Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

gorgaev » 09 янв 2022, 22:52

https://a.d-cd.net/oIAAAgH2ZeA-960.jpg
как-то так. это дорестайл. на рестайле на печку слева внизу нет.

Добавлено спустя 1 минута 10 секунд:
а так, схема в шапке.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Система охлаждения ZD30

Serbog75 » 09 янв 2022, 23:43

Видел спасибо, у меня удалеy EGR и установлена Webasto после начались проблемы, мультитроник стоит перегрева не было.
Заменил помпу, термостат и образуется воздушная пробка ??? в верхнем расширительном бачке и в системе
Нет аватара
Serbog75
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol АККП 2005г.
Владею с: 2019

Система охлаждения ZD30

Serbog75 » 09 янв 2022, 23:44

как правельно проверить циркуляцию жидкости???
Нет аватара
Serbog75
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol АККП 2005г.
Владею с: 2019

NP77_07 » 10 янв 2022, 00:11

А кто нибудь радиатор печки менял?? Потек зараза!! Глянул под бардачок и ..удивился, а как там разобрать то всё?? :facepalm:
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

leonsu » 10 янв 2022, 07:57

NP77_07
Снимать торпеду, и всю систему вокруг радиаторов печки и кондея. Короче всё

Добавлено спустя 51 секунда:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

NP77_07 » 10 янв 2022, 20:48

Торпеду буду менять наверное тогда и залезу... Собраться бы только, а то зима кончится..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

NP77_07 » 12 янв 2022, 22:22

Кто менял, подскажите, где радиатор печки обычно течёт, ремонтопригодно? И номерок бы чего-нибудь доступного и качественного, а то цены на оригинал охиревшие..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

Max989 » 17 янв 2022, 09:33

Приветствую всех, месяц назад писал про холодную печку и после установки исправных крышек - бурление в бачке, после чего было принято решение поднимать ГБЦ, делать дефектовку и менять все прокладки итд. После снятия ГБЦ, выяснилось что бурление было из за лопнувшего корпуса EGR. Но ничего страшного, заодно притерли клапана, все отмыли и ставим правильный термостат и уменьшенную помпу, подшипники генератора на всякий случай итд.

Притертая и отмытая ГБЦ
Изображение
Изображение
Изображение

Помпу выточили из титана
Изображение
Где то находил в сети чертеж уменьшенного шкива, там центральное посадочное отверстие было 37,5, у меня не налез шкив на помпу, пришлось еще растачивать на 7 соток (помпа Dolz R-238). Резьба на помпе под гайку М30 левая, шаг 1.5. Болты крепления шкива к помпе использовал Cummins 3900626 (Болт с фланцем и шестигр. головкой М6х1,00х12)

Для тех кому интересно, как зафиксирована родная вискомуфта к шкиву с помпой - сидит на шлицах и завальцована, то есть второй раз ее использовать очень трудно, мы попробуем, но не уверены в результате, для этого изготовили переходную гайку с шлицами из алюминия, что бы после установки вискомуфты, прихватить ее сваркой, фото гайки если кому интересно скину позже, но это временное решение, уже подбираю родную вискомуфту от этой помпы AUGER 76866 и подобные.

Номера заглушек ЕГР фирма Tirex: TRX910, TRX911 (можно заказать в "Автопитер", стоимость копейки.
И нигде не нашел, что лучше запастись болтами крепления распредвалов, так как они откручиваются очень сложно, один сорвали, несколько испортили (а ждать эти болты под заказ - месяц).
Аватара пользователя
Max989
Имя: Max
Авто: Patrol Y61, ZD30DDTI, АКПП, 2008
Владею с: 2021

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2