Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Katran1988 » 25 май 2017, 16:06

moder:Поршневую под замену.
Перейти к сообщению

с этим уже определился. там бублик к маховику мотора не прикручен разве? просто обычно оконце для этого есть, тут не нашел такового, головой под ним покрутил, решил на завтра его отвязать, да выдернуть.
да...... мотор не ах. + налет чернющий на всей внутрянке, что ниже головы. как будто лили че-то подсолнечное в него. :( я в общем лох, херово машину выбирал.
ну да ладно, это уже отступление от темы.
продолжаю решать, как быть с головой.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Tahityn » 25 май 2017, 16:24

Может свап сразу...? :shuffle:
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 25 май 2017, 16:47

Tahityn:свап сразу...?
Перейти к сообщению

"Шампанского сразу ?!"(С)
:mrgreen:

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Я к тому,что для свапа нужно сначала созреть, вдоволь "наигравшись" с ZD.
(щютка)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Katran1988 » 25 май 2017, 17:33

я не настолько долго собираюсь на нем ездить. свап - 400к. :fie: скажем дружно на9 нужно. у меня машина чуть дороже стоила.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Katran1988 » 26 май 2017, 09:11

Не могу найти поставщика на ремонтные поршни.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Katran1988 » 26 май 2017, 17:46

для начала повторюсь, может кто подскажет магазин по поршням с доставкой (кроме экзиста, там не нашел)
в общем мотор почти разобран.. (к слову это был последний мотор, который я(мы) вытаскивал на своем горбу. надо покупать журавля или лебедку вешать.
есть один вопрос - что за болт?
Вложения
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 26 май 2017, 17:53

Магазины тут погляди:
viewtopic.php?f=68&t=358
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leos-st » 26 май 2017, 20:37

Это не болт, а маслофорсунка брызгающая на шестерни
Нет аватара
leos-st
Имя: Леонид
Авто: Patrol

Katran1988 » 28 май 2017, 18:58

интересная такая штука. пробовал ее выкрутить, не пошла. оставил в покое, ибо не мешала разбору.
Поршневую разобрал и увидел одну неприятность. Шатунные шейки коленвала в весьма подношенном состоянии.
+ (а по факту минус) трещина на поддоне. может это мы его поставили на эту часть, пока демонтировали, может уже был такой.

опять начинаю склоняться к контрактному мотору.
коренные в порядке.
второй поршень с прогаром в верхнее компрессионное кольцо, отверствие 5 мм2. второе кольцо залегло.
остальные поршня в норме. кроме того наблюдается износ пальцев.
Вложения
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 28 май 2017, 19:30

Katran1988:второй поршень с прогаром в верхнее компрессионное кольцо
Перейти к сообщению

Можно фото прогара?

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Ознакомься с руководством по ремонту этого двигателя:
https://docviewer.yandex.ru/view/134402 ... MzgyN30%3D
(стр. 13)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Паук » 28 май 2017, 20:31

Katran1988:машина чуть дороже стоила.
Перейти к сообщению

Стоила с мертвым мотором ,и будет столько же стоить после капиталки ,и будет дальше пощипывать бюджет .С первой капиталки ни один владелец зд не думает о свапе , сомневается в целесообразности покупки контрактного зд (заметно дороже чем полуремонт :) ) ,это все действительно нужно прочувствовать ...
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

Katran1988 » 29 май 2017, 10:43

такие вот поршня.. про трубку заваренную, которую я писал. там выход из поддона с правой стороны мотора, ближе к задней части. трубка металлическая, уходит под 90* вверх, расплющена и заварена.
я так понимаю, что доп слив масла осуществлен в полость правого балансира?

Добавлено спустя 1 минута 48 секунд:
moder:Ознакомься с руководством по ремонту этого двигателя:
Перейти к сообщению


я так понял там про намазывание герметика пишут. ну так я итак экономный в этом деле. :)
Вложения
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 29 май 2017, 11:18

Katran1988:я так понял там про намазывание герметика пишут.
Перейти к сообщению

Там вообще-то большая книга, в которой написано, как разбирать/собирать/капиталить этот мотор.
Ошибки могут дорого стоить.

Добавлено спустя 57 секунд:
Есть ещё на в русском переводе бумажный вариант. Где-то в нете вроде встречался.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 30 май 2017, 19:43

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 30 май 2017, 19:46

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Katran1988 » 10 июн 2017, 18:17

второе видео очень понравилось. ) даром что без стерильных перчаток собирает. :)
по итогам размышлений, взвешиваний за и против было принято капиталить мотор, на это дело были заказаны потроха для низа (поршни стандарт Autowelt PN-33300 4 шт. (autowelt идет в комплекте с пальцем и кольцами)., гильзы Autowelt CL-33030 4 шт., шатунные вкладыши Autowelt BE-33171 ремонт 0,25, полукольца опорные Autowelt TW-33040, втулки шатуна Autowelt PB-33030, Nissan 12207-2W211 Вкладыши коренные) ремонт только вклдыши шатунные, ибо промерили небольшой конус. все остальное стандарт.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Nosorog60 » 13 июн 2017, 22:23

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ КОЛЕНВАЛА
Нет аватара
Nosorog60
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2002

История одного ремонта

Katran1988 » 15 июн 2017, 05:53

Сегодня начал понемногу забирать запчасти от ремонтников. при получении шатунов мне напомнили про важность того, чтобы шатуны стояли верно. Ну и где у них лево и право?
+ ко всему в обсуждение. что думаете о т.н. "Плосковершинному хонингованию" это когда после хона проходят крацовочной насадкой по цилиндру для придания плоскости тем самым царапкам? наши мастера сказали, что это все не стоит того.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 15 июн 2017, 10:19

viewtopic.php?f=68&t=467

Добавлено спустя 15 секунд:
Без матчасти туда лучше не лезть.

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=O ... EyMDk5NDJ9
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

История одного ремонта

Katran1988 » 16 июн 2017, 08:14

После того, как забрал перевтуленные шатуны, то обнаружил на них пометки "Л" и "П". но пометки не соответствовали тому, что указанно в руководстве, два стояли правильно, два нет.. вот такие пироги. в очередной раз удивился, насколько криворукими были предыдущие умельцы.
При развесовке поршней есть какие-то рекомендации по тому, от чего модно отпиливаться? или развесовку выполнять как-то по иному?
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 16 июн 2017, 10:05

Katran1988:от чего модно отпиливаться?
Перейти к сообщению

??

Обычно поршня покупают и меняют комплектом. В комплекте с развесовкой уже всё в порядке должно быть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

История одного ремонта

Katran1988 » 20 июн 2017, 07:54

да, поршневую брал комплектом.

Собрал поршня в кучу. шатуны, поршня пальцы, кольца вкладыши не ставил.
развесовка:
1 - 2329гр.
2 - 2332гр.
3 - 2332гр.
4 - 2330гр.
+ обращу внимание, что все лишнее масло с поршней убрал, чтоб не было паразитного веса (хотя оно и дает не так много).
в книгах пишут допустимом разбросе в 0,5 - 2 гр.
у меня разность в три.
от чего отпиливать? ибо в матчасти такой информации нет.

или же можно забить на это? (ибо очень хочется) поскольку мы имеем дело с низкооборотистым мотором.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

moder » 20 июн 2017, 10:46

ИМхо, не стоит загоняться из-за этих граммов. Я о таком отпиливании вообще никогда не слышал.
Разве только в спорте этим кто-то занимается.
Я понимаю, если бы менялся один поршень и из-за этого появился сильный разброс, а тут заводской комплект.
Да и весы, поди, не супер-пупер точные.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

История одного ремонта

Katran1988 » 20 июн 2017, 13:41

соглашусь. ) и оборотов в дизеле не так много.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

Mascott » 20 июн 2017, 15:58

zd30 высоко оборотистый мотор,Низко оборотистые дизеля только на грузовиках,пустой при 90км.ч. стрелка тахометра едва поднимается выше 1000 оборотов,груженный 20т в районе 1500-1600 оборотов,по прямой дороге соответственно.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: AnatoliyAltay и гости: 5