Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

burewey » 12 фев 2019, 23:07

х.з, может проще и дешевле купить запасное двигло да и собрать почти "новое made in china", чем "женить" бобика с чё-то другим :valyatsa:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

moder » 12 фев 2019, 23:09

вот я потому и говорю, были случаи когда китайские комплектующие не подходили в японскому двиглу
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 15 фев 2019, 09:38

Щас опять сморожу :shuffle: :mrgreen:
А разве на ZD30 можно заменить гильзы? :eek:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 15 фев 2019, 10:28

Да.
Он, конечно, отстойный, но не настолько же :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 19 фев 2019, 22:18

dima96:Заказываю запчасти и немного не понял по количеству вкладышей в комплекте. Вкладыш коренной Nissan 12207-MA70A вроде как цена 2000р за 10шт, а шатунные Nissan 12111-2W20A получается цена 950р только 2шт в комплекте? Кто заказывал подскажите.

По итогу заказа оригинальных вкладышей и колец получилось:
Nissan 12033-0W81A кольца поршневые комплект на 4 поршня
Nissan 12207-MA70A вкладыши коренные комплект цена за 10шт.
Nissan 12111-2W20A вкладыш шатунный цена за 1 шт. один вкладыш
это касается именно оригиналов, у производителей аналогов может быть по другому.
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Миха 102 » 23 мар 2019, 16:35

Всем горячий привет! Пока разбирался с расходом, мотор встал!!! По первым признакам поршень прогорел! Щуп уровня выкинуло! Подскажите, я поршня без съема АКПП откручу? Мне просто гараж надо выбрать, в одном гараже не сниму коробку, если нужно, то придется на сервис за аренду проситься!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

burewey » 23 мар 2019, 17:02

Миха 102:я поршня без съема АКПП откручу?
Перейти к сообщению

думаю нет, два болта не дадут, на фото нижние :yes:
viewtopic.php?p=4893#p4893
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Alexandr79 » 23 мар 2019, 20:54

Миха 102:Подскажите, я поршня без съема АКПП откручу?
Перейти к сообщению


Как уже сказали - нет. Без снятия коробки поддон не снять, и там, по-моему, даже не два, а три болта поддона (за маховиком). И учитывая, что демонтаж АКПП едва ли меньший гемор, чем демонтаж движка, целесообразнее будет просто снять двигатель. Разбирать-ремонтировать его "на столе" ну просто в мильон раз удобнее и приятнее, чем извращаться в моторном отсеке под капотом, поминутно матерясь на всех, кто додумался воткнуть этот мотор под капот этой машины (причём очень вероятно, что в итоге двигатель всё равно придётся снимать).
Нет аватара
Alexandr79

Миха 102 » 23 мар 2019, 21:30

Все понял!!! Спасибо большое!!! Начну завтра изучать вашу инфу и вперед!!!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Миха 102 » 29 мар 2019, 14:26

Всем привет! Распонахал я мотор! Возникли вопросы!
Сгорел 3-й цилиндр, внутри выема поршня. Еще там есть трещина и следы от удара клапанов, клапана целые, ударов у меня не было наверно до меня, поршень не меняли.
1. На ГБЦ есть трещины у свечей накаливания. Машина не пузырила, тосол не уходил, все было ОК. Сильно это критично? Опресовку сделать не могу, пришлось разбирать в мухосранске. Как думаете оставить???
2. На поршне первого цилиндра прям в центре на "перамиде" есть какие то следы ударов, скорее всего тоже раньше потому, что у меня ни каких даже следов нет. Скорее всего буду менять только сгоревший поршень, отсюда вопрос:"Первый поршень, со следами удара поменять???" Денег все менять нет, отсюда такие решения!
3. Как вставить фото? Не разберусь ни как.
4. Пока снял только ГБЦ, завтра дальше пойду, БЦ снимать, а тему про разборку ДВС не нашел, где? :facepalm: :) :facepalm:

Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
Забыл!!!
5. Вылет поршня в мухосранске тоже не померить! Если сразу поставить прокладку 0.70мм( сейчас стоит 0.65)? Просто удар то по клапанам был, когда то.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 29 мар 2019, 14:52

Миха 102:Как вставить фото?
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=26&t=281

Миха 102:трещины у свечей накаливания
Перейти к сообщению

Не критично, но и ничего хорошего.

Миха 102:со следами удара поменять?
Перейти к сообщению

менять
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 29 мар 2019, 15:23



Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 29 мар 2019, 15:38

Поршнями не отделаться. Там же задиры на цилиндре.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 29 мар 2019, 18:44

Задиры есть, но терпимые. Реально пока с финансами туговато, кризис :) !!! Придется так обойтись. Задиры только на этом цилиндре, на остальных все норм! Если бы мотор был гильзованный, можно было бы поменять и гильзу, а точить под гильзовку мотор пока не могу. Придется потерпеть :( !

Добавлено спустя 34 минуты 18 секунд:
Что с прокладкой? Подскажите пож.! Можно или не нужно поставить чуть толще чем стояла?
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 29 мар 2019, 20:00

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 29 мар 2019, 20:47

Я понял. Это все изучил. Вопрос:" Можно ли на всякий случай поставить прокладку повыше, т.к. замерить вылет поршня нет возможности?"
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

kurt » 04 апр 2019, 16:00

задымил неожиданно мой сарай сизым дымом. буквально прогрессировало за несколько дней. при наборе оборотов с холостых и при сбросе оборотов до холостых на перекрестках. стало понятно, что горит масло.
проверка турбины (визуально - холодную часть) показала, что турбина масло не гонит. зато сапунил адово - сизый дым из под крышки вырывался с хорошим таким напором.

сначала подозрение пало на маслосъемные колпачки, но потом, поразмыслив, возникла версия, что тогда бы был просто масложор и дымина, а газы рвутся уже по другой причине - через цилиндры.
я скор на решения и не стал рядиться, а сразу повез на скидывание гбц. вскрытие показало, что 1,2 цилиндры в хорошем состоянии, а вот 3 и 4 имеют люфт и на зеркале цилиндров видны следы износа.
сервисмены приговорили к расточке и замене поршней.
не слишком я кардинально?

ЗЫ: предыстории чуток. осенью делал чип и убирал егр с катом. при этом компрессия по всем горшкам была 29
в расширительном уровень ОЖ не менялся, не пузырило. маслом кормил оригиналом, фильтра тоже. вообще денег не жалел
только вот зимой капать начал с головы антифриз. при очередной проверке уровней увидел, что масляный щуп сухой. но пробеги у меня детские - каждый день по 7 км (с прогревом вебастой)
много с низким уровнем масла я проехать не мог. но после этого случая заметил, что масло уходит быстро, хотя нигде не капает

от чего такая скорая кончина ?
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

Миха 102 » 09 апр 2019, 16:00

Мужчины! А где инфа по разборке и сборке мотора!!! А то разобрать, то я разобрал, теперь собрать надо!!! :) Чего то порылся не увидел. Завтра поршня закидывать буду, усилия нужны и т.д.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 09 апр 2019, 16:16

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

dima96 » 09 апр 2019, 23:28

Всем привет! Немного подитожу капиталку своего Патрола. Напомню, что изначально появились пузыри в нижнем бачке, пузырило совсем немного, но тянуть смысла не было. Сняли головку, обнаружили пробой прокладки между 3 и 4 цилиндром. Пробег на момент ремонта 460 тыс, заодно решил и ЦПГ отревизировать, дабы десять раз не разбирать-собирать. Замеры поршневой и коленвала показали, что размеры в допуске стандарта, поэтому заказал оригинальные коренные и шатунные вкладыши и поршневые кольца, все размеры стандарт. Головку шлифанули на 0,07, блок на 0,08, прокладка стояла со 2 риской, замерили вылет поршня, прокладку осавили такого же размера. Что еще менялось и ремонтировалось: цепь+успокоитель+башмак натяжителя, термостат, свечи накала, ремонт генератора (муфту заклинило), все прокладки и уплотнительные резинки, маслосъемные колпачки, чистка геометрии турбины + настройка на стенде, замена распылителей в форсунках (Bosh-дизель в Арамиле).
Всё собрали, установили, завели.
На холодную пуск уверенный с пол оборота, на холостых работает ровно. На горячую пуск с полоборота, но пару-тройку секунд подтраивает и потом выранивается. При разгоне или нагрузке, бывает больше или меньше, дымит черным дымом, такое ощущение, что смесь богатая. Проехал первых 300 км после сборки, масло зачернилось. Расход примерно 14л. Приемистось хорошая, обороты развивает без проблем. Когда начинаю по-тихоньку трогаться до 1500 оборотов поддергивается, свыше пропадает.
Делал диагностику на LAUNCH никаких ошибок нет, показания MAF в допуске, на ХХ 1,8V на оборотах 3,2V. Единственное обнаружили, что датчик MAP всегда показывает одно и тоже 97кПа, т.е. атмосферное давление, видимо неисправность датчика, но это датчик не завязан на ЭБУ, поэтому на работу топливной не должен влиять.
Вот голову ломаю, кто и что накосячили. Слесаря сказали, что метки совместили принудительно, насос снимали тоже пометили. Букварь с ZD30 у них под руками лежал. Говорят может с форсунками что-то не так ? Еще одна версия есть, что плохо или неправильно промерили цилинры и при наличии элипсности новые кольца не будут держать. Кто на насос грешит, но при проблемах с ТНВД он ехать толком не будет, заводиться хреново и вообще чудеса могут быть разные, тогда бы ошибки выскакивали. Думаю может с заслонками что-нибудь не так, пока не проверял их работу. В общем не знаю, жалко столько трудов и денег, а до конца не довели.
У кого какие мысли есть.
https://radikal.ru/video/QybKzzDU8x9
https://radikal.ru/video/3O4KMQ02Awv
Аватара пользователя
dima96
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001г.
Откуда: Свердловская обл., г.Лесной

Миха 102 » 10 апр 2019, 09:16

Вообщем итоге вот так сгорел мой поршень!
1. Вообще процесс прогорания долгий?
2. И может ли он прогореть из-за кривой форсунки, которая льет масло? Обнаружил, что она лила на палец, видать при ремонте ее кто то загнул.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Alexandr79 » 10 апр 2019, 11:28

Из-за кривой форсунки поршень просто обязан был сгореть. И форсунку нужно менять на новую, не надо пытаться её выправить.
Нет аватара
Alexandr79

Миха 102 » 10 апр 2019, 12:22

Почему???
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Alexandr79 » 10 апр 2019, 20:44

Это прецезионная деталь. Даже незначительное (скажем, на пару десяток) отклонение геометрии носика форсунки приведёт к тому, что брызгать она будет не в канал охлаждения поршня, а мимо, итог будет тот же самый.
Нет аватара
Alexandr79

Миха 102 » 10 апр 2019, 21:29

Понятно! Спасибо! Короче у меня вообще цирк! Приехали поршня!!! И с-ки не лезут!!! Толи мы так промерили, толи поршня не те пришли! Короче уже не важно. Завтра еду точить мотор под эти поршня, за одно и задиры уберутбся, мне сразу все советовали точить, а все с экономить хотел. За то теперь полная капиталка будет.
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Texas2000 и гости: 4