Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Нёма » 07 апр 2019, 22:26

Понял спасибо
Нет аватара
Нёма
Имя: Нёма
Авто: Y 61, zd 30, МКПП, 2005г.в.
Владею с: 2018
Откуда: Брянск

АндрейБ » 10 июн 2019, 00:58

Товарищи, ткните пожалуйста носом-интересуют моменты затяжки болтов помпы, на форуме не нашел, может искал плохо?
собираюсь менять помпу, т,к, случайно обнаружил люфт вискомуфты, помпу незнаю,меняли до меня или нет, заказал новую.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 10 июн 2019, 10:31

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 10 июн 2019, 13:27

moder:
pump.jpg


Спасибо огромное!. Постараюсь фотки выложить ,самому интересно, как помпа выглядит.Брал с пробегом 192000 по одометру, 17000 проехал, тут решил соорудить схему из 2х электровентиляторов перед радиатором -один родной, кондеевский, второй приколхозил от гетца , больше места нет,(на трупере 2.6 так делал,оч.эффективно было ,там бошка тож слаба на перегрев), и вот люфт виски и обнаружил. Еще раз благодарю.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

АндрейБ » 16 июн 2019, 16:25

Печаль беда.Помпу поменял, фотать нечего,как новая, ток люфт виски и шкива и осевой и радиальный.В процессе замены сорвал грани двух нижних гаек ,прикипели так,пришлось-о ужас, их срубать стамеской, сродни нейрохиургической операции-нихрена не видно, шпильки естесственно тоже порубил, потом выкрутить их не смог.в результате одна нижняя шпилька не затянута, вторая ну так, на грани срыва гайки. Остальные болты норм и открутились и закрутились.Вроде не течет антифриз.Повредил у нижней гаки рядом какой то прилив, теперь масло подсачивается.залил компаундом, но все равно чуть сочится при работающем движке.Вот и думаю-не полез бы-ну, с одной стороны,ближе к зиме обязательно бы люфтом разбило все в хлам. С другой стороны-не мой день видать был (((.Конструкторам помпы с несьемным шкивом и виской-отдельный котел :evil: .Понятно почему двиг перегревается-на 14 л. Антифриза с километровыми магистралями крыльчатка меньше жигулевской. Хорошо доп.помпы с электровентиляторами додумался поставить.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

ustas » 29 июн 2019, 21:44

доброго всем вечера у меня такая проблема турбина погнала масло в ож антифриз стал как кисель может кто сталкивался с такой проблемой посоветуйте как промыть блок от этой каши заранее благодарен
Нет аватара
ustas
Имя: Юрий
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 МКПП 2001г
Владею с: 2018
Откуда: Актобе Казахстан

АндрейБ » 25 авг 2019, 11:03

В общем ,после полного удаления егр (он у меня с охладителем), решил штуцер на блоке не глушить ,а подвести его на вход печки через тройник-там у меня электропомпа стоит.В результате-на ощупь шланг выхода из печек общий,заметно горячее(рука не терпит), чем шланг выхода из гбц на печки.
Вот теперь планирую на вход в печку оставить только шланг из блока, а выход из гбц сразу в обратку запустить.

Думается мне, это конечный способ ускорить циркуляцию ОЖ в энтом моторе для равномерного теплообмена.

Удаление егр существенно снизило дополнительный разогрев охлаждайки. По частоте включения электровентиляторов сужу.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 26 авг 2019, 22:53

АндрейБ:а выход из гбц сразу в обратку запустить.
Перейти к сообщению

Не знаю, хорошая ли это идея.
С ГБЦ идет очень горячий поток и логично, что он заведен на печку. Там он отдает тепло и возвращается уже охлажденным. А вы его сразу в обратку....

Может лучше разделить печки. С ГБЦ отправить на основную печку, а с блока на доп. печку под пассажирским сидением.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 02 сен 2019, 14:04

Вопрос к знатокам. Есть желание врезать кран на входе в печку как на схеме в шапке. Вопрос если отмена циркуляции может на что то плвлиять кроме уменьшения общего теплообмена?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Alexandr79 » 02 сен 2019, 18:58

leonsu:может на что то плвлиять кроме уменьшения общего теплообмена?
Перейти к сообщению


Не повлияет ни на что. Будет чуть быстрее прогреваться до рабочей температуры (до открытия термостата). Теплообмен (летом) даже чуть улучшится, т.к. при открытом термостате почти вся вода пойдёт через охлаждаемый большой радиатор, и не будет параллельного "паразитного" потока через неохлаждаемый (в жару) радиатор печки.

P.S. А пытаться "улучшить" теплоотдачу, подключая что бы то ни было к штуцерам EGR (после ампутации последнего), совершенно бессмысленно. Если внимательно изучить схему водяных каналов блока цилиндров, то можно обнаружить, что вся ОЖ от помпы сначала поступает в рубашку 4-го цилиндра (пройдя сначала масляный теплообменник), т.е. в район 4-го цилиндра поступает самая "холодная" ОЖ и потом она поступает на 3-й, 2-й, 1-й цилиндры (параллельно проходя вверх в каналы ГБЦ). Да-да, как ни удивительно, но 4-й цилиндр на zd30 охлаждается самым первым, а 1-й последним (сам был удивлён, когда разобрал мотор; схема на самом деле выполнена очень грамотно с точки зрения равномерности охлаждения, только почему-то здоровья зэдэхе это не особо прибавило). Отбирая ОЖ с штуцера EGR (в районе 4-го цилиндра), мы только уменьшим (т.е. ухудшим) циркуляцию воды через двигатель, охладив при этом часть ОЖ, которая почти никакого тепла с двигателя не сняла (изначально там всё было сделано логично - холодная ОЖ охлаждает нагретый от выхлопа теплообменник EGR).

P.P.S. Что мне всегда не нравилось - так это очень маленькое (на память не более 12мм) сечение штуцера обратки с печек (с конусной резьбой, в районе помпы), в это бутылочное горлышко сходятся и все обратки с печек, и обратки с EGR, и (на многих комонрейлах) даже обратка с контура охлаждения турбины.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 02 сен 2019, 19:20

Alexandr79:пытаться "улучшить" теплоотдачу, подключая что бы то ни было к штуцерам EGR (после ампутации последнего), совершенно бессмысленно.
Перейти к сообщению

Совершенно верно. Именно поэтому этот контур я у себя заглушил и ничего с ним не делал. Никакого влияния на температурный режим до сих пор не заметил.
Но был соблазн сделать таким образом:
viewtopic.php?f=84&t=493&p=33407#p33407

Alexandr79:Что мне всегда не нравилось - так это очень маленькое (на память не более 12мм) сечение штуцера обратки с печек (с конусной резьбой, в районе помпы)
Перейти к сообщению

Насколько я помню, там на 18 или даже 20мм.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 02 сен 2019, 20:11

moder:Насколько я помню, там на 18 или даже 20мм.
Перейти к сообщению


Это снаружи. Диаметр шланчика, который напяливается на этот штуцерок. А если его выкрутить, то там всё грустно. Диаметр наружной резьбы штуцера конус 3/8, что в замере штангенциркулем даёт где-то около 16мм. Внутренняя дырдочка в этом штуцере, соответственно, совсем "дроссельная" (насколько помню, не более 12мм, иначе стенка резьбовой части как фольга будет). И не расширить это место "по-простому", если только рассверливать отверстие в передней плите (она же корпус маслонасоса, она же картер шестерён), с перенарезкой резьбы (у меня на такое варварство рука не поднялась).
Нет аватара
Alexandr79

moder » 02 сен 2019, 20:21

Вот в том числе поэтому именно в том месте и актуальна доп. помпа. Т.е. не просто на контур печки, а именно туда, где всё сходится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 02 сен 2019, 20:36

Alexandr79
Спасибо, завтра поставлю краник на вход печки
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

АндрейБ » 03 сен 2019, 20:36

Все прочитал. Задумался. Так то -опять же,чисто субьективно, на ощупь, оба шланга -и с головы и с штуцера-счас одинаково горячие -рука не терпит.Покатаюсь до серьезных холодов, посмотрю, как печка греть будет. Перекинуть назад это уже быстро получится.

Меня другое волнует, вот бзик у меня, с прошлой (ИТ 90), машины еще-малая производительность помпы на такие теплонагруженные двигатели-в результате бошки винтом и остальные прелести перегрева локальных местов, это как я представляю, не инженерными своими мозгами.

Поэтому экспериментирую с доп.помпами и перетыканием шлангов туда сюда. Пока выяснил, что не груженый с вискомуфтой при темературе +25 до 92гр.не доходит.выше 87 да, бывает, по трассе когда идешь.при Т+15 и до 87 в обоих режимах не доходит. Это при удаленном егр и двух доп.помпах.печка греет одинаково хорошо что от блока, что от бошки-пока, во всяком случае, в этот период.

В остальном время только покажет сколько проживет сей девайс.

Вот модер Александр соломоново решение все таки запостил-блок на маленькую печку, бошку на большую, раздельно. Мне трубки пока пилить неохота, поднадоело за лето ковыряние).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 03 сен 2019, 20:54

Для себя же уже давно пришел к выводу, что проблема этого двигателя не в системе охлаждения, а в топливной системе в первую очередь. Поэтому особо сильно напрягаться с тюнингом СО для обычной эксплуатации в северных широтах не стоит. Ну удалить ЕГР, ну доп. помпу поставить и термостат на 76С. Более не требуется ничего там мудрить.
В большинстве случаев этот двигатель помирает из-за локального перегрева вызванного неправильной работой топливной системы или из-за внутренних механических поломок (усталость металла, открутилось что-нибудь, заклинило и т.д.).
Нет у него таких проблем с СО, из-за которых он мог бы подохнуть.
В данной теме уже были перемолоты все особенности его СО и можно сделать вывод, что она достаточно эффективная при условии своей исправности и нормальной работы других систем.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 03 сен 2019, 22:41

moder:что проблема этого двигателя не в системе охлаждения, а в топливной системе в первую очередь.
Перейти к сообщению


+1000. И даже не столько топливная сама по себе (ТНВД, форсунки), сколько "организация" её работы, и механическая, и электронная. Нет нормального подкачивающего насоса. У мозгов нет полноценной обратной связи по давлению наддува (ставка на расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ в принципе ущербна и в случае, например, негерметичности впускного тракта это легко приводит к перегреву поршневой). По сути нет интеркулера, то, что стоит под капотной ноздрёй, это пародия, а не интеркулер. И при таком недокулере у мозгов нет вообще никакого отслеживания температуры наддувочного воздуха (это на самом деле вершина абсурда, и, подозреваю, основная причина всех проблем с поршневой). Во всяком случае, после установки комонрейла (где уже отслеживается и давление наддува, и его температура) стало понятно, что интеркулер в такой компоновке (без полноценного принудительного охлаждения) со своей задачей категорически не справляется (в жару даже с пазовским кулером температура наддува легко достигала до 80 гр., и это при давлении около 1 атм, при этой температуре возникало "аварийное событие" по высокой температуре воздуха с резким урезанием мощности).

Совершенно аналогичная топливная стоит на многих коммерческих дизелях (в частности, cummins и caterpillar), однако там с завода всё сделано по уму (и подкачка, и кулер, и отслеживание давления -температуры и т.д.) и никаких проблем не возникает, хотя работают моторы нередко в "индустриальном" режиме, т.е. круглосуточно под максимальной нагрузкой (хотя ТНВД порой всё же требуют замены, но это происходит при наработке 25-30 тысяч м/ч, в переводе на автомобильный пробег около миллиона км пробега). Причём ничего особенного в этих компоновках нет, наоборот, это самые стандартные решения, применяемые практически на всех дизелях с электронным управлением. Но конструкторам ZD зачем-то понадобилось изобретать велосипед. Хотя в итоге (в комонрейле) всё равно пришлось вернуться к обыкновенным стандартным решениям.
Нет аватара
Alexandr79

leonsu » 04 сен 2019, 16:17

Alexandr79
А как в комонрэиле ослеживается ткмпература воздуха впускного тракта? Вроде ничего не видел там.
Не забывайте что переход на комонрейлы и всякие дайрект инжектион происходил в конце 90х начале 2 тысячных. Тогда многие сьели на этом свои лапти, исузу(катерпилер) со своим двиглом для трупера, тойота с первыми d4d, ниссан и ещё многие. Поэтому этот мотор переходного периода и он со своими врождёнными болячками
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 04 сен 2019, 20:21

Никаких датчиков температуры наддувочного воздуха на ZD30 нет. Хоть на обычном, хоть на CRD. Датчик температуры есть только внутри ДМРВ.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 05 сен 2019, 05:36

Датчик температуры наддува есть на комонрейле второго поколения, пошёл с 2011 года, но на патрол этот мотор не ставился, только на ниссановские грузовички.
Нет аватара
Alexandr79

leonsu » 05 сен 2019, 06:45

Alexandr79
У меня 2009 без датчиков, все схемы воздуха, охлаждения, датчики реализованы идентично zd30ddi. Разница в топливной и голове.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

burewey » 27 сен 2019, 03:56

Сань, искал где про ЭТО писали уже, но не нашёл, найдёшь закинь в ту тему :unknw:
и так, завожу я своего бобика, заработал, ч/з секунды 2-3 появился глухой звук, сразу заглушил. что за ху__я думаю, что за звук, подумал на звуки мусорной машины, которая баком постукивает по своему кузову, тут иногда такое бывает, кафешка рядом, ладно думаю, завожу второй раз И СЛЫШУ КОШАЧИЙ РЁВ, заглушил, открываю капот, бегу за фонариком, стемнело уже, прихожу, подсвечиваю в ДИФФУЗОР, а там кошечка намонатанная на шкивы ремнём, но ещё грызущая пропеллер вентилятора, думаю значит живая, надо вытаскивать :facepalm:
первые мысли, как ослабить ремень, попробовал его снять ослабив натяжитель, но не получилось, котёнок пыталась укусить всё, что чувствовал рядом с собой, пришлось просто перерезать ремень, вытянуть его и котёнок своим ходом вывалился из того пространства в котором очутился, бля... :cray:
завезли мы её в кошачую лечебницу, натыкали её всякими уколами, сказали, если доживёт до утра, то всё наладится, значит её на рентген, на целостность конечностей, ну и т.д., :eek:
вердикт:
народ, следите за кошачей живностью даже на стоянках авто, берегите эту блядскую сволочь вездесущую :clapping:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 27 сен 2019, 08:38

Вот поэтому я езжу без диффузора. У меня его нет по той же причине.
Толку от него мало, а проблем может доставить.
Это ладно ещё уличная кошка, а если соседскую домашнюю... :cry:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 27 сен 2019, 11:07

moder
Без дифузора эффективность потока через радиатор ниже на минимум 20%, а в пробках ещё больше. Кошка может раз в жизни залесть.... Статистиснски
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 27 сен 2019, 11:14

Больше гимора от этого диффузора.
Я не раз видел у себя, как соседские кошки трутся под машиной, так и хотят залезть погреться. Без диффузора у них это не получится.
У меня была попытка поставить этот диффузор обратно. При установке он у меня треснул. Его снятие установка - это проблема, особенно на морозе. Доступ с ним к мотору сильно ограничен, приводы навесухи не видно, неисправность увидишь, когда уже поздно будет.
В общем, я понял, какое это говно, психанул, разломал его до конца и выкинул нафуй!
Перегревов при моем стиле эксплуатации и доработках СО не заметил.

ЗЫ
Что касается статистики и ZD30, то она далеко не в пользу кошек. Случаев много.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Texas2000 и гости: 7