Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

infrared51 » 18 май 2020, 17:17

"есть ли аналоги?"

аналоГовнет
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

burewey » 19 май 2020, 01:17

IlyaAndreevich:все же НЕ ТО
Перейти к сообщению

Ну почему же не то, при желании и оригинал можно восстановить, хотя некоторые вообще и без него обходятся, такое тоже бывает :unknw:
viewtopic.php?p=1370#p1370
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

БАК69 » 30 май 2020, 21:10

Здравствуйте. Непонял как снять выпускной калектор не снимая турбины при спятии ГБЦ с зд30. Подскажите как это сдель.
Нет аватара
БАК69
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 2008г.в zd30, мкпп

leonsu » 30 май 2020, 21:18

БАК69
Так вроде турбо на коллекторе висит а он к гбц прикручен... Снимешь гбц и потом всё раскрутится.... Да вроде легче всё по отдельности раскрутить.... Там не много.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Roman900 » 30 май 2020, 23:16

БАК69 коллектор снимается вместе с ГБЦ. Чтобы появилось немного места для маневра надо открутить болт, который крепит катализатор. Тогда приемник турбины, который крепится к выпуску будет немного болтаться. Это позволит его отодвинуть. Вроде так. Я снимал оба коллектора вместе с ГБЦ. Но можно пишут, их открутить, мне это показалось сложно.
Нет аватара
Roman900
Имя: Роман900
Авто: Nissan patrol zd30, АКПП, 2009
Владею с: 2017

БАК69 » 31 май 2020, 11:20

Спасибо . Выхлоп откруче .
Нет аватара
БАК69
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 2008г.в zd30, мкпп

voroba64 » 02 июн 2020, 19:06

Заметки,наблюдения.Шланг был сухой с трещинами,что на нижний бачек идет.Заменил тем что под руку попалось,силиконовый прозрачный 5 мм. И заметил интересную вещь...Трубка всегда была заполнена ОЖ и на холодный и на горячий двигатель как на фото.

Шли годы... Прошлым летом перед поездкой заметил что ОЖ в шланге нет, газовал с фонариком-нет пузырей в расширительном бачке,ну и хорошо успокоил я себя.Показалось наверное.Отправились в путешествие в пустыню Гоби.
Пробежал тыс 5 -двигатель греется,отключение кондиционера не помогает,на подъеме печка спасает.А В бачке нижнем уже пузыри пошли ну и шланг пустой тоже.Не показалось...
Дальше как у многих-замена головы, прокладки (у меня новая в сборе китайская) старую даже не проверял,клапана выхл 4 цилиндра просажены в 0 зажаты полностью.
Хочу обратить ваше внимание на то что когда пузыри в нижнем бачке- это поздняя диагностика,мы не можем наблюдать что происходит под нагрузкой, а прозрачный шланг как индикатор это покажет-он будет без жидкости, а верхний бачек (радиатор) будет полным. На холостых оборотах(или газуй) пузыри себя никак не проявят на ранней стадии, только под хорошей нагрузкой.
Может кому-то это поможет-сэкономят на ремонте. Кстати верхний бачек так и оставался полным,когда я вернулся домой (пробег 12000 км).
Сейчас открывая капот первым делом смотрю на прозрачный шланг,если жижа есть-моя довольна, и не нужно лезть в расш.бачек искать волшебные пузыри.
P.S. Шланг не полностью заполнен ОЖ воздух в нем может присутствовать,это нормально.
Удачи.
Нет аватара
voroba64
Имя: Cергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AТ'09
Откуда: Владивосток

руслан палагин » 06 июн 2020, 20:19

просажены клапана это подход или утопия!!!!!!!!!! у меня сейчас пузыри полезли! завтра глушу теплообменники для верности!хоть голова и заказана! будем надеятся на лучшеее :agree:
Аватара пользователя
руслан палагин
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol y61 3.0d at 2002г.
Откуда: Карелия

leonsu » 12 июн 2020, 01:30



Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:
И так.
Неделю назад выбросил пол литра воды с бачка.
Посмотрел в маленький и увидел пузырь раз в 2-3 секунды.
Про пробки выходящие недели чего то не сильно верилось и после проверки самовар Егр скинул голову.
Пробег 229к.
Компрессия 29-28-29-29
На цилиндра ещё просматривается хонинг.
Поршня без трещин.
Голова ровная, плоскость с толерансом 0.03, без трещин, все цилиндры примерно как на фото. Плоскость блока выше допусков завода. Микро Пробой в прокладке на канал охлаждения 3 цилиндра. Когда снимал голову то все болты откручивались трубой а три в районе третьего цилиндра от руки обычной ручкой. На тех которые откручивались легко нагар засохшего масла на резьбе, все остальные чистые. Голову опресовали на холодную и горячую.. Стояла с завода прокладка грейд 3. 0.75мм. Делаю плоскость на голову со снятием 0.05 - 00.7мм. Машину знаю с рождения, голову и вообще в двигло до меня никто не лазил. Странно но зазоры клапанов были на всех 0.65-0.55. Всё работало хорошо и не стучало. Буду регулировать по книжке. На днях соберу и будем посмотреть.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
П.С
Вся система охлаждения проста как утюг. И все мифы это только мифы. По моему взгляду если жидкость с верхнего ушла в Нижний и не вернулась то на этом этапе надо сразу искать причину. От пробку до прокладки, трещин в голове, Егр и т.д. Всё работает по системе закрытых сосудов... Нагрелось=расширилось- перешло через пробку в бачёк расширения. Охладилось=сжалось- забрал жидкость назат в главный бачок. Если это не работает то есть проблема.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 12 июн 2020, 10:04

leonsu:Вся система охлаждения проста как утюг. И все мифы это только мифы.
Перейти к сообщению

Леон, какие мифы? Всё уже давно про СО известно и описано
viewtopic.php?f=59&t=518#p1
viewtopic.php?f=85&t=490
Это ты наверно на эмоциях от раскидывания двигла. :)

leonsu:Пробег 229к.
Перейти к сообщению

А это и ниже тобой описанное говорит о том, что ZD30CRD не плохое двигло.
Не хуже обычного ZD30 :) Тот тоже, если в одних нормальных руках, то отделывается только прокладкой на 300ткм.

ЗЫ
А ведь у тебя ещё и эксплуатация тяжелая, адский тюнинх и жара.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Кстати, интересный момент
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 12 июн 2020, 15:54

Эмоций ноль, просто почитал все 22 страницы и часто воюют с пробкой воздуха.
Кстати у меня чубчик с резинкой был забит плотной пробкой ржавчины. Прям отвёрткой пробивал. Если система заполнена правильно то в принципе пробки не должно быть сразу или выйдет она очень быстро.
А что именно отметил как интересный момент?

Добавлено спустя 51 секунда:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 12 июн 2020, 22:24

leonsu:А что именно отметил как интересный момент?
Перейти к сообщению
Леон, меня тоже интересует, что за бронзовый (или латунный) дроссель установлен в канале подачи масла в ГБЦ? Это что, ограничитель или дозатор подачи масла в ГБЦ? (На предыдущих фото, где плоскость ещё не чищена, в задней части)
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

leonsu » 13 июн 2020, 06:54

GusevLebedev
Сейчас поеду собирать проверю что это

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 26 секунд:


Добавлено спустя 23 секунды:
Не знаю что это и зачем
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 13 июн 2020, 17:36

leonsu, Догадываюсь - ограничив объём масла для смазки ГБЦ - получим дополнительный объём для смазки всего остального, а главное - охлаждения поршней через маслофорсунки, а также уменьшение концентрации масла в картерных газах через маслоуловитель. Дата этой модернизации не известна, но у меня (2000год) этого дросселя НЕТ. А улучшить всегда хочется, тем более таким простым способом.
Вложения
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

leonsu » 14 июн 2020, 08:30

Диаметр отверстия в заглушка 2мм.
Глубина 8мм

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 14 июн 2020, 17:44

leonsu, благодарю :agree: Установив дроссель - уменьшили подачу масла в ГБЦ - и отвод масла сзади ГБЦ в картер не понадобился, заглушка. Пока складно.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

leonsu » 14 июн 2020, 18:04

GusevLebedev
Не то что бы сильно помогло... Прокладку то всё равно пробило. Машина не перегревалась, масла и обслуживание только хорошими брендами и всё делаю сам. Так что на кривые руки жаловаться не на кого
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 14 июн 2020, 19:19

leonsu:Не то что бы сильно помогло... Прокладку то всё равно пробило.
Перейти к сообщению
Леон, я не понял о чём это? По поводу "Пока складно"- я написал про изменения в конструкции ГБЦ по маслу и его сливу, к перегреву и проблемам в системе охлаждения это не имеет ни какого отношения.
Последний раз редактировалось GusevLebedev 14 июн 2020, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

leonsu » 14 июн 2020, 19:25

GusevLebedev
О том что со всеми добавками и изменениями в двигле crd все болячки zd30 перешли по наследству. Если на 230к пробивает прокладку головы то особо эти изменения не работают.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

GusevLebedev » 14 июн 2020, 19:28

leonsu,согласен!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Mander » 05 авг 2020, 13:16

А есть какой-то усредненный показатель, продолжительности эксплуатации при очень вялом пузырении?
Обратил внимание, что верхний бачок на половину опустел, а нижний полный почти под горло.
Перелил (при помощи шприца) с нижнего в верхний. Покатался день, утром проверяю история та-же. Завел, глянул в нижний бочок - пузырики :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Но пузырит не сильно, 2-3 пузырика выходит за 5-7 секунд.

Пробка исключена. Антифриз менялся весной и после этого уже 7000 км проехал, пробка если и была, то вышла давным давно.
Вот думаю, сколько можно так проездить? И к чему вообще может привести это?
Сейчас нет возможности голову снимать, уж больно далеко я от дома :gigi: :facepalm:
Пы.Сы. Пробег 198.000
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Khimik » 05 авг 2020, 13:56

Антифриз может затягивать в цилиндр после остановки двигателя и провоцировать коррозию. У меня на двоих двигателях так было... Тоже ездил по пол года.
Нет аватара
Khimik
Имя: Роман
Авто: Y60 2.8T 1995 MT, Y61 3.0 2000 AT
Владею с: 2011

leonsu » 05 авг 2020, 16:25

Mander
Меньше тянешь дешевле выйдет. Чудес не бывает. Скидывай голову. Если плоскости ровные то только прокладкой отделаешься. Я пару месяцев назад был в той же ситуации.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

CALIBER » 05 авг 2020, 19:44

leonsu:Mander
Меньше тянешь дешевле выйдет. Чудес не бывает. Скидывай голову. Если плоскости ровные то только прокладкой отделаешься. Я пару месяцев назад был в той же ситуации.

Ну не только прокладкой. Там еще много чего понадобится может :facepalm: знаю только одну вещь, если механики приговаривают голову по внешнему виду, настаивай на нормальной, грамотной опресовке.
Нет аватара
CALIBER
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol 2003 A/T ZD 30

Mander » 08 авг 2020, 09:21

leonsu:Mander
Меньше тянешь дешевле выйдет. Чудес не бывает. Скидывай голову. Если плоскости ровные то только прокладкой отделаешься. Я пару месяцев назад был в той же ситуации.

Я на Алтае, до ближайшего сервиса 2000 км :mrgreen:
Если динамик раздобуду, сам поменяю прокладку. Пока забил, ибо вариантов нет.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1