Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 20 июн 2015, 20:53

Если буст снят и ничего к лучшему не изменилось, то нужно искать проблему или в турбине или в её управлении. Вакуум, как я понял проверили, всё ок?
Когда турбину собрали крыльчатка свободно вращалась?
Гайку на штоке турбины не крутили случаем?
Подвигайте шток турбины рукой, свободно ли ходит.

Ошибки на всякий случай считайте скрепкой. Мало ли чего там после сборки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 20 июн 2015, 22:19

Турба крутиться лучше старой хотя я склоняюсь к тому что зря поменял картридж. Вакуум нормальный одеваешь шланг шток вверх и при газовании тоже шевелится нормально. Ничего не крутил так как она отбалансированна да и зачем её крутить. У нового картриджа люфтов почти не было совсем маленький вверх вниз если шатать у старого больше был. Ну и дым меня смущает и почему он должен дымить при снятом ЕГР?

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
И где на нашей ветке барахолка вопрос возник вчера когда увидел порванный патрубок идущий на турбу и стоимостью на экзисте за 7 килорублей мне кажется это несколько дороговато
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 20 июн 2015, 23:11

rsirsi:почему он должен дымить при снятом ЕГР?

Только лишь при заглушенном EGR, насколько я знаю, дымить не должен.
Возможно где-то негерметичность во впуске и отсюда все проблемы. Проверьте всё.

Барахолку позже сделаю, но в данном случае она не поможет.
Либо покупать новый оригинальный патрубок, либо подбирать похожий от УАЗа, либо попробовать заказать здесь: http://salers-technology.ru/aaak.html

Я так понимаю, патрубок, который угловой на вход турбины?
Если не трудно, можно фото, как он порван.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 21 июн 2015, 14:03

Да он,пока не могу я его на время заклеил и замотал изолентой. Короче я сегодня посмотрел старый картридж и новый так вот у нового болт ограничения больше вкручен попробовал поставить так же ехать стала шустрей, но когда резко жмешь на газ дым валит хотя слышу турбину что крутит
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 21 июн 2015, 14:29

Если дымит, значит не хватает воздуха. Впуск герметичен, особенно после турбины? Ошибки проверяли, есть или нет?
Возможно турбина по какой-то причине недодувает. По поводу ограничительного винта подсказать не могу. Тут бы Анатолия atoll спросить, какие там регулировки он делал и делал ли вообще.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 21 июн 2015, 18:40

Короче , так или иначе мне пришлось крутить тягу актуатора, так как огран никаких результатов не дал.
для этого я снял патрубок с кулера и начал проверять дует ли вообще и когда начали газовать то турба дула еле еле, а должна была дуть нормально-проверял на старой помню ещё. начал крутить шток актуатора поднимая тягу вверх до тех пор пока турба не набрала обороты , подсоединили начали замерять почти 1 кг.давит и это на хх и 2000 причем стабильно, ну оно и понятно штоку некуда опускаться. начали опускать до устойчивого 0,1-0,2 кг на хх. Все подсоединили поехали тестить первй раз остановились метров через 300... зашкал манометр фишер у него шкала 2 кг точнее отрегулировать можно чем на мазанелле. опустили в низ поехали и так три раза пока не добились устойчивой 1.6 кг на лютой раскрутке в отсечку. дымить перестал практически сразу же. выехали на трассу на Челябинск самая ровная и вот тут ждал сюрприз, при обгоне в районе 100-110, а это на пятой 2600-2700 вас ждет провал причем около полсекунды он заметен потом все нормально. (замечу что катались мы с манометром) и выше 1.6кг. не поднималось давление так и оставили. До 165 км разогнался также как и на старой с егр. только с низов тяга немного увеличилась, а дальше все как обычно
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 21 июн 2015, 19:07

Можно более детально, в чем была проблема? Почему турбина недодувала и пришлось регулировать шток?
Это как-то связано с тем, что менялся картридж турбины?
Потому что при только лишь глушении ЕГР таких проблем возникать не должно.
Как я понимаю, сейчас всё ок?
Провал этот с бустом уже был?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 21 июн 2015, 20:28

Скорее всего картриджи не совсем одинаковые может быть зазоры не такие, трудно сказать но вот то, что крутить пришлось много буквально оборота четыре- пять наверное вот в чем вопрос. Ну и ограничитель у них разный. Как я писал ранее у старого полторы ниточки резьбы торчит с низу, а у этого четыре с половиной.Раньше я читал , что такие вещи по четверти оборота крутят, я же крутил как надо и про четверть речи не шло. Да сейчас все окей и с низов прет ажно с пробуксовкой что конечно же радует особенно на светофоре. Буст после нескольких заездов и 1.6 показаний пока не ставил, дождусь нормального всё равно ставить надо но вот огран буду делать на 1.8 всё-таки не хватает ему на высоких оборотах. Да забыл сказать, что если штатно без резких движений педалью набирать скорость то никаких провалов не почувствуете, как мне показалось что даже тех которые были от электронной педали пропали. Но это скорее мои ощущения. Завтра сделаю еще пару замеров и попробую установить буст как с ним будет себя вести. И для тех кому предстоит эта процедура ничего страшного в кручении штука нет. Если все собрано грамотно то турбина ведет себя очень предсказуемо и реагирует на все ваши манипуляции очень даже адекватно и причем все это слышно видно. Главное бездумно не крутить , а сломать можно что угодно. Да и кстати ограничитель подогнал уже под это положение актуатора и получилось на ниточку резьбы меньше
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 21 июн 2015, 20:39

Ну что, поздравляю :agree:
Теперь для полного счастья осталось только чипанутся. Это желательно сделать, т.к. после глушения ЕГР немного возрастает температура в камере сгорания, ну и + прибавка к мощности небольшая будет.

Кстати, если вдруг удалите сажевик, то картина там снова поменяется и придется подстраивать буст.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 21 июн 2015, 20:43

Да и еще один момент при настройке турбины сначала не заметили ,но потом обратили внимание, когда мотор работает на холостых оборотах шток актуатора уходит в верх и вот такие вот наблюдения . Ниппель который врезан в колено для проверки и контроля давления и подключенный к манометру при нормальной работы турбины будет практически стоять на месте и дуть из ниппеля не будет так как вакуум или разряжение созданное поршнями уравнивает наддув турбины, стоит только ни туда крутнуть шток как или засасывает во внутрь или отбрасывает. Мы когда это обнаружили листочек прикладывали к ниппелю и вот это вот обнаружили и взяли за нулевой отсчет. Может и не правильно хрен знает но для нас это была отправная точка

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда:
Чиповка планируется на сентябрь в Питере у нас в Омске этим можно сказать никто и не занимается сажевик там же прикуплю уже готовый дома переставлю.

Добавлено спустя 1 минута 42 секунды:
И там же куплю двойной вентилятор для радиатора а штатный сниму
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 21 июн 2015, 20:48

rsirsi:уже готовый

это как? В смысле, уже выпотрошенный?

Добавлено спустя 1 минута 28 секунд:
moder:И там же куплю двойной вентилятор для радиатора а штатный сниму

Плохая идея, никакой электровентилятор не сравнится по КПД и эффективности с приводным через вискомуфту. Для дизеля только вискомуфта.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 21 июн 2015, 20:51

Нет там поцаны уже в место сажевика обычную трубу мострячут размеры есть они одинаковые для этих моделей

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Про вентиляторы и трубы кстати незабвенный Петрович кажется писал. Но я не у него где-то на ютубе видео было про замену штатной муфты двумя венами и трубы у них же это вроде как тюнинг- ателье какое то
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

rsirsi » 24 июн 2015, 16:32

Если всмотреться то можно увидеть где порыв, хотя не пойму почему он именно там порвался я его ни разу не снимал, может быть пересох
Вложения
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 16:38

rsirsi:почему он именно там порвался

Это болезнь.
viewtopic.php?f=59&t=293
Не выдерживает вибрации, неудачно проложен.
Самое хреновое, что этого прорыва не видно нифига, пока не снимешь патрубок.
А прорыв ведь после мафа, поэтому при прорыве не только пыль-грязь подсасывает, так ещё и режим работы двигла нарушается.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 16:47

Вот тото и оно что я и не знал про эту дыру и возможно из за него свист бутылочный был сейчас уже не проверишь. И вот смотрите сколько козьих болячек у этого мотора, да и машины в целом которые не сразу обнаруживаются да и знают о них многие но всё равно покупают этот авто

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Да и заказал патрубок у фирмы которая по ссылке объяснил что надо и красенький сказали выслали ожидайте. Там с размерами понт до изгиба 62 мм, а после который на турбу напяливается на 52 мм но они делают и такие
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 24 июн 2015, 16:56

rsirsi
Ну так этот авто не за мотор покупают :)
У него ходовка не убиваемая и строить можно до бесконечности. Уникальный в некотором роде автомобиль. Я перед покупкой всё про него знал. Если не считать неудачного этого мотора, то остальные проблемы довольно мелкие и несущественные.

ЗЫ
Я вам в личные сообщения написал по поводу трубы сажевика, глянете пожалуйста, отпишите.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 24 июн 2015, 16:58

Сейчас турбину перенастроил до 2,0 без буста и 1,7 отсечка буста. Рвет так что все колеса буксуют :roll: но по трассе в районе 1900-2000 появился провал не сильный даже можно сказать слабо ощущаемый но есть. Походу без чипа от провалов уйти совсем -нет возможности. А по общему впечатлению очень даже гуд.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Я ответил но кажется не туды :redface: Саш я сейчас на вскидка не помню на работе завтра посмотрю и отпишусь, но мне кажется дам был магазин товаров для тюнинга и сто в одном наборе я им звонил по поводу чипа но они не делают. Только удаляют ЕГР меняют сажевик на трубу , делают по другому укладку всей выхлопной системы ну и продают всякую ерунду
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

rsirsi » 09 июл 2015, 21:43

Короче опять завыла турба не сильно но надоедает
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 09 июл 2015, 21:46

А точно турба? Звук такой же как и до замены был?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 09 июл 2015, 21:52

Почти,но теперь я почему то склонен думать что это и не турба вовсе прошлый раз свистела, а порыв патрубка. Но тогда он присутствовал только на разгоне и увеличивался по мере порыва, а сейчас даже стоя на месте и газуя я слышу её завывания.При движении она постоянно воет и почему-то мне кажется что так она не должна напрягать. Когда я купил авто такого точно не было. Мне кажется что это картридж все таки он не родной как не крути

Добавлено спустя 1 минута 19 секунд:
И сейчас я уже задумываюсь поставить родную на место если это не прекратиться

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
Делов по замене два часа, но останавливает эти два болтика которые крепят масляный патрубок. Если он как то откручивается снизу то надо будет именно так и делать

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Вот только я не могу найти схему масляного канала для этой турбины. У меня и подача и слив рядом находятся и подача масла идет от датчика давления. Если он там откручивается то это хорошо
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

atoll » 09 июл 2015, 22:32

Когда трубку вакуума с актуатора турбины скидываешь звук меняется ? Если да, то наверняка турбина ( с самого начала мне этот картридж не нравился, 13 мая в теме выхлопная система, писал об этом).
Последний раз редактировалось atoll 09 июл 2015, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
atoll
Имя: Анатолий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 2002 г.в.
Откуда: ИЖЕВСК

moder » 09 июл 2015, 22:34

rsirsi
Я честно говоря подумал, что вы тот звук однозначно идентифицировали как турбину и потому решили менять картридж. Получается, что картридж поменяли по принципу "а вдруг поможет"? Боюсь, такое решение было не правильным.
Для вашего года такая конструкция:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 10 июл 2015, 18:09

Да частично схема эта,но не хватает трубки подачи масла которая идет от датчика давления масла к турбине. Диаметром она на 6 наверное металическая и проходит вместе с трубкой слива

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
atoll:Когда трубку вакуума с актуатора турбины скидываешь звук меняется ? Если да, то наверняка турбина ( с самого начала мне этот картридж не нравился, 13 мая в теме выхлопная система, писал об этом).

Нет не пробовал надо попробовать но это турба точно
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 10 июл 2015, 20:14

rsirsi
Трубки подачи масла чистились, продувались? Попасть туда ничего не могло?
Вообще стерильность в этом деле очень важна.
При установке турбины масло ведь прокачивалось перед запуском?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rsirsi » 10 июл 2015, 21:16

Все согласно инструкции:весь низ и все вокруг было вымыто бензином под давлением и так тщательно, что даже сейчас в яме бензином воняет. Прокачка была проведена так же согласно инструкции но только смысл этой прокачки не большой,так как масло уходит сразу же. Но тем не менее почти литр слил с турбы, акумы подсадил нормально. Продуть трубку... нет не продувал да и куда её продуешь там клапан обратный не даст, только если в заливную горловину надуть чтобы сверху побежало :fie: Я завтра сфоткаю эту трубку, куда она крепиться.
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron