Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mascott » 15 авг 2017, 21:20

Риски есть всегда при покупке запчастей б.у.,тем более дистанционно.Хорошо если продавец признает свою вину и пришлет то что надо.В большинстве случаев деньги получены интерес потерян,такие случаи не редкость.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

Alex159rus » 16 авг 2017, 09:05

Вроде согласился поменять обратно на деньги, только сначала отправить и по приходу они вернут деньги обратно

Добавлено спустя 3 часа 25 минут 49 секунд:
Moder
Вот щас опять ищу нужную голову по всей России есть головы б/у голые, есть которые без распредвалов, стоит ли брать такие?
Вы как гуру по Патролам, скажите стоит заморачиватся с голыми гбц?
Нет аватара
Alex159rus
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2001 год ZD30+AT

moder » 16 авг 2017, 13:47

Если не с китайскими, то можно.
По китайским "голым" были отзывы о том, что на них потом не все ориг. детали нормально устанавливаются.

ЗЫ
Я не гуру по патролам, просто делюсь тем, что знаю и умею. :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Волшебные пузыри

fanat » 06 сен 2017, 19:02

Наконец дошли руки описать процесс борьбы с волшебными пузырями на моей машине.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. В ноябре 2016 купил Патруля, про пузыри ничего не знал, а как оказалось, бурлило у меня по полной. Менял крышки бачки, удалял воздушные пробки, не помогло. Вывод: если пузырит в нижний бачок, смело снимаем голову, а лучше сразу на свап, но об этом позднее. Работы по замене головы делал сам на основании информации на форуме, всё описано очень подробно и самое главное правдоподобно. Что хотелось бы добавить трубки высокого давления не обязательно откручивать от ТНВД, откручиваем впускной коллектор, он остаётся висеть на трубках, затем снимаем голову, и после этого коллектор. Ставим в обратной последовательности. По меткам: достаточно выставить АА-А, ВВ-В, два синих звена на цепи совместить с меткой на звёздочке распред. вала и метки на коленвале. Цепь полностью не снимал, закрепил её на звёздочке ТНВД хомутом и на всякий случай поставил свою метку. Совместить метки по мануалу у меня не получилось, крутил пол дня. В итоге снял голову, что как оказалось на данном моторе сделать очень не просто, даже при определённых навыках. Головку опресовал итог-трещина на 4 цилиндре и замена головы. Теперь подробнее как я искал гбц. Почитав форумы, понял, что нужно ставить оригинал не в сборе, но в Москве таких головок нет, ждать 2 месяца, плюс цена космос, решил ставить не оригинал, но в сборе, исключая совсем не понятный Китай. Варианта всего два: 1) Автовельт ZK-33509, но их тоже в Москве не было, заказал в Новосибе, но пришёл отказ. 2) Глобал авто 11039-VC101, тоже не оказалось в наличии, когда появится не известно. Покупать Китай не в сборе у меня желания не было, т.к. боялся не смогу потом отрегулировать клапана. У меня уже руки опустились, на этом этапе нужно было поменять мотор и радоваться жизни, но отсутствие трещин на поршнях (только следы от осколков свечи в 4 цилиндре) и минимальный расход масла остановили меня от принятия такого решения. В итоге, я покупаю Испанскую гбц фирмы АМС 908506, в Механике мне перекидывают все потроха и регулируют клапана (цена на регулировку космос), зато не нужно заморачиваться с подбором шайб, проверил за ними зазоры почти везде 0,35, претензий нет. Далее меняю форсунки на новые, натяжители, ролики и вообще всё, что можно поменять при снятии головы. Глушу ЕГР. Процесс сборки описывать не буду, всё есть на форуме, единственное, что болты не менял, но лучше иметь несколько штук в запас. После того как всё собрал машина не завелась, хотя трубки высокого давления не притягивал сразу к форсункам, крутил стартером, потом притягивал, и качал лягухой. Расстроился, думал с метками косяк, перечитал все форумы, много чего пишут, нужного и не нужного. В итоге машина завелась с пол оборота. Небольшая инструкция как завести дизель с завоздушенной топливной.
1) Откручиваем (меняем) топливный фильтр, закручиваем не до конца, качаем лягушкой пока из корпуса не потечёт соляра, затем закручиваем полностью.
2) Снимаем шланг подачи с фильтра на ТНВД и заполняем его солярой, можно просто покачать лягушкой и когда, вытекающая из фильтра соляра заполнит шланг, надеть его обратно на штуцер.
3) Откручиваем трубки высокого давления от форсунок (на пол оборота) и крутим стартером долго, а не так как я в первый раз, в начале, пойдёт пена, но крутить нужно пока не потечёт чистая соляра без пены, после этого закрутить трубки.
Если всё сделали, как написал, машина 100 % заводится с пол тычка.
Счастью моему не было предела, через неделю (1 июля) Крым, море, горы и т.д. И всё это было 5000 км ни одного пузырька, ни намёка на перегрев, тяга заметно возросла (видимо новые форсы и регулировка клапанов повлияли), за всю поездку масла ни капли не долил.
Вернулся на позитиве, поставил лебёдку, СиБи рацию, т.к. в августе зарегистрировался на поездку в «Карелия трофи 2017», жду не дождусь. Машина готова, продукты куплены, палатки собраны, настроение отличное, 4 августа стартуем из Москвы, 5 августа 10.00 не доехав до Петрозаводска 300 км под Волхвом, мотор затроил, задымил, масло с кулера потекло, думал в начале турбина, в СПБ перебрали, эфекта ноль. Короче вместо Карелии была экскурсия по СПБ и потихоньку домой. Зато теперь пузырей нет и печка греет :lip: Пробег 275000 км, может ещё и скрутили до меня. Доверия к ZD30 пропало совсем, 800 км до этого двигатель работал идеально.

часть текста (рекламный контент) удален модератором
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

moder » 06 сен 2017, 19:16

fanat
Респект за отчет :agree:
Просьба ознакомиться с правилами:
viewtopic.php?f=26&t=553

fanat:Доверия к ZD30 пропало совсем, 800 км до этого двигатель работал идеально.
Перейти к сообщению

Бывает, попался отжатый мотор, коих очень много.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

История одного ремонта

Katran1988 » 08 сен 2017, 17:44

в общем после сборки и начала обкатки прошло лето. )
полет нормальный (если не считать, что я убил турбину)
такой вопрос: при условии, что у меня нет сзади головы отверстия для слива масла, откуда из задней части мотора из под головки может идти масло? примерно км. через 500 начало давить, давит немного, но очень расстраивает, ибо давит на чистый мотор.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

NP77_07 » 02 окт 2017, 09:03

началось пузырение - 1 пузырёк в 5 секунд. это что начало конца?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 02 окт 2017, 10:25

необязательно
у меня так воздушная пробка выходила
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 02 окт 2017, 12:47

Откуда ей взяться , если раньше не было?
У меня оба раза именно так и начиналось. Только на этом этапе пока непонятно трещина это или прокладка. Если трещина то процесс будет лавинообразным и будет датчик температуры врать стремясь показывать меньшую температуру , если прокладка то пузырение увеличится но фонтана как при трещине не будет.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Katran1988
Слив масла можно было сделать самостоятельно, благо даже заглушка под это есть, а плоскость фрезернуть, а при наличии твёрдой руки и соображалки можно и заболгарить. Я делал так при замене гбц , как мне кажется полезно, что бы горячее масло не накапливались.
Масло потом давить ещё больше начнёт.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

NP77_07 » 02 окт 2017, 18:37

странно патрубок мягкий и на горячую вроде не пузырит, понаблюдаю ещё..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 02 окт 2017, 19:14

На этом этапе очень сложно отличить проблему от воздушной пробки.
Только планомерным и качественным наполнением СО, проверкой утечек.
Если эти меры не помогают в длительной перспективе, то начинать откладывать кирпичи.

Когда проблема явная, то, как минимум, начнет выдавливать антифриз из нижнего, верхний будет пустеть. При воздушной пробке верхний тоже пустеет, но из нижнего при этом наоборот - подсасывает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 05 окт 2017, 00:36

Продолжая наблюдения выяснил, что началось всё после починки кулера, к чему бы это?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Tahityn » 05 окт 2017, 07:51

Банальное совпадение
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 05 окт 2017, 10:46

Чет я заметил, что в последнее время у многих после починки кулера начинаются траблы.
То габариты перестают гореть, то теперь вот пузыри пошли :mrgreen:

Не чините кулер :dont:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fanat » 05 окт 2017, 16:23

NP77_07:странно патрубок мягкий и на горячую вроде не пузырит, понаблюдаю ещё..

При условии, что голова без трещин и прокладка не пробита, пробка выходит сама собой, я как поставил новую голову, полностью заполнил систему, то пузырей не было совсем. При трещине в голове пузырит сильно и постоянно, после заполнения системы сразу как заведёшь из верхнего бачка уходит часть ОЖ, причём непонятно куда. Если проехать на машине несколько км, то ОЖ из верхнего начинает выдавливать в нижний, причём замена пробок, бачков ит.д. это напрасная трата денег у меня их куча в подвале лежит. Ещё перестаёт греть печка на холостых т.к. система завоздушивается газами. Патрубки я бы не сказал, что при этом каменные, просто твёрдые но продавить можно. В общем нужно понаблюдать, я с пузырями пол года ездил и ещё неизвестно сколько до меня накатали.
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

Tahityn » 06 окт 2017, 11:06

moder:Чет я заметил, что в последнее время у многих после починки кулера начинаются траблы.
То габариты перестают гореть, то теперь вот пузыри пошли :mrgreen:

Не чините кулер :dont:

Перестаёт смазывается маслом коса проводов под кулером, она ржавеет и окисляется.... :cool:
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

NP77_07 » 08 окт 2017, 23:38

приехал сегодня из леса, проверил состояние - верхний бачок полупустой, в нижнем пузыри, патрубок под давлением, советуют прожать голову..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

burewey » 09 окт 2017, 00:17

может протянуть и поможет с последовательной заменой болтов на новые, но думается лучше закупить всё нужное под замену прокладки, если не сильно пузырит тогда есть время :shuffle:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Tahityn » 09 окт 2017, 00:54

Чуда уже не будет, надо готовится к вскрытию и к урезанию семейного бюджета....а может сразу к свапу.
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

NP77_07 » 09 окт 2017, 08:57

долил антифриза грамм 300, пузырит не сильно, вроде бы жрать больше стал..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

fanat » 10 окт 2017, 13:25

NP77_07:приехал сегодня из леса, проверил состояние - верхний бачок полупустой, в нижнем пузыри, патрубок под давлением, советуют прожать голову..

Снимаем голову и на опрессовку, если трещин нет, то меняем только прокладку, да, параллельно смотрим на состояние поршней, лучше перед снятием замерить компрессию.
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

NP77_07 » 10 окт 2017, 14:55

fanat:опрессовку
Перейти к сообщению

и шлифовку..наверное

Добавлено спустя 1 минута 16 секунд:
fanat:замерить компрессию
Перейти к сообщению

а какой приспособой мерить? в магазинах применимого к нам ничего нет..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 10 окт 2017, 15:00

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fanat » 10 окт 2017, 16:00

NP77_07:
fanat:опрессовку
Перейти к сообщению

и шлифовку..наверное

У меня до шлифовки не дошло, голова с трещиной была, пришлось новую покупать.
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

NP77_07 » 10 окт 2017, 20:16

печка хуже греть стала - пузыри? ещё у меня стоит бинар-подогреватель и там есть функция посмотреть температуру ОЖ, так вот она скачет от 65 до 110, то ли глюк то ли воздух.. :facepalm:

Добавлено спустя 1 минута 17 секунд:
читал же на всех форумах что задохлик говно, не поверил, прикупил себе геморроя..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6