Система смазки ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 12 фев 2016, 23:09

При разомкнутом она зажигается, когда ЭБУ фиксирует обрыв провода. Это 100% предусмотрено в программе.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 фев 2016, 00:23

в начале разомкнул заглушил, завёл, засветилась, когда замкнул контакт ЭБУ на массу на заведённом не погасла, НЕ погасла и при следующей заводке, обрати внимание на видео заводил два раза, а когда снова разомкнул контакт заглушил-завёл лампа погасла, второй раз глушу-завожу гаснет и только на третий раз засветилась, чтобы это значило. может это мой ЕБУт такой, или времени обработать ему инфу не хватает
phpBB [media]
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 13 фев 2016, 01:18

Чтобы прийти к пониманию, перечислю, что я увидел на видео и мои комментарии:

1. При обрыве цепи датчика на работающем двигателе лампа не зажигается.
- нет смысла опрашивать датчик на обрыв цепи при работающем двигателе, т.к. датчик сработал и штатно разорвал цепь.

2. При заводке с разорванной цепью лампа зажигается.
- перед запуском(при включении зажигания) датчик опрашивается на обрыв цепи, чтобы дать сигнал водителю о неисправности важного "органа" системы смазки. До запуска(при отсутствии давления) цепь датчика должна быть штатно замкнута, поэтому неисправность в виде обрыва легко определяется ЭБУ.

3. При замыкании цепи датчика на массу лампа зажигается в любом случае, в том числе сразу после запуска двигателя.
- при падении давления или неисправности системы смазки нужно моментально дать сигнал водителю.
- срабатывание датчика по давлению(на разрыв цепи) начинает контролироваться ЭБУ сразу же после запуска и начала устойчивой работы двигателя. Штатно датчик срабатывает(разрывает цепь) сразу же после заводки, из чего следует, что давление на ХХ в главной магистрали более 2,5 бар.

4. При заводке с разорванной цепью лампа не всегда зажигается.
- есть какой-то, пока не до конца понятный алгоритм опроса этого датчика на разрыв цепи.
- возможно применена какая-то задержка.
Если говорить применительно к опросу датчика на срабатывание по давлению, то ЭБУ может начинать(а скорее всего так и делает) опрашивать датчик не сразу, а спустя какое-то время, потому как давление в системе поднимается не молниеносно. Процесс запуска двигателя также весьма не быстрый(в понимании компьютера :) ), поэтому ЭБУ может ещё и подождать пока двигатель не начнет устойчиво работать. Возможно и при опросе на обрыв тоже применена какая-то задержка. Для проверки можно попробовать делать более длинные паузы между заводками.


Осталось проехать с замкнутым датчиком и проверить, влияет ли "авария" на режим работы двигателя.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 13 фев 2016, 01:19

Фуффф...
Свой пост выше подправил, поэтому перечитайте.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 фев 2016, 01:29

moder:3. При замыкании цепи датчика на массу лампа зажигается в любом случае, в том числе сразу после запуска двигателя.
- при падении давления или неисправности системы смазки нужно моментально дать сигнал водителю.
- срабатывание датчика по давлению(на разрыв цепи) начинает контролироваться ЭБУ сразу же после запуска и начала устойчивой работы двигателя. Штатно датчик срабатывает(разрывает цепь) сразу же после заводки, из чего следует, что давление на ХХ в главной магистрали более 2,5 бар.
Перейти к сообщению

-при замыкании на массу когда завёл двигатель лампа не погасла, т.е. ЭБУ обработал инфу и лампу не погасил показав водителю, что давления в системе нет, это и требовалось доказать(судим по характеристикам датчика) так?
-почему гаснет либо светится. может 2,5 как то всётаки опрашивает?

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
moder:опрашивать датчик не сразу, а спустя какое-то время, потому как давление в системе поднимается не молниеносно.
Перейти к сообщению

согласен, когда крутишь стартером видно как подмигивает лампочка когда нагнетается давление, т.е. ЭБУ "думает", скорее датчик, при замене масла-фильтра особенно заметно

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда:
moder:Осталось проехать с замкнутым датчиком и проверить, влияет ли "авария" на режим работы двигателя.
Перейти к сообщению

думаю нет смысла, если контакт или датчик замкнут на массу, лампочка светится значит давления нет, газуй-негазуй результат думаю и так ясен, глуши двигло и вызывай "неотложку",
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 13 фев 2016, 11:45

burewey:газуй-негазуй результат думаю и так ясен, глуши двигло и вызывай "неотложку",
Перейти к сообщению

Видимо да, так и есть.
Была мысль, что раз уж датчик подключен к ЭБУ, то при аварии ЭБУ не даст крутится двиглу, будет ограничение какое-то. Возможно даже при движении ЭБУ плавно сбросит обороты.
Но, походу, к ЭБУ датчик подключен для того, чтобы корректно его опрашивать, не мигая лишний раз лампочкой и контролируя обрыв провода.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 14 фев 2016, 00:11

moder:Но, походу, к ЭБУ датчик подключен для того, чтобы корректно его опрашивать, не мигая лишний раз лампочкой и контролируя обрыв провода.
Перейти к сообщению

видимо так и есть, наши авто, да и не только, на убеждение производителя при неисправности даже малой, должны сразу гнать на фирменное СТО, а уже там поимеют, у меня ностальгия по старым машинам, толкнул-поехал
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

91111 » 26 фев 2016, 23:31

задолбала меня эта лампа давления масла, может знаете где копнуть? Проблема такова: включаю зажигание, жду пока погаснет лампа спирали, завожу, лампа давления масла не тухнет (но редко,на 30 запусков, разок погаснет), но если не ждать, а сразу вставить ключ и завести, то она тухнет (сразу после замены масла, и секунды через 2 после пробега примерно от 1000км.)
Нет аватара
91111
Имя: Роман
Авто: Patrol, ZD30, A/T, 2005.
Откуда: Набережные Челны РТ

moder » 26 фев 2016, 23:35

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

91111 » 27 фев 2016, 00:23


Проводку перетряхивал, там все в прядке.
Нет аватара
91111
Имя: Роман
Авто: Patrol, ZD30, A/T, 2005.
Откуда: Набережные Челны РТ

burewey » 27 фев 2016, 02:41

91111:задолбала меня эта лампа давления масла, может знаете где копнуть? Проблема такова: включаю зажигание, жду пока погаснет лампа спирали, завожу, лампа давления масла не тухнет (но редко,на 30 запусков, разок погаснет)
Перейти к сообщению

попробуй прозвонить датчик давления на заведённом отключив провод, moder показал какой, если "звенит" на массу:
- датчик, если рабочий - не звенит, но их у нас два, проверь оба на прозвон;
- провода на обрыв(лампочка иногда может гаснуть);
- ну и если перечисленное в порядке меряй давление в системе механически;
- удивительное двигло да и авто, хоть мне и за 50-т, он меня стимулирует чёто делать самому не надеясь на кого то, но мне нравится его характер и манера приподносить сюрпризы.
не всё так полохо, как может показатсься
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

91111 » 27 фев 2016, 11:14

burewey:на заведённом
Перейти к сообщению

А как завести, сразу, или включить зажигание, подождать пока потухнут лампочки на приборке и завести? :gigi:

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А может быть, что при включении зажигания, датчики проходят какую-то диагностику, ну как с АКПП?
Нет аватара
91111
Имя: Роман
Авто: Patrol, ZD30, A/T, 2005.
Откуда: Набережные Челны РТ

moder » 27 фев 2016, 13:27

91111
Предлагаю почитать тему сначала вместе с обсуждением, там всё разложено по этим датчикам.
Нужно разобраться и потестить, в том числе подключить к датчику тестер и понять, действительно ли он срабатывает и когда. И какой из двух датчиков срабатывает.
Заодно поможете лучше разобраться в работе этих датчиков.
Вариантов осталось немного: либо сам датчик(один из двух), либо проблемы с давлением, хотя проводку я бы со счетов пока не скидывал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 02 мар 2016, 17:53

Правда-неправда, недавно узнал, что на каких-то сафарях с ТД42 была система автоматического глушения двигателя при отсутствии давления масла. Со скинутым разъёмом датчика машина вообще не заводится. А при пропадании давления двигатель глохнет сам через 10-15 сек. Но верится что-то с трудом.

Может у нас, если откинуть датчик, подключенный к ЭБУ, тоже через какое-то время заглохнет...?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

91111 » 02 мар 2016, 19:11

moder:при пропадании давления двигатель глохнет сам

Меня бы моя проблема не волновала, но, сигналка с запуском именно так была настроена, пришлось отключить.
Нет аватара
91111
Имя: Роман
Авто: Patrol, ZD30, A/T, 2005.
Откуда: Набережные Челны РТ

moder » 02 мар 2016, 19:44

О как! Интересно...
Даже не знал, что в сигах такие возможности могут быть.
Видимо в моем посте выше про ТД42 человек как раз перепутал с функцией сиги.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

91111 » 02 мар 2016, 20:39

moder:Интересно...в сигах такие возможности.

Тоже бы не знал, да когда решил лично установить на свою машину, тут то и понял, что сервисмены устанавливают лишь на 30% от её возможностей.

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
moder:перепутал с функцией сиги.

В моем случае это только на автозапуск влияет и то заводится и глохнет.
Нет аватара
91111
Имя: Роман
Авто: Patrol, ZD30, A/T, 2005.
Откуда: Набережные Челны РТ

moder » 02 мар 2016, 21:04

Для автозапуска такое поведение логично, а вот так чтобы просто двига глушилась, то я сомневаюсь, что вообще такое где-то есть. Мало ли там в какой ситуации датчик глюканул. Не должен двигатель глушится неожиданно для водителя.

Всё-таки до конца пока не понятно, по какой причине датчик на 2,5 подключен к ЭБУ.
Единственная более-менее понятная причина пока только эта:
moder:2. При заводке с разорванной цепью лампа зажигается.
- перед запуском(при включении зажигания) датчик опрашивается на обрыв цепи, чтобы дать сигнал водителю о неисправности важного "органа" системы смазки. До запуска(при отсутствии давления) цепь датчика должна быть штатно замкнута, поэтому неисправность в виде обрыва легко определяется ЭБУ.
Перейти к сообщению
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

91111 » 02 мар 2016, 21:52

moder:Мало ли там в какой ситуации датчик глюканул
[/quote]
А если это не датчик, а масло куда то делось, по этому предполагаю есть такие навороты.

Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Может и не глохнет, но обороты не дают развить.
Нет аватара
91111
Имя: Роман
Авто: Patrol, ZD30, A/T, 2005.
Откуда: Набережные Челны РТ

burewey » 02 мар 2016, 23:27

moder:Может у нас, если откинуть датчик, подключенный к ЭБУ, тоже через какое-то время заглохнет...?
Перейти к сообщению

не заглохнет, ездил с оборванным проводом целый день, глушил - заводил много раз, двигло работало и не глушилось
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 02 мар 2016, 23:31

Для чего же он подключен к ЭБУ.... Загадка блин.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 02 мар 2016, 23:42

moder:Для чего же он подключен к ЭБУ.... Загадка блин.
Перейти к сообщению

япономать знает точно, ты же знаешь, на холодном лампа при заводке гаснет при достижении давления 2,5 где то ч/з 1-2 сек, ЭБУт отслеживает только замкнутые контакты датчика и ВСЁ
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 02 мар 2016, 23:53

burewey:ЭБУт отслеживает только замкнутые контакты датчика и ВСЁ
Перейти к сообщению


А как же это?
moder:2. При заводке с разорванной цепью лампа зажигается.
- перед запуском(при включении зажигания) датчик опрашивается на обрыв цепи, чтобы дать сигнал водителю о неисправности важного "органа" системы смазки. До запуска(при отсутствии давления) цепь датчика должна быть штатно замкнута, поэтому неисправность в виде обрыва легко определяется ЭБУ.
Перейти к сообщению


К ЭБУ он подключен не просто так и не только, чтобы обрыв провода отслеживать. Состояние этого датчика скорее всего как-то обрабатывается программой, но вот как - вопрос.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 03 мар 2016, 00:00

moder:чтобы обрыв провода отслеживать
Перейти к сообщению

я не это имел ввиду, если давление падает менее 2,5 контакты замыкаются и естественно лампа засветится, ЭБУту всё равно, он отслеживает только замыкание контакта датчика, что при обрыве, что при падении давления, мне так думается
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

burewey » 05 мар 2016, 01:28

moder как думаешь, могут ли открутившиеся винты крышки маслонасоса давать такой эффект, как у 91111(предположение), т.е. не достаточное давление
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron