Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Barmaley » 12 сен 2018, 11:02

доброго дня всем! подскажите, во сколько обходится капиталка ЗаДрота?
у меня дилемма, капиталить или свапать, мой ЗД отматал 412000 км верой и правдой, в последнее время ТНВД мозг высушивал, пропадала тяга на ходу, вылетал чек, если выжать сцепление и дать оборотам упасть до 1000 об\минуту то тяга возобновлялась, но только на 15 секунд (но ЗДха коптила черным дымком), дальше опять пропадала. диагностика показывала 0077. Причем неисправность была плавающей, мог две недели ездить без всяких проблем, а потом неделю мучаться, все возможные причины возникновения были перепроверены, осталось только ремонт ТНВД, что и было сделано в БОшдизельсервисе(в Краснодаре только они ремонтируют VP44). после ремонта ТНВД (поменяли плунжерную пару и поршень опережения) и чиптюнинга ЗДха прям полетела, появилась динамика и тяговитость, я уж и подзабыл, что он так может, но через неделю снова вылетел Джекичан с той же ошибкой 0077 и появился стук в моторе. диагностика стука показала подлипание клапана. вот теперь и думаю что же делать, есть ли смысл капиталить или же свапать, выходит, что оба варианта лотерея?))
Аватара пользователя
Barmaley
Имя: Алексей
Авто: Nissan patrol Y61 zd30 МКПП 2008
Откуда: Краснодар

sparkybg » 12 сен 2018, 11:46

Думаю нужно бьiло и електронике в ТНВД поменять.

А когда ГБЦ снята для ремонте клапана, тогда и сможете вьiбрать капиталить или заменить. Наверно ГБЦ тоже заменить приходится.

...а я мотор в ходе купил (188000км), и его капиталил. И капиталил все - ГБЦ (шлифовка клапанов и поверхности), хон, поршни, кольца, все подшипники коленвала, маслонасос, цепь, звездочки, натягиватель, успокоитель и т.д., новьie форсунки, ТНВД обслужена и калибрована. Проехал 150км - пока все в порядке, заводится прекрасно, не сапунить (разница с родной двиг практически нет), масло посередине сидить, антифриз тоже. Вибрации на холостом ходу бьiли немоного вьiше чем у родной, но уже стали почти одинаковие. Думаю за 1000км все будеть сработано. Сейчас потихоньку с него обращаюсь. :)
Нет аватара
sparkybg
Имя: Спартак Тимчев
Авто: Nissan Terrano 2 ZD30, МКПП, 2005
Владею с: 2018
Откуда: София, Болгария

moder » 12 сен 2018, 12:02

Barmaley
Причины 77-й ошибки подробно описаны здесь:
viewtopic.php?f=48&t=354#engine_codes
и поводом для капиталки они не являются
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Barmaley » 12 сен 2018, 14:01

moder:Причины 77-й ошибки подробно описаны здесь:
viewtopic.php?f=48&t=354#engine_codes
и поводом для капиталки они не являются
Перейти к сообщению

спасибо, я уже подробно изучил весь набор возникновения этой болезни.
капиталить нужно из-за стука в движке. вот только стоит ли заморачиваться с капиталкой? возможно, что после такого пробега ЗДху надо хоронить с воинскими почестями))
Аватара пользователя
Barmaley
Имя: Алексей
Авто: Nissan patrol Y61 zd30 МКПП 2008
Откуда: Краснодар

moder » 12 сен 2018, 14:08

Заморачиваться с капиталкой однозначно стоит в том случае если не планируете делать свап или он вам не подходит. Контрактный ZD30 - это кот в мешке.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
На таком пробеге, возможно, имеет смысл даже сделать капиталку превентивно, пока с ним что-нибудь не случилось. Это будет дешевле, без спешки и нервов. Для нахождения дополнительного повода для такой капиталки можно сделать эндоскопическое обследование.
viewtopic.php?f=59&t=726
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Barmaley » 12 сен 2018, 14:39

moder:Контрактный ZD30 - это кот в мешке.
Перейти к сообщению

как и любой контрактник, поэтому и спрашиваю, взможно кто-то знает проверенных поставщиков, чтобы не наступать на грабли
Аватара пользователя
Barmaley
Имя: Алексей
Авто: Nissan patrol Y61 zd30 МКПП 2008
Откуда: Краснодар

moder » 12 сен 2018, 14:45

Barmaley:проверенных поставщиков
Перейти к сообщению

применительно к ZD30 таких нет
сомневаюсь, что существуют такие, которые досконально исследуют мотор перед продажей :)
если только от патрулевода, который продает исправный мотор перед свапом, но это тоже.. скользкий момент
дело в том, что сейчас все эти двигатели уже очень старые
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Троит зд 30 чёрный дымок из выхлопной

Safronov15 » 24 сен 2018, 10:38

Ребят подскажите куда копать затроил чёрный дымок валит из выхлопной !
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

moder » 24 сен 2018, 10:55

Наверно сюда
viewtopic.php?f=59&t=593

Для начала проверить сапунит или нет, померять компрессию.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Safronov15 » 24 сен 2018, 11:44

Выложил бы видео незнаю как!

Добавлено спустя 1 минута 12 секунд:
Замерею компрэсию отпишусь

Добавлено спустя 1 час 6 минут 58 секунд:
Произошло все в один день с утра до этого ехал норм.
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

не заводится ZDшечка...

Fred » 10 дек 2018, 23:22

Весм привет!
не нашел ответ уже в написанном поэтому решил писать сюда.
вчера двигатель начал троить. Заводился плохо даже горячим. Заводясь выдавал облако черного дыма. Заведшись троил. При включении коробки в "D" трясло как не знаю что. На газ реагировал плохо. При наборе скорости (в нагрузку) тряска прекращалась снова трясло когда на 4-ой переходил в режим удержания скорости на оборотах около 2000. в таком режиме(переменной нагрузки, чтоб не трясло) с различными скоростями от 90 до 120 км/час проехал около 250 км( нужно было ночью доехать до дома). Никакие чеки и т.д не горели и не мигали. Приборная не выдавала никаких сигналов о проблемах.
Доехал домой, поработал на холостых остужая турбину. выхлоп без запаха масла - хороший аромат дизельного выхлопа. Заглушил. Утром холодный двигатель не завелся. на улице +3. Стартер маслает. Чихает, выпуская облака черного дыма. но не заводится. Грешу на свечи. На холодную он давно(как похолодало) заводился плохо, но заводился.
Что это???
Нет аватара
Fred
Имя: Владимир
Авто: Nissan Panrol Y61 ZD30 AT 2008
Откуда: Кореновск, Краснодарский край

leonsu » 11 дек 2018, 03:50

Fred
Думаю грешить надо на компрессию. Проверь по цилиндрам. Если в одном, двух нет то это похоже по описанному.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

А292 » 23 янв 2019, 03:52

Здоавствуйте, у меня Nissan Terrano 1999 г.в. мотор ZD30DDTi однажды вечером подъезжая к дому услышал треск (стук) из под капота, загнал в гараж и заглушил. Утор завожу, всё хорошо, мотор работает ровно посторонних шумов нет. Думаю пускай прогреется, посмотрю вылезит стук или нет. Минуты через три, слышу полез стук, чем больше двигатель прогревался тем отчетливее стоновился этот треск (стук). Я решил чуть оборотов подкинуть, с холостого хода, поднял обороты до 1000, и треск (стук) пропал. Двигатель работает ровно, как обычно. Скинул ремень, что бы исключить навесное, не помогло. Затем ослаблял гайки на форсунках, звук не менялся. Фонендоскопом облазил вес двигатель, точно понять от куда идет этот треск (стук) не могу. Может у Вас есть какие-нибудь предположения ... ? Заранее спасибо.
Нет аватара
А292
Имя: Денис
Авто: Nissan Terrano Relugus

moder » 23 янв 2019, 10:11

Начать можно с проверки, что попроще
viewtopic.php?f=85&t=498
viewtopic.php?f=85&t=338
а там как пойдет...
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 25 янв 2019, 23:22

Всем привет! Хочу совета спросить. Скинул головку по причине небольших пузырей в нижнем бачке. До этого уже сталкивалися с этой проблемой, менял прокладку и шлифовал голову. После проехал 170 тысяч. На сегодня общий пробег 460 тысяч. Компрессию не мерили, тяга по трассе норм, расход масла литра 2 от замены до замены (7-8 тысяч), салярку особо не расходовал в 13-15 укладывался. Кулер сухой, в патрубке турбины немного масла было. По двигателю на цилиндрах виден хон, поршни сильно не болтаются, видимых повреждений нет. Вот и думаю, коль уж разобрал, поменять вкладыши и кольца поршневые или пока не заморачиваться?
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

moder » 26 янв 2019, 00:13

dima96:поменять вкладыши и кольца поршневые или пока не заморачиваться?
Перейти к сообщению

Вот, что действительно нужно сделать на таком пробеге, так это отдефектовать и то и другое, и по результатам принять решение о замене. Причем отдефектовать желательно всю поршневую.
Может они в норме каким-то чудом, а может уже и ремонтный размер просится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 26 янв 2019, 02:40

dima96:Вот и думаю, коль уж разобрал
Перейти к сообщению

если сидишь на табурете перед снятым двиглом, то делать так, как Саня прописал, а если движка ещё на авто, то сам должен решить, совет тут не поможет :yes:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

dima96 » 26 янв 2019, 19:47

До блока всё разобрали, между 3 и 4 прокладка сифонила.
Вот я и говорю своим мастерам, что пробег большой может всё промерить и по факту поменять. Цепь на замену, натяжитель полностью торчит, но не гремела. Турбина еще родная стоит, люфт небольшой есть, посвистывает немного, но работает. Геометрию пару раз чистил. Форсунки менял при предыдущей замене прокладки, сейчас думаю на стенд проверить и распылители поменять.
Как-то встретил мужичка на Патруле тоже ZD-30 вроде 2000г или 2002г, говорит пробег 650тыс и поршневая родная :exclaim:

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
Думаю долговечность ZD-30 в первую очередь зависит от правильной эксплуатации и обслуживания, а не от всяких переделок. В первую очередь своевременная замена масла 7-8 тыс, я последние 300тыс заливал total quartz 7000 10w-40 diesel, следить за системой охлаждения, чтобы анифриз всегда в норме был и периодически снимать и продувать радиатор охлаждения, ну и не понужать его на трассе-это совсем не спортивный автомобиль. Стоит Webasto, зимний теплый запуск тоже наверное играет свою положительную роль.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

moder » 26 янв 2019, 21:01

dima96:пробег 650тыс и поршневая родная
Перейти к сообщению

Это не единичный случай.

dima96:долговечность ZD-30 в первую очередь зависит
Перейти к сообщению

от исправной и правильной работы всех его систем, в особенности топливной и электронной. Мне неизвестны случаи, когда ZD капиталили пр причине естественного износа поршневой, она у него почти вечная. Но стоит нарушится режиму работы из-за датчиков, неправильной работы ТНВД или форсунок и всё - привет перегрев, трещины в поршнях, а то и прогар. Это не считая плохого/неграмотного обслуживания и нещадной эксплуатации с перегревами.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 26 янв 2019, 21:15

moder, да полностью согласен !
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Fred » 27 янв 2019, 00:12

Fred:Весм привет!
не нашел ответ уже в написанном поэтому решил писать сюда.
вчера двигатель начал троить. Заводился плохо даже горячим. Заводясь выдавал облако черного дыма. Заведшись троил. При включении коробки в "D" трясло как не знаю что. На газ реагировал плохо. При наборе скорости (в нагрузку) тряска прекращалась снова трясло когда на 4-ой переходил в режим удержания скорости на оборотах около 2000. в таком режиме(переменной нагрузки, чтоб не трясло) с различными скоростями от 90 до 120 км/час проехал около 250 км( нужно было ночью доехать до дома). Никакие чеки и т.д не горели и не мигали. Приборная не выдавала никаких сигналов о проблемах.
Доехал домой, поработал на холостых остужая турбину. выхлоп без запаха масла - хороший аромат дизельного выхлопа. Заглушил. Утром холодный двигатель не завелся. на улице +3. Стартер маслает. Чихает, выпуская облака черного дыма. но не заводится. Грешу на свечи. На холодную он давно(как похолодало) заводился плохо, но заводился.
Что это???

Снова Всем привет!)
не було времени зайти сюда. Поэтому только сейчас пишу. К тому же три дня как забрал из ремонта Машина!)) УРА!!!
Так вот. Причина того что писал выше - прогар прокладки ГБЦ между 3-м и 4-м цилиндрами.
Как оказалось причина была только в этом. разобрали, сняли, ппрооточили, поменяли все прокладки и 2 впускных поршня и - вуаля! теперь все заводится и работает как часики)))
Всем спасибо за участие.
кстати... именно компрессия показала что в двух цилиндрах нелады...
Нет аватара
Fred
Имя: Владимир
Авто: Nissan Panrol Y61 ZD30 AT 2008
Откуда: Кореновск, Краснодарский край

dima96 » 28 янв 2019, 16:23

Fred, наверное не два впускных поршня, а два впускных клапана )

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
Сфотографировал голову и прокладку, видно, как сифонило между 3 и 4 цилиндрами. Поддон пока не снимали, как отдефектуем отпишусь.

Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

oleg1701 » 28 янв 2019, 17:34

dima96:Сфотографировал голову и прокладку, видно, как сифонило между 3 и 4 цилиндрами.

Лично я ничего не вижу на головке и тем более фото прокладки
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

moder » 28 янв 2019, 17:37

Между 3-м и 4-м черная перемычка.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 30 янв 2019, 11:59

Вопрос: чтобы снять поддон не вытаскивая двигатель, коробку обязательно снимать ?

Добавлено спустя 4 часа 4 минуты 5 секунд:
dima96:Вопрос: чтобы снять поддон не вытаскивая двигатель, коробку обязательно снимать ?

Решили двигатель вытаскивать.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2