Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

IgorKrsk24 » 19 мар 2018, 19:24

Прогорел 4-й поршень (небольшая трещина). Мотор ZD30DDTi, Террано 2000г.в., TR50, пробег 210т.
Подскажите спецы пожалуйста можно ли установить поршни от Патрола на Террано:
Оригинальные Террано - 12010-2W210 (12010-VX112 - узкое кольцо) на
оригинальные Патрол - 12010-VC112 (12010-VX211 - узкое кольцо).
Следует ли установить STD GRADE2, т.к. выработка всяко есть, хотя внешне цилиндры не изношены - есть даже видимость хона. И как вариант установка PN-33330 - стандартный, нового образца (узкое кольцо) - дешевле и с кольцами.
Нет аватара
IgorKrsk24
Имя: Игорь
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП 2000г

Censored » 28 мар 2018, 18:23

Прошу помощи! Что-то не могу разобраться с группами.
Предыстория. Пузырьки в бачке ОЖ привели к снятию ГБЦ, а там треснутый поршень. Хон на месте. Собственно, нужно подобрать поршень.
На поршне F2U. Размерная группа цилиндра - 2.
Так понимаю, поршень размерной группы 2, группа веса F.
По таблице, как я понял, можно ставить поршень размерной группы 1 и 2. По весу F.
1. Что означают группы A, B, C, D, E? Просто модификацию?
2. Где на поршне это буквенное обозначение группы?
3. Что означает буква "U"?
4. В каждой группе куча номеров поршневых колец. И стоимость сильно отличается. Как подобрать кольца?
Заранее спасибо!
Нет аватара
Censored
Имя: Александр
Авто: Y61 30ZD

moder » 28 мар 2018, 21:02

Censored:1. Что означают группы A, B, C, D, E? Просто модификацию?
Перейти к сообщению

Эволюция номеров на одну и туже запчасть, а также и её модификации.

Censored:2. Где на поршне это буквенное обозначение группы?
Перейти к сообщению

На поршне её нет, это сделано мной для удобства представления данных. Данные из системы NISSAN FAST.

Censored:3. Что означает буква "U"?
Перейти к сообщению

В оригинальной документации нет информации об этом.

Censored:4. В каждой группе куча номеров поршневых колец. И стоимость сильно отличается. Как подобрать кольца?
Перейти к сообщению

Это разные номера на одну и туже запчасть. См. картинку с таблицей тут:
viewtopic.php?f=59&t=593#s3

ЗЫ
В первом посте постарался расписать более подробно, надеюсь, теперь будет понятнее.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

IgorKrsk24 » 29 мар 2018, 12:53

Может все таки кто-нибудь подскажет по моему вопросу:
Прогорел 4-й поршень (небольшая трещина). Мотор ZD30DDTi, Террано 2000г.в., TR50, пробег 210т.
Подскажите спецы пожалуйста можно ли установить поршни от Патрола на Террано:
Оригинальные Террано - 12010-2W210 (12010-VX112 - узкое кольцо) на
оригинальные Патрол - 12010-VC112 (12010-VX211 - узкое кольцо).
Следует ли установить STD GRADE2, т.к. выработка всяко есть, хотя внешне цилиндры не изношены - есть даже видимость хона. И как вариант установка PN-33330 - стандартный, нового образца (узкое кольцо) - дешевле и с кольцами.
Нет аватара
IgorKrsk24
Имя: Игорь
Авто: Nissan Terrano ZD30 АКПП 2000г

moder » 29 мар 2018, 13:00

С этими грейдами есть непонятки.
Если верить каталогам(и ниссановским и сторонних производителей, которые делают заменители), то все поршня, которые GRADE1 имеют широкое маслосъемное кольцо, а все, что GRADE2 & 3 - узкое.
Эта ситуация мне самому непонятна.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
Вообще, если уж ставить то последнюю модицикацию поршней для обыного ZD30:
moder:D:
12010-VX201 (12.2006 - ... , STD GRADE 1, широкое кольцо)
12010-VX211 (07.2004 - 12.2006, STD GRADE 2/3, узкое кольцо)
Перейти к сообщению

Не думаю, что поршни ZD30 от террано как-то чем-то отличаются.

Так же практикуют установку поршней от ZD30CRD.
Типа они круче, но никто толком не знает чем.
Нужно учитывать, что у них камера сгорания увеличенная под форсунку с 8 соплами.
moder:E (12.2006 - ... , для ZD30CRD!)
12010-DB000 (STD GRADE 1, узкое кольцо)
12010-DB010 (STD GRADE 2, узкое кольцо)
Перейти к сообщению
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Censored » 29 мар 2018, 21:08

Большое спасибо, теперь понятно!
И еще вопрос. Для снятия поддона нужно КПП снимать или достаточно сдвинуть? Есть ли на форуме информация? Не нашел...
Нет аватара
Censored
Имя: Александр
Авто: Y61 30ZD

moder » 29 мар 2018, 21:12

Насколько знаю, отодвинуть достаточно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sparkybg » 15 апр 2018, 00:18

Я 3 часа назад начал ставить поршни из CRD (оригинал, grade 2) на 2004 Terrano.

Поршни из CRD на 100 грамм тежелее (родные вессовой класс F 615 грамм vs CRD вессовой класс G 725 грамм). Вот и мистерия почему CRD-вские прочнее изчезла. :)

Сейчас думаю что делать - ставить их или заказать VX211.

Прошу Вас, если такие ставили, какой пробег с момента поставки сделали? Какие нибудь проблемы?
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

burewey » 15 апр 2018, 21:42

sparkybg

viewtopic.php?p=5396#p5396
viewtopic.php?p=5431#p5431
пробег с 2015 года чуть больше 48000 км., если ты про такие спрашиваешь :russian_ru:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

sparkybg » 15 апр 2018, 21:56

Так точно. Такие, но не Teikin, а оригинальнiье (12010-DB010).

Спасибо. 48 т.к. пробег хороший для "дезинфекции" если что-то не так бiьло.

Всю тему читал 3 раза, но не ожидал такую великую разницу в весов. Ето 5 раза вiьше чем разница между легчейшая и тяжелейшая вессовая группа. А на CRD и коленвал другой, потому я и "чешу репу" что делать.

Впрочем в Appendix 10 в руководстве для CRD патроля нет информацию для весов. Сидит толко указание для пользования одна и тоже группа для всех цилиндров.

(извините мой русский пожалуйста)
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

burewey » 15 апр 2018, 21:59

sparkybg:если что-то не так бiьло
Перейти к сообщению

да старые поршня вроде были целые, смутили небольшие трещины на краях камеры сгорания, но коль двигло было снято и разобрано, то поставил просто всё новое что можно было :gigi:

Добавлено спустя 5 минут 41 секунда:
насчёт различий по весу тех и тех поршней, если честно, я не заморачивался, мне думается, что поршня которые ставишь, по весу не должны друг от друга отличаться, может у кого-то и другое мнение может быть по этому поводу :unknw:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

sparkybg » 15 апр 2018, 22:15

Я тоже все меняю. Двиг на квантах - только что начал его собирать. Разница ето между роднiье (12010 - VC112) и новiье (12010-DB010) поршни.

Даже машина для хона сделал:
phpBB [media]
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

burewey » 15 апр 2018, 22:53

sparkybg
от твоей машинки я просто :clapping: как у Высоцкого:
и я такю жо хочу... :bounce:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Nexiom » 17 апр 2018, 23:59

Мужики, что-то я совсем запутался с этими группами поршей для zd30. В общем ситуация такая, блок до нас был гильзован. Перегильзовываем новыми гильзами Колбэншмидт от Лэндкрузера с внутренним размером 96мм. Какие взять оригинальные поршни и кольца ? Я смотрю их большую часть уже не найти в продаже даже. Patrol y61 gr2 конец 2000г.в.
Нет аватара
Nexiom
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol GRII Y61 ZD30 5-МКПП 2000 г.в.

moder » 18 апр 2018, 10:18

Вот из этих
12010-VX201 (12.2006 - ... , STD GRADE 1, широкое кольцо)
12010-VX211 (07.2004 - 12.2006, STD GRADE 2/3, узкое кольцо)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nexiom » 26 апр 2018, 22:44

В общем что-то не до конца мне все понятно. Решили покупать гильзы Autowelt CL-33030 и поршни оригинальные под узкое кольцо 12010-VX211. Но вот что интересно, поршня диаметр наружный 96мм, а у этой гильзы СL-33030 внутренний диаметр судя по каталогу 95.1мм. И вот не могу понять это как так. Это получается что ее еще надо растачивать будет или как ? Знает кто ? Ведь в каталоге указано что он четко предназначается для ДВС ZD30 Nissan Patrol Y61. Или же везти тем кто будет гильзовать блок ДВС сразу и гильзы и поршень, чтобы они там уже смотрели что к чему ? Непонятки одним словом
Нет аватара
Nexiom
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol GRII Y61 ZD30 5-МКПП 2000 г.в.

sparkybg » 27 апр 2018, 02:09

Диаметр после хонинга гля GRADE 2 (ето же 12010-VX211) должень бiьть 96.01 - 96.02мм. Все "сухие" гильзiь продаетса так. Окончательная обработка делается после гилзования, потому что гильза при монтаже деформируется.

Впрочем, пару чассов назад я снова измерил родной поршень и поршень из CRD. CRD поршень вместе с палцем тяжелее на 135 грамм. Сам поршень на 95 грамм, и палец на 35 грамм. Думаю потому и они прочнее.

На мой взгляд, эта информация также должна быть добавлена в первый пост, чтобы каждый мог выбрать, какие поршни монтировать на своем двигателе.

У меня один поршень из новiьх оказался сломан, другой поврежден из за плошой упаковке и попадания пальцем на поршень. Где-то кто-то был довольно груб с поршнями. :)

Когда я ето увидел и деньги вернули, решил заказать роднiье 12010-VX211. По моему мнению, разница в 145 грамм слишком велика, если коленчатый вал не установлен из CRD. Он тоже тяжелее и номер другой.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

GusevLebedev » 27 апр 2018, 02:22

Андрей! Берёте блок и везёте его к расточнику. Он вырежет старые гильзы, осмотрит поверхности освободившихся от гильз расточек, измерит их диаметр и вынесет один из вердиктов:
    1. Скажет, с каким наружным диаметром гильзы Вам преобрести.
    2.Скажет делать гильзы на заказ (почему - я уже Вам писал).
    3.Скажет сдать блок в металлолом из-за неремонтопригодности или необоснованности ремонта (надеюсь,что до этого не дойдёт :mrgreen: ).
    Если Вы уже вырезали ВСЕ старые гильзы и все расточки оказались в хорошем состоянии и под гильзы стандартного диаметра - покупаете новые гильзы (какой фирмы - решать Вам и расточнику). После запрессовки новых гильз (технология запрессовки бывает разная) внутр.диаметром 95,1мм растачивать и хонинговать придётся обязательно, при диаметре 96,0мм - хонинговать, т.к. при натяге гильзы в цилиндре внутр.диаметр уменьшится гарантировано.
    Про поршни - большинство расточников растачивают и хонингуют по поршням (каждый цилиндр по своему поршню). Я когда двигатели ремонтировал, поршни расточникам не давал (даже если просили), а давал размер цилиндра до сотки (что на коробке с поршнями написано). Один немец сказал что у них так делают. И ни разу мои движки из-за расточки не клинили и не задирались, даже после перегревов.

Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
sparkybg:я снова измерил родной поршень и поршень из CRD.
Перейти к сообщению
Спартак, у меня к Вам немного странная просьба - Вы не могли бы сравнить объёмы камер сгорания старых поршней и поршней CRD (если они у Вас под руками)? Для этого нужна жидкость и шприц на 20 куб.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

sparkybg » 27 апр 2018, 02:39

GusevLebedev:...Я когда двигатели ремонтировал, поршни расточникам не давал (даже если просили), а давал размер цилиндра до сотки (что на коробке с поршнями написано). Один немец сказал что у них так делают. И ни разу мои движки из-за расточки не клинили и не задирались, даже после перегревов.


Точно! :clapping:

Но на коробке у нас ничто не написано. Только в сервизном руководстве:
- GRADE 1 - 96.00 - 96.01
- GRADE 2 - 96.01 - 96.02

12010-VX211 ето GRADE 2.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунда:
GusevLebedev:Спартак, у меня к Вам немного странная просьба - Вы не могли бы сравнить объёмы камер сгорания старых поршней и поршней CRD (если они у Вас под руками)? Для этого нужна жидкость и шприц на 20 куб.


И шприц не надо. Буду измерять вес жидкости, достаточный для заполнения камеры. Вот что я сегодня купил. Давно собирался купить:
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

GusevLebedev » 27 апр 2018, 21:31

Спартак, :agree:
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 27 апр 2018, 22:25

sparkybg:эта информация также должна быть добавлена в первый пост
Перейти к сообщению

Добавлено.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sparkybg » 28 апр 2018, 22:59

GusevLebedev:Спартак, у меня к Вам немного странная просьба - Вы не могли бы сравнить объёмы камер сгорания старых поршней и поршней CRD (если они у Вас под руками)? Для этого нужна жидкость и шприц на 20 куб.


Объем камера сгорания одинаков. До упор - 32 грамм моторного масло 5W40. Диаметр камера CRD больше.

Вот несколько фотографий:






Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 28 апр 2018, 23:37

У него ещё и юбка длиннее, а стало быть и теплообмен с цилиндром должен быть лучше.
Правильно я рассуждаю?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
А то, что диаметр свода камеры сгорания больше, так это тоже не плохо, потому как снижается вероятность возникновения трещин, потому что толщина свода камеры сгорания стала больше за счет увеличения диаметра. Это видно по фото.

Добавлено спустя 39 секунд:
sparkybg
:agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sparkybg » 29 апр 2018, 02:54

moder:У него ещё и юбка длиннее, а стало быть и теплообмен с цилиндром должен быть лучше.
Правильно я рассуждаю?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
А то, что диаметр камеры сгорания больше, так это тоже не плохо, потому как снижается вероятность возникновения трещин, потому что толщина свода камеры сгорания стала больше за счет увеличения диаметра.


Для топлообмена сомневаюсь. У CRD поршень думаю люфт на 0.02мм больше (0.05мм против 0.03мм).

Материал у него на 16% больше. Думаю ето и основная причина для увеличения прочности.

ПП: Еще - на фотографиях старого 12010-VC112. "F 2", то ест GRADE2. И у него широкое кольцо. :) Сейчас увидел. Так что вiьглядит не у всех GRADE2 узкое кольцо. :rolleyes:
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 29 апр 2018, 22:10

Мне пока не всё понятно со связью грйдов и толщины колец, но за то, что у того же 12010-VC112 узкое кольцо говорят каталоги разных производителей.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5