ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 12 мар 2018, 10:15

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vsa1807 » 12 мар 2018, 10:45

Александр спасибо,я их уже наизусть знаю,т.к. не первую неделю борюсь.Подскажи пожалуйста почему керос черный идет с обратки,дальше мыть??? И про клапан если тюкнуть по нему.

Добавлено спустя 24 минуты 36 секунд:
Мужики а есть кто на форуме с Норильска?
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

Alexandr79 » 12 мар 2018, 20:16

GusevLebedev:Обе фазы пригодны для впрыска без последствий для ТНВД.
Перейти к сообщению


А никто и не спорит, оно пригодно, моторы работают, тянут и не глохнут. Но по мнению очень авторитетных для меня источников оно очень хорошо сокращает срок службы топливной аппаратуры. И моя личная практика это очень хорошо подтверждает (я знаю, что есть немало моторов с такой же дебильной схемой, у создателей ZD, вероятно, мозгов бы не хватило самим до такого додуматься, и на тех движках, где я эту схему переделывал на нормальную, ТНВД ходили в разы дольше, чем с дебильной обраткой). Для меня это, как ни странно, является гораздо более убедительным доводом, чем любая многостраничная теория. Кстати, могу ошибаться, но на тех же камминсах с vp44 форсуночная обратка, насколько помню, сделана по-нормальному, плюс подпор на входе постоянный. И насосы там ходят гораздо дольше, чем на патрулях, хотя рабочий объём цилиндров больше. У меня нет столь богатой теоретической подготовки, я честно признаю, что не смогу так же свободно бравировать своими глубокими теоретическими познаниями. На эту тему у меня есть только практический опыт.

GusevLebedev:Ну и наконец вопрос - Александр79, если знал,что ZD30 дерьмо - зачем машину с таким движком купил? Баловаться?
Перейти к сообщению


Когда покупали, то не знали, в те времена этот мотор ещё не успел заработать свою печальную славу. Да и пока он был новый, он не приносил никаких проблем. И, как ни парадоксально, я могу сказать, что в целом он сделан даже вполне неплохо, но дьявол в мелочах, и эти мелочи его капитально портят. Безграмотная обвязка, компоновка навесного, алгоритмы управления и т.д. Что ни возьми - всё сделано через ж... Кстати, часть "фирменных" болячек меня не коснулась. Поршневая до сих пор родная без трещин (а пробег уже под полляма), болтики из маслонасоса не выкручивались, свечи накала не откалывались. Что было - сдохла ГБЦ, ТНВД, турбина, интеркулер (всё менялось на новое). Ну всякие мелочи типа замены подшипников генератора и периодической замены всяких уплотнений типа сальников форсунок (мотор практически всегда абсолютно сухой, что, насколько знаю, большая редкость). Сейчас вроде и рад бы от него избавиться, да только задёшево продавать неохота (после того как столько бабла в него ввалил), а задорого он нах никому не нужен.
Нет аватара
Alexandr79

moder » 12 мар 2018, 20:57

vsa1807:почему керос черный идет с обратки,дальше мыть???
Перейти к сообщению

Видимо да. Я, когда у себя мыл, всё было стерильно.
Никаких присадок в топливо не добавлялось на постоянной длительной основе? 2Т масло, например?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vsa1807 » 13 мар 2018, 07:54

Ничего кроме соляры не лью. Как я понял никакой сальник и т.п. здесь не причём, да? Просто такой грязный тнвд? А про клапан я спрашивал
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

moder » 13 мар 2018, 10:15

Про клапан не готов подсказать.
Про проблему с сальником на данном тнвд, так чтобы в него масло херачило пока не слышал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

vsa1807 » 13 мар 2018, 11:48

Ясно, спасибо. Завтра пойду дальше вымывать,да проверю напругу на МАП и маф. Замучили этот провал!
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

BAE » 13 мар 2018, 14:10

Приветствую уважаемые!
Александр_З:может все же кто-нибудь поставит прозрачный шланг на обратку и глянет есть ли воздух или нет!
вчера провел такую процедуру и ни чего не обнаружил, причем работала машина на разных оборотах и довольно,прогрел на ускоренном потом на холостых еще,не было ни единого ПУЗЫРЬКА. Но обратку с форсунок соединять ка было не стал, а врезал в обратку с ТНВД так как стоит насос и соляру давит и на вход и в эту обратку, получается большое сопротивление(поток с обратки форсунок очень слаб)

Когда все собрал решил проверить есть ли воздух с обратки ТНВД, на холостых небыло ни чего, а вот с ускоренным подогревом мелкие редкие пузыри были. стоит насос фильтр от патфиндера перед фильтром обратный клапан.
Аватара пользователя
BAE
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 AT 2001

vsa1807 » 16 мар 2018, 17:57

Всем привет! наконец добрался до машины,скинул обратку с форсов и в бутылку,думал отсюда чёрная соляра идёт.И дальше гонять тнвд с банки на прямую,и один фиг соляра чернеет с обратки тнвд в банке(сколько можно уже мыть?) А обратка с форсов не бежит,а капает 1капля в секунду.Такого же не должно быть как я думаю,подскажите кто знает чё за хрень?
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

BAE » 17 мар 2018, 05:03

vsa1807 у меня тоже с обратки форсунок еле шла(на прогреве),а на холостых капала
Аватара пользователя
BAE
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL Y61 ZD30 AT 2001

vsa1807 » 17 мар 2018, 05:55

На прогреве не смотрел, гляну. А так получается это норма? У кого ещё чёрная соляра бежала?
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

pakostar » 17 мар 2018, 08:58

Если считать расход топлива на ХХ - 5-6 л/ч. А обратка с форсунок, это объем топлива, просочившегося через микрозазор между иглой и корпусом. То такой поток можно считать нормой.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

vsa1807 » 17 мар 2018, 10:08

Ок. Понятно,хоть здесь косяка нет
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

Боцман » 22 мар 2018, 15:44

Соратники, помогите пожалуйста! При снятии для замены ТНВД обнаружил несовпадение меток! А ведь всё работало до поломки! После установки отремонтированного ТНВД, по тем же самым меткам - не заводится! https://www.youtube.com/watch?v=FNvlzrH ... e=youtu.be
Нет аватара
Боцман
Имя: Александр
Авто: NISSAN PATROL

Lelik-58 » 22 мар 2018, 16:33

...желтая метка должна быть на верху, а в низу на цепи два звена другого цвета
https://www.youtube.com/watch?v=jDGanqKMlEI
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

ANDРЕЙ » 22 мар 2018, 17:48

Я свои метки ставил, перед снятием тнвд, маркером, предварительно заблокировав "бешеную" шестерню. Не вижу большого смысла накручивать, зачем?
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

burewey » 22 мар 2018, 18:13

Боцман
глянь ещё тут, может и поможет :unknw:
viewtopic.php?p=5387#p5387
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Mander » 26 мар 2018, 07:19

Снял аппаратуру со своего бобика. Решил заменить механизм ГРМ. Ну и подумал, а останется снять шестерню и открутить несколько болтов. Так вот, с этими метками засада еще та. Я крутил очень долго (ради интереса, оборотов 50-60 точно сделал) чтобы посмотреть, совпадут ли все метки или нет. Так вот, я так и не накрутил до того момента пока совпадут метки на шестерне ТНВД, промежуточной, и метки на цепи ГРМ. Такое впечатление, что они вообще никогда не совпадают :valyatsa:. Но если следовать здравому смыслу, ТНВД и механизм ГРМ как бы должны быть "завязаны", я так думаю :shuffle: . Но бля, этот мотор, какой-то особенный.... В итоге метки СС совпали, и на этом я остановился. На цепи ГРМ тупо маркером пометил и снял. Думаю, что при сборке проблем не будет.
Только вот закралось одно сомнение - что если прокрутить вал ТНВД пока он снят? На 180 градусов например??? :shuffle: В видео, в котором дядя рассказывает как снимать насос, он обмолвился об этом, но как-то размыто...
На днях поеду в Bosh сервис, делать диагностику ТНВД. Посмотрим, что они скажут.
ЗЫ. Сеточку я извлек, интересно было, она чистая. Совсем не значительное количество продуктов износа. Клапан тоже извлек, там было чисто - никакой ржавчины и прочего мусора.
ЗЫ.ЗЫ. Когда второй, третий раз лезешь в кишки мотора этого, многие вещи уже на автомате происходят. Не такой уж он и сложный, как о нем говорят. Есть конечно свои "приколы", но в целом не сложнее жигулей =)

Добавлено спустя 4 часа 32 минуты 10 секунд:
Узнал у официалов Bosh стоимость диагностики снятой аппаратуры. Ценник конский :facepalm: откуда такие цифры берут вообще, а главное за что??? 100$ просто поставить на стенд и проверить. А если нужна настройка, то её нужно оплачивать отдельно, помимо проверки и это 145$ :facepalm: :facepalm: :facepalm: Что-то я так подумал, оно мне надо вообще.... :gigi:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Alexandr79 » 26 мар 2018, 21:05

Mander:откуда такие цифры берут вообще, а главное за что???
Перейти к сообщению


А потому что стендовая допоснастка для ремонта именно таких (VP44) насосов стОит совершенно нереальных денег (чуть меньше, чем цена самого бошевского стенда в базовой комплектации). У нас в регионе эти насосы вообще никто не делает, потому что оснастка эта не окупится никогда и никто её, соответственно, не хочет покупать (машин с такими насосами уже очень мало, а желающих их чинить ещё в разы меньше).
Нет аватара
Alexandr79

Еще раз про сеточку в ТНВД

AnneS » 26 мар 2018, 21:45

Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из-под клапана? На какой глубине она находится?
Последний раз редактировалось AnneS 26 мар 2018, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Еще раз про сеточку в ТНВД

AnneS » 26 мар 2018, 21:57

Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из под клапана? На какой глубине она находится?
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Еще раз про сеточку в ТНВД

AnneS » 26 мар 2018, 22:04

Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из-под клапана? На какой глубине она установлена? Извините, по-незнанию повторился...
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Mander » 27 мар 2018, 07:18

Alexandr79:
Mander:откуда такие цифры берут вообще, а главное за что???
Перейти к сообщению


А потому что стендовая допоснастка для ремонта именно таких (VP44) насосов стОит совершенно нереальных денег (чуть меньше, чем цена самого бошевского стенда в базовой комплектации). У нас в регионе эти насосы вообще никто не делает, потому что оснастка эта не окупится никогда и никто её, соответственно, не хочет покупать (машин с такими насосами уже очень мало, а желающих их чинить ещё в разы меньше).


Да, уже понял. Пообщался с ребятами которые много лет обслуживают бобиков. Они поведали мне страшную тайну, что на нашем местном Bosh сервисе, не умеют делать толком диагностику. А ремонтировать подавно. Касательно механической части, там ничего сложного. А вот настройка после ремонта, таит в себе какие-то непонятные ужасы.
Я решил утолить свой интерес. Заказал рем-комплект резиновых изделий, подшипник, ну и остальные потроха. Разберу и переберу сам. Запасной насос у меня есть, на случай фиаско :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Лего патрол » 28 мар 2018, 00:18

Если не горит , то в четверг вечером сделаю все замеры . У меня насос есть в снятом виде . Попробую достать без шурупов и болтов .

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
AnneS:Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из-под клапана? На какой глубине она установлена? Извините, по-незнанию повторился...

Это я вам
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

Vladimir133 » 28 мар 2018, 07:40

Mander:
Alexandr79:
Mander:откуда такие цифры берут вообще, а главное за что???
Перейти к сообщению


А потому что стендовая допоснастка для ремонта именно таких (VP44) насосов стОит совершенно нереальных денег (чуть меньше, чем цена самого бошевского стенда в базовой комплектации). У нас в регионе эти насосы вообще никто не делает, потому что оснастка эта не окупится никогда и никто её, соответственно, не хочет покупать (машин с такими насосами уже очень мало, а желающих их чинить ещё в разы меньше).


Да, уже понял. Пообщался с ребятами которые много лет обслуживают бобиков. Они поведали мне страшную тайну, что на нашем местном Bosh сервисе, не умеют делать толком диагностику. А ремонтировать подавно. Касательно механической части, там ничего сложного. А вот настройка после ремонта, таит в себе какие-то непонятные ужасы.
Я решил утолить свой интерес. Заказал рем-комплект резиновых изделий, подшипник, ну и остальные потроха. Разберу и переберу сам. Запасной насос у меня есть, на случай фиаско :mrgreen:

У меня знакомый в начале этого года перебирал и настраивал у них насос. Все было сделано очень хорошо, даже предлагали пройти в мастерскую и присутствовать при процессе. Похоже отрицательные отзывы имели место быть когда-то, но время идет и ситуация хотя бы в таких частных случаях бывает положительной. Машинка в последствии бегает, никаких проблем.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2004 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron