Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Tahityn » 29 июн 2017, 08:13

Дырдочкой вверх поставил?
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

DeMax » 29 июн 2017, 09:12

Да, все как по инструкции
Аватара пользователя
DeMax
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0, ZD30, РКПП, 2007 г.в.
Откуда: Североонежск, Архангельская область

rhino » 29 июн 2017, 09:19

Много, может радиатор забит спереди. :rolleyes:
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

DeMax » 29 июн 2017, 11:39

Вот именно, как новый! Ставлю всё обратно! Может термостат бракованный? Хотя в кружке с кипятком открывался, пробовал перед тем как ставить... Градусника под рукой не было и не мерял температуру открытия...
Аватара пользователя
DeMax
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0, ZD30, РКПП, 2007 г.в.
Откуда: Североонежск, Архангельская область

DeMax » 29 июн 2017, 18:03

Поставил старый термостат, все стало хорошо, рабочая 82-86 максимум....

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Больше ни за что без нужды менять не стану всякую херню.... Заводское есть заводское..... Там умные японские головы наверно не зря свой хлеб едят! А то чуть поездка в Крым не сорвалась с такими плясками.....
Аватара пользователя
DeMax
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0, ZD30, РКПП, 2007 г.в.
Откуда: Североонежск, Архангельская область

moder » 30 июн 2017, 22:29

Да не повезло просто. Наверно действительно бракованный.
Я уже пару лет с ним езжу, забыл что такое перегрев.
НО! Есть одно НО, не связанное с термостатом.
В сильную жару, в городе, в режиме старт-стоп у меня один единственный раз было 90. Недостаток циркуляции, не очень чистый радиатор, отсутствие кожуха...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 01 июл 2017, 18:04

В горах легко выше 90 получить. Затяжные подъемы с км 40 в час на давлении ниже 1.5 атм. Машина начинает выше 90 греться. Это
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

burewey » 02 июл 2017, 23:23

я сторонник термостата на 76 летом, в городе чтобы дошло до 80-ти ещё не видел, при относительно спокойной езде, ну а на зиму можно и родной поставить при нужде :russian_ru:

Добавлено спустя 55 минут 57 секунд:
DeMax:Хотя в кружке с кипятком открывался
Перейти к сообщению

может именно этого ему и не хотелось? :unknw:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Roman900 » 11 авг 2017, 21:38

Очень полезная информация но подскажите какую температуру считать критической, в смысле нужно срочно принимать меры по охлаждению мотора? В Крыму по горам БК показывал 93, на бездорожье. Останавливался. И какие вообще меры нужно принимать для охлаждения?
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 11 авг 2017, 21:44

Посмотри темы из раздела "Система охлаждения".
90 - критическая отметка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 13 сен 2017, 21:25

Друзья, подскажите мне пожалуйста, двигатель с левым датчиком температуры, правого нет и нет отверстия под него (двиг зд30 похоже от террано) а кузов 2004 года с проводом под правый датчик температуры. Дополнительный датчик давления масла на левую сторону поставил и подключил к штатной проводке - там нужен был новый болт с отверстием под датчик и сам датчик. А с температурным как быть? На что может влиять?
И ещё вопрос на смекалку - тихонечко течёт рогатая прокладка прямо за генератором. А так впадлу туда лезть, поскольку саму прокладку не купить, набор денег стоит. Есть идея, заключающаяся в следующем:
1. Греем мотор, глушим, даём остыть градусов до 60
2. Стравливаем давление из СО
3. Обрабатываем снаружи место протечки очистителем карбюратора (мотор немного остывший и загореться не должно), даём высохнуть
4. Вакуумируем СО
5. Через пульверизатор струйно наносим растворённый герметик в очень жидком состоянии в район протечки
6. За счёт вакуума он будет проникать через щель снаружи во внутрь и загерметизирует ее.
Поправьте если не прав.
Идея в том, чтобы не лить всякое говно во внутрь и не разбирать пол-мотора из-за прокладки.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 13 сен 2017, 21:59

Попробовать-то конечно можно, но я что-то скептически отношусь к этой идее.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Чтобы герметик, пусть даже и разбавленный подсосало в тонкую щель нужно, наверно, приличный вакуум создать, которого сложно будет добиться в СО, а может быть даже и вредно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 14 сен 2017, 06:43

На остывшем моторе термостат закроется и вакуум будет сложно создать. Надо снять термостат. Народ на выдумки хитёр. Герметик держит только хорошо прилегающие поверхности. Хотя как опыт провести можно.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

phreaker » 14 сен 2017, 09:54

moder:Попробовать-то конечно можно, но я что-то скептически отношусь к этой идее.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Чтобы герметик, пусть даже и разбавленный подсосало в тонкую щель нужно, наверно, приличный вакуум создать, которого сложно будет добиться в СО, а может быть даже и вредно.

А с датчиком что делать? По идее надо прикручивать другую железяку с отверстием под датчик? Или забить?
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 14 сен 2017, 10:24

Правый датчик только для прибоки.
Нужно его купить и куда-нибудь врезать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 14 сен 2017, 13:15

phreaker:тихонечко течёт рогатая прокладка прямо за генератором.
Перейти к сообщению

Если просто мокнет, то можно лобовину протянуть, сняв крышку цепи... Если совсем лень разбирать, то можно три болта протянуть прямо сверху, надо только ремень скинуть, крыльчатку и кожух.
Крутить динамометрическим ключом, сначала на 25, потом чуть больше можно, но главное не сорвать!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Виталий » 15 сен 2017, 15:39

Рогатая продается отдельно. Но поменять это или голову снимать или лобовину.так что одной прокладкой по любому не обойтись
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

помогите

эдик1105 » 16 окт 2017, 20:24

оборвалась фишка ож на синем датчике теперь не знаю какой провод куда зацепить
Нет аватара
эдик1105

burewey » 16 окт 2017, 21:01

эдик1105:куда зацепить
Перейти к сообщению

чёрный в сторону руля синий в сторону пропеллера :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 окт 2017, 21:15

Да там в принципе без разницы, там же просто сопротивление.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 16 окт 2017, 21:21

если правильно то так :gigi:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

эдик1105 » 16 окт 2017, 21:39

спс огромное

Добавлено спустя 1 минута 11 секунд:
я предпологаю что из за этого свечи накала не работают я принудительно сделал

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
тонкий проводок на реле свечей как я понял это минус
Нет аватара
эдик1105

Aleksandr Aliva » 21 окт 2017, 06:54

Народ помогите пожалуйста разобраться с проблемой! У меня антифриз с верхнего бочка не понятно куда то уходит. В нижнем расширительном пузырей не наблюдается. Пробовал и на газах и на прогретом двигателе. Поменял радиатор основной на увеличиный цельноалюминевый от avtoclubmen.
Родной весь бежал, но ситуация не изменилась, при запуске двигателя в верхнем бочке уровень опускается до половины и видно циркуляцию. Крышки все новые менял два раза. В нижнем расширительном то есть уровень то пустой и приходиться его заливать до уровня. Два дня поездиешь и печка дует холодным на холостых литр доливаешь и все нормально. Я не понимаю что происходит. Пузырей точно нет и под машиной сухо.
Нет аватара
Aleksandr Aliva
Имя: Алива
Авто: Nissan patrol zd30

Nick43rus » 22 окт 2017, 08:16

У меня похожие были симптомы (трещина была под верхним расширительным бачком, открывалась только когда температура ближе к 90 лезла) заметил лишь когда бачок снял, сочилось аккуратно по крылу, не добираясь до асфальта.
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп свап td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

Roman900 » 01 ноя 2017, 09:24

Перестала работать печка на малых оборотах двигателя. Даже в движении-едешь, а из воздуховодов идёт холодный воздух. Когда обороты за 2000 идёт горячий. Почитал форум, очень полезно и подумывал скидывать голову БЦ. Почти в 80 процентах случаев итог такой. Пузырей нет нигде, даже под 4000 оборотов. И вот вчера мерз в машине, ждал жену. Включил Вебасто при работающем на холостых движке, а из воздуховодов мгновенно зашпарил раскалённый воздух. Если есть идеи, подскажите как так? Самое главное, почему сразу пошел горячий воздух? Или дело в ГБЦ и т.д.? Точно знаю, что есть потеря герметичности охлаждайки в контуре Вебасто.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: AnatoliyAltay и гости: 4