Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

gorgaev » 09 янв 2022, 22:52

https://a.d-cd.net/oIAAAgH2ZeA-960.jpg
как-то так. это дорестайл. на рестайле на печку слева внизу нет.

Добавлено спустя 1 минута 10 секунд:
а так, схема в шапке.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Система охлаждения ZD30

Serbog75 » 09 янв 2022, 23:43

Видел спасибо, у меня удалеy EGR и установлена Webasto после начались проблемы, мультитроник стоит перегрева не было.
Заменил помпу, термостат и образуется воздушная пробка ??? в верхнем расширительном бачке и в системе
Нет аватара
Serbog75
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol АККП 2005г.
Владею с: 2019

Система охлаждения ZD30

Serbog75 » 09 янв 2022, 23:44

как правельно проверить циркуляцию жидкости???
Нет аватара
Serbog75
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol АККП 2005г.
Владею с: 2019

NP77_07 » 10 янв 2022, 00:11

А кто нибудь радиатор печки менял?? Потек зараза!! Глянул под бардачок и ..удивился, а как там разобрать то всё?? :facepalm:
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

leonsu » 10 янв 2022, 07:57

NP77_07
Снимать торпеду, и всю систему вокруг радиаторов печки и кондея. Короче всё

Добавлено спустя 51 секунда:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

NP77_07 » 10 янв 2022, 20:48

Торпеду буду менять наверное тогда и залезу... Собраться бы только, а то зима кончится..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

NP77_07 » 12 янв 2022, 22:22

Кто менял, подскажите, где радиатор печки обычно течёт, ремонтопригодно? И номерок бы чего-нибудь доступного и качественного, а то цены на оригинал охиревшие..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Max989 » 17 янв 2022, 09:33

Приветствую всех, месяц назад писал про холодную печку и после установки исправных крышек - бурление в бачке, после чего было принято решение поднимать ГБЦ, делать дефектовку и менять все прокладки итд. После снятия ГБЦ, выяснилось что бурление было из за лопнувшего корпуса EGR. Но ничего страшного, заодно притерли клапана, все отмыли и ставим правильный термостат и уменьшенную помпу, подшипники генератора на всякий случай итд.

Притертая и отмытая ГБЦ
Изображение
Изображение
Изображение

Помпу выточили из титана
Изображение
Где то находил в сети чертеж уменьшенного шкива, там центральное посадочное отверстие было 37,5, у меня не налез шкив на помпу, пришлось еще растачивать на 7 соток (помпа Dolz R-238). Резьба на помпе под гайку М30 левая, шаг 1.5. Болты крепления шкива к помпе использовал Cummins 3900626 (Болт с фланцем и шестигр. головкой М6х1,00х12)

Для тех кому интересно, как зафиксирована родная вискомуфта к шкиву с помпой - сидит на шлицах и завальцована, то есть второй раз ее использовать очень трудно, мы попробуем, но не уверены в результате, для этого изготовили переходную гайку с шлицами из алюминия, что бы после установки вискомуфты, прихватить ее сваркой, фото гайки если кому интересно скину позже, но это временное решение, уже подбираю родную вискомуфту от этой помпы AUGER 76866 и подобные.

Номера заглушек ЕГР фирма Tirex: TRX910, TRX911 (можно заказать в "Автопитер", стоимость копейки.
И нигде не нашел, что лучше запастись болтами крепления распредвалов, так как они откручиваются очень сложно, один сорвали, несколько испортили (а ждать эти болты под заказ - месяц).
Аватара пользователя
Max989
Имя: Max
Авто: Patrol Y61, ZD30DDTI, АКПП, 2008
Владею с: 2021

Max989 » 04 фев 2022, 10:39

В Итоге все собрали, все работает.
Вискомуфта новая под помпу AUGER 76866 (цена в районе 6300р)
Переходная пластина под родную крыльчатку и ее чертеж.
Изображение
Изображение
Изображение
https://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d43/2202/34/4b39879fd3b6t.jpg/htm

Ремень 1987947561 BOSCH (длинна 1593мм), ремень длинной 1605мм не подойдет, слишком длинный.
Аватара пользователя
Max989
Имя: Max
Авто: Patrol Y61, ZD30DDTI, АКПП, 2008
Владею с: 2021

moder » 04 фев 2022, 10:43

Спасибо. Думаю, многим будет полезно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дельфин » 17 фев 2022, 08:09

Всем привет! у меня вопрос по электрической части, а точнее по датчикам температуры.
как известно их 2 шт.
один на приборку
второй на ЭБУ.
так вот вопрос как раз про второй - имеет ли он какое-то отношение к управлению? или это просто информационный датчик и именно его показания мы можем наблюдать в мультике???
если влияет на работу, то на что именно?
Спасибо
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

moder » 17 фев 2022, 09:50

Да, влияет. Все режимы работы от него пляшут. И именно его показывает мультик.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Дельфин » 17 фев 2022, 15:45

moder:Да, влияет. Все режимы работы от него пляшут. И именно его показывает мультик.
Перейти к сообщению

Меня скорее интересует влияет ли он на работу кондиционера?
или система кондея (включая электровентилятор) работают обособленно по своей программе?
Нет аватара
Дельфин
Имя: Анатолий
Авто: Y61 рестайл, 2005 год, АКПП,HD-FT.
Откуда: Москва

moder » 18 фев 2022, 15:55

Кондиционером в т.ч. управляет и ECM.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Таганский » 25 июн 2022, 23:24

Подскажите, пожалуйста, где/у какого поставщика заказать крышки расширительного бачка и радиатора, чтобы не наткнуться на подделку?
Нет аватара
Таганский
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, АКПП, '08
Владею с: 2022
Откуда: Москва

Датчик охлаждения

Ramiz Salakhov » 28 июл 2022, 19:27

Подскажите пожалуйста, при включенном зажигании на холодном двигателе датчик указателя температуры на щитке приборов показывает около 80° в чëм может быть причина?
Датчик температуры поменял ничего не изменилось.
Нет аватара
Ramiz Salakhov
Имя: Рамиз
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30, механика, 2005
Владею с: 2008

Проблема с печкой

Владимир 76 » 30 ноя 2022, 15:02

Нужен совет спецов! Проблема с печкой, дует не горячий воздух, на полностью прогретом моторе и салоне (больше часа езды допустим, максимально 12 часов непрерывной езды) на выходе из дефлекторов температура потока до 40 градусов, на улице -25, на улице -15 замер показал +42. В итоге в авто холодно! Воздух в системе проверил, отсутствует. Термостат работает, какой стоит по температуре не знаю. Патрубки печки оба одинаково горячие (темп замерить не смог но рука не терпит!) при максимальной температуре на регуляторе и максимальной скорости потока воздуха, авто на прогревочных оборотах 1 час проверял. Салонные фильтра удалил, заглушки стоят. На индикаторе салонном темп ОЖ показывает от на "пол десятого" (здесь открывается термостат) до "пол одиннадцатого"
Как так получается, что радиатор отопителя горячий (не терпит рука) а воздух еле теплый? Куда еще залезть? Нужно ли мыть систему промывкой? Выручайте!
Нет аватара
Владимир 76
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, МКПП, 2000г.в., 330000 км
Владею с: 2021
Откуда: Хакасия, Красноярский край

MARA » 30 ноя 2022, 19:24

Владимир 76пузыри смотрел? У меня так было - газанешь и воздух потеплее идет. Удивлялся..тьфу, чтобы не сглазить...
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Владимир 76 » 01 дек 2022, 05:40

MARA Пузырей нет, антифриз не уходит, давление в системе крышки держат. Голову сломал!

Добавлено спустя 1 минута 20 секунд:
Температура воздуха от оборотов не зависит! Проверял в разных режимах.
Нет аватара
Владимир 76
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, МКПП, 2000г.в., 330000 км
Владею с: 2021
Откуда: Хакасия, Красноярский край

moder » 01 дек 2022, 09:39

Самое банальное может быть - забит теплообменник. А ещё у него может быть краник, управляющийся климатом. Если проблема с пузырями исключена, то смотреть только туда.
viewtopic.php?f=76&t=1305
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Владимир 76 » 01 дек 2022, 10:40

moder краник работает, проверено. А вот к теплообменнику все более склоняюсь, буду промывать!

Добавлено спустя 1 минута 57 секунд:
Подскажите как фото выложить? Вопрос подкрепить изображением необходимо!
Нет аватара
Владимир 76
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, МКПП, 2000г.в., 330000 км
Владею с: 2021
Откуда: Хакасия, Красноярский край

Владимир 76 » 01 дек 2022, 10:51

Про фото сорян! Нашел в инструкции разбираюсь!
Нет аватара
Владимир 76
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, МКПП, 2000г.в., 330000 км
Владею с: 2021
Откуда: Хакасия, Красноярский край

Владимир 76 » 05 дек 2022, 14:08

Всё, проблема с теплым воздухом решена, промыл систему охлаждения хайгиром. гораздо дольше рекомендованных 7ми минут (с полностью прогретым мотором катался по гаражному кооперативу минут 30, пока печка не начала дуть максимально горячим воздухом) на улице -24, с дефлектора +70 (было 40)
Нет аватара
Владимир 76
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, МКПП, 2000г.в., 330000 км
Владею с: 2021
Откуда: Хакасия, Красноярский край

Whitefish » 31 янв 2023, 12:05

Ребят, подскажите почему антифриз может уходить из верхнего бачка в нижний?(
Пробки радиатора и бачка уже все по несколько раз поменял (
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

gorgaev » 31 янв 2023, 12:34

посмотри 1 схему в шапке. перепускной клапан. может оно?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron