Всем привет! Немного подитожу капиталку своего Патрола. Напомню, что изначально появились пузыри в нижнем бачке, пузырило совсем немного, но тянуть смысла не было. Сняли головку, обнаружили пробой прокладки между 3 и 4 цилиндром. Пробег на момент ремонта 460 тыс, заодно решил и ЦПГ отревизировать, дабы десять раз не разбирать-собирать. Замеры поршневой и коленвала показали, что размеры в допуске стандарта, поэтому заказал оригинальные коренные и шатунные вкладыши и поршневые кольца, все размеры стандарт. Головку шлифанули на 0,07, блок на 0,08, прокладка стояла со 2 риской, замерили вылет поршня, прокладку осавили такого же размера. Что еще менялось и ремонтировалось: цепь+успокоитель+башмак натяжителя, термостат, свечи накала, ремонт генератора (муфту заклинило), все прокладки и уплотнительные резинки, маслосъемные колпачки, чистка геометрии турбины + настройка на стенде, замена распылителей в форсунках (Bosh-дизель в Арамиле).
Всё собрали, установили, завели.
На холодную пуск уверенный с пол оборота, на холостых работает ровно. На горячую пуск с полоборота, но пару-тройку секунд подтраивает и потом выранивается. При разгоне или нагрузке, бывает больше или меньше, дымит черным дымом, такое ощущение, что смесь богатая. Проехал первых 300 км после сборки, масло зачернилось. Расход примерно 14л. Приемистось хорошая, обороты развивает без проблем. Когда начинаю по-тихоньку трогаться до 1500 оборотов поддергивается, свыше пропадает.
Делал диагностику на LAUNCH никаких ошибок нет, показания MAF в допуске, на ХХ 1,8V на оборотах 3,2V. Единственное обнаружили, что датчик MAP всегда показывает одно и тоже 97кПа, т.е. атмосферное давление, видимо неисправность датчика, но это датчик не завязан на ЭБУ, поэтому на работу топливной не должен влиять.
Вот голову ломаю, кто и что накосячили. Слесаря сказали, что метки совместили принудительно, насос снимали тоже пометили. Букварь с ZD30 у них под руками лежал. Говорят может с форсунками что-то не так ? Еще одна версия есть, что плохо или неправильно промерили цилинры и при наличии элипсности новые кольца не будут держать. Кто на насос грешит, но при проблемах с ТНВД он ехать толком не будет, заводиться хреново и вообще чудеса могут быть разные, тогда бы ошибки выскакивали. Думаю может с заслонками что-нибудь не так, пока не проверял их работу. В общем не знаю, жалко столько трудов и денег, а до конца не довели.
У кого какие мысли есть.
https://radikal.ru/video/QybKzzDU8x9https://radikal.ru/video/3O4KMQ02Awv