Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 28 мар 2019, 20:30

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Roman900 » 05 апр 2019, 22:01

Я тут писал, что крутил часа три - четыре, по очереди с другом. И ничего не выставил. Краской выставил метки и снял цепь с валами так.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

дмитрий_омск » 01 май 2019, 12:11

Добрый день, запузырило в третий раз, меняю прокладку как за хлебом в магазин сходить. Пробег только по городу 70% и чутка трассы до 2600 оборотов, автомат, рестайл 2006 год. Предыдущие разы (раз в год или около 30т.км промежутки) фрезеровали гбц по 0.1, я правильно понимаю что теперь только замена головы. Антифриз не уходит, но сильно воздушит печку на холостых прям ледяной воздух. Если надеть на верхний расширительный бачок шланг и в бутылку пузыри есть. Неужели этот мотор действительно такой нежный, до этого около 300т.км откаталь на rd28 вообще ничего не делал?
Нет аватара
дмитрий_омск
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol GR ZD30 2006 АКПП

moder » 01 май 2019, 12:34

Возможно, имеет место искривление или повреждение привалочных плоскостей ГБЦ или блока.
Возможно, обтяжка была неправильно выполнена.
Возможно, имеет место локальный перегрев из-за проблем с топливной системой или системой охлаждения.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
При последующей разборке движка я рекомендую тщательно проверить привалочные плоскости ГБЦ и блока, продуть все каналы охлаждения в блоке и ГБЦ, проверить состояние крыльчатки помпы, проверить работу форсунок.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

дмитрий_омск » 01 май 2019, 14:16

moder:Возможно, имеет место искривление или повреждение привалочных плоскостей ГБЦ или блока.
Возможно, обтяжка была неправильно выполнена.
Возможно, имеет место локальный перегрев из-за проблем с топливной системой или системой охлаждения.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
При последующей разборке движка я рекомендую тщательно проверить привалочные плоскости ГБЦ и блока, продуть все каналы охлаждения в блоке и ГБЦ, проверить состояние крыльчатки помпы, проверить работу форсунок.

Голову все таки под замену или можно еще 0.1 снять?
Нет аватара
дмитрий_омск
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol GR ZD30 2006 АКПП

burewey » 01 май 2019, 22:17

дмитрий_омск:или можно еще 0.1 снять?
Перейти к сообщению

в моей снималось 0,15, думается, что можно и до 0,2, более знающие меня поправят, поставишь прокладку от ZD30CRD - 0,75мм(viewtopic.php?f=59&t=508#head_gasket_crd) и конечно новые болты ГБЦ, если раньше ставились старые
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Миха 102 » 02 май 2019, 08:09

Всем привет!!! Это снова я!!! Я с ним устал!!! Собрал, завел! В бочке пузырей нет, а патрубки напрягаются! Но у меня много машин, они везде напрягаются, или сдесь как то по другому?? Не сильно, но чувствуется напряжение, не каменные. Я прошлый раз прокачивал, через верхний патрубок, он просто тек, а сейчас снять не могу, аж бризжет!

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Привалочную проверял все ок!

Добавлено спустя 41 секунда:
Может крышка? Но до разборки все норм было!!!

Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
Сейчас посмотрел, из нижнего бочка, плохо забирает, забрал, но не все, верхний ополовинелся!?
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 02 май 2019, 11:21

Миха 102:Но у меня много машин, они везде напрягаются
Перейти к сообщению

Так в чем вопрос? Норма значит, они же под давлением.

Миха 102:Сейчас посмотрел, из нижнего бочка, плохо забирает, забрал, но не все, верхний ополовинелся!?
Перейти к сообщению

Выгоняй возд. пробку. Только после этого можно делать какие-либо наблюдения или выводы.
viewtopic.php?f=85&t=490
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 02 май 2019, 13:48

Понял ок.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

MARA » 02 май 2019, 23:25

Миха 102Не забудь согнать пробку воздушную через резиновую пробку за кулером.
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Миха 102 » 03 май 2019, 14:32

Вроде выгнал!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

serge10rk » 23 май 2019, 16:37

при снятии ТНВД нужно чтобы все метки встали?
у нас метки на распределительных валах не идут, устали совсем крутить
Нет аватара
serge10rk

NP77_07 » 16 авг 2019, 09:32

Дым не пошёл, походу перекрутил тнвд на 180, как бы исправить ситуацию без глобальных разборов? Есть у кого нить такой опыт?
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

NP77_07 » 20 авг 2019, 22:36

Опять разобрал, собрал - заработало..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Прокладка ГБЦ или помпа

Dvl87 » 24 сен 2019, 05:00

На днях печка стала дуть холодным воздухом. Позже еще заметил что не работает большой круг охлаждения (двигаль горячий, работает электровентилятор и при этом нижний патрубок радиатора холодный). Первая мысль была на термостат, но его проверка показала что он полностью рабочий. Далее несколько раз промыл системы охлаждения. Было немерено ржавчины.
Пузыри в расширительном есть но совсем мало. Пытался удалить воздух , но через спускную заглушку почти ничего не течет.
Хочу попробовать снять помпусть или сразу голову снимать? Кто что думает?
Нет аватара
Dvl87
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol, qd32t, мкпп, 2000 год
Владею с: 2019
Откуда: Чита

moder » 24 сен 2019, 08:51

Патрубки становятся жесткими? Продавливаются или расперты от газов?
Если нет, то смотри помпу, может там крыльчатка сгнила уже. ГБЦ всегда успеешь снять.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

CALIBER » 24 сен 2019, 21:51

Не долго музыка играла... Чуть больше года прошло, и опять то же самое. Волшебные пузыри появились вновь. Пробег после ремонта около 40 тыс. Никакого суперэкстрима, похоже сервис накосячил или с запчастями или с качеством работ. Сервиса, где делал, больше нет, директор в бегах:-( . Прийдётся вторую серию делать. Может своими руками. Так надёжнее и винить некого будет.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Dvl87 » 25 сен 2019, 04:45

Вчера снял помпу. Не сказать что с гнилая, но все лопатки оказались загнуты. На сколько патрубки становятся жесткими? Были достаточно упругие, но при определённом усилие проживаются
Нет аватара
Dvl87
Имя: Дмитрий
Авто: Patrol, qd32t, мкпп, 2000 год
Владею с: 2019
Откуда: Чита

moder » 25 сен 2019, 22:55

Запускаешь, когда прогреется щупаешь шланги. Они будут мягкие.
Потом прохватываешь километров 20 и снова щупаешь шланги. Если есть поступление газов в СО, то они станут очень жесткими. Также смотри на горловину нижнего бачка. Из неё может выбрасывать. Верхний будет пустеть, особенно по утрам на остывшем моторе это будет заметно.

Если этих симптомов нет, то выгоняй воздушную пробку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 30 сен 2019, 19:37

Добрый вечер! Блин фигня какая то! Перетекает антифриз в нижний бочок, а обратно не забирает. Особенно по трассе, нижний аж полный набирается. Пузыри очень, очень редкие и только тогда, когда вверхний пустеет. На горячую или холодную, газую и на холостом пузырей нет!!! Менял пробки, посадил шланг между бочками на герметик, один хер. По городу не так, немного перегонит, потом часть заберет, а часть оставит, а по трассе много выгоняет и не забирает. Печка не холодеет, патрубки напрягаются вроде как обычно, на новой крышке чуть сильнее чем на старой! Темп режим мотора норм!!!???
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 30 сен 2019, 20:17

Как вариант, проверить состояние клапана в пробке бачка. Проверить посадочное пробки в горловине бачка, возможно деформировалось или по другой причине плохо прилегает. Проверить штуцер горловины, возможно, имеет трещину в основании.

Не подсасывать из нижнего в верхний может по двум причинам:
1. не функционирует должным образом клапан в пробке
2. система охлаждения не герметична

Выдавливать в нижний с переливом может по причине возникновения избыточного давления в СО. Вообще, тенденция перегона из верхнего в нижний - это первый признак газов в СО. На ХХ можно газовать сколько угодно, прорывать может и под нагрузкой, как раз на трассе.

При исправной и заполненной СО там всё настолько стабильно, что даже не интересно, уровни по утрам как вкопанные, верхний всегда полностью заполнен ОЖ.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 30 сен 2019, 23:20

ещё возможна и третья причина:
3. перепутаны местами пробки бачка и радиатора
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Миха 102 » 01 окт 2019, 04:51

burewey:. перепутаны местами пробки бачка и радиатора
Перейти к сообщению

:)

Добавлено спустя 1 минута 51 секунда:
Тогда наверно придется искать газы! Остальное все проверил, вроде! :agree:
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

burewey » 02 окт 2019, 01:25

Миха 102
в своё время я сам перепутал, потому и предложил 3-й вариант :mrgreen:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

CALIBER » 02 окт 2019, 19:59

burewey:ещё возможна и третья причина:
3. перепутаны местами пробки бачка и радиатора

Ребята. Это невозможно.

Добавлено спустя 24 минуты 24 секунды:
Ещё раз проверил, на всякий случай. У меня с бачка на радиатор подходит, а радиаторная не закрывается и размерчик не тот. Так, что причина не в крышках.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2