Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

leonsu » 06 май 2018, 06:41

GusevLebedev
Я заказывал кованые поршня под эф. Джи крузер в Америке есть компания которая делает на заказ под любые машины. Удовольствие не дешёвое. 4 штуки вышли около 3000$. Идут комплектом с кольцами. И второй набор колец на смену после проточки и подгонки к цилиндру. Поршня держат мотор вместо 245 лошадей в стандарте сейчас 430.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 06 май 2018, 18:00

Спасибо, Леон! :agree: Обрадовал :facepalm:
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

sparkybg » 07 май 2018, 23:38

Вот вам еще:

12010-VC112, маркировка F 2, широкое кольцо (думаю надо откоригироват в первом посте):


12010-VX211, маркировка F 2, тяжелее на 50 грамм, на днище видно где ети 50г. материал добавили:


12010-DB010, маркировка G 2), тяжелее еще на 50 грамм (+5 грам для класс G вместо F), на днище опять видно где етот материал добавили:


Еще, ето родной палец для 12010-VC112:


А вот такой палец пришел с поршень 12010-VX211 и поршень 12010-DB010:


Думаю теперь все что делали с етими поршнями ясно. :) Нет никакие секретньiе технологии - просто добавляли материала.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 08 май 2018, 00:59

Ага, накатывали по 50гр. :mrgreen:

Спасибо, интересную работу провел!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sparkybg » 09 май 2018, 13:43

moder:Ага, накатывали по 50гр. :mrgreen:


50гр. добавили между VC112 и последньie VX211. Судя по сервисному руководство VC111 класс F дольжньi бьiть 605-610гр. Тоест уже на VC112 15гр добавили. Думаю добавляли регулярно.

Скоро смогу и VK610 вьiмерить, после установки двигателя, который я сейчас ремонтирую. На родной двиг у меня поршни VK610.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

ybeisembayev » 04 июн 2018, 22:21

Всем привет,

Искал поршень на сайте Emex. И там разница цены оригинала и аналога (Izumi) в 2 раза. Но разве оригинальный поршень производиться компанией Izumi ? или не так?
Цена в тенге, дели грубо на 5.
Вложения
Аватара пользователя
ybeisembayev
Имя: Ерболат
Авто: Nissan Patrol, ZD30DDTi CRD, АКПП, 2007
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 04 июн 2018, 22:28

Аналог Izumi - это гильзы :mrgreen:
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

ybeisembayev » 04 июн 2018, 23:14

:facepalm: пара купить очки
Аватара пользователя
ybeisembayev
Имя: Ерболат
Авто: Nissan Patrol, ZD30DDTi CRD, АКПП, 2007
Откуда: Алматы

sparkybg » 05 июн 2018, 09:52

Ест китайские IZUMI и японские IZUMI. Китайские не надо брать. Говно абсолютное.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

ybeisembayev » 05 июн 2018, 13:16

Буду иметь ввиду
Аватара пользователя
ybeisembayev
Имя: Ерболат
Авто: Nissan Patrol, ZD30DDTi CRD, АКПП, 2007
Откуда: Алматы

savel73 » 10 июл 2018, 12:52

Всем здрасте! Кто нибудь может пояснить как развести кольца на поршнях. Такую разводку как в книге вижу первый раз, показывал мотористам говорят что хрень какая то.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

sparkybg » 10 июл 2018, 13:23

1 - вперед, 2 - назад, 3 - вперед.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

savel73 » 11 июл 2018, 06:01

sparkybg:1 - вперед, 2 - назад, 3 - вперед.

Это я и по книге вижу, но кто нибудь вникал почему так, а не по 120 градусов как в большинстве случаев.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 11 июл 2018, 11:30

А какая разница сколько там градусов, главное, чтобы замки не пересекались.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 11 июл 2018, 11:34

Чаще всего замки колец разводят замками через 120 градусов и чтобы замки не попадали на поршневой палец.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 11 июл 2018, 11:41

При работе движка кольца все равно сместятся и эти 120 градусов уйдут, так что разворот на 180 даже более предпочтителен.

Добавлено спустя 48 секунд:
Про палец да, есть такие упоминания, но в чем смысл?

Добавлено спустя 30 минут 8 секунд:
Ответ бывалого моремана-дизелиста:
Основным условием для правильного функционирования поршневых колец является возможность свободного вращения колец в канавках.Если бы они застревали там, то они не могли бы их уплотнять и отводить тепло!!
Кто нибуть знает что такое тепловой зазор кольца?
Вращение кольца возникает как из-за структуры хонингования (форма сетки шлифовочных штрихов) таки из-за перекоса поршня в его НМТ и ВМТ.При меньших углах вращение меньше,при больших частота вращения колец увеличивается!!!! Примерно от 5 до 15 оборотов в минуту!!!

Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:
При установке поршня замки на кольцах должны быть развёрнуты на 120 , хотя это зависит от рекомендаций производителя!! встречал разные варианты,не буду углубляться. ПРИЧИНА!!! При первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как кольца не приработались и конечно при помощи смещения замков по отношению друг к другу можно помешать тому,что при первом пуске двигателя слишком много газов просочилось из камеры в картер двигателя, вследствие этого двигатель плохо заводится!!! Вот и вся суть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 11 июл 2018, 12:27

По сути получается что в принципе по барабану как развести кольца главное чтобы замки не сходились?
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 11 июл 2018, 12:42

Так точно, при том это важно только для первого запуска.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 11 июл 2018, 13:02

Сейчас ищу в инете подтверждение данному утверждению моремана в какой нибудь технической литературе, но пока безрезультатно.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

moder » 11 июл 2018, 13:09

Думаю, не стоит так загоняться на эти кольца.
Просто делайте, как рекомендует производитель и всё.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 11 июл 2018, 13:27

Я собрал мотор, но развел по 120, запустился нормально, но сразу начал сапунить и как то грубо работает, проехав 500км решил проверить компрессию- везде 24, вот и задумался может все таки развести как производитель рекомендует все равно планирую в ближайшее время вскрывать смотреть че не так.
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

sparkybg » 11 июл 2018, 14:03

Помоему причина не в разположение кольцах.
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 11 июл 2018, 14:11

sparkybg
согласен

savel73
Во первых, ZD30 в принципе "сапунит", даже новый с завода. Это не связано с какими-то проблемами. Часто путают пар/воздух и брызги масла, вырывающийся из горловины, с дымом, который действительно является признаком сапунения.
viewtopic.php?f=59&t=351


При такой компрессии сапунить по настоящему он не будет.

Во вторых, насколько правильно была измерена компрессия? Очень часто это делают не правильно и получают заниженные показания.
viewtopic.php?f=59&t=335

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
savel73:и как то грубо работает
Перейти к сообщению

Не знаю, что конкретно делалось, но после капиталки он по разному может работать, главное, чтобы не сбоил и не грелся. Приработается и всё будет норм.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 11 июл 2018, 14:46

Вот ещё от моряка :)
Мы однажды выставили на поршне ГД кольца как положено по инструкции через 120 гр. А через 100 часов работы вскрыли цилиндр, дернули поршень и оказалось, что все замки выстроились в одну линию. Но работать надо по инструкции, а если лень выполнять ее, то в море лучше не ходить. Всем успехов.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

savel73 » 12 июл 2018, 06:54

Я уже второй раз капиталю за 4 года владения этим аппаратом. Первый раз пробило прокладку и там все как положено для ЗД задиры от свечей накала, замена ГБЦ. Блок точил под второй размер, поршни TEIKIN, кольца NRP. Верхнее компрессионное не подошло т.к. было прямое, а канавка в поршне конусная. Отдал на завод проточили канавку под прямое кольцо т.к это были единственные кольца второго размера на тот момент. Мотор запустился изумительно, работал мягко, расход по трассе если тапку не давить 9.5-10л. Откатал на моторе 120тыщ. Но постепенно начинал все больше сапунить и стал подниматься расход начал заранее готовится к следующей капиталке. Купил поршневую АВТОВЕЛЬТ в сборе с кольцами и гильзы. В июне поехал в Кировскую обл. и при очередной проверке масла обнаружил что щуп сухой долил 3л. масла проехал еще 200 км машина задымила сизым дымом и из сапуна как из выхлопной трубы и щуп опять сухой. Т.к. был вдали от крупных городов ENEOS купить негде было, да и вопрос был не в качестве масла, а в его количестве и доступности т.к. надо было как то вернутся домой (1300км) заменил масло на лукойл авангард и 10л на долив. До дома доехал по дороге еще 10л масла докупал.Собирался приехать и мотор разбирать , но на следующий день мотор запустился как ни в чем небывало перестал дымить и выкидывать масло через сапун(подумал чудеса и может и наша сборная выиграет) отъездил две недели и началось опять. Мотор разобрал (кстати в этот день сборная проиграла Уругваю) На камере сгорания поршня 1 цилиндра трещина по оси пальца на 4 залегли кольца и разодрало весь цилиндр. В результате гильзовка блока, замена поршневой. Про сам запуск уже писал (кстати в этот день наши выиграли Испанию)
Нет аватара
savel73
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4