Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

dima96 » 02 фев 2019, 23:04

Двигатель сняли, разобрали.
Обнаружен задир шатунного вкладыша первого цилиндра, а на коленвалу чисто. Мастер сказал, ещё бы немного и могло быть писец, судя по износу этого вкладыша. Остальные вкладыши норм, изношены конечно, но без задиров. Поршневые кольца чуть болтаются. Маслослоёмным колпачкам кирдык. Отдал форсунки в Bosh-Дизель, проверили на стенде, давление 180, распылители под замену.
В понедельник всё промерием, думаю вкладыши и кольца заказывать стандарт, оригинал.






Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

moder » 02 фев 2019, 23:11

Что за странные повреждения на вкладыше и шатуне?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 02 фев 2019, 23:51

moder:Что за странные повреждения на вкладыше и шатуне?

Сам не понимаю.
Может у кого какие версии есть.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

moder » 03 фев 2019, 00:08

Они имеют явно выраженную механическую природу или нет?
Может при сборке что-то попало между вкладышем и шатуном?

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Из других вариантов химическия или электрохимическая коррозия.
Видок у повреждения, конечно, пипец. Как будто сварочным электродом прошли.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 03 фев 2019, 00:37

как предположение, то место на вкладыше сильно нагревалось судя по выработке на фото, может появлялся зазор попадало масло и "подкипало" в это время "оно и проскакивало" оттого и следы такие? :unknw:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Alexandr79 » 03 фев 2019, 09:38

Детонационное выкрашивание это называется. Следствие поганой работы топливной (ТНВД и форсунки). Шатун под замену.
Нет аватара
Alexandr79

dima96 » 03 фев 2019, 12:36

Alexandr79:Детонационное выкрашивание это называется. Следствие поганой работы топливной (ТНВД и форсунки). Шатун под замену.

Я так понимаю при детонации дизеля в первую очередь пострадал бы сам поршень, или я ошибаюсь? И как эту детонация распознать? Последний вопрос: почему шатун под замену?
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

dima96 » 03 фев 2019, 13:02

Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Вот ещё, что нашел: если между вкладышем и постелью попадает твердая частица, тогда разрушение вкладыша произойдет из-за очень больших локальных нагрузок. Выкрашиванию предшествует местное разрушение смазочной пленки и местный перегрев вкладыша. Последнее обстоятельство является ключевым для поиска причины — на тыльной стороне вкладыша отпечатается черное пятно перегрева.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Alexandr79 » 03 фев 2019, 17:07

dima96:Я так понимаю при детонации дизеля в первую очередь пострадал бы сам поршень, или я ошибаюсь?
Перейти к сообщению


Нет, не обязательно. Площадь воздействия на поршень в разы больше, чем на вкладыш.

dima96:И как эту детонацию распознать?
Перейти к сообщению


Ну, опытным ухом обычно слышно. Плюс появляется явная неравномерность в работе мотора (если работает родной натяжитель ремня, то по нему это будет видно, он будет дёргаться, на нормально работающем моторе он стоит и не шелохнётся). На механических дизелях проблема чаще всего в ТНВД (неравномерность подачи и угла опережения по цилиндрам), с VP44 это возможно, если только туда кто-то лазил кроме завода-изготовителя; могут быть и форсунки (причём они необязательно именно неисправные, они могут быть, например, от другой модификации двигателя и под чуть другую поршневую, то же самое касается и ТНВД).

dima96:Последний вопрос: почему шатун под замену?
Перейти к сообщению


Явное механическое повреждение, причём в наиболее нагруженной части. На продажу можно попробовать восстановить (проточить) или собрать как есть, но если делать по уму, то лучше заменить.
Нет аватара
Alexandr79

oleg1701 » 03 фев 2019, 19:58

Шатун явно под замену
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

dima96 » 03 фев 2019, 23:09

Alexandr79:Ну, опытным ухом обычно слышно. Плюс появляется явная неравномерность в работе мотора (если работает родной натяжитель ремня, то по нему это будет видно, он будет дёргаться, на нормально работающем моторе он стоит и не шелохнётся). На механических дизелях проблема чаще всего в ТНВД (неравномерность подачи и угла опережения по цилиндрам), с VP44 это возможно, если только туда кто-то лазил кроме завода-изготовителя; могут быть и форсунки (причём они необязательно именно неисправные, они могут быть, например, от другой модификации двигателя и под чуть другую поршневую, то же самое касается и ТНВД

В насос точно никто не лазил, форсунки прошли 170 тысяч, ставили оригинал. Двигатель работал ровно, особых отклонений от нормы не замечал.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

dima96 » 08 фев 2019, 16:20

Померили цилиндры, все ровно 96,0. Поршневые кольца буду заказывать стандарт. По колевалу тоже всё ок +0,05 от номинала. (сначала намерили в минус, сотки с тысячными перепутали :mrgreen: )

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
Головку шлифанули, сняли 0,08. Проверили блок, тоже пришлось немного снять 0,07, между 3 и 4 цилиндрами ямка была.
Я так понимаю, что сейчас для начала надо собрать поршневую, а потом мерить вылет поршня и соответственно подбирать прокладку. У меня до этого стояла с двумя рисками.
Последний раз редактировалось dima96 08 фев 2019, 16:54, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

moder » 08 фев 2019, 16:38

dima96:сейчас для начала надо собрать поршневую, а потом мерить вылет поршня и соответственно подбирать прокладку.
Перейти к сообщению

Да, именно так.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 09 фев 2019, 18:40

Заказываю запчасти и немного не понял по количеству вкладышей в комплекте. Вкладыш коренной Nissan 12207-MA70A вроде как цена 2000р за 10шт, а шатунные Nissan 12111-2W20A получается цена 950р только 2шт в комплекте? Кто заказывал подскажите.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

oleg1701 » 09 фев 2019, 19:51

dima96:Заказываю запчасти и немного не понял по количеству вкладышей в комплекте. Вкладыш коренной Nissan 12207-MA70A вроде как цена 2000р за 10шт, а шатунные Nissan 12111-2W20A получается цена 950р только 2шт в комплекте? Кто заказывал подскажите.

Тоже интересно, особенно тут: http://www.lexzap.ru/product/-nissan-cabstar-f24-zd30-original-1-std/ , нереальный ценник.
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

dima96 » 09 фев 2019, 23:24

oleg1701:Тоже интересно, особенно тут: http://www.lexzap.ru/product/-nissan-cabstar-f24-zd30-original-1-std/ , нереальный ценник.

Я в Emex.ru заказываю, там от 750 руб ценник за комплект, видимо всё-таки это на один шатун 2шт.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

burewey » 11 фев 2019, 22:12

как пример для тех, кто сам себе режиссёр, может кому и пригодится :russian_ru:
http://toptul-ukraine.com.ua/specinstru ... l-jdbe0718

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
по шатунам, когда надо было не нашёл, а сейчас хоть ж...й жри, парадокс :gigi:
https://ru.aliexpress.com/item/ZD30-Nis ... 0000000000
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2019, 01:18

Я в своё время на пузотерке перебирал поршневую на яме, без вытаскивания двигла.
Интересно, а в случае Патруля с ZD30 такой номер прокатит или мост не позволит?
Впрочем, даже если это и реально, то секас будет просто неимоверный. :mrgreen:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 12 фев 2019, 12:29

dima96:если работает родной натяжитель ремня, то по нему это будет видно, он будет дёргаться, на нормально работающем моторе он стоит и не шелохнётся
Перейти к сообщению


Недавно обратил внимание на него. В моем случае он дергается. На холодном моторе. При прогретом, не обращал пока внимания, но досуге гляну.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

burewey » 12 фев 2019, 22:35

Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2019, 22:38

burewey
Эти все китайские комплекты на самом деле х. знает что и для чего.
Этих ZD30 х-ва туча модификаций и для чего эти комплекты подходят одним китаёзам известно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 фев 2019, 22:44

Да так-то оно так конечно, может ты и прав, ну а вдруг кто-то захочет поэкспериментировать, как я с ГБЦ в сборе оттуда же? :unknw:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
если думаешь, что эта ссылка лишняя, то удаляй без промедления :agree:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2019, 22:53

Она конечно не лишняя, но покупать такие комплекты нужно очень осторожно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 12 фев 2019, 22:58

согласен, не без риска, это так
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2019, 23:00

Но ценник заманчивый :)
Весь двигло перебрать за 40к.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3