Снятие картера шестерен (передней плиты)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 27 июл 2017, 18:25

Принято :agree:
Внесем поправки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 28 июл 2017, 17:20

lepa:Гиперссылка на скобу ведет на замену термостата, надо поправить.
Перейти к сообщению

Там всё правильно, просто до компрессора кондиционера там не доходит, но всё остальное разбирается примерно также, как и при замене термостата.

Добавлено спустя 27 минут 53 секунды:
lepa:В инструкции надо поправить способ снятия крышки - дергать за канал на радиатор не требуется
Перейти к сообщению

Эти отливы мне совсем не помогли. Приклеено было так, что просунуть что-либо между крышкой в районе отлива и картером шестерен без повреждения поверхности было невозможно. Постукивание по отливам результата также не принесло. Отсоединить крышку получилось только описанным мной способом, поэтому только о нем и написал, как о наиболее эффективном.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

lepa » 28 июл 2017, 19:43

moder:Приклеено было так, что просунуть что-либо между крышкой в районе отлива и картером шестерен без повреждения поверхности было невозможно.

Я не просовывал под картер, упор делался на отлив куда на фото вкручен вертикальный болт. Монтажкой можно было развить огромное усилие, но отклеилось все очень легко с первого раза.
Нет аватара
lepa
Имя: Леонид
Авто: Patrol 08 3.0
Откуда: СПб

moder » 28 июл 2017, 19:49

А, вот оно что. Теперь понятно. Добавлю в шапку.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 16 окт 2017, 15:45

Немного поясню о целесообразности рогатой прокладки:
Дело в том, что в системе должно быть давление и оно ограничивается крышкой верхнего бачка.
Давление, которое внутри одинаково действует на любую поверхность, а площадь умноженная на давление будет являться силой, с которой это давление действует на поверхность. А ежели поверхность герметик без рогатой прокладки, то его слой толще и выдавить его легче. Имхо надёжнее рогатая прокладка с тонким слоем герметика, чем просто герметик, так как давление в системе 1,1 бар
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

burewey » 16 окт 2017, 22:42

кстати, чтобы аккуратно отсоединить картер от ГБЦ и т.д. есть своего рода направляющие на ней, вставляя между :shuffle: и слегка забивая подходящую плоскость (можно подобрать отвёртку), да подрезая по ходу герметик, если таковой есть, по периметру, всё снимается :smoke2:
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

phreaker » 22 ноя 2017, 13:40

Снимал вчера картер шестерен:
1. плита отделилась легко (охотничий нож помог слегка)
2. один винт крышки маслонасоса отсутствует, но шестерни целые - повезло. Еще три винта вообще без усилия крутились.
3.в комплекте прокладок с алиэкспресс отсутствовало нижнее кольцо масляного канала - пришлось дозаказать
4. рогатая прокладка стояла без герметика, имела в нижней части отслоение покрытия, которое перестало быть эластичным и рассохлось. новую буду ставить на тонкий слой герметика
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

phreaker » 10 дек 2017, 18:46

Добавлю от себя ещё один момент: лампа давления масла стала гаснуть намного быстрее, чем раньше. Таким образом получается, что если у вас две-три секунды не гаснет лампа давления масла, то есть большая вероятность того, что один болт масло насоса уже выкрутился
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Lelik-58 » 23 апр 2018, 20:03

Выскочило старенькое видео на ютубе
по этой теме, может кому будет интересно
phpBB [media]
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Кот54 » 24 апр 2018, 18:03

Только в видео товарищ говорит, что коробку и поддон снимать надо, мол не снять лобовину иначе, я обошолся без снятия, и соответственно обошолся малой " кровью"
Фото снятой лобовины и неснятый поддон.
Вложения
Нет аватара
Кот54
Имя: Константин
Авто: Y61 zd30 мкпп 2004г.в.
Откуда: Новосибирск

moder » 24 апр 2018, 19:35

Кот54:что коробку и поддон снимать надо
Перейти к сообщению

Да, по началу многие так заблуждались.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 19 май 2018, 15:36

Пришла пора открутить сей картер, дабы балансирный вал исключить, но возникла проблема в откручивании шкива, есть ли какой нибудь другой способ окромя зацепить ремнем за помпу или кондей, боязно отломить..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Patrol Black » 05 июн 2018, 16:14

Всем доброго времени суток. Появилась течь антифриза зимой в районе рогатой прокладки где прямоугольное отверстие. Купил все прокладки, колечки и сальник К/В которые прописаны в начале темы. Перечитал темы про маслонасос, замену цепи ГРМ и снятия картера шестерен. Решил раз потекла рогатая прокладка, то нужно проинспектировать масляный насос, цепь и натяжители ГРМ, зазоры в клапанах и может быть балансировочные валы. В связи с этим, коллеги, вопросы: 1. как фиксировать бешеную шестерню? В теме про ГРМ написано через заглушку в лобовине. Но при снятии картера шестерен она же снимется. Правильно ли я понимаю что заглушка в лобовине больше диаметра шляпки болта и болт вкручивается полностью в бешеную шестерню? 2.На каком пробеге меняется цепь ГРМ натяжитель успокоитель? Сейчас пробег 220 тыс. Шумов посторонних нет. За шестернями привода ГРМ есть плита между блоком и картером шестерен. между этой плитой и блоком есть прокладка (по типу рогатой) и если открутить картер шестерен, то открутится и эта плита.? Нужно ли там менять прокладку? Шестерни снимать не хотелось бы. Прошу советов.
Нет аватара
Patrol Black
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 MT. 08.
Откуда: Приморский край г. Находка

moder » 05 июн 2018, 17:57

Patrol Black:Правильно ли я понимаю что заглушка в лобовине больше диаметра шляпки болта и болт вкручивается полностью в бешеную шестерню?
Перейти к сообщению

Верно

Patrol Black:2.На каком пробеге меняется цепь ГРМ натяжитель успокоитель? Сейчас пробег 220 тыс.
Перейти к сообщению

220 - это хороший повод поменять привод грм
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 05 июн 2018, 18:33

Patrol Black:1. как фиксировать бешеную шестерню? В теме про ГРМ написано через заглушку в лобовине. Но при снятии картера шестерен она же снимется. Правильно ли я понимаю что заглушка в лобовине больше диаметра шляпки болта и болт вкручивается полностью в бешеную шестерню?
Перейти к сообщению


Понимаете правильно, от себя замечу, что потом крайне желательно (уже на снятой шестерне) чуть подправить эту фиксацию, - выставить все три части зуба строго в одну линию (делается несложно с помощником двумя отвёртками), при обычной фиксации они чуть сдвинуты на величину масляного зазора и это крайне затрудняет обратную установку.

Patrol Black:2.На каком пробеге меняется цепь ГРМ натяжитель успокоитель? Сейчас пробег 220 тыс. Шумов посторонних нет.
Перейти к сообщению


Поменять можно (особенно если не уверены, что там установлен качественный комплект ГРМ), хотя на своём поменял впервые ГРМ при пробеге за 400 тысяч, и весь заводской ГРМ был практически в идеальном состоянии (но эта машина у нас с новья и её история известна на 100% :) ).

Patrol Black: За шестернями привода ГРМ есть плита между блоком и картером шестерен. между этой плитой и блоком есть прокладка (по типу рогатой) и если открутить картер шестерен, то открутится и эта плита.? Нужно ли там менять прокладку? Шестерни снимать не хотелось бы.
Перейти к сообщению


Прокладки в этом мозговыворачивающем по конструкции бутерброде рекомендую поменять все. Точнее, их придётся поменять все (если не захотите в первый раз, то придётся разбирать и менять во второй раз, потому что там всё потечёт). Снятие шестерён, после того как вы дойдёте до этого уровня, будет уже совершенно ерундовой операцией. Отдирая картер шестерён, вы неизбежно "потревожите" сочленение блок-плита (плита после снятия картера остаётся закреплённой к блоку всего на 3 или 4 болтика, точно уже не помню, в основном она крепится к блоку заодно с картером и помпой до кучи). По поводу упомянутой Вами прокладки между блоком и плитой. Она идёт металлическая, и рассчитана она, скажем так, на идеально обработанные поверхности (грубо говоря, на новые детали). На ваших плите и блоке почти 100% будут присутствовать следы коррозии, раковинки, и есть очень большая вероятность, что эта прокладка не обеспечит герметичность. Кто-то обильно мажет всё герметиком в этом соединении (если он попадёт в масляные каналы, впоследствии может стать немного грустно), я предпочёл вырубить прокладку из паронита по образцу родной (мне так показалось надёжней), то же самое я сделал и с рогатой верхней прокладкой и с прокладкой помпы (её тоже снимать придётся, как и её крепёжные шпильки). Категорически рекомендую заказать в оригинале все резиновые уплотнения в этом узле (на масляные, водяные каналы, а так же на вакуумный насос и насос ГУРа), размеры большинства этих резинок у патрола жёстко нестандартные (а старые могут оказаться в печальном состоянии и для повторного использования непригодными).
Нет аватара
Alexandr79

GusevLebedev » 07 июн 2018, 10:54

Класс! Слова нормального моториста, отголоски старой советской школы, когда сопливые моторы были редкостью! Alexandr79 , :agree: Извиняй если что не так!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Patrol Black » 10 июн 2018, 03:53

Всем привет. Спасибо за ответы. Машину покупал у первого хозяина в 15 году с пробегом 146 тыс. Пробег думаю родной,все агрегаты в рабочем состоянии ни чего ни где не течет кроме этой рогатой прокладки и то только зимой. Комплект ГРМ скорее всего родной с завода стоит. Получается что родной комплект ГРМ ходит гораздо больше двухсот тысяч?
Вообще сама по себе течь антифриза сильно не беспокоит. Больше беспокоят винтики масляного насоса поэтому то и хочу туда залезть.

Alexandr79 подскажите сколько времени потратили на разборку сборку, как снимали цепь ГРМ что откручивали четыре болта на ТНВД или звезду от распредвала? Нужно ли менять масло после снятия картера шестерен, антифриз может попасть в поддон?
Нет аватара
Patrol Black
Имя: Евгений
Авто: Nissan Patrol Y61 MT. 08.
Откуда: Приморский край г. Находка

Alexandr79 » 10 июн 2018, 10:57

Patrol Black:Пробег думаю родной,все агрегаты в рабочем состоянии ни чего ни где не течет кроме этой рогатой прокладки и то только зимой.
Перейти к сообщению


Думается мне, что течёт не рогатая прокладка (сама по себе она вообще не потечёт никогда). Откуда вообще течь, фото можно сделать? Может просто помпа потекла... Разбирать этот двигатель, когда он в рабочем состоянии, просто так ради интереса я бы ни в коем случае не стал.

Patrol Black:Получается что родной комплект ГРМ ходит гораздо больше двухсот тысяч?
Перейти к сообщению


Гораздо больше. Мой старый по его состоянию спокойно ещё столько же отбегает. Хотя его жизнь может сильно сократить некачественное масло и несвоевременная его замена.

Patrol Black:Больше беспокоят винтики масляного насоса поэтому то и хочу туда залезть.
Перейти к сообщению


Эти винтики могут не выкрутиться никогда (у меня не выкрутились, а маслонасос, т.е. весь картер в сборе поменял лишь потому, что лампа по утрам стала гореть всё дольше и дольше, при этом само давление, по замерам, было вполне нормальным; после замены насоса лампа тухнет практически сразу). Я бы лучше поставил датчик давления и прибор со стрелкой, чем устраивать такой грандиозный ремонт просто ради "посмотреть на винтики".

Patrol Black:Alexandr79 подскажите сколько времени потратили на разборку сборку, как снимали цепь ГРМ что откручивали четыре болта на ТНВД или звезду от распредвала? Нужно ли менять масло после снятия картера шестерен, антифриз может попасть в поддон?
Перейти к сообщению


По времени не торопясь у меня два дня ушло (попутно же ещё чего-нибудь вылазит, при разборке, например, отломились под корень провода на фишке датчика температуры, а на их восстановление время затрачивается и т.д.). Что откручивал при снятии цепи - даже не помню, по-моему, и то, и другое (и 4 болта на ТНВД, и болт на распреде, у меня с этим никаких сложностей не возникло). Масло поменять - желательно, даже не только поменять, а ещё промыть поддон перед сборкой (солярой, например) потому что насыпется туда при ремонте всякого мусора, я хоть и прошёлся керхером по мотору перед разборкой, но в этом бутерброде куча скрытых полостей, куда набивается куча всякого гумна, и при разборке всё это сыпется, в поддон в том числе. А антифриз, если попадёт в поддон, это как раз пофиг, если не запускать с ним мотор, то он с маслом не смешается, а просто уйдёт в самый низ, сливную пробку чуть приоткрутить, и весь антифриз первым и сольётся. Какая ещё может быть засада - гайка шкива колена, затянута она там довольно приличным моментом, нужна головка на 41 и вороток соответствующий (под квадрат на 3/4 или выше, плюс ещё и трубой наверняка приложиться надо будет), на механике, вероятно, можно на передаче и тормозах колено застопорить, у меня на автомате это не поможет, откручивал и затягивал мощным (тоже на 3/4) пневмогайковёртом (не по феншую, но вроде ничего не открутилось, на всякий пожарный ещё резьбовой локтайт использовал).

И, насколько помню, для одной гайки крепления помпы нужен будет изогнутый накидной ключик на 12 (я разбирал в своём сервисе, так что всё было под рукой).
Нет аватара
Alexandr79

Лего патрол » 10 июн 2018, 11:38

Привет , вставлю свои 5 копеек . Я гайку колена сорвал стартером ( по другому ни как).при снятии лобовины , советую из картона сделать трафарет лобовины и все болтики вставлять как на моторе . Так как большинство болтов разные и при сборе потеряете много времени по подбору . У меня была пустила прямоугольная прокладка с помпы в блок и антифриз капал между блоком и генератором
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

Alexey_Sobolev » 22 сен 2018, 12:50

Всем привет. Подскажите, есть какой-то порядок затяжки болтов картера шестерен (по аналогии с крышкой ГРМ) и какой у них момент затяжки?
Нет аватара
Alexey_Sobolev
Имя: Алексей
Авто: Patrol Y61

Evgeniy086 » 07 окт 2018, 14:14

Всем привет, нужна помощь. Оборвало крепление натяжителя ремня и выломало кусок металла с крепления, что в этом случае можно сделать???
Извиняюсь почему то фото задом наперёд
Вложения
Нет аватара
Evgeniy086
Имя: Евгений
Авто: Ниссан патрол 2005г.в дизель 3.0л. АКПП

nokiamann » 07 окт 2018, 14:49

Всем привет! Откапиталил двигатель, собрал всё по букварю с новыми прокладками, залил антифриз и тут началось интересное, с с левой стороны капает, думал сначала термостат посадил на герметик все равно бежит, поменял прокладку помпы на паранитовую опять капает. Неужто прокладки г...но? Или колечко нижнее на картере шестерен?
Нет аватара
nokiamann
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol, zd30, МКПП, 2004
Откуда: Улан-Удэ

Кот54 » 07 окт 2018, 15:19

Evgeniy086:Всем привет, нужна помощь. Оборвало крепление натяжителя ремня и выломало кусок металла с крепления, что в этом случае можно сделать???
Извиняюсь почему то фото задом наперёд

Варить, сверлить, резьбу резать, что там еще сделаеш. Ну или новую крышку. :eek:
Нет аватара
Кот54
Имя: Константин
Авто: Y61 zd30 мкпп 2004г.в.
Откуда: Новосибирск

nokiamann » 07 окт 2018, 16:34

Как вариант вырезать пластину по форме чтобы захватывала верхнее и нижнее отверстия свободные ( в них соответственно нарезать резьбу), а по середине пробовать аргоном наварить на месте( если есть сварщик нормальный) + плюс на пластине тоже резьбу нарезать по середине)

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Лего патрол:Привет , вставлю свои 5 копеек . Я гайку колена сорвал стартером ( по другому ни как).при снятии лобовины , советую из картона сделать трафарет лобовины и все болтики вставлять как на моторе . Так как большинство болтов разные и при сборе потеряете много времени по подбору . У меня была пустила прямоугольная прокладка с помпы в блок и антифриз капал между блоком и генератором

Да с болтами это точно, всё-таки они жёсткие извращенцы, вот вам тыща болтов на 12, но с..ка
разной длинны. А открутил я просто нагрел её газовой горелкой и она как по маслу)
Нет аватара
nokiamann
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol, zd30, МКПП, 2004
Откуда: Улан-Удэ

genw » 17 апр 2020, 11:59

Привет!
недавно начал чуть чуть (капля на 5-7 секунд) покапывать антифриз, но только на горячую и только когда уровень антифриза 100% полный :eek:
Начал разбирать искать место течи, заодно думаю термостат поменяю. В итоге место течи определил что из под крышки лобовины, ровно за болтом желтым на фото:


ну думаю проверю как затянут болт, открутил трубку, которая мешает, взял ключ, потянул немного иии.. болт провернуло.... ну думаю все приехали.... :facepalm:
снял ключ, стал его выкручивать руками и он выкрутился вместе со второй частью болта на "одном волоске"...



Можно ли попробовать найти сейчас (хз где только, все на карантине )))) этот болт и попытаться протянуть или это съем лобовины с выходящей отсюда инспецией всего остального.....?????

у меня как раз вот это место, даже чуть ниже:
Последний раз редактировалось genw 17 апр 2020, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
genw
Имя: Геннадий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2007
Откуда: Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16