Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mander » 18 апр 2018, 18:14

Я тоже удивлен. Может совпало просто. Она и раньше масло подкидывала, но не значительно. А тут я проехал 150 км, и полный кулек масла. Хорошо новый кулек, не дырявый :mrgreen:
Сапун исключен, так как входной патрубок на турбину идеально сухой - маслоуловитель работает как положено.
Моё предположение - масляный нагар по идее должен быть там на трущихся частях, вот может пока её трогали, болтали туда-сюда, разбили его. Больше на чушь похоже :valyatsa:
Но в целом уже не важно. Утром сегодня отдал в ремонт. По первичному осмотру сказали, что жива и будет жить. Завтра поставят на стенд, будут мерить расход масла.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 19 апр 2018, 13:43

Капут турбине пришел из за кусочка герметика! :facepalm: Который попал сначала в масляную систему, затем в саму турбину. И кусочек этот поhерачил вал. А попал он в двигатель, благодаря распиздяйству отдельных индивидов :mrgreen:
Такие дела :shuffle:

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
moder Саня, есть идеи как промыть/почистить масляную систему?
Сейчас картридж заменю, поставлю турбину и не исключено, что случится тоже самое :mrgreen:
Просто слить масло, достаточно? И самое интересное как это сделать, если я не могу двигатель завести, турбины то нет...
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 19 апр 2018, 13:58

Таких случае у меня пока не было и промывать не приходилось, так что готового решения не подскажу. Насколько много могло попасть туда герметика и как это могло получится?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 19 апр 2018, 17:42

Насколько много, увижу завтра. Ребята с мастерской сохранили для меня эти кусочки.
Попасть мог просто. Во время очистки старых "ошметков" на прилегающей плоскости к клапанной крышке. От туда по масляному каналу в поддон и дальше в подачу на турбину. Думаю, как-то так.
Ну а промыть как, кажется придумал. Заглушить подачу масла на турбину, трубку я не снял. Все остальное тоже на месте. Правда грохоту будет, без глушителя :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:
Но думаю, что может получится. На паджеро так прокатывало :shuffle:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 19 апр 2018, 17:44

Mander:От туда по масляному каналу в поддон и дальше в подачу на турбину.
Перейти к сообщению

Неа, в фильтре должен был осесть.

Добавлено спустя 45 секунд:
Если только фланец маслопровода турбины был на герметик поставлен и он выдавился во внутрь.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 19 апр 2018, 18:11

Угу, был на герметике. Там видно, что кто то до меня туда лазил. Болты разные были на трубке.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 04 май 2018, 12:20

Дошли руки, написать. С новым картриджем, ГРМ и перебраной аппаратурой - бобик едет почти как бензиновый :mrgreen:.
Что касается старого картриджа. Я его разобрал, ничего сложного в нем нет. Где-то на просторах тырнета, натыкался на ремкоплект картриджа. Только потом его нужно центровать, как я понял. В целом, можно ради эксперимента его перебрать и положить на запас.
Что стало причиной обильного выброса масла, так и не ясно. Точнее, причина выброса ясна. А вот, что послужило появлению, не ясно. Думаю - хреновое масло, и т.д.

На валу крыльчатки видно "канавки" через которые собственно масло и выкидывало. Втулки внутри, тоже изношены. Сфотографировать этот износ, не получается :(
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Ближний болт турбины к двигуну.

MARA » 05 май 2018, 22:50

Всем уважение! Пишу, может кому и пригодится. Где-то здесь читал про чьи-то мучения при установке турбы. Мои соболезнования. Но не так и сложно, правда до этого я уже менял две. Сейчас, вернее уже вчера воткнул новую. Начал в 11-30, закончил с перекурами и разговорами в 18. Самое проблемное-болт под головку 10 ближний к двигуну (забор- выкид масла)- закручивается со 2-4 попытки удлиненной головкой (со стороны заранее снятого масляного фильтра, накиньте целлофановый пакет, чтобы пыль, песок не попали в двигун при последующих хирургических операциях с этим болтиком). Алгоритм: справа подводим под флянец подачи-выкида масла турбины ближе к двигателю головку, в ней болт с шайбой, а справа суем, заводим, вводим... пальцы и по указательному или среднему подводим (кому как удобнее) этот олбанный болтик в резьбовое отверстие. (примечание: перед этой многострадальной процедурой закрепить обязательно этот болтик резиновой мастикой в головке (чтобы соосно с головкой стоял) и проверить заранее совпадение отверстий турбины и флянца какой-нибудь проволокой диаметром 3-4мм загнутой под 90 гр. или подходящим шестигранником). Далее. Наживить против часовой на несколько витков. Если с первого раза не получится, то по крайней мере используя мастику для крепежа не надо будет лезть в яму за этим садистом-болтом. Если удача нам улыбнулась, вытаскиваем головку, очищаем от остатков мастики, вставляем ее в короткую трещотку, опять подводим по прежней схеме с пальцами и затягиваем поочередно дальнюю, ближнюю. Чуть не забыл, для центровки прокладки вначале этой всей операции наживить ближний болтик и прокладка должна устанавливаться выборкой на левую сторону турбины, флянец турбины на коллектор (3 гайки - смазать графиткой) только наживить!). Вот как-то так.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Мои извинения к предыдущему.. Алгоритм: слева над ранее снятым масляным фильтром подводим под флянец подачи-выкида
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Aleksey999 » 06 май 2018, 14:39

Приветствую. Такой вопрос может кто сталкивался ZD30 до 2000 об. не едет, даже с места движение гудит но не тянет после 2000 подхватывает?
Нет аватара
Aleksey999
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП

BAE » 30 май 2018, 23:38

Приветствую уважаемые! у кого есть опыт использования турбы с воздушным охлаждением вместо турбы с водяным? очень интересны нюансы, глушим вход ОЖ в турбину- это ясно, выход думаю тоже,вопрос не нарушаем тем самым циркуляцию ож по блоку?
А вообще есть ли смысл такой заморочки (замены одной турбы на другую)?
Аватара пользователя
BAE
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 AT 2001

moder » 31 май 2018, 00:04

BAE:вопрос не нарушаем тем самым циркуляцию ож по блоку?
Перейти к сообщению

Нет.

BAE:А вообще есть ли смысл такой заморочки
Перейти к сообщению

Крайне желателен, замена детали производителем. Новая турба надежнее.
Турбы с водяным охлаждением были только на первых выпусках.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

BAE » 31 май 2018, 00:07

moder спасибо :agree: !а по подробнее инфы по такойзамене нет :achki:
Аватара пользователя
BAE
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 AT 2001

moder » 31 май 2018, 00:07

В шапке
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 31 май 2018, 16:56

Менял лично, водяную турбину на воздушную. Проблем никаких. Нужны две заглушки на двигатель, резьба М14х1.5 (купил в ближайшем магазине грузовых запчастей). Водяные патрубки выкидываются.
Нет аватара
Alexandr79

BAE » 31 май 2018, 23:45

Alexandr79с заглушками понятно нет ли подводных камней каких? тоже думая сам делать
Аватара пользователя
BAE
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 AT 2001

Alexandr79 » 01 июн 2018, 21:56

BAE:нет ли подводных камней каких?
Перейти к сообщению


Никаких камней, всё встаёт болт-в-болт. Ну кроме "удобного" доступа к большинству болтов и гаек (хотя замена турбины - это ещё более-менее, бывает намного геморройнее ремонт). Трубку подачи-слива масла рекомендую снять целиком до демонтажа и поставить после монтажа (иначе её легко повредить).
Нет аватара
Alexandr79

BAE » 01 июн 2018, 22:21

Alexandr79Спасибо большое!
Аватара пользователя
BAE
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 AT 2001

Nick43rus » 14 июн 2018, 11:09

Привет. Подскажите, засвистела турбина сильно, кидает масло (примерно 0,5 на 2 тыс.км)
Шток актуатора ходит как на видео, если отсоединяю шланг - шток падает, турбина перестает выть.
Пробег 450тыр, не я, не предыдущий хозяин ее не меняли, по крайней мере 300 тыр точно.
Вопрос вот в чем: предложили мотор от эльгранда в сборе с навесным (треснула бошка или продуло прокладку) за те же деньги, что и покупать новую турбину. Турбина там такая же? Да и все остальное тоже интересует(помпа, стартер, генератор и т.д)
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп свап td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

Георгий » 15 июн 2018, 19:24

Коллеги на замену оригинала картриджа предлагают картридж Jrone. Соглашаться или нет?Инфа с саита https://turbokart.ru/kartridzhi_turbin/
Аватара пользователя
Георгий
Имя: Георгий
Авто: Nissan Patrol Y61 2008 ZD30 АКПП
Владею с: 2014
Откуда: Петрозаводск

Виталий » 19 июн 2018, 07:01

Георгий:Коллеги на замену оригинала картриджа предлагают картридж Jrone. Соглашаться или нет?Инфа с саита https://turbokart.ru/kartridzhi_turbin/

Я с таким катаю полтора года. Полет нормальный. Причем менял картридж сам, в магазине купил картридж и сам без всяких станков-продувок собрал турбину. Все работает.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Георгий » 19 июн 2018, 14:58

ВиталийСпасибо. :agree: А зачем станок-продувка?Картридж вроде отбалансированный продают.
Аватара пользователя
Георгий
Имя: Георгий
Авто: Nissan Patrol Y61 2008 ZD30 АКПП
Владею с: 2014
Откуда: Петрозаводск

moder » 19 июн 2018, 15:07

Это не для картриджа, а для настройки управления лопатками. Шапку читай.

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
viewtopic.php?f=59&t=442#f11
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nick43rus » 23 июл 2018, 21:43

Турбина свистит, куда копать? Дует нормально. Интеркуллер сухой, холодную улитку снимал - люфта почти нет. Масло 1,5-2 литра на 10 тыр. Она ещё с водяным охлаждением.
https://youtu.be/THUhEbD6Y-E
https://youtu.be/jsKRiCvhJXU
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп свап td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

Sergey78 » 30 июл 2018, 20:41

Есть картридж jrone 1000010151. Как его одеть на горячую улитку??? Диаметр картриджа явно больше диаметра горячей части. Картридж в морозильник, а горячую улитку нагреть????

Добавлено спустя 41 минута 48 секунд:
:facepalm:
Вложения
Нет аватара
Sergey78
Имя: Сергей
Авто: Patrol 2001г. ZD30, АКПП.
Откуда: Байконур

ARGD » 10 авг 2018, 23:17

Вот такой вопрос имею. У товарища кончилось турбина. Машина 2002г. Турбина без охлаждения. Есть возможность взять б/у с охлаждением в отличном состоянии. Стоит ее ставить? Какие минусы у водянки? Или поискать катридж лучше? И какой производитель, кроме гаррета, нормально ходит?
Аватара пользователя
ARGD
Имя: Александр
Авто: Y61, 2002г., 3дв., 3,0td, АКПП, 33", +3"
Откуда: Минск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Waw9228 и гости: 4