытекающая из фильтра соляра заполнит шланг, надеть его обратно на штуцер.
3) Откручиваем трубки высокого давления от форсунок (на пол оборота) и крутим стартером долго, а не так как я в первый раз, в начале, пойдёт пена, но крутить нужно пока не потечёт чистая соляра без пены, после этого закрутить трубки.
Если всё сделали, как написал, машина 100 % заводится с пол тычка.
Счастью моему не было предела, через неделю (1 июля) Крым, море, горы и т.д. И всё это было 5000 км ни одного пузырька, ни намёка на перегрев, тяга заметно возросла (видимо новые форсы и регулировка клапанов повлияли), за всю поездку масла ни капли не долил.
Вернулся на позитиве, поставил лебёдку, СиБи рацию, т.к. в августе зарегистрировался на поездку в «Карелия трофи 2017», жду не дождусь. Машина готова, продукты куплены, палатки собраны, настроение отличное, 4 августа стартуем из Москвы, 5 августа 10.00 не доехав до Петрозаводска 300 км под Волхвом, мотор затроил, задымил, масло с кулера потекло, думал в начале турбина, в СПБ перебрали, эфекта ноль. Короче вместо Карелии была экскурсия по СПБ и потихоньку домой. Зато теперь пузырей нет и печка греет
Пробег 275000 км, может ещё и скрутили до меня. Доверия к ZD30 пропало совсем, 800 км до этого двигатель работал идеально.
часть текста (рекламный контент) удален модератором