Натяжитель ремня ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

burewey » 15 авг 2017, 23:50

ну да, именно это меня и заинтересовало :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 15 авг 2017, 23:52


Конструкция весьма отстойная и хилая на вид.
Стоит он нереальных денег и мало где есть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 авг 2017, 23:55

да ролик и свой поставить можно, вот втулки пружины меня немного смутили, но конструкция заинтересовала :shuffle:

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
самое интересное, что не потечёт :valyatsa:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 авг 2017, 00:01

Потечь-то не потечет, но вот развалится вся эта хрень может, наверно, запросто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 16 авг 2017, 00:02

...
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 авг 2017, 00:02

А втулка так совсем какое-то одноразовое г., даже по сравнению с нашей.
В нашей хоть подшипники трения есть, а тут вообще нихрена как будто.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 16 авг 2017, 00:07

дык именно втулки и смутили, я просто к тому, что пофиксить может с нашим под пружину :gigi:
хотя если честно, то склоняюсь чтобы просто купить новый :yes:


Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
http://allegro.pl/silnik-160-dxi-renaul ... ml#thumb/4
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 16 авг 2017, 22:04

Отдельно демпфер этот стоит как наш натяжитель в сборе 7-12к.

Добавлено спустя 25 секунд:
https://www.emex.ru/f?detailNum=11752DB00B&packet=-1
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Свист (он же скрип, он же сквырчание) на холодную.

Maximus » 01 сен 2017, 12:01

Мучался со свистом после как проехал по лужам Ивановского бездорожья. Только на холодную (потом прекращался). Пробовал снимать ремень с низу, чистил от песка, брызгал кондиционерами(натяжителями) ремней ничего не помогало. В итоге заказал и купил в экзисте ремень и натяжитель. Заменил ремень навесного на ворсистый и натяжитель от Japan Parts. При замене снимал диффузор и крыльчатку. Почистил металлической щеткой все шкивы. Проверил целостность крыльчатки, заменил на её болтах гравера. Свист на холодную прекратился. Старый натяжитель отремонтирую как описано, положу про запас. Обгонная муфта генератора при проверке показалась заклиненной. Отверткой держал ротор через отверстие в корпусе гены, шкиф не крутился ни в какую сторону. Открыл крышку пластиковую муфты, там всё хорошо на вид. Как проверять её работоспособность (муфты)?

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
file:///C:/Users/Alexey/Desktop/IMG_20170830_185454.jpg
Аватара пользователя
Maximus
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '05
Откуда: Ханты-Мансийск

moder » 01 сен 2017, 12:51

Maximus:Как проверять её работоспособность (муфты)?
Перейти к сообщению

Вот тут написано:
viewtopic.php?f=59&t=336
Замена ремня, пункт 8
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

небольшие мысли по натяжителю

Karhu » 23 сен 2017, 01:56

Появилось желание немного изменить родной гидравлический натяжитель ремня как одну из достаточно слабых деталей 61 патруля, а именно амортизатор с встроенной пружиной натяжения.

Пока первые наброски.

Материал — нержавеющая сталь.

Пружина от родного натяжителя (пока в раздумьях делать пружину закрытой или нет).
Вариантов два
Первый силиконовая гофра
Второй кожух из нержавеющих трубок входящих одна в другую.

Замена втулок на четыре подшипника F 608 ZZ, по нагруженности данного узла похоже что они там будут вечными.

Проработка технологической схемы изготовления для минимизации отходов, тк вытачивать деталь с весом ~80 граммов из заготовки весом ~350 граммов непозволительная роскошь.

по втулке основания присматриваюсь к подшипнику NKIB 5902 думаю будет так же вечным

Некоторые моменты до окончания проработки не указываю.
Указание плюсов и минусов приветствуется)
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

moder » 23 сен 2017, 13:27

Это всё конечно приколько, но наверху уже собрано столько недорогих решений, что смысла так заморачиваться, имхо, нет. Если только сделать из интузиазма для себя любимого.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Karhu » 23 сен 2017, 16:22

Большой заморочки не вижу
Но думаю что деталь станет живучая, а то помирает как всегда в неподходящий момент
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

moder » 23 сен 2017, 16:44

Karhu:Большой заморочки не вижу
Перейти к сообщению

Это для ваших конкретных условий, да, заморочки нет, а для большинства даже найти токаря под эту задачу будет проблема уже не говоря о заготовке. Вот к чему я толкую. С точки зрения массовости в контексте данного форума затея не имеет смысла. Велосипед, имхо.

Этих амортов можно кинуть пару в багажник или менять перед большим забегом. Причем заводские 100% отработают свой, пусть и не большой ресурс, а с самопальным придется ещё и испытания проводить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Karhu » 23 сен 2017, 19:33

проведу испытания, брошу чертежи и кому надо по чертежу подбор будет проще)
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

shefka » 27 сен 2017, 14:09

Отпишусь и я! Ремень жутко свистел и наблюдалось провисание. Заказал новый как рекомендовали форумчане митсубоши. Натяжитель постарался починить следуя рекомендациям форума. Хватило ровно на 1000 км. Не стал испытывать судьбу купил в сборе не оригинальный Кватро Фени. Номер:

Quattro Freni QF33A00021. Проехал 2000 пока нормально.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Цена вопроса 3250 и ремень Mitsuboshi 7PK1635 1300
Вложения
Аватара пользователя
shefka
Имя: Кирилл
Авто: y61, 2005, 3.0. автомат
Откуда: Краснодар

moder » 27 сен 2017, 14:28

shefka:Натяжитель постарался починить следуя рекомендациям форума
Перейти к сообщению

Какой именно вариант ремонта не привел к положительному результату?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

shefka » 24 окт 2017, 15:57

Что было сделано:
Изготовил втулки, поставки запрессовал из трубы, заменил пыльники на скользящем подшипники и набил смазкой, заменил ролик (брал коффаро с подшипником), заменил масло в цилиндре.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Ролик коффаро из пластика!
Аватара пользователя
shefka
Имя: Кирилл
Авто: y61, 2005, 3.0. автомат
Откуда: Краснодар

phreaker » 27 ноя 2017, 22:43

Я тут размышлял на тему «подшипники vs втулка» и пришёл к умозаключению, что втулка лучше. Поскольку опорная площадь подшипника к передней плите - это площадь внутренней обоймы (сколько она диаметром? Миллиметров 16 снаружи дай бог и 12 внутри) и она очень маленькая. Даже если поставить шайбу. В итоге будет нагружен болт.
А ежели брать втулку, то 22 мм внешнего диаметра и 12 внутреннего снимают нагрузку с болта и перекладывают ее на плоскость втулки, а она по сравнению с подшипником просто огромная.
Другое дело ресурс и попадание грязи. Это да - подшипники лучше. Но вот в части нагрузки на алюминиевую плиту и резьбу, то втулка вне конкуренции.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Paraplan » 22 дек 2017, 17:33

вопрос)) есть новый натяжитель Quattro Freni QF33A00021 только получил.. он недорогой у нас 3200, в целом с виду нормальный, очень похож на китайский с алиэкспресс за ~2400 в общем будем пробовать! но не пойму одно... втулка основания почти не шевелится, рукой пытаюсь провернуть движется на какие-то миллиметры но с диким трудом. Это норма для этой втулки? в затянутом состоянии наверняка поддастся и разработается, интересно у всех с новья так?
Аватара пользователя
Paraplan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Пятигорск

Lelik-58 » 25 дек 2017, 14:49

Paraplan
...эта втулка должна свободно вращаться, если в новом плохо вращается, то надо разбирать и
смотреть причину, скорей всего надо смазывать и подшипник на ролике лучше поменять на русский.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Paraplan » 25 дек 2017, 16:18

Lelik-58:Paraplan
...эта втулка должна свободно вращаться.

Поставил как есть, потягал ремень, с ним нормально двигается. Буду наблюдать
Аватара пользователя
Paraplan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 AT '08
Откуда: Пятигорск

rsirsi » 07 мар 2018, 19:41

всем привет есть куча вопросов:
первый: в демфере втулки алюминиевые должны вращаться в пластиковых вставках или жестко запрессованы.
второй: у кого нить есть размер основной втулки и внутреннего диаметра без вкладышей
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

oleg1701 » 09 мар 2018, 20:57

rsirsi: в демпфере втулки алюминиевые

Но они не алюминиевые, а скорее медно-графитовые, у меня так, диаметр не измерял но в начале же есть как вставить подшипник, может ты и что то другое замутил - так всем
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

Spak » 19 мар 2018, 16:55

Парни хорошие (возможно) новости. Год назад ставил себе мотор печки. Долго искал и наткнулся на русско-китайскую компанию Ruel. Моторчик встал как родной. у компании есть свой нормальный русский сайт - https://rueishop.ru/catalog/?q=RU5211C там есть планка натяжителя в сборе за 2900 рублей (инфа на март 2018 года). Я думаю что можно брать. Думаю что не хуже китайских отдельных роликов и натяжителей.
Вложения
Аватара пользователя
Spak
Имя: Антон
Авто: Серебристый Патруль Y61
Откуда: Казань

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4