Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 29 мар 2018, 20:15

подполковник:Можно ли сажать эту прокладку (передней крышки) на герметик?
Перейти к сообщению

Речь о крышке ГРМ и резиновом прямоугольном кольце канала ОЖ?
Если резинка нормальная оригинальная, то проблем с ней нет.
Если не оригинальная или не новая(использованная повторно), то герметик не помешает точно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Censored » 29 мар 2018, 21:51

Трещины от свечей накаливания - приговор для головы? Вот такие трещины, как на фото download/file.php?id=3524&t=1
Или если опрессовка трещин в каналы охлаждения не покажет, то можно на свой страх и риск ставить голову обратно?
Нет аватара
Censored
Имя: Александр
Авто: Y61 30ZD

moder » 29 мар 2018, 21:59

Censored:Или если опрессовка трещин в каналы охлаждения не покажет, то можно на свой страх и риск ставить голову обратно?
Перейти к сообщению

Да. Эти трещины есть, наверно, на всех ZD30 с приличным пробегом.
Можно попробовать их заварить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

подполковник » 29 мар 2018, 22:30

moder:
подполковник:Можно ли сажать эту прокладку (передней крышки) на герметик?
Перейти к сообщению

Речь о крышке ГРМ и резиновом прямоугольном кольце канала ОЖ?
Если резинка нормальная оригинальная, то проблем с ней нет.
Если не оригинальная или не новая(использованная повторно), то герметик не помешает точно.

нет прокладка металлическая. Поставил новую
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

let4ik1589 » 31 мар 2018, 11:18

Сняли голову, пробита прокладка, опрессовали гбц все норм, но при осмотре поршней на 2 поршне трещина примерно 1,5-2мм, по оси пальца, кто-нибудь подскажите, как быть с поршнем?
Нет аватара
let4ik1589
Авто: 61, 2003 кпп zd30
Откуда: Тверь

moder » 31 мар 2018, 23:15

По хорошему менять, иначе это будет отложенный прогар.
viewtopic.php?f=59&t=593
Но сколько-то оно проходит, может быть даже долго. Как долго, зависит от того, не возникнет ли в двигателе неблагоприятных критических условий для роста этой трещины.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

let4ik1589 » 02 апр 2018, 07:11

Подскажите , пожалуйста, как сеять двигатель zd30?
Нет аватара
let4ik1589
Авто: 61, 2003 кпп zd30
Откуда: Тверь

Mander » 02 апр 2018, 09:41

Для начала откройте капот :shuffle: При наличии условий, инструмента и прямых рук - это не сложнее чем вынести мусор. По времени, 3-4 часа в 4 руки. ТоварисЧу снимали мотор. Все предельно просто.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

gorgaev » 11 апр 2018, 11:05

а болты для гбц BGA BK3311 (https://www.autodoc.ru/man/6524/part/BK ... atibility) (не реклама, для наглядности) подходят? а то оригиналы очень уж какие-то золотые, да и не делает вроде ниссан болтов.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

подполковник » 12 апр 2018, 09:15

я ставил болты victor reinz 14-32279-01. Качество отличное и цена дешевле
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

andrisimo » 12 апр 2018, 10:57

подполковник:я ставил болты victor reinz 14-32279-01. Качество отличное и цена дешевле


Скажите, болты были с шайбой или без?
Нет аватара
andrisimo
Имя: Andres
Авто: Nissan Patrol Y61

NP77_07 » 12 апр 2018, 15:20

Поясните с обжимом, читал в топике- затянуть до 10-ти кг., Затем ослабить до нуля и обтянуть до 4,5 кг и довернуть на 90град. А потом ещё раз на 90, я правильно всё понял?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

подполковник » 13 апр 2018, 08:55

andrisimo:
подполковник:я ставил болты victor reinz 14-32279-01. Качество отличное и цена дешевле


Скажите, болты были с шайбой или без?

с шайбой
Нет аватара
подполковник
Имя: Дмитрий
Авто: nissan patrol zd30, 2000
Откуда: запорожье

NP77_07 » 13 апр 2018, 11:15

Ау кто обжимая поясните как правильно?!
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

gorgaev » 13 апр 2018, 12:29

NP77_07:Ау кто обжимая поясните как правильно?!

не кричи. смотри в шапке в разделе "установка гбц" там все расписано и на схеме последовательность показана. циыерками. :)
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

NP77_07 » 14 апр 2018, 02:05

Я читал но не понял последующее.. трудно ответить..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

NP77_07 » 17 апр 2018, 19:50

С циферками понятно, не понятна последовательность с килограммами и доворотами, неужели и правда отпускать надо?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Roman900 » 10 май 2018, 07:32

Подскажите пожалуйста, при снятии ГБЦ нужно снять термоэкран турбины-снят, а затем термоэкран выпускного коллектора. У него два болта сверху и один глубоко снизу под турбиной. Не получается его открутить, пока турбина не снята. И ещё в топике написано, что не требуется снятие турбины, чтобы снять коллектор. У меня турбина, открученная от коллектора двигается на шпильках не более трёх миллиметров взад-вперед. А снимать с фланца нейтрализатора неохота. Можно вытащить коллектор не снимая турбины и как, хелп.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

vCount » 11 май 2018, 12:59

Roman900
Я тоже на этом этапе завис ненадолго, потом плюнул и отвернул нейтрализатор снизу от трубы и отвернул кронштейн нейтрализатора от корпуса - сдвинул все это хозяйство в сторону. Но наверное нужно было просто отвернуть кронштейн. у нейтрализатора вместе с турбиной появился бы небольшой свободный ход и, возможно все получилось бы. Проблема в том, что если не получится, то кронштейн этот придется назад закрепить, т.к. откручивать нейтрализатор от трубы с уже открученной турбиной без этого не желательно, ИМХО - усилие там приложить придется немалое.
Нет аватара
vCount
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol 2007, ZD30,AT
Откуда: Нижний Новгород

Roman900 » 12 май 2018, 12:55

Спасибо, разберу там все по частям вообще, чтобы наверняка)))
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

vCount » 14 май 2018, 16:55

Добрый день, уважаемые коллеги.
Обнаружилась небольшая засада со снятием впускного коллектора. Многие уже, видимо, прошли через это, но никто почему-то не обратил внимание. Может быть будет полезно для будущих разборщиков. Дело в том, что будучи отвинченным, впускной коллектор остается висеть на двух шпильках, снять с одной из которых (с дальней) его не позволяет скоба крепления трубки слива масла с ГБЦ (как будто нельзя было сделать это крепление на два сантиметра ниже - к блоку цилиндров), поэтому, по хорошему, как минимум, трубка слива масла с ГБЦ должна быть снята до снятия коллектора (можно, конечно попытаться отвернуть шпильку, но это мне кажется еще тот гемор). Теперь о главном. При отворачивании этой самой трубки от ГБЦ сзади даже при наличии хорошего шестигранного накидного ключа (головкой там не подобраться-особенно к верхней гайке) ничего не стоит слизать грани гаек (из пластилина что ли их делают), что у меня и произошло (ну, может я один такой криворукий) и придется снимать ГБЦ вместе с этой дурацкой трубкой и впускным коллектором тоже, что довольно тяжело в одиночку. Так вот, может быть более правильным решением было-бы сразу забить на отвинчивание этих труднодоступных гаек и сделать следующее. Отвинчиваем впускной коллектор - он висит на шпильках, снимаем его с ближней шпильки и прокручивая на дальней задираем его вверх насколько это возможно, появляется возможность ухватиться мощными плоскогубцами за скобу крепления трубки слива масла с ГБЦ, отгибаем ее и спокойно снимаем впускной коллектор. Далее снимаем резиновый шланг с трубки слива и , впоследствии снимаем ГБЦ вместе с трубкой и аккуратно и без повреждений отвинчиваем саму трубку. Кстати, при снятии ГБЦ, за эту трубку оказалось очень удобно ухватиться.
Нет аватара
vCount
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol 2007, ZD30,AT
Откуда: Нижний Новгород

Roman900 » 14 май 2018, 20:15

vCount, три часа ковырялся с этим делом. Потом открутил крепление нейтрализатора и поддел монтировкой между фланцами турбины и выпускного. Трубке слива масла с турбины возможно досталось. А снимать ГБЦ хочу с обеими коллекторами. Не знаю получится ли вдвоем.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

burewey » 14 май 2018, 21:47

Roman900: Не знаю получится ли вдвоем.
Перейти к сообщению

получится, даже если и один на один с ГБЦ, нужна либо лебёдка либо подкатной кран :yes:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

vCount » 15 май 2018, 10:48

Roman900
Вдвоем то че :beer: - можно и горы свернуть!
Нет аватара
vCount
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol 2007, ZD30,AT
Откуда: Нижний Новгород

Roman900 » 19 май 2018, 19:22

Подскажите ещё, пытаюсь открутить шестерню правого распредвала, не идёт, боюсь сорвать. Там резьба обычная? Шестерня, на которой цепь, верхняя. Крутил против часовой с моментом 120 Ньютон, куда больше, или ещё добавить?
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4