Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

gorgaev » 05 ноя 2020, 11:19

кто-нить, поделитесь чертежами шкива под помпу-замену, у ёжика шкив срезан, а чтоб на долз под болты, без спила фланца, как у клубманов.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

voroba64 » 05 ноя 2020, 13:18

Собрал 2 дня назад. Искал шкив сначала,нашел по размеру 70 мм внутр.диам.(2 тыс) но болванку все-равно точить надо,которая на вал одевается,а потом еще шкив приваривать.Смысла не вижу,поэтому токарю отдал только 2 бумажки и помпу там указаны основные размеры железяки, а остальное он сам додумал. Выточенную деталь насадил прессом и прихватил сваркой с торца, помпу тоже он обтачивал. Если делать крепление на фланец под болты, дюже громоздкая конструкция получается.Вот такая штука вышла, маленькая и аккуратная.

Это фото по ним делал

Отдал 5р. :agree:
Нет аватара
voroba64
Имя: Cергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AТ'09
Откуда: Владивосток

gorgaev » 05 ноя 2020, 17:00

Как у ёжика? спилил фланец. вместо "под болты с боков" - приварил. ?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
а фланец с новой помпы не снимается? съёмников там, или ещё чем?

Добавлено спустя 1 минута 24 секунды:
жалко пилить вал.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

voroba64 » 06 ноя 2020, 14:48

Фланец да срезали, он там не нужен, слишком большая и тяжелая штука получается.
Шкив насажен на вал в тугую, его можно снять сьемником и поставить на другую помпу, а 2 прихватки это токарь перестарался они не нужны. Вал остался такой-же как был, никто его не пилил.
Нет аватара
voroba64
Имя: Cергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AТ'09
Откуда: Владивосток

gorgaev » 20 ноя 2020, 22:34

разбирал сегодня плиту. снял вводной патрубок на радиатора, который с права. к двигателю он подключен через такую кривую трубу. вот этот зигзаг. если эту трубу повернуть в перед? что измениться? вроде и не мешает ничему, т.к. помпа без пропеллера.

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:
фланец на трубе зеркальный, что туда, что обратно.

Добавлено спустя 2 минуты:
патрубок прямее будет - все моральное удовлетворение. ож пофиг все равно. но больно он геморойно стоит, хомут раскрутить и то проблема была.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 27 ноя 2020, 20:27

как с долза фланец снять? Семником не идёт, спилил резьбу, что больший съёмник вставить, все равно не идёт, зараза. Болгарить страшно, вал боюсь подпилить? Есть какой секрет?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда:
Надеюсь что фланец и вал не цельный, насаженный. ? Или ошибаюсь?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Трескоед » 30 янв 2021, 18:58

moderДобрый вечер!Отсутствие дифузора критично?Слишком много места занимает,возможна эксплуатация без оного?Спасибо!
Нет аватара
Трескоед
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2007
Владею с: 2019

Север316 » 30 янв 2021, 21:55

Трескоед
Отсутствие диффузора для ZD30 очень критично. Без него эффективность охлаждения очень сильно падает, а перегрев - причина поломок ГБЦ.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 30 янв 2021, 22:03

Трескоед
Если эксплуатация тяжелая, колеса большие, а СО без особых доработок, то диффузор нужен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Север316 » 30 янв 2021, 22:54

moder
Прошу уточнить - при штатных колесах, городских условиях и СО в стандарте, допустимо ездить на ZD без диффузора?
Обьясню, вопрос шкурный, имею погрузчик Locust 752 с мотором Yanmar 4TNE94, этот двигатель очень надежен, но погрузчик достался мне без диффузора... Проблем не было до лета, потом - хана прокладке ГБЦ, сделал, мотор вскипал, я мучился с ГБЦ, пока не поставил диффузор. Проблемы ушли. Сейчас использую "кастрированый" диффузор от zd30 на td42, переживаю - надо ли купить диффузор от td... Тем более что скоро будет стоять 42t.
Вот и думаю - если на янмаре был такой гемморой из-за диффузора, всего лишь из за летней температуры, без каких-либо перегрузок, может эти перегревы из за особенностей охлаждения погрузчика, и не морочиться мне этой пластмасской? Просто TD42t намного более термонагружен, чем атмосферник. Ну и ZD конечно, буду удивлен если ему это не критично))
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

moder » 30 янв 2021, 23:34

Я изначально езжу без него. Ходовка стоковая. СО доработана, доработки описаны здесь.
Эксплуатация в режиме экспедиционника, без месилова. Проблем с температурой нет.

У этого диффузора есть минусы:
- ограничивает доступ к двигателю
- снимать его секасно, а он очень хрупкий, чуть ли не одноразовый, особенно в холода
- он убийца кошек

Добавлено спустя 1 минута 55 секунд:
Вот же выше в теме уже перетирали про него
viewtopic.php?p=33691#p33691
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Север316 » 31 янв 2021, 09:18

moder Александр, спасибо :agree:
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

cyshqaaa » 31 янв 2021, 19:36

Доброго времени суток!
Подскажите, чему пришёл трындец?
Из печки дует холодный воздух, при осмотре выяснилось, что трубки идущие на радиатор печки холодные.
Правый верхний патрубок на радиаторе горячий, левый холодный...
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Север316 » 31 янв 2021, 19:53

cyshqaaa
Начните с осмотра расширительного бачка, и долива ОЖ.
Если в расширительном бачке пузырей нет, и уровень ОЖ в норме, смотрите кран печки, возможно забит радиатор печки.
Печка дует холодным всегда или только на холостом ходу?
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

cyshqaaa » 31 янв 2021, 20:20

Север316:cyshqaaa
Начните с осмотра расширительного бачка, и долива ОЖ.
Если в расширительном бачке пузырей нет, и уровень ОЖ в норме, смотрите кран печки, возможно забит радиатор печки.
Печка дует холодным всегда или только на холостом ходу?


Всегда дует холодным, уровень в норме, пузырей нет, а вот цвет рыжий...радиатор печки новый, менял весной того года.
Кран печки? Где он?
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Север316 » 01 фев 2021, 02:12

cyshqaaa:Кран печки? Где он?
Перейти к сообщению

В корпусе печки, на входе в радиатор. Доступ с стороны пассажира. Возможно, у Вас он просто закрыт, поэтому нет циркуляции, и шланги холодные. Могла слететь тяга с заслонки крана.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

cyshqaaa » 01 фев 2021, 13:03

Север316:
cyshqaaa:Кран печки? Где он?
Перейти к сообщению

В корпусе печки, на входе в радиатор. Доступ с стороны пассажира. Возможно, у Вас он просто закрыт, поэтому нет циркуляции, и шланги холодные. Могла слететь тяга с заслонки крана.



Не было на нем крана, только 2 трубки отводных на которые одеваются шланги под капотом.
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Север316 » 01 фев 2021, 15:17

Вот кран печки вместе с радиатором. Как по другому отключать печку? Может на авто с климатом по другому перекрывается?
Но если его нет, и горячий воздух от радиатора печки отсекается только заслонкой, то в таком случае вариант только один - забит радиатор печки или один из шлангов к нему.
Вложения
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

cyshqaaa » 01 фев 2021, 15:37

[quote="Север316"]Вот кран печки вместе с радиатором. Как по другому отключать печку? Может на авто с климатом по другому перекрывается?
Но если его нет, и горячий воздух от радиатора печки отсекается только заслонкой, то в таком случае вариант только один - забит радиатор печки или один


Может помпа крякнуть? Или термостат, но если бы был он машина бы не прогревалась, а она нагревается...
Вложения
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Север316 » 01 фев 2021, 16:03

А на основном радиаторе патрубки все горячие? Если нет, то помпа
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

cyshqaaa » 01 фев 2021, 16:15

Север316:А на основном радиаторе патрубки все горячие? Если нет, то помпа


В первом сообщении писал, верхний горячий, а нижний холодный.
Ну судя по схеме нижний это подача на двиг, а верхний обратка. (Или наоборот)
Соответственно один должен быть холоднее другого
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Север316 » 01 фев 2021, 16:19

cyshqaaa:Правый верхний патрубок на радиаторе горячий, левый холодный...
Перейти к сообщению

Увидел. Похоже на помпу, термостат если бы вклинил, то мотор вскипел бы раньше, чем радиатор нагреется
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

cyshqaaa » 01 фев 2021, 16:50

Север316:
cyshqaaa:Правый верхний патрубок на радиаторе горячий, левый холодный...
Перейти к сообщению

Увидел. Похоже на помпу, термостат если бы вклинил, то мотор вскипел бы раньше, чем радиатор нагреется


По идеи при закрытом термостате антифриз гоняется через радик печки (малый круг), а когда открывается антифриз идёт через большой радик.
Если бы его заклинило на закрытую то в печка дула на ура, а на открытую машина бы не прогревалась совсем....ну и исходя из всего выше изложенного, если я прав, то получается помпа не качает и до радика печки антифриз не доходит.

Есть нормальный не оригинал? Цены на оригинал кусаются...(
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

gorgaev » 01 фев 2021, 19:09

залез на Авито, там в разборах по патрулям оригиналы за дёшево есть.
не найдешь, залез здесь в барахолку, там моя лежит.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

cyshqaaa » 01 фев 2021, 19:45

gorgaev:залез на Авито, там в разборах по патрулям оригиналы за дёшево есть.
не найдешь, залез здесь в барахолку, там моя лежит.



Разве стоит покупать эту запчасть б/у?
Нет аватара
cyshqaaa
Имя: Alexandr
Авто: Nissan Patrol y61, 2003 г.в., ZD30, АКПП.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Алексей 161 и гости: 1