ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 23 фев 2018, 12:56

Вроде, я встречал отчеты по обоим транзисторам, т.е. могут накрываться и тот и другой.
Сейчас подробностей не помню, к сожалению. Попробую поискать, если найду, то отпишу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

сергей83 » 24 фев 2018, 09:42

moder:Вроде, я встречал отчеты по обоим транзисторам, т.е. могут накрываться и тот и другой.
Сейчас подробностей не помню, к сожалению. Попробую поискать, если найду, то отпишу.

Я никакой информации про второй найти немогу! Он такой же или другой у него номер?
Нет аватара
сергей83
Имя: Сергей
Авто: Y61 ZD30 2006 МТ
Откуда: БРАТСК. ИРКУТСКАЯ ОБЛ.

moder » 24 фев 2018, 11:50

Вот тут что-то есть
https://www.elektroda.pl/rtvforum/topic2521829.html
попробуйте попереводить через гугл-переводчик
https://translate.google.com/#auto/ru/M ... onkretnego.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Вот тут ещё с этим же транзюком проблема
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=101224&start=15
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

сергей83 » 27 фев 2018, 07:03

Всем привет! Теперь о лечении!
Предыстория: ехал по дороге машина заглохла! Ни как не запускался двигатель, н с толкоча ни со стартера!
Итог: разобрали форсунки, топливо не идёт! Проверили проводку, от и до! Ошибок нет! Решили проверить шестерни и метки, всё в норме! Сняли ТНВД, вскрыли мозги! Правый транзистор оказался исправным! Была непонятка с левым! Но тут в дело вмешался чудоголова, и методом исчеслений выявил что с лева это полу транзистор, полу диод! Только при подаче на него напруги он начинает работать!

Добавлено спустя 25 минут 54 секунды:
Немного отвлекся: вобшем пока чудоголова ковырял блок ТНВД , я пытался достать сеточку под редукционным клапаном! Что у меня даже при снятом ТНВД не получилось! В итоге по схемам с инета про сеточку Я понял что её там нет! И как только я взял редукционный клапан в руки я увидел что у него четырёх лепистковая шайба что находится с низу стала трёх лепистковой, а в внутри клапана зажат четвёртый леписток! Он был зажат в открытом состоянии! После его лечения, и установки на место машина запустилась и работает! Сегодня соберу и попробуем как едет!

Добавлено спустя 57 секунд:
https://m.youtube.com/watch?feature=you ... icpRJk8QM0
Вот видио клапана!
Нет аватара
сергей83
Имя: Сергей
Авто: Y61 ZD30 2006 МТ
Откуда: БРАТСК. ИРКУТСКАЯ ОБЛ.

Не заводится после замены ТНВД

Олег Евгеньевич » 02 мар 2018, 06:00

Добрый день!
Я стараюсь обычно только читать) Но вот одним чтением не получается отделаться.
Нужна помощь.
Опишу проблему, машина 2001 года АКПП ZD30, но ДВС был заменен еще до меня на модель 2006 года, отличие в Турбине без водяного охлаждения, в распылителях которые уже идут на 6 отверстий и в самом ТНВД, Начну с того что машина стала плохо заводится и подклинивала одна форсунка. Решено замена распылителей, тут то я и узнал их отличие) Так как сфера моей деятельности это машины грузовые и запчасти к этой технике, я как умная Маша полез в каталог смотрю какие стоят распылители, нахожу их заранее но не покупаю, отвожу форсы на проверку и ремонт, одну форсу сделали и сказали номер распылителей (уже не помню какой) я их купил и заменил, в ремонтной мастерской по форсункам я и узнал отличие что стоят на 6 отверстий, а те которые пробились по VIN номеру естественно на 2001 они на 5 отверстий.
После замены пациенту лучше не стало, стал тупить при разгоне, как за жопу держат. Почитав форум выкрутил сеточку в ТНВД и опапа, стужка, да причем конкретная стружка. Решено ТНВД приговорен) стал искать нашел во Владике VG100 но продавец меня убедил что на 2006 год ставится другой ТНВД и этот просто не будет выдавать нужное давление на форсунки, и машина будет тупить. Немного подумав заказал VG400. Внешне они ничем не отличаются, это и понятно. Пришел насос, опять проштудировав форум, поняв все подводные камни ZD30, взял новую цепь со всеми причиндалами и начал менять, но удивил тот факт что на двигателе стоял ТНВД VG100, раза 4 только выставлял метки, сперва не обратил внимание что на этой паразитной шестерне метки BB, CC, GG, DD поставив метку на ТНВД и собрав все цепочку решил крутить коленвал проверить метки, и тут до меня дошло что метку C на ТНВД я поставил не на ту метку на паразитке с BB, разобравшись все скинул еще раз, ну и так еще пару раз)))) "дураков работа любит". Короче убедившись на все 200% что все идеально как у хирурга, я собрал все на место.
А теперь самое интересное заводка. Прокачал лягухой (которую кстати тоже заменил) и ЕГР тоже заменил, и датчик коленвала тоже заменил, ну и турбину за пол года до ТНВД) ну суть не в этом. Зная специфику дизеля, запасся баллончиком с газом и давай крутить, никак, опять кручу все бес толку, но это и понятно, приглашаю напарника, он крутит я пшикаю. И вот свершилось чудо, за тарахтел трахтор. Но не на долго, как только выходит на холостые обороты, машина тупо глохнет. На холодную такая же хрень схватывает сразу но глохнет. И не могу понять что ему надо, подскажите кто знает? :rolleyes:
Аватара пользователя
Олег Евгеньевич
Имя: Олег Евгеньевич
Авто: Patrol Y61 ZD30 2001
Откуда: Иркутск

unkle » 03 мар 2018, 13:40

unkle:Вечер добрый форумчане.
Постиг меня конфуз, заглох на патруляше на трассе. Предистория:

промыл винсом тнвд и топливную, стал работать тише, предыдущий  хозяин в стране вечной охоты, поэтому не ответит промывали или нет до этого (думаю врядли). После промывки накатал 150км и изза здоровья оставил патруля на 2 мес с летней солярой. Подкачивающий стоит всегда. Приехал забирать патруляшу, завелся с пол тыка, решил прокатиться чтобы пробздеть его. Итог через 30 км встал на трассе (заглох находу после уменьшения тяги).



В результате сделано:

1 Из бака топливная напрямую через грубый фильтр с сеткой и подкачивающим насосом. 
2 соляра поменяна полностью
3 тнвд прокачан до ровной струйки из обратки (без пузырьков)
4 сеточка в тнвд поменяна
5 все шланги стоят прозрачные, подсоса воздуха нет
6 проводка тнвд проверена, все ок
7 ошибок в мозгах нет
8 патруляша завелся когда сгружали с эвакуатора (под углом градусов 40) капот выше багажника, как только встал горизонтально заглох....



Вопрос: Что ему нада?


Всем доброго дня, поменяли тнвд на контрактный из Владика, все собрали и вчера приехал своим ходом домой :) Всем спасибо за помощь.

Собственно после диагностики ТНВД сумма ремонта у "официалов" озвучивалась 84 000р.



По старому ТНВД: электрика норм, механика умерла (распечатку с бош стенда могу скинуть), могу продать или поменять на что-нибудь если кому нужен (для опытов, переборки и тд).

Для себя сделал вывод, если не мыли винсом постоянно, то ненужно это делать спонтанно, как говорит мой дед "не мешай машине ездить" (С) :)
Нет аватара
unkle
Имя: Алексей
Авто: Y61 рестайл(лифт) на 35 резине, 2005, ZD30, AT
Откуда: СПБ

GusevLebedev » 09 мар 2018, 20:29

Alexandr79: (обратка с форсунок один из примеров дебилизма),
Перейти к сообщению
    Александр, в чём именно Вы как профи 20 лет видите дебилизм обратки?
    Представьте, что Вы разработчик магистралей топливоподачи - как бы Вы сделали обратку перед запуском двигателя в производство? И какие будут преимущества Вашего варианта?
    Я серьёзно! Без стёба!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Alexandr79 » 09 мар 2018, 21:52

GusevLebedev:Александр, в чём именно Вы как профи 20 лет видите дебилизм обратки?
Перейти к сообщению


Я уже говорил почему дебилизм - потому что в обратке с форсунок всегда присутствует воздух. Это связано с "ударным" характером работы распылителя форсунки, что приводит к кавитационным эффектам и выделению воздуха. У нормальных моторов обратка с форсунок всегда направлена в бак (причём у действительно грамотно спроектированных - ещё непременно в верхнюю часть бака, чтобы полностью исключить попадание пузырьков во всасывающую магистраль, обратка с ТНВД может идти отдельной линией на дно бака в район заборника для подогрева топлива в морозы, - так сделано, например, на моторе komatsu 6d140 и, между прочим, на нашем родном камазе). Я бы сделал так же, если бы ZD проектировал. Хотя если не заморачиваться с подогревом, то можно объединить все обратки в одну и направить в верхнюю часть бака (как и сделано на большинстве дизельных движков). С завода на ZD обратка с форсунок заведена на вход ТНВД, то есть насос, конструктивно крайне критичный с любому подсосу воздуха (в отличие, например, от рядных ТНВД), постоянно подкармливается воздушными пузырьками, не иначе чтобы почаще новые ТНВД покупали.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 09 мар 2018, 22:42

Alexandr79
GusevLebedev
Доля истины во всем этом есть. Осталось только установить фактическое наличие этих пузыриков в обратке форсунок. Действительно ли они оттуда прут.

Помимо призрачных пузыриков есть весч похуже с такой реализацией обратки форсунок.
... на топливной системе коммон рейл очень важно куда заводится эта обратака! ... в топливной системе фирмы Делфи обратка заводиться в топливный фильтр, причем не на сетку, а сразу после сетки на всас ТНВД, что получается, при выходе из строя форсунки (вернее клапана форсунки), форсунка начинает "лить в обратку" с продуктами разрушения клапана (со стружкой) и все это подается на всас ТНВД. Насос в свою очередь, опять в рампу и на форсунки. Таким образом топливная система начинает сама себя разрушать. Заводские мануалы по Хундай Терракан, в таких случаях рекомендуют замену всей топливной системы, вплоть до бака и толивопроводов (это пападос на бабки, было где-то в районе 150 килоруб+раб). Владельцы с такой топливной сами переделывают обратку и заводят ее в бак... ну и каждая замена топливного фильтра сопровождается ритуалом, сливом солярки из фильтра в банку и мощным магнитом ищется на дне стружка :D...как-то так


Тут, правда, про CRD, но, наверно, и к нашему варианту это применимо в какой-то степени.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 10 мар 2018, 00:34

Alexandr79:потому что в обратке с форсунок всегда присутствует воздух.
Перейти к сообщению
    Если сейчас такую чушь городишь - что с тобой будет ещё через 20 лет? Печаль!
    При работе в обратке любого ТНВД пузырей и пены нет, бывают кавитационные газы, но они вновь растворяются в основном составе топлива ещё не дойдя до бака (см. двухфазное состояние жидкости, литературы и информации про это полно, особенно у нефтянников).Если идут пузыри или пена не прекращающимся потоком - вот тогда ищи воздух!
    А вот про глупую обратку форсунок с воздухом - к психиатру! И не к американцу, а к русскому с советской школой! Пузыри у него там прыгают взад-вперёд, воздушные :facepalm:
Alexandr79:Кстати, мало кто знает, но один из основных поставщиков подсоса воздуха - обратка с форсунок (которая с завода за каким-то хреном заведена на вход ТНВД и которую крайне желательно перенаправить в общую обратку на слив в бак, что у меня и сделано)
Перейти к сообщению
    Про обратку, а вернее дренаж форсунок (не всех подряд, а установленных под клапанной крышкой), выведёную на вход ТНВД я писать больше не буду. Коротко - это защита от неприятности. Можешь конечно пользовать так как написал. НО - тогда и в обратку поставь ещё один подкачивающий насос. Чтобы случайно свой движок не убить, дороговато будет!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

moder » 10 мар 2018, 00:53

Нашел ещё такое высказывание
Летом в сильную жару воздух в обратке возможен из-за совместного действия паровой кавитации и испарения солярки в обратке в разгоряченных форсунках …


GusevLebedev
Что скажешь? Бред или... всё же возможно такое?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 10 мар 2018, 06:28

В общем, гиганты мысли активизировались. Далее вести дискуссии с такими "профессыаналами" смысла не вижу. На crd delphi обратка с форсунок часто заводится на выход подкачивающего насоса (чтобы в обратке форсунок был небольшой подпор, в теории это улучшает быстродействие форсунок), при этом в топливопроводе дальше обязательно присутствует клапан-жиклер для удаления воздуха (казалось бы зачем, если он обратно растворяется по приказу гиганта мысли).
Нет аватара
Alexandr79

moder » 10 мар 2018, 12:11

Ну вот, мнения разделились, истина не установлена, форум потерял очередного профессионала :facepalm: горе-горе...

Alexandr79
Я искренне попытался занять вашу позицию по данному вопросу, во всяком случае, решил попытаться разобраться в этом вопросе, но GusevLebedev внес некоторую смуту в обсуждение, да так категорично, что теперь я даже не знаю во что верить. :)
Может вы могли бы предоставить какие-то отсылки на литературу, где об этом можно почитать и развеять сомнения? Это было бы более конструктивно, кмк.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 10 мар 2018, 13:30

Я встречал описание этих вещей (топливных обраток в частности) в старых заводских (бумажных) руководствах komatsu, где как раз очень подробно разъяснялось, что, зачем и почему (сейчас такой литературы уже нет), есть ли эти руководства в электронном виде - не знаю, в 80-х годах интернета не было. Там, в частности, рассказывалось, почему в форсуночной обратке всегда присутствуют пузырьки и почему обратку с ТНВД можно направлять в район топливозаборника, а обратку с форсунок не нужно. За пузырьками воздуха я лично наблюдал много раз на тех моторах, где использовались прозрачные трубки, и никуда эти пузырьки не исчезали и не растворялись. Своим глазам я как-то больше верю, чем могучим теоретическим познаниям господина с ником GusevLebedev. Зачем это сделано на ZD (обратка форсунок на вход ТНВД) - подозреваю, чтобы минимизировать вероятность возможной утечки соляры в масло под клапанной крышкой, но если туда не вмешаются рукожопые "профессыаналы" (не дай боже ещё и обладающие обширными теоретическими познаниями), то никакой утечки там никогда не будет. Но, видимо, создатели этого мотора были тоже очень сильны в теории и считали,что воздух в обратке растворится (или вообще не знали о нём), а на практике с моторами толком не сталкивались, в итоге и получилось какая-то несуразная мертворождённая хрень, крайне капризная ко всему, почти постоянно требующая какого-то вмешательства и при этом крайне неудобная в обслуживании и ремонте (это надо умудриться состряпать такой мотор, на котором абсолютно любая ремонтная операция сопряжена с каким-то геморроем, даже заменить масло - и то не так-то просто). Наш ZD пробежал почти полмиллиона, беспроблемной была эксплуатация где-то до 100 тысяч. Потом начал требовать вмешательства, потом конкретных ремонтов с конкретными вложениями. К слову о пузырьках в обратке и их влиянии на ресурс ТНВД. Опишу свой личный опыт. Родной ТНВД начал хандрить к 150 тыщам (периодически выскакивала 0707, дымил и не ехал), тогда и внедрили допнасос и переделали обратку (я не предполагал, что там такой изврат, иначе бы сразу переделал), ошибка больше не появлялась, но тянула машина постепенно всё хуже и хуже, к 200 тысячам машина уже перемещалась, а не ехала, разорились на новый ТНВД, бодрость сразу вернулась, и, между прочим, с газельнасосом и без пузырьковой форсуночной обратки машина до сих пор на этом ТНВД едет практически как новая (чуть похуже, конечно, чем новая, но всё равно нормально прёт, летом на асфальте колёса буксуют, если газ до упора нажать), и это насос пробежал уже больше, чем родной к моменту замены (динамика тогда напоминала зил130). Может и не только пузырьки сгубили родной насос, но факт у меня перед глазами, к тому моменту, когда родной насос был уже на последнем издохе, новый остался практически таким же новым. А из изменений только то, что на входе ТНВД исчезла обратка с форсунок и появился подпор полатмосферы. Фильтр топливный меняется с той же частотой и марка та же.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 10 мар 2018, 13:39

А вы пробовали на ZD30 менять шланг обратки форсунок на прозрачный, чтобы воочию увидеть поток пузырей? Хотелось бы понять, насколько критична проблема и есть ли она по факту, так сказать. Может быть применительно к ZD30 проблема не настолько критична?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Alexandr79 » 10 мар 2018, 15:18

На zd ничего не смотрел, не было ни необходимости, ни желания. На других смотрел. Не думаю, что у zd законы физики работают по-другому. Насколько проблема критична - скажем так, пока всё новое и гидроплотность прецезионной пары игла-корпус идеальная, воздуха совсем немного и его вредное влияние минимально. По мере износа (обратка с форсунок - это топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом) всё, очевидно, усугубляется. Плюс в топливо начинают попадать, хоть и в незначительных количествах, сажа и прочие продукты сгорания. При всём этом форсунка сама по себе может оставаться абсолютно работоспособной, даже удовлетворять всем стендовым допускам и спокойно отработать ещё много лет. Если обратку направить в бак, то там всё это растворится в большом объёме и отфильтруется перед ТНВД. А когда "отходы" форсунки идут напрямую в насос - это, пожалуй, можно сравнить с любимым EGR...
Нет аватара
Alexandr79

Андрей KZ » 10 мар 2018, 21:59

Добрый день форумчане, нашел я все таки проблему - корень преткновения был подогреватель (чайник - подогрев топливо антифризом) установленный мною на обратке, а происходило следующее - этот девайс нагревал топливо до температуры охлаждающей жидкости за краткое время, так как обратка в баке находится в непосредственной близости от подачи и еще при этом находится в стакане, то в ТНВД топливо поступало разогретым. А в ТНВД насос низкого давления при этом переставал выдавать номинал давления. убрал девайс, заменил насос низкого давления и все ОК!!!
Нет аватара
Андрей KZ
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol 2004 ZD30

Александр_З » 10 мар 2018, 22:40

может все же кто-нибудь поставит прозрачный шланг на обратку и глянет есть ли воздух или нет, раз никто не знает... ну у кого есть возможность, гараж и желание! а мы узнаем истину!
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

phreaker » 11 мар 2018, 00:29

Вобщем сейчас в самый раз обсудить тему про исправность перепускного клапана. На американских форумах очень часто фигурирует эта тема. Не могут они додж рам запустить, но когда запустят - целый день без проблем. Очень похоже на подсос воздуха, но это клапан.

Добавлено спустя 23 минуты 14 секунд:
Вот ещё нашёл интересный документ:
Ссылка удалена модератором

Думаю есть смысл перезалить его сюда

Добавлено спустя 58 секунд:
Сейчас изучаю вопрос регулировки внутрикорпусного давления.

Добавлено спустя 1 час 30 минут:
Вот ещё что нашёл:
https://mopar1973man.com/cummins/articl ... -pump-r21/

Это vp44 для 6-цилиндровых Додж Рам.
Так вот в спецификациях на подкачивающий насос, а он у них в стоке, указано следующее минимальное давление:
На холостом ходу 0,7 бар (69 кПа минимум)
При запуске 0,5 бар (48 кПа минимум)

Ещё доджеводы имеют такую штуку как горный тормоз двигателем.
Причём здесь он? А вот: они пишут, что когда подкачивающий насос херово качает и ты спускаешься горы, то двигатель с включённым горным тормозом по сути не производит подачу топлива в цилиндры, а следовательно ТНВД начинает гонять топливо ТОЛЬКО внутри себя и перегревается. Конечно же горит тот самый пресловутый транзистор.
Но есть одно НО: если подкачивающий насос качает больше 15 psi (это примерно 1бар), то срабатывает перепускной клапан на обратке насоса и топливо ЦИРКУЛИРУЕТ от бака к насосу и обратно не давая насосу перегреться. По ссылке выше есть видео как на заглушенной машине это происходит.
Отсюда вывод - подкачивающий насос на VP44 должен быть, а лучше когда он производительный и давит хорошо. Главное чтобы фильтр не выдавило.

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:
И да - максимальное давление подкачивающего насоса должно быть не более 20 psi (1,38 бар)
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

phreaker » 11 мар 2018, 10:02

И рекомендуемая на том сайте производительность насоса должна быть 100 галлонов в час - то есть около 380 литров в час. По мне так это очень много. Кстати на их ТНВД на болте штуцера подачи есть ниппель для подключения манометра, чтобы измерять давление подачи топлива в ТНВД.
Тут задумался: как блин они живут? У них нет ни одной нормальной единицы измерения!
Подумать только - давление в фунтах на квадратный дюйм. «Ну дебилыыыыы...» (с) Задорнов
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

NP77_07 » 11 мар 2018, 21:18

Я ставил, воздух есть, мне кажется это кавитация и т. д. даже после установки сепаратора тянуло пузырьки со дна хотя вроде всё герметично..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

moder » 11 мар 2018, 21:32

NP77_07
Именно на обртаку с форсунок? Или на обратку с ТНВД?
Нужно на обратку с форсунок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

NP77_07 » 11 мар 2018, 22:46

Не просто обратку с тнвд..

Добавлено спустя 1 минута 10 секунд:
С форсунок сложно..
Нет аватара
NP77_07
Имя: Кирилл
Авто: патрол-07, зд30, at
Владею с: 2016
Откуда: северодвинск

GusevLebedev » 12 мар 2018, 00:27

Alexandr79:обратка с форсунок (которая с завода за каким-то хреном заведена на вход ТНВД и которую крайне желательно перенаправить в общую обратку на слив в бак, что у меня и сделано), т.к. в этой линии пузырьки воздуха будут присутствовать всегда из-за кавитационных эффектов, возникающих при работе распылителя форсунки.
Перейти к сообщению
Александр79, напиши претензию производителям двигателей с таким подключением дренажа и предложи сделать по своему - потом выложишь нам их ответ. Двигателей с таким подключением очень много, если сам не найдёшь - я с радостью помогу, штук 20 точно выложу со схемами подключения.
Alexandr79: в обратке с форсунок всегда присутствует воздух.
Перейти к сообщению
Воздух - это не газ, а смесь газов с определённым составом. В дизтопливе (как и в любом другом нефтепродукте) воздух растворяется не всем составом, часть выпенивается. Задерживаются азот и кислород, и то не пропорционально. Малая часть этих газов находится в топливе гомогенизировано (на молекулярном уровне) и при динамической кавитации не выделяются. Большая часть находится в виде мелких пузырьков (их не видно,топливо прозрачно). Обе фазы пригодны для впрыска без последствий для ТНВД. Непригодна третья фаза - пена, но она получается только от подсоса на входе. За много лет существования диз. двигателей никто ни разу не заморачивался с борьбой кавитационных газов с ТНВД и дренажа форсунок. Даже в авиационных дизелях 20-30 годов топливо на высоте в условиях разрежения не пенилось :mrgreen: Далее. Когда устанавливаем в двигатель форсунки, полость дренажа полна воздуха. После запуска начинается дренаж топлива, воздух вытесняется из форсунки в трубки и если трубки прозрачные - видим вибрацию оставшегося воздуха, но топливо течёт под этими пузырями. Если воздух принудительно стравить - его не будет, если снова не запустить вытряхнув шланги. Если мы будем так рассуждать про воздух или газы, то получается что один из лучших фильтров грубой очистки FLEETGUARD - говно, и за него нужно предъявлять производителю, так как при его постепенном засорении воздух из верхней полости вытесняется в ТНВД :facepalm: С 1990 года начиная технологом в топливном цехе облсельхозтехники, делая оснастку, разъезжая по разным заводам - производителям ДТА видел много дури, так раньше было принято. Но про вред газов с форсунок не слышал ни разу. И последнее. И сейчас делаю насосы, отстраиваю на стенде. 1.С каждой стендовой форсунки при обкатке идёт дренаж топлива - пузырей не видел никогда, с трубки летят брызги. Но когда прижимаю трубку дренажа пальцем, чтобы не вибрировала - сразу вместо брызг образуется капля, затем растёт, отрывается, растёт новая... И никаких пузырей! 2.У меня старый стенд, но у него есть преимущество - стробоскоп для определения впрыска непосредственно с распылителя в стеклянный стакан с топливом (многие видели). Так вот освещая стакан стробоскопом я вижу начало и след впрыска топлива под давлением в стоячее топливо при атмосферном. А между прочим след впрыска - это кавитационные газы (топливо стреляет под давлением, а след - это падение давления (как кильватерная струя за кораблём). Но в самом стакане - никакой пены! Если кое-кого не устраивают всегда присутствующие по ГОСТ растворённые газы в топливе - пусть сооружает вибратор до входа в ТНВД и трясёт топливо, может что-то вытряхнется. НО. Топливная система работать на таком идеальном несжимаемом топливе не будет, будут вечные поломки от ударной нагрузки + подвпрыски. Дренаж с форсунок отдельным трубопроводом в бак - это старые традиции производства, в былые времена обраток от ТНВД вообще не было. Отдельная обратка на МАЗе - особая тема (для военного многотопливного варианта). По многому написанному могу дать ссылки на конкретную литературу. Это учебники и исследования - читать не интересно!
    Ну и наконец вопрос - Александр79, если знал,что ZD30 дерьмо - зачем машину с таким движком купил? Баловаться?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

vsa1807 » 12 мар 2018, 09:32

Всем привет! Подскажите, нажимаю на холостых на газ резко идут провалы, потихоньку нету. И соответственно машина не едет,еле еле в аварийном режиме. Ошибки были 73,95 Посыл сетку, тнвд лавром(винса в нашей деревне нет) запитал насос с бутылки сбросил ошибки. Завёл такая же фигня,ошибок пока не выдаёт. Ещё гонял керосином литров так 20 на прямую, кидаю обратку в баклажку с керосом он на глазах чернеет на глазах. Читал про какой-то сальник на насосе,картерные газы,кто что подскажет

Добавлено спустя 16 минут 53 секунды:
И кто-то ещё спрашивал, что измениться если стукнуть по клапану под которым сетка. Тоже интересно.
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7