Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 19 окт 2017, 13:53

это нормально, не стоит заморачиваться
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sett178 » 21 окт 2017, 08:41

Понято. Спасиб.
Нет аватара
Sett178
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2000 г в ZD30 АКПП
Откуда: Санкт-Петербург

ninja » 08 ноя 2017, 10:39

Здравствуйте.
А все-таки по стабилизатору опорного напряжения для датчиков никто не подскажет где он в ЕСМ?
А то у меня напряжение порядка 3В и гуляет +/- 1В.
Видимо от этого ошибка 0103 и показания МАФ на мультике весьма противоречивы,
соответственно машин не хочет ехать.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 08 ноя 2017, 10:42

Выясняется просто.
Нужно вскрыть ECM, найти нужный контакт в разъеме и отследить по дорожкам на плате.
Если данная операция вызывает сложности и непонимание, то лучше попросить это сделать специалиста-электронщика.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 08 ноя 2017, 10:46

Методика поиска то ясна. Просто хотелось сразу купить, чтоб не простаивать.
Купил то что нужно, разобрал, перепаял, собрал и поехал.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 08 ноя 2017, 11:19

Снять/поставить ЕСМ 10-20 минут.

Добавлено спустя 1 минута:
viewtopic.php?f=59&t=512#ecm

Ну поискать ещё минут 10.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 09 ноя 2017, 10:18

Ситуация пока не прояснилась.
Снял ЭБУ, включил на столе - напряжение в норме, 5,2В.
В машине, с подключенными датчиками ДМРВ и давления в интеркулере - 3,5В.
С отключенными датчиками - 4В.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 09 ноя 2017, 10:57

Тут два варианта:
1. Проблема в проводке
2. Стаб не держит нагрузку

Попробуй подключить датчики "на столе".
Померяй ток потребления.

Также возможна проблема с каким-то из датчиков.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 09 ноя 2017, 11:04

На столе включал ЭБУ с нагрузочным резистором, крутил до 0.3А, напряжение не проседало. Не думаю что два датчика больше потребляют. Если я правильно понял схему, то на линии 5В висят только два датчика, или нет?
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 09 ноя 2017, 13:50

Ещё педаль.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 09 ноя 2017, 14:13

moder:Ещё педаль.
Перейти к сообщению

Так вроде для нее отдельный контакт от ЭБУ(48), и с 5В(49 контакт) они не звонятся. На столе по крайней мере.
Но идея свежая, проверю.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 09 ноя 2017, 14:18

Возможно, что и отдельный стаб там.
Посмотри, как оно там внутрях завязано, сделай фото расположения стаба.
Кстати, что там за стаб стоит?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 09 ноя 2017, 14:38

Фото завтра сделаю живые, сегодня не планировал доставать ЭБУ.
Фото с форума, вот он тут:
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

ninja » 10 ноя 2017, 11:26

Проверил педаль - не влияет ее отключение.
Но обнаружил что когда двигатель прогрет до 60-70С, то
напряжение 5В стабильное и выдает 5,1В на выходе из ЭБУ.
Продолжаю исследования...
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 10 ноя 2017, 11:35

А на самих датчиках при этом какое напряжение?

Если на выходе из ЭБУ в подключенном состоянии и подключенных датчиках 5,1В, а на самих датчиках при этом значительно меньше, то значит проблема в проводке или контактах. Возможно, где-то по цепи 5В образовалось паразитное сопротивление.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

volture » 10 ноя 2017, 18:18

у меня ДМРВ горели изза этого стабилизатора. Поставил стаб 7805 с парой конденсаторов прямо на провода косы эбу с запиткой от 12в. Так и езжу. Дачло гореть перестало.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

ushurov » 03 мар 2018, 09:05

Приветствую!
Подскажите пожалуйста
АКБ 14.34
V5.11
Uвых хол 2.33 гор 2.27 EGR заглушен
это нормально?или погрешность у мультиметра
Нет аватара
ushurov
Имя: Алексей
Авто: Nissan Elgrand,zd30,АТ,2000г
Откуда: Magadan

Ratnik777 » 07 мар 2018, 10:52

Всем доброго дня.

Хочу внести свои 5 копеек по поводу ДМРВ на ZD30.
Ездил я, ездил и вдруг загорается у меня чек - еду считываю ошибку = сдох ДМРВ (номер не помню к сожалению, но судя по кодам на этом сайте это была 0102 ( MASS AIR FLOW SEN) - некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ))

Поскольку живу в небольшом городе в наличии был только ДМРВ BOCSH 0 280 218 037 (сразу скажу что проверил его на оригинальность - 146% оригинал немецкий)

Припаял хвост, машина завелась и поехала, но по субъективным ощущениям как будто тащил за собой паровоз :)
Значительно вырос расход солярки (что то около 20 на сотню получилось) + при обгоне при резком нажатии педали газа могли упасть обороты и по ощущениям паровоз на хвосте включал режим торможения :)

Заехал еще раз считать ошибки, оказалось что в мозгах опять висит ошибка, но на этот раз скрытая (0406 * (INT/AIR VOLUME) - повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.)

Решено было все таки заказать неоригинал, но от Патруля.
В результате ошибок нет, тяга машины вернулась в норму, расход тоже и пропали провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.

По напряжению оба датчика были одинаковы, так что почему возникла скрытая ошибка для меня загадка. Сейчас бошевский ДМРВ на реализации в сервисе, но уже как Б/У :)

Всем бобра, надеюсь мой отзыв был полезен.
430 т/км, полет нормальный
Аватара пользователя
Ratnik777
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61 ZD30 АT '03 \ +2"\ 33"
Владею с: 2013
Откуда: SPB

Витоле » 10 апр 2018, 17:10

Привет всем! Наконец-то созрел написать первое сообщение на форуме, читаю уже не первый год, по мере необходимости, спасибо всем участникам и, кажется, у вас прибавление. Зэдэ трицатый, естессно) в этой теме всё расписывать не буду, спрошу по делу: напряжение на МАП мерять строго на датчике или опорное меняться не должно? Т.е. что на фишке, что на датчике? Меряли в спешке, времени небыло, но вылезла ошибка мапа и соответственно перестал работать клапан, который открывает вакуум на управление турбины, отсюда шток не поднимается - машин не едет. Дак вот опорное напряжение на фишке оказалось 12 вольтиков. Должно быть 5 ? Или напруга каким-то образом упадёт если поставить фишку на датчик?
Нет аватара
Витоле
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 2000г.+ ZD30 2005г.,Мкпп
Откуда: Карелия

moder » 10 апр 2018, 20:43

Это очень странно.
Это на машине какого года? 2000 или 2005?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Витоле » 12 апр 2018, 11:21

Машина 2000, мотор 2005, мозги и проводка родные т.е 2000 г
Нет аватара
Витоле
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 2000г.+ ZD30 2005г.,Мкпп
Откуда: Карелия

moder » 12 апр 2018, 14:20

При измерении ничего не напутали?
На первом контакте(белом проводе) должно быть 5В относительно массы.

Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
MAP и MAF не путаете?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Витоле » 12 апр 2018, 15:37

Ничего не путаю, на первом контакте мапа было плюс 12, но меряли без датчика на самой фишке, потому и спрашиваю, есть ли разница с ним и без него. Спасибо!
Нет аватара
Витоле
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 2000г.+ ZD30 2005г.,Мкпп
Откуда: Карелия

moder » 12 апр 2018, 15:46

Не должно быть разницы. Это стабильное опорное напряжение.
Если там 12В, то либо что-то напутано в проводке, либо неисправен стабилизатор опорного напряжения в ЭБУ. В последнем случае и датчик MAF скорее всего накрылся или работает неправильно.

Попробуйте ещё померять относительно массового провода на фишке датчика, но и относительно массовых клемм на двигателе. Будет ли разница. Может масса чудит.

О 12В датчиках MAP в документации никакого упоминания нет, но скиньте на всякий случай ВИН.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Кстати, на MAF также померяйте опорное.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Витоле » 12 апр 2018, 16:50

Как доберусь до машины померяю и всё запишу!
Нет аватара
Витоле
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 2000г.+ ZD30 2005г.,Мкпп
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: ALLeXD и гости: 1