Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

FLAAM » 16 фев 2017, 19:34

Доброго времени суток! У меня один вопрос! Может ли развалиться турбина после капитального ремонта мотора спустя проезда машины 20 км? Автомобиль Патрол ZD30, 2007г.в. Предыстория такая: были заменены вкладыши (кор,шат), один поршень, комплект колец, форсунки и соответственно весь набор прокладок. ЕГР оставлен, впускной коллектор и ГБЦ были вымыты до идеальной поверхности.
При снятии самого турбокомпрессора все выводы были заглушены, дабы устранить возможность попадания грязи.
Мотор благополучно был собран и установлен в автомобиль. Турбина была установлена до того, как двигатель поставили. Все трубки подачи и обратки масла к турбине вычищены и продуты воздухом.
Масло залито, антифриз залит, топливный фильтр пустой, форсунки соответственно тоже пустые. Начинаю крутить стартером в интервале 5-7 сек. Проверяю уровень масла. На второй раз долил около 300 граммов. Еще через два раза доливаю около 500 граммов. Уже на третьем прокруте стартера лампочка давления масла гасла. Делаю вывод что система заполнилась маслом. Открутил штуцера на форсунках, до качал топливо до них. И с первого раза он завелся, его потрясло немного и обороты выровнялись. Проверил все жидкости, все в норме. Машина проехала 20 км и стала кидать масло в интеркуллер литрами.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Забыл написать пробег, 215000 т.км приблизительно.
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

moder » 16 фев 2017, 19:39

После серьёзного вмешательства в двигатель ситуации бывают разные.
Даже у профи может быть не всё гладко.
Разбирать впуск, смотреть, что, как, откуда масло.

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:

Пробег приличный, может и подошла.
Но 20км как-то маловато.

Вообще, в теме написано, как заполнять маслом турбину перед стартом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

FLAAM » 16 фев 2017, 19:54

Вот именно я по этому то и задал вопрос. Меня смущает одно, ведь турбина не может сильно вращаться выхлопом которого нет при вращении стартером (система топлива пустая, не заполнял специально), а подающий патрубок очень короткий и к нему же подключен датчик давления масла. Давление проверял механически, на стартере доходит до 2,2 бара.
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

Паук » 16 фев 2017, 21:03

FLAAM Но вы же мотор капиталили ,так как он поломался ? подробностей нет , предположу ,что из выхлопной повалил сизый дым ,загорелась лампочка давления и авто отдали в ремонт ,все верно ?
Я к тому ,что это нормально ,когда пропало давление масла-сразу умирает турбина ,раньше немного ,чем поршень и вкладыши или чуть позже ,но по по одному поводу ,кстати заодно умирают вкладыши балансирных валов ,но о них вообще мало кто думает ...
Еще бывают случаи ,когда трубка подачи масла на турбину забивается стружкой после проворота вкладышей или шлифовки колена (стружка в масляных каналах -продуть ,промыть надо ) ,у некоторых производителей в этой трубке еще и сетка -фильтр есть(заводская подлость) ,но это не про зд. В любом случае смерть турбины ,это не совпадение ,а результат или следсвие .
Аватара пользователя
Паук
Имя: Валерий
Авто: Ниссан патрол у61 6.6тд мкпп
Откуда: Минск.Беларусь.

FLAAM » 16 фев 2017, 21:27

Мотор капиталился из-за компрессии в системе охлаждения. Пробило прокладку возле 3-4 цилиндра. При вскрытии обнаружили лопнувший поршень, но не прогоревший. Вкладыши и кольца менялись просто заодно. Они были еще живые, просто решили поменять коль уже залезли. Давление не горело как до ремонта , так и после. Насос был разобран и вымыт полностью, так как выкрутились два болта его крышки. И все трубки продувались и мылись. Только не производилась процедура заливки турбины маслом перед установкой. И не снималась трубка слива масла с турбины. На холостых машина работала ка часы, стоило ей дать нагрузку и то не большую как она стала дымить. а дальше все описано выше.
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

moder » 16 фев 2017, 21:37

FLAAM:Только не производилась процедура заливки турбины маслом перед установкой. И не снималась трубка слива масла с турбины.
Перейти к сообщению

Ну тады ой.
А трубку слива не могли засорить?
Если сливаться маслу некуда, то будет давить на впуск.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

FLAAM » 16 фев 2017, 21:46

Все ставилось на снятом моторе, после тщательной продувки. и засорить просто никак невозможно.
Турбина новая стоит и норм работает. Просто человек которому делал ремонт утверждает, что из-за не выполненных мероприятий по замене турбины она поломалась. Я не могу понять одного пока я закачивал систему масла как она не получала масла, когда датчик давления стоит прямо на трубке подачи и он гас вращая стартером? Виноват ли я в этом или просто свежее масло вымыло нагар на оси турбины и она начала кидать его во впуск. Заранее всем спасибо за ответы. Очень хочется понять причину.
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

moder » 16 фев 2017, 21:51

Причину можно будет установить только после разборки и дефектовки турбины.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

FLAAM » 16 фев 2017, 21:53

Спасибо за ответы, но дефектовку я уже не смогу сделать. Отдал старую человеку.
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

leonsu » 17 фев 2017, 02:18

Лучше налить чуть масла до установки турбо, но даже если нет то исправная система маслоподачи это компенсирует. В вашем случае турбо уже была с инфарктом скорее всего. В турбине втулка это подшипник скольжения с маленьким толерансом который центрируется масло подушкой( масло под давлением на входе и свободный слив на выходе.) на холостом ходу обороты турбины минимальные и если вал не в задирах как наждачка то за несколько секунд не сотрёт латунную втулку.....пациент скорее был полумёртв до процедуры и совсем умер после.
Не эксперт, но свою турбо снимал два раза и маслом не заливал, хотя не помешало бы. Всё работает О.К
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

burewey » 17 фев 2017, 02:52

FLAAM:Турбина новая стоит и норм работает
Перейти к сообщению

не понял, если новая, то какой может быть нагар на оси?
если стояла новая до ремонта всего выше перечисленного, то при попадании ОЖ в систему смазки ДВС, возможно ч/з пробитую прокладку и т.д., думается может "улететь" и новая турбина :ok:
в тонких местах может давить такой "говнолин", что ч/з время вышибет не только турбину... :shuffle:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 17 фев 2017, 10:17

burewey:не понял, если новая, то какой может быть нагар на оси?
Перейти к сообщению

Да он уже старую снял, отдал кому-то и новую успел поставить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

FLAAM » 17 фев 2017, 13:20

Вот именно, я так и предполагаю. Что вымытая до блеска система впуска, очистка масляного насоса, перезатяг болтов крышки насоса. Все каналы масляные чистые. Старая турбина при снятии не имела большого люфта крыльчатки. После снятия все отверстия были закрыты до ее установки и не открывались. Машина проехала 20 км и она умерла. Вот видео, что с ней стало. И фото мотора до установки.
Вложения
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

moder » 17 фев 2017, 14:32

Да...
Винтики эти печальные.
какие-то меры в отношении их, надеюсь, были приняты?
FLAAM:Вот видео, что с ней стало.
Перейти к сообщению

А где видео?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

FLAAM » 17 фев 2017, 14:40

Видео в мп4 не дают выложить, переведу формат дома и скину. А винтики установлены на резьбовой герметик локтайт и все закернены.
Нет аватара
FLAAM
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol ZD30DDTI A/T 2007г.в
Откуда: Брянская область

moder » 17 фев 2017, 14:55

Выложи на ютуб просто.

Добавлено спустя 39 секунд:
В профиле ещё год авто заполни.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

millersakh11 » 20 фев 2017, 04:14

и начал изучать вопрос. ценообразование испугало жутко.... оригинальная турба стоит за 100000руб. заменитель с надписью гаррет 50-55 тыс.руб. китайская от 25 до 33 тыс.


тут не соглашусь почему вы считает что гаррет 50-55 тыс заменитель?я сам такую купил это оригинал в коробке гаррет со всеми бумажками, а вот под номером ниссан это бренд за ниссан это переплата нисанну за коробку. это же как форсы zyxel по номеру около 3 стоит в коробке нассан14, или как свечи в коробке нисан(а там нжк) гораздо дороже чем по номеру те же нжк
Нет аватара
millersakh11
Имя: Андрей
Авто: Patrol zd30 2008

leonsu » 20 фев 2017, 07:51

Оригинальная турбина, производства Гаррет как и на 60% всех марок авто с турбо.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

millersakh11 » 21 фев 2017, 02:21

Оригинальная турбина, производства Гаррет как и на 60% всех марок авто с турбо.

ну так я про тоже что под оригинальным номером ниссана турбина гаррет
Нет аватара
millersakh11
Имя: Андрей
Авто: Patrol zd30 2008

Проблема с давлением турбо и .......

Mishapatrol » 25 фев 2017, 11:01

Доброе время суток. Не знал в какую тему написать. Решил тут. Мотор ZD 30 после капитального. Прогорели кольца в третьем цилиндре. Егр удалён после капитального. При езде с подключенным турбо свист с металлическим оттенком. На холостых не . Проверили в трубки воздух не убегает. Давление мизер 5 psi по манометру. Ошибок нет. Поменял но новую турбину в сборе не Китай проверенную на стенде. Тот же свист давление чуть выше до 10 psi приезде на 2000 оборотов сбрасывает давление в 0 . Идей.осталось мало. Проверить герметичность прочность заглушек egr и клапана подачи воздуха. Вопрос клапана подачи воздуха.и вихревой опускали в силу кауустик могла нарушиться герметичность? Есть ли у кого-нибудь ещё идеи? У меня уже мозги клинит :help:
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Peskar » 25 фев 2017, 11:13

Mishapatrol А шток на турбине, ходит?
И проверь, подаётся ли вакуум на турбину, сними шланг, и проверь, хотя бы пальцем.
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Mishapatrol » 25 фев 2017, 11:21

Шток на турбине ходит проверяли на стоячей машине поднятием оборотов. Если отключаю вакуум то машина едет чуть хуже но не намного и главное свиста нет.
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

Peskar » 25 фев 2017, 11:24

Свист может давать, прокладка под коллектором (читал на форуме).
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Mishapatrol » 25 фев 2017, 11:29

Может но у меня. Точное соответствие между свистом и давлением давление падает ниже 5 psi свист сразу пропадает и начинает он очень рано на 1500 оборотов всего
Аватара пользователя
Mishapatrol
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol ZD 30 diesel 2001 automat
Откуда: Израиль

moder » 25 фев 2017, 13:10

Mishapatrol:При езде с подключенным турбо свист с металлическим оттенком.
Перейти к сообщению

Очень похоже на проблему с управлением турбины. Большая скорость раскрутки.
Управление не работает; "заклинило" в одном положении; неправильно подключены вакуумные трубки.
Второй вариант - турбина накрывается (например, неправильно заправили маслом после капиталки).
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3