Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 19 май 2018, 21:40

Обычная резьба.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 май 2018, 00:31

Roman900:боюсь сорвать
Перейти к сообщению

не боись, ты под ключ вставленный в распред и упёртый в ГБЦ подставь деревяшку и рывочком на себя или резким толчком вниз, каждый свою дорогу находит, всё должно пойти, ну не может не пойти, если конечно не приварено :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Roman900 » 20 май 2018, 08:28

Благодарю за оперативность, я ничего более велика раньше не разбирал, поэтому трудности с простыми вещами они закономерны.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Roman900 » 21 май 2018, 10:53

В общем не удалось снять шестерню с цепью с распредвала. Болт весь скручен, искромсан. Самое интересное, что и незачем было снимать. Распредвалы отлично снимаются вместе со своими шестернями. Понесу на завод, чтобы болт извлекали. Я правильно понимаю, что этот болт теперь не внушает доверия в плане возможности облома. Или оставить его как есть? И ещё, кто знает подскажите: я два часа крутил коленвал и не смог установить метки правильно. Так как открутил сливную трубку от головки, то перекачал на пол почти все масло из движка. У меня есть подозрения, что те, кто до меня туда лазил на пару зубчиков перепутали метки аа-а и bb-b. Может такое быть вообще, или машина бы не завелась и не ехала? И ещё вопрос. Если я все метки выставлю правильно, а потом воткну распредвалы не так, как они стояли, а в соответствии с метками аа и бб, так можно? Есть какая то процедура или регламент отката меток к заводскому состоянию? До меня снимали только распредвалы и ТНВД.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 21 май 2018, 11:24

viewtopic.php?p=5389#p5389
viewtopic.php?p=20868#p20868
viewtopic.php?p=20910#p20910

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
С болтом, конечно, странная вещь.
Извлекать, менять на новый.

Может его на какой фиксатор посадили.
Попробуй прогреть феном хорошенько и в тисках отвернуть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 21 май 2018, 13:24

Спасибо за ссылки, но полного понимания нет. В мануале сказано, что поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Если я выставлю его в ВМТ на блоке до миллиметра, могу я потом просто все совместить по заводским меткам? Если вопрос глупый, уж извините)
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 21 май 2018, 14:02

Ну при сборке двигла ведь так и делают.
Першень в вмт и все метки совмещают.

Просто бывают ситуации, когда двигло не разбирается, как при замене грм, например, а крутить для совмещения долго или вообще бессмысленно, если ранее не пометкам было выставлено.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 21 май 2018, 18:40

Уже понятнее, а может распуститься бешеная шестерня, если я начну крутить коленвал при снятой голове? Все остальные шестерни на месте. Просто другого варианта пока для себя не наблюдаю, ведь я снял правый распредвал со звёздочкой и соответственно понятия не имею в каком состоянии находилась шестерня распредвала. Метки сделал конечно, но точной гарантии нет по моему.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 21 май 2018, 18:50

Без цепи крутить я тебе не советую. Собъешь всё окончательно.
С одной стороны она будет в зацеплении с шестернями коленвала и тнвд, а с другой стороны так делать не рекомендуется.

Правильно так, что метки выставил, бешеную зафиксировал, дальше разбираешь. Потом всё собрал, бешеную разблокировал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 21 май 2018, 20:15

Раз не рекомендуется, значит не буду. Попробую зафиксировать бешеную. Потом выставлю все по своим меткам. Если всё-таки метки сбиты до меня, вопрос остаётся. И ещё подскажите пожалуйста, если я ничего крутить не буду, какова вероятность роспуска бешеной? А то я ГРМ разобрал, но бешеную не фиксировал, ведь у меня по меткам выставить не удалось.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 21 май 2018, 21:13

Я не фиксировал, когда менял грм, хоть это и не правильно.
Она в зацеплении за шестерни тнвд и колена, распустится не должна, если не крутить ничего.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 21 май 2018, 23:10

Roman900:какова вероятность роспуска бешеной?
Перейти к сообщению

поддерживаю Саню, не распустится :drag:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 21 май 2018, 23:15

А чтобы все метки совместить(убедиться, что совмещены) нужно картер шестерен снимать
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 22 май 2018, 06:51

Спасибо, оставил все как было. Головку снял. Внутри все как-будто новое. Ни раковин, ни следов выхода газов, прокладка целенькая на вид. Повезу на опрессовку. Читал тут, что некоторые отмечают расхлябанность болтов ГБЦ. Мы эти болты откручивали вдвоем: один держит головку, другой крутит метровой трубой. И усилие было немалое. Машина 2009 г. Пробег по одометра 125, а так не знаю конечно.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

vCount » 22 май 2018, 11:58

Roman900
Roman900: Болт весь скручен, искромсан.
Перейти к сообщению

Мы с Вами похоже параллельным курсом движемся :cool: , только я чуть впереди. И трудности одни и те же.
Roman900: Понесу на завод, чтобы болт извлекали.
Перейти к сообщению

Мне кажется не очень хорошая идея .А как они его извлекать-то будут, для таких целей есть специальные головки. Кто-то из ребят на этом замечательном ресурсе уже упоминал о таких наборчиках. Я к тому, что если их нет, то может возникнуть желание начать высверливать этот болт, а он достаточно длинный и прочность у него 6-ка, а распредвал -то сыромятина на самом деле, он ведь только поверхностного каления, так что может закончиться порчей резьбы в распредвале и заменой его на новый. Поставите новый - зазоры уйдут, а они по этой стороне наверняка у Вас все в допуске (ну может за исключением 4 го цилиндра)- этот же канал "чистый"(без ЕГРа). Зазоры уйдут - менять шайбы, короче все дороже и дороже. Мне кажется лучше все же купить спецголовку и самому, как Александр (moder) посоветовал - в тисочки и феном... :idea2:

Добавлено спустя 56 минут 33 секунды:
Кстати, я все про эту злосчастную трубку слива масла с ГБЦ... Там якобы резиновое колечко для уплотнения д.б., но у меня трубка оказалась без оправки для него и, соответственно, стояла металлическая прокладка. Вот ее номерочек на всякий случай:
15196VW200
Цена неадекватная, но заменителей я не нашел. Надо, наверное, было просто из паронита вырезать.
Нет аватара
vCount
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol 2007, ZD30,AT
Откуда: Нижний Новгород

Roman900 » 22 май 2018, 16:57

Спасибо! Буду пробовать.

Добавлено спустя 3 часа 28 минут 55 секунд:
Считаете, что спецголовка выкрутит этот болт? Я зафиксировал этот болт головкой (мой напарник), а я крутил ключом на 24 сам распредвал. Так вот этот ключ на 24 был сломан-отломана губка. Потом другой ключ, видимо покрепче, скрутил уже шляпку болта до ровненькой окружности.

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
А новый распредвал стоит 45000. Вот умора. Я в таких случаях говорю, чего уж там, а почему не 450000?
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

vCount » 23 май 2018, 10:20

Roman900:Считаете, что спецголовка выкрутит этот болт?
Перейти к сообщению

Да, Роман, я на этой машине слизал уже с десяток гаек и болтов и всегда в конце концов отвинчивал их с помощью головок для скругленных болтов, в том числе и этот винтик тоже. У этих головок принцип работы такой, что они врезаются в болт мертвой хваткой и чем больше усилие на отвинчивание, тем сильнее они схватывают. Нужно сначала их наколотить тихонько на слизанный болт молоточком, открутить и затем выколотить из головки открученный болт. Как-то так :)

Добавлено спустя 1 час 7 минут 6 секунд:
Нет аватара
vCount
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol 2007, ZD30,AT
Откуда: Нижний Новгород

Roman900 » 23 май 2018, 16:29

Все понятно, спасибо.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Roman900 » 28 май 2018, 08:56

Изучил прокладку ГБЦ. Она то в общем на вид неплохая. Но часть прокладки верхнего слоя просто отломилась у меня, когда я попытался немного ее разделать. Не просто отломилась, а она была отломана. Прокладка она конструктивно цельная, или ее часть прокладывающая первый и второй цилиндры должна отходить? Сорри, не могу понять, как вставить фото. Разберусь, выложу.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Roman900 » 03 июн 2018, 19:53



Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Может посоветует кто химию для очистки нагара. И ещё, наш блок из чугуна? Я думал алюминий, но тогда откуда ржавчина? Да и на болтах ГБЦ следы ржавчины. Туда предыдущий хозяин заливал воду что-ли? Вопрос к себе)
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

fanat » 04 июн 2018, 15:29

Roman900:Подскажите ещё, пытаюсь открутить шестерню правого распредвала, не идёт, боюсь сорвать. Там резьба обычная? Шестерня, на которой цепь, верхняя. Крутил против часовой с моментом 120 Ньютон, куда больше, или ещё добавить?

У меня этот болт тоже сразу не открутился, я снял распред валы вместе с шестернями, т.к. ГБЦ была под замену, я уже на верстаке зажал в ней распредвал, жёстко зафиксировав его ключом и с помощью зубила и нескольких резких ударов молотка он стронулся с места.
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

Roman900 » 04 июн 2018, 18:27

Решил не трогать и оставить как есть, то есть поставить на место. Решение спорное, но думаю болт не пострадал. Если пытаться выкрутить его, есть шанс скрутить его, оставив ножку в распредвале. А это замена и, что более страшно для меня регулировка клапанов, новые шайбы и т.д.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

Roman900 » 05 июн 2018, 09:20

[quote="moder"]Вугар,
как я уже упоминал, особенность этого мотора такова, что даже при простой замене прокладки нужно проверять поверхности блока и головы. Голову приходится шлифовать практически всегда. Естественно после шлифовки, исходя из того, сколько было снято, нужно подобрать прокладку соответствующей толщины, но выбор прокладок не велик, поэтому главное не снять лишнего. Блок шлифуют реже, только в очень запущенном случае, но поверхность проверить нужно.
Советовался, читал мануал и мнения разделились 50/50. Здесь уважаемый Moder говорит о ремонтной прокладке после шлифовки ГБЦ. Мануал говорит о ремонтной прокладке только при изменении вылета поршня. Мне сняли при шлифовке 0.12 мм. Стояла прокладка две риски-0.7. Ремонтной прокладкой, даже crd на три риски я не скомпенсирую снятое, она 0.75. Подскажите, если возможно с обоснованием.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

moder » 05 июн 2018, 11:19

Читай шапку

moder:Подбор толщины прокладки ГБЦ осуществляется в случае шлифовки поверхности блока цилиндров, либо в случае замены деталей ЦПГ. Толщина прокладки выбирается с учетом вылета поршней.
Перейти к сообщению


иначе, можно запутаться :)

Дополнительно тут ещё
viewtopic.php?p=26360#p26360
Но как показывает практика, это не актуально
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fanat » 05 июн 2018, 13:58

Roman900:Решил не трогать и оставить как есть, то есть поставить на место. Решение спорное, но думаю болт не пострадал. Если пытаться выкрутить его, есть шанс скрутить его, оставив ножку в распредвале. А это замена и, что более страшно для меня регулировка клапанов, новые шайбы и т.д.

Всё конечно хорошо, но как вы будете ставить на место распредвал если метка АА на нём будет скрыта звёздочкой, много шансов ошибиться и после установки не проверишь, я этот болт не от нечего делать откручивал, а для того чтобы собрать всё правильно.
Нет аватара
fanat
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol, Y61, QD32Eti дизель, АКПП, 2004
Откуда: Томилино, Моск. обл

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1