Лягуха, прокачка и доработка топливной системы

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 07 янв 2016, 16:37

Наверно я не так понял.
Я имел ввиду прокачку топлива:
viewtopic.php?f=59&t=328#pumping

Если просто снять шланг для замены хомута, то ничего не будет. Сделаете несколько качков лягухой потом и всё.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Воздух =(

Otto » 12 янв 2016, 11:03

Добрый день.
Столкнулся с проблемой - начала выскакивать ошибка 0707, начал разбираться - появилось подозрение на завоздушивание системы. Вставил фильтр тонкой очистки в разрез между штатным и ТНВД. Так вот теперь это дело у меня выглядит так.

При обычной езде в городском цикле, когда глушу двигатель фильтр ТО выглядит почти наполненным воздухом:

Изображение

После того, как постоит примерно час - снова полный солярки:

Изображение

Двигатель заводится легко и после недельной стоянки.
Я так понимаю, ошибка вылазит, когда мотор под нагрузкой и ТНВД заглатывает воздух? Так а откуда при стоянке на заглушеном движке снова в фильтр натекает солярка и куда девается воздух?
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

moder » 12 янв 2016, 11:26

На фото у вас скорее фильтр грубой очистки, судя по конструкции, фильтр тонкой очистки - это родной фильтр. После глушения разряжение спадает, воздух из фильтра перемещается вверх и он заполняется соляркой. Воздух остается в системе в малом количестве, поэтому на запуск не влияет.
Otto:Я так понимаю, ошибка вылазит, когда мотор под нагрузкой и ТНВД заглатывает воздух?
Перейти к сообщению

Именно так, под нагрузкой разряжение велико и воздуха сосет много - отсюда ошибка 77.

Добавлено спустя 1 минута 26 секунд:
Попробуйте включить прогревочные обороты и подсветить фонариком фильтр. Скорее всего будет виден приличный поток пузырей.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Otto » 15 янв 2016, 18:09

Александр, продолжаю борьбу с подсосом, задолбался с пузырями. Если заменить лягуху на любую, без перепускного клапана, обратку, которая на родном через перепускной идёт - напрямую в бак в этом случае кидать?

(и где тут кнопка "следить за темой?")
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

moder » 15 янв 2016, 19:17

Otto:напрямую в бак
Перейти к сообщению

Да
Otto:следить за темой?
Перейти к сообщению

Внизу страницы ссылка "Подписаться на тему"
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 янв 2016, 09:30

Второй день пытаюсь запустить мотор после ремонта.. ничего не получается.
При ремонте снимал форсунки и шланги. Вроде все прокачал по всем методикам которые читал.
Лягуха качает но сильного сопративления нет. Пережал обратку -накачал лягуху так что непродавить. Открутил гайки от форсунок. Крутил мотор. Соляра вроде потекла с трубок. Все собрал. А он все равно не заводится. Бывало пару раз как будто пытался схватить но все без результатно.
Что еще можно попробывать? Я уже думаю не мог ли я тнвд убить случайно. В расстройстве :cry:

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
До ремонта заводился с пол пинка

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Да еще.. тнвд неснимал. Все валы и грм собрал по меткам. Все разьемы подключил. Похоже как будто воздух и форсунка не может открыться изза низкого давлениятоплива

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Читал что на эльгранде вроде как надо отключить датчик коленвала на время запуска чтоб что то там открылось. Потом обратно поставить
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 янв 2016, 10:22

sabaka:Читал что на эльгранде вроде как надо отключить датчик коленвала на время запуска чтоб что то там открылось. Потом обратно поставить
Перейти к сообщению

Не слышал такого про наш двиг.

Если бы убил тнвд, то была бы постоянно ошибка. Ошибки считывал?

Тут главное не паниковать. Те, кто недавно делал двиг, после сборки мучались с заводкой не один день. И DeeMon и VAD вроде. АКБ должны быть очень хорошо заряжены. Топливо на время заводки можно попробовать подать через недорогой подкачивающий насос из отдельной ёмкости.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 янв 2016, 10:29

Саш я тут что то не нашел про форсунки. Вот интересно с обратки форсунок должно что нибудь литься.

Кстати я обнаружил тут интересный факт. Как прокачивать до форсунок. Очень просто . Пережимаем шланг обратки в бак и качаем лягуху до состояние не продавить уже. Потом начинаем медлено вращать коленвал ключем на 41. Как только совпадут клапана на тнвд из одной из ранее открученых трубок форсунок польется солярка. Добились что пузырей нет- крутим дальше эта трубка закрывается а открывается другая. И так далее. Проверяем давление лягушку подкачивая переодически.

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
Ошибок нет. Была 95. Но это вроде как датчик давления на интеркулере. Он был снят в это время.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 янв 2016, 10:35

sabaka:с обратки форсунок должно что нибудь литься.
Перейти к сообщению

При прокачке и заводке оттуда разве что сочится, потока нет.
Тема по замене форс тут:
viewtopic.php?f=59&t=525

Если ошибок нет, то тнвд должен быть в порядке.
У тебя прозрачные шланги? Точно с обратки воздух не прет?
Имхо, если акб нормальные, то где-то подсос. Надо наполнить и прокачать тнвд.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 21 янв 2016, 10:41

Акб сдохли .. заряжал уже раза 2. И пробую на пусковом устройстве заводить. Продлевает попытки но не надолго.))

Неа чот не льется с обратки. Надо поискать форсунку в разрезе
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

ANDРЕЙ » 21 янв 2016, 10:44

Оно потекёт когда заведётся, так вроде.
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 21 янв 2016, 10:49

sabaka
Шланчик с головы с обратки к тнвд нормально обжат?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 21 янв 2016, 13:46

sabaka:Акб сдохли .. заряжал уже раза 2. И пробую на пусковом устройстве заводить. Продлевает попытки но не надолго.))

Неа чот не льется с обратки. Надо поискать форсунку в разрезе

Свечи выкрутить, гайки на форсах ослабить, один крутит, другой жабу качает. Когда пойдёт туман из колодцев , закрутить гайки на форсах. Ставить свечи и запускать. Долго не крутить, а то транзюк может сгореть в мозгах тнвд(5-7 сек хватит).С пускача не пускать, только хорошо заряженный АКБ.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

Miha » 21 янв 2016, 17:24

ANDРЕЙ:Оно потекёт когда заведётся, так вроде.
Перейти к сообщению

оно текёт когда воздуха нет, может пузыри по кругу гонять через лягуху, надо насосом в бак, на фильтре ообратку заткнуть как польется и пускать
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

sabaka » 21 янв 2016, 22:35

Оживил. Завтра опишу процедуру :super:
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 21 янв 2016, 23:05

Я же говорю, главное - не паниковать :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Otto » 22 янв 2016, 14:20

У меня, похоже такой же гемор с обраткой.
Заглушил эти штуцера на лягушке, обратку напрямую в бак пустил.

Изображение

Держу пальцы крестом, но вроде воздух перестал в моём фильтре грубой очистки присутствовать (он у меня после штатного стоит и роль прозрачного шланга играет =) ).
Подкачивающий насос всё равно буду ставить.
Аватара пользователя
Otto
Имя: Михаил

Miha » 22 янв 2016, 15:31

обратка частично по кругу до фильтра идет и топливо греет, зимой как никогда кстати, я бы восстановил этот узел, а кто нибудь замерял температуру топлива на выходе?
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 24 янв 2016, 19:47

sabaka:Оживил. Завтра опишу процедуру
Перейти к сообщению

С нетерпением ждем :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 24 янв 2016, 21:21

Вообщем нужно как то пережать шланг обратки от фильтра в бак который идет. Я использовал медицинский зажим.
Пережимаем шланг и качаем лягушку до состояния когда уже непродавить.
после этого откручиваем гайки от форсунок. Если не льется- берем ключ на 41 и проворачиваем коленвал до тех пор пока из какой нибудь не польется. Сливаем пока перестанут идти пузыри и струйка будет ровной. Затягиваем гайку. Подкачиваем лягушку. Проворачиваем коленвал до следущей форсунки. И так далее...
после этого воздух может быть в форсунках. Если хорошие акб то может и удасться завестись. Если нет, то опять пережимает обратку . Накачиваем лягушку и пробуем завести с пережатым шлангом. Давлением тем что создала лягушка должно помочь продавить тнвд и форсунки. Но после того как мотор заведется- возможно что изза неплотного обжатия хомутов у вас польется солярка из под хомутов. Поэтому лучше производит в двоем. Один заводит и как только завелась - снять зажим с обратки.
вот как то так.
Ps: у меня получилось только так завести.
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 24 янв 2016, 21:24

Респект :agree:
Твой опыт в шапку позже добавлю.
Очень полезно при сильном завоздушивании.
Летом собираюсь форсы менять, так что и мне этот способ пригодится.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 24 янв 2016, 22:16

sabaka:откручиваем гайки от форсунок
Перейти к сообщению

по другому воэдух не выдавить, свой заводил именно так, помощников не было, трубки не пережимал, гайки совсем не откручивал, сначала грушей в фильтр+ТНВД, обратку от ТНВД к фильтру снимал качал и смотрел пока не потечёт соляра, дальше крутил стартером пока из под гаек форсунок не потекло, много времени не заняло, "бобик" завёлся.
но мне думается ты много лишней работы сделал
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 24 янв 2016, 22:21

Там с этой обраткой проблема в том, что при накачке нашей лягухи продавливаться клапан и топливо начинает ходить по кругу. Вот для этого её и нужно пережать.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 24 янв 2016, 22:25

moder:Очень полезно при сильном завоздушивании.
Летом собираюсь форсы менять, так что и мне этот способ пригодится.
Перейти к сообщению

при сильном завоздушивании я обалдел от эффективности обычной груши, воздух попавший в магистраль от бака к фильтру жабой прокачать ой как трудно, а груша справилась на ура.
будешь менять форсунки, прокачай их у дизелистов насосом

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
moder:Там с этой обраткой проблема в том, что при накачке нашей лягухи продавливаться клапан и топливо начинает ходить по кругу. Вот для этого её и нужно пережать
Перейти к сообщению

я не пережимал, просто снял шланг обратки от ТНВД и качал, правда ритмично закрывал-открывал пальцем
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 25 янв 2016, 14:37

burewey:я не пережимал, просто снял шланг обратки от ТНВД и качал, правда ритмично закрывал-открывал пальцем
Перейти к сообщению

Я имел ввиду другую ситуацию, кода при накачке лягухи в нутри неё продавливает термоклапан и саляра отправляется в обратку(в бак), при этом не прокачивая тнвд. Вот в этом случае отсоединять ничего ненужно, а достаточно передавить шланг обратки, чтобы накачка была не в холостую. У Михаила, походу такая ситуация была.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
ЗЫ
Заводка завоздушенного ZD30 очень напоминает реанимационные мероприятия.
Медицинским зажимом передавить артерию, руками откачивать, т.е. накачивать :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron