ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mander » 26 мар 2018, 07:19

Снял аппаратуру со своего бобика. Решил заменить механизм ГРМ. Ну и подумал, а останется снять шестерню и открутить несколько болтов. Так вот, с этими метками засада еще та. Я крутил очень долго (ради интереса, оборотов 50-60 точно сделал) чтобы посмотреть, совпадут ли все метки или нет. Так вот, я так и не накрутил до того момента пока совпадут метки на шестерне ТНВД, промежуточной, и метки на цепи ГРМ. Такое впечатление, что они вообще никогда не совпадают :valyatsa:. Но если следовать здравому смыслу, ТНВД и механизм ГРМ как бы должны быть "завязаны", я так думаю :shuffle: . Но бля, этот мотор, какой-то особенный.... В итоге метки СС совпали, и на этом я остановился. На цепи ГРМ тупо маркером пометил и снял. Думаю, что при сборке проблем не будет.
Только вот закралось одно сомнение - что если прокрутить вал ТНВД пока он снят? На 180 градусов например??? :shuffle: В видео, в котором дядя рассказывает как снимать насос, он обмолвился об этом, но как-то размыто...
На днях поеду в Bosh сервис, делать диагностику ТНВД. Посмотрим, что они скажут.
ЗЫ. Сеточку я извлек, интересно было, она чистая. Совсем не значительное количество продуктов износа. Клапан тоже извлек, там было чисто - никакой ржавчины и прочего мусора.
ЗЫ.ЗЫ. Когда второй, третий раз лезешь в кишки мотора этого, многие вещи уже на автомате происходят. Не такой уж он и сложный, как о нем говорят. Есть конечно свои "приколы", но в целом не сложнее жигулей =)

Добавлено спустя 4 часа 32 минуты 10 секунд:
Узнал у официалов Bosh стоимость диагностики снятой аппаратуры. Ценник конский :facepalm: откуда такие цифры берут вообще, а главное за что??? 100$ просто поставить на стенд и проверить. А если нужна настройка, то её нужно оплачивать отдельно, помимо проверки и это 145$ :facepalm: :facepalm: :facepalm: Что-то я так подумал, оно мне надо вообще.... :gigi:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Alexandr79 » 26 мар 2018, 21:05

Mander:откуда такие цифры берут вообще, а главное за что???
Перейти к сообщению


А потому что стендовая допоснастка для ремонта именно таких (VP44) насосов стОит совершенно нереальных денег (чуть меньше, чем цена самого бошевского стенда в базовой комплектации). У нас в регионе эти насосы вообще никто не делает, потому что оснастка эта не окупится никогда и никто её, соответственно, не хочет покупать (машин с такими насосами уже очень мало, а желающих их чинить ещё в разы меньше).
Нет аватара
Alexandr79

Еще раз про сеточку в ТНВД

AnneS » 26 мар 2018, 21:45

Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из-под клапана? На какой глубине она находится?
Последний раз редактировалось AnneS 26 мар 2018, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Еще раз про сеточку в ТНВД

AnneS » 26 мар 2018, 21:57

Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из под клапана? На какой глубине она находится?
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Еще раз про сеточку в ТНВД

AnneS » 26 мар 2018, 22:04

Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из-под клапана? На какой глубине она установлена? Извините, по-незнанию повторился...
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Mander » 27 мар 2018, 07:18

Alexandr79:
Mander:откуда такие цифры берут вообще, а главное за что???
Перейти к сообщению


А потому что стендовая допоснастка для ремонта именно таких (VP44) насосов стОит совершенно нереальных денег (чуть меньше, чем цена самого бошевского стенда в базовой комплектации). У нас в регионе эти насосы вообще никто не делает, потому что оснастка эта не окупится никогда и никто её, соответственно, не хочет покупать (машин с такими насосами уже очень мало, а желающих их чинить ещё в разы меньше).


Да, уже понял. Пообщался с ребятами которые много лет обслуживают бобиков. Они поведали мне страшную тайну, что на нашем местном Bosh сервисе, не умеют делать толком диагностику. А ремонтировать подавно. Касательно механической части, там ничего сложного. А вот настройка после ремонта, таит в себе какие-то непонятные ужасы.
Я решил утолить свой интерес. Заказал рем-комплект резиновых изделий, подшипник, ну и остальные потроха. Разберу и переберу сам. Запасной насос у меня есть, на случай фиаско :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Лего патрол » 28 мар 2018, 00:18

Если не горит , то в четверг вечером сделаю все замеры . У меня насос есть в снятом виде . Попробую достать без шурупов и болтов .

Добавлено спустя 1 минута 23 секунды:
AnneS:Кто подскажет, какой длинны должен быть шуруп для изъятия сеточки из-под клапана? На какой глубине она установлена? Извините, по-незнанию повторился...

Это я вам
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

Vladimir133 » 28 мар 2018, 07:40

Mander:
Alexandr79:
Mander:откуда такие цифры берут вообще, а главное за что???
Перейти к сообщению


А потому что стендовая допоснастка для ремонта именно таких (VP44) насосов стОит совершенно нереальных денег (чуть меньше, чем цена самого бошевского стенда в базовой комплектации). У нас в регионе эти насосы вообще никто не делает, потому что оснастка эта не окупится никогда и никто её, соответственно, не хочет покупать (машин с такими насосами уже очень мало, а желающих их чинить ещё в разы меньше).


Да, уже понял. Пообщался с ребятами которые много лет обслуживают бобиков. Они поведали мне страшную тайну, что на нашем местном Bosh сервисе, не умеют делать толком диагностику. А ремонтировать подавно. Касательно механической части, там ничего сложного. А вот настройка после ремонта, таит в себе какие-то непонятные ужасы.
Я решил утолить свой интерес. Заказал рем-комплект резиновых изделий, подшипник, ну и остальные потроха. Разберу и переберу сам. Запасной насос у меня есть, на случай фиаско :mrgreen:

У меня знакомый в начале этого года перебирал и настраивал у них насос. Все было сделано очень хорошо, даже предлагали пройти в мастерскую и присутствовать при процессе. Похоже отрицательные отзывы имели место быть когда-то, но время идет и ситуация хотя бы в таких частных случаях бывает положительной. Машинка в последствии бегает, никаких проблем.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

AnneS » 28 мар 2018, 10:47

Спс. Жду.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Mander » 28 мар 2018, 14:17

Vladimir133:У меня знакомый в начале этого года перебирал и настраивал у них насос. Все было сделано очень хорошо, даже предлагали пройти в мастерскую и присутствовать при процессе. Похоже отрицательные отзывы имели место быть когда-то, но время идет и ситуация хотя бы в таких частных случаях бывает положительной. Машинка в последствии бегает, никаких проблем.
Перейти к сообщению

Может быть, не берусь утверждать ибо лично с ними дел не имел. И пока не планирую. Ценник у них на услуги просто нереально конский. Я могу понять все их издержки и прочие моменты. Но все же стоит адаптироваться под реалии наши.
Я изучил руководство от Bosh, на английском, благо проблем с этим нет. Если не лазить в "мозги" то ничего сложного там нет. Сам все сделаю.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Лего патрол » 30 мар 2018, 00:24

Привет перепробовал все что в голову пришло . У меня три варианта как достать сетку - напильник для заточки цепей бензопилы , вакуум от другой машины через шланг и самый простой , всё-таки шуруп . Самое важное шуруп нужно закручивать руками без отвёртки . Так как после того как достал , сложно выкрутить шуруп обратно . В верху очень тонкое кольцо . Даже через резину плоскогубцами греться легко . Чтобы достаться усилия минимальный - ключ на 7 и сетка в руках . С первого раза может не получиться , шуруп закручивай без фанатизма . Лучше раза три - четыре нулевой результат , чем сделать косяк

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
2

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
2
Вложения
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

AnneS » 30 мар 2018, 09:06

Спасибо за инфу. ТНВД стоит на рабочем двигателе, обзор отверстия затруднен, по-этому у меня и возник вопрос: сколько мм от верха отверстия под клапан до верха (кольца) сеточки? Я вкрутил шуруп 4,8, также как на картинке через ключ пытался вытащить сетку, но шуруп со скрипом выходит пустой. такое впечатление, что или сетка там стоит намертво, или я вкручиваю шуруп в посадочное отверстие для сетки. Рассмотреть что делается внутри на ТНВД, стоящем на двигателе, проблематично. Хотелось бы путем замера глубины посадки сетки это проверить. А тут еще после моих попыток из выхлопной повалил серый дым при подачи оборотов. Может я там уже что-то наковырял?
Новая сетка у меня есть, так что может дадите совет, как вычистить ту ,которая там стоит.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Лего патрол » 30 мар 2018, 11:31

Глубину сегодня померяю
Вложения
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

AnneS » 30 мар 2018, 12:46

Жду. Спасибо. Кстати, для выкручивания редукционного клапана, что бы не искать специальный ключ, я к небольшой торцевой головке приварил обрезанную часть рожкового ключа на 10. Получился специальный торцовый ключ. Не идеал, но работать можно.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Лего патрол » 30 мар 2018, 22:09

Начало Корпуса сетки в насосе находится на глубине 4.5 сантиметра . Я на моторе взял шуруп , проволку и отвёртку . Вкрутил шуруп с намотанной проволкой , намотал проволку на отвёртку и упираясь на корпус ( куда подсоединения верхний патрубок радиатора ) выдернул сетку . Самое сложное в этой процедуре выкрутить клапан . Весь процесс делал в первые
Вложения
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

AnneS » 31 мар 2018, 18:33

Спасибо за совет с проволокой. На днях попробую.
Нет аватара
AnneS
Имя: Сергей Яковлевич
Авто: Ниссан Патрол, 2000 г., дв. 3,0 дизель

Mander » 02 апр 2018, 09:34

Три копейки про ТНВД. Итак, мой интерес и признаться честно дикое желание раскурочить узел :mrgreen: сделали свое дело. Скажу сразу, на данной площадке информации начиная с момента снятия и заканчивая моментом установки - полным полно и задавать глупые вопросы не нужно. Читайте внимательно :shuffle: тут все написано по 100 раз. Разборка и дифектовка насоса - не сложнее чем сгонять за пивом :gigi:

Был приятно удивлен состоянием внутренностей. Все было в очень хорошем состоянии. Мусора, ржавчины и прочих следов коррозии найдено не было. Единственное, где был износ это автомат впрыска. Видимо - это стандарт для большинства насосов. Устраняется легко и просто - токарный станок и 2000 наждачная бумага.

В остальном все было идеально.

Может кому потребуется. Вот номер подшипника. У нас на каждом углу такие продают, цены смешные. Я свой заменил, на такой-же, хотя он не требовал замены.

Заменил так же ролики и резинки, которые попались на глаза во время разборки-сборки. Их желательно менять, они суховаты к пробегу 150.000. В остальном особо нечего добавить. Только одно, осторожность и внимательность - это одно из важнейших условий успешного ремонта. :dont:

Касательно нюансов на которые я обратил внимание. О них никто нигде не писал и не говорил, я не видел точно.
1. При сборке важно :dont: чтобы "писюн" насоса (или как называется эта фигня правильно) должен встать в "пазы" каретки на которой держится датчик считывания положения вала ТНВД.
Если он не встанет в пазы, то каретка будет болтаться туда-сюда и если прое....ть этот момент, может получится фиаско :valyatsa:


2. При установке автомата впрыска, мешает стопорная/распорная шайба. Чтобы его вставить на место, нужно обычным щупом для проверки зазоров аккуратно нажать с одной стороны на шайбу и автомат заскочит в свое место.

И, внутри автомата есть маленький "писюн". Если на него надавить, то поршень двигается легко внутри посадочного места. Если не нажать, то это слегка проблематично.

Все. Больше добавить нечего. Как соберу все окончательно, посмотрю, что изменится.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
ЗЫ. За что берут такие деньги за ремонты, настройки и т.д. на официальном сервисе вообще не понятно. Не так страшен черт как его малюют. :mrgreen:

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда:
ЗЫ. ЗЫ. Единственное, что очково :duma: - это, то что бобик не захочет заводиться или ездить после таких вмешательств :valyatsa:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

vsa1807 » 02 апр 2018, 17:59

Всем привет! Помните я описывал свои проблемы- нет тяги вообще,каптит, когда газуешь провалы машина в аварийном режиме едет.Так вот оказалось что заклинил в открытом положении клапан ЕГР, заглушили и машина полетела лучше чем была. Может кому пригодится инфа.
Нет аватара
vsa1807
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol zd-30 АКПП 2002год
Откуда: Дудинка

gorgaev » 06 апр 2018, 15:13

прошу помощи (совета). проблема: при замене т.фильтра (то), залил в него предварительно соляру, вкрутил, прокачал лягушку при включенном доп.насосе, из обратки солярка пошла, завожу, схватывает и глохнет. дальнейшая прокачка не решает проблему, из обратки соляра идет, а не заводиться. с троса на 10 метрах завелся и дальше без проблем. как-будто воздух хапнул и он там встал. по зиме такое было два раза, думал перемерз, выходит нет. в прошлом годе такого не было. в отстойнике (снятый при то фильтр) ни воды ни грязи. в предварительном грубом фильтре (перед доп.насосом) чисто. свечи прошлой зимой менял.
в голову идет только тнвд, туда я еще не добирался. может там собраться воздушная пробка? или насос повышающий (который на форсунки нагнетает, не помню как обзывается) не коректно работает?
форсунки не снимал, но вроде если бы они, то и потом бы так же через раз запускался, на них не грешу. пока.
что это? если не в тему, прошу админа перекинуть и сориентировать по актуальной теме.

и еще. пробег 90т.км. 9 лет эксплуатации. солярка в этот раз была от лукойла (не франшиза) их у нас 2 заправки таких в городе.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Еще один способ прокачки ТНВД VP44

Mander » 10 апр 2018, 09:35

После "ревизии" и частичного ремонта насоса, вчера завел мотор впервые. Завелся с полтычка и немного прочихавшись работает ровно. Пропал звон, который меня так долго бесил. Попутно был заменен механизм ГРМ, полностью - вместе со звездами. Цепь была растянута примерно на 5 мм. И решается еще куча всяких мелочей походу.
Итак - мой способ прокачки ТНВД после ремонта.
1. Выкрутить болт-клапан обратки и вкрутить туда обычный полый болт, такой же длинны и диаметра.
2. Далее - ослабить подачу на форсунках. И желательно выкрутить свечи. У меня они были выкручены. Так легче крутить мотор вручную.
3. Один качает насосом ручной подкачки топлива, второй крутит коленвал. Все нужно делать одновременно и не спеша.
Таким образом прокачивается и сам насос и подача на форсунки. Процедура занимает не много времени и убивает сразу 2-х "зайцев".

У меня под рукой не оказалось груши =), поэтому решил прокачать таким образом. В итоге мотор после окончательной сборки завелся сразу - без насилия.

Первый, тестовый выезд показал, что динамика стала значительно лучше - видимо автомат опережения впрыска работает как положено. И наконец я добился мягкости работы двигателя.
Впереди внедрение кулька от делки. Как закончу сним, все опишу и приложу чертежи.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

gorgaev » 10 апр 2018, 20:45

Да, спасибо, уже увидел в теме про этот болт. А теперь можно по подробнее про болт. Как выглядет, есть фото, если можно купить, то какой артикул, или кустарно мастерить?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Mander » 11 апр 2018, 07:56

Обычный "банжо" болт. На любом авторынке можно купить. До гаража доберусь, сфотографирую сниму размеры, напишу сюда. Сегодня думаю, чуть позже.

Добавлено спустя 3 часа 54 минуты 26 секунд:
Диаметр 14 мм. Длина 29-30 мм. Шаг резьбы 1,5 судя по всему.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

gorgaev » 11 апр 2018, 12:06

проверь меня пжл. запутался.
я так понял:
- на тнвд слева (куда идет обратка с форсунок) - обратка, с права (где перепускной клапан) - подача.
- меняю родной болт на подаче на болт-банжо, снимаю шланг с обратки и откачиваю грушей солярку из него. ???

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунда:
прости туплю.
обратка, там где перепускной - справа.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Mander » 11 апр 2018, 19:43

Наоборот :agree:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Лего патрол » 21 апр 2018, 22:52

Всем привет . Ещё один вариант появления ошибки 0707 . У товарища был перегрет zd30 , повело голову . Шлифанули и при сборе увидели что лобовина чуть выше плоскости клапанной крышки . Не придали значения , подкинули герметик .все собрали , поехала . и с этого момента появления ошибки 0707 , не постоянно , без причинно , ни с чем не связано . Поменяли насосы с моего на насос товарища и наоборот . В моем патроле ошибки нет , у товарища - без изменений . Мысль пришла , что цепь насоса связана с распредвалом , и в какой-то момент происходит проеб по меткам ( кто понимает). Два года мучений и решили заменить ГБЦ . И вуаля Патрол поехал и хорошо поехал .p.s. кто бы мог подумать что устраняя одну проблему , можно получить другую . Есть в городе ещё Патрол с таким косяком - попробую уговорить сфоткать плоскость клапоной крышки и лобовины

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Пока Цепь новая - ошибка раз на 800- 1500 км . А потом доходила до 20 км
Нет аватара
Лего патрол
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan patrol zd30 МКПП 2000 год
Владею с: 2014
Откуда: Беларусь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1