vCount » 14 май 2018, 16:55
Добрый день, уважаемые коллеги.
Обнаружилась небольшая засада со снятием впускного коллектора. Многие уже, видимо, прошли через это, но никто почему-то не обратил внимание. Может быть будет полезно для будущих разборщиков. Дело в том, что будучи отвинченным, впускной коллектор остается висеть на двух шпильках, снять с одной из которых (с дальней) его не позволяет скоба крепления трубки слива масла с ГБЦ (как будто нельзя было сделать это крепление на два сантиметра ниже - к блоку цилиндров), поэтому, по хорошему, как минимум, трубка слива масла с ГБЦ должна быть снята до снятия коллектора (можно, конечно попытаться отвернуть шпильку, но это мне кажется еще тот гемор). Теперь о главном. При отворачивании этой самой трубки от ГБЦ сзади даже при наличии хорошего шестигранного накидного ключа (головкой там не подобраться-особенно к верхней гайке) ничего не стоит слизать грани гаек (из пластилина что ли их делают), что у меня и произошло (ну, может я один такой криворукий) и придется снимать ГБЦ вместе с этой дурацкой трубкой и впускным коллектором тоже, что довольно тяжело в одиночку. Так вот, может быть более правильным решением было-бы сразу забить на отвинчивание этих труднодоступных гаек и сделать следующее. Отвинчиваем впускной коллектор - он висит на шпильках, снимаем его с ближней шпильки и прокручивая на дальней задираем его вверх насколько это возможно, появляется возможность ухватиться мощными плоскогубцами за скобу крепления трубки слива масла с ГБЦ, отгибаем ее и спокойно снимаем впускной коллектор. Далее снимаем резиновый шланг с трубки слива и , впоследствии снимаем ГБЦ вместе с трубкой и аккуратно и без повреждений отвинчиваем саму трубку. Кстати, при снятии ГБЦ, за эту трубку оказалось очень удобно ухватиться.